Методическая работа
01.02.2022
Реализация программы «Детский фитнес» в сетевой форме в рамках «Педагогической лаборатории» РМЦ Магаданской области
Месячник: «Оперативный методический контроль»
05.12.2024
В соответствии с планом работы МАУ ДО «Дворец детского (юношеского) творчества»
с 01.11 по 30.11.2024 год. методической службой
организовано посещение занятий молодых и вновь прибывших педагогов дополнительного
образования МАУДО «ДД(Ю)Т»
«PRО -НАСТАВНИЧЕСТВО 3.0»
03.12.2024
На базе МОГАУ ДПО «ИРОиПКПК» 28 ноября 2024г. состоялся региональный форум лучших наставнических практик
«PRО -НАСТАВНИЧЕСТВО 3.0»
Цель проведения форума — развитие движения наставничества, поиск и сбор лучших практик наставничества для их дальнейшего тиражирования. Традиционно программа форума состояла из двух основных блоков: мастер-классы (по секциям) и интеллектуальной игры «Сила наставников».
17 декабря 2024 года состоялся практик-ориентированный семинар «Особенности проектирования современного занятия»
17.12.2024
В
работе семинара приняли участие молодые/вновь прибывшие специалисты ДД(Ю)Т,
методисты, педагоги. Провела семинар заместитель директора по НМР Черенда Л.Ю.
01 апреля 2025 года состоялась «Методическая мастерская» по итогам проведения открытых учебных занятий в 2024-2025 учебном году
01.04.2025
Цель: анализ качества предоставления дополнительных образовательных услуг,
методический аспектный анализ открытых учебных занятий (далее ОУЗ) педагогов
дополнительного образования МАУ ДО «ДД(Ю)Т».
Присутствовало: 28
педагогов
Структура проведения
«Методической мастерской»:
1. Теоретическая часть «Открытое
занятие – это маленький шедевр»:
-
этапы проектирования ОУЗ;
-
требования к ОУЗ, соблюдение которых, способствует повышению эффективности
обучения;
- целеполагание в ОУЗ;
- аналитическая справка по итогам посещения ОУЗ;
- рекомендации педагогам по организации ОУЗ.
2.
Практическая
часть «Творческое проектирование конспекта урока «Изготовление открытки
«Одуванчик»». Педагоги распределены на 4 творческие
группы для проектирования учебного занятия.
3.
Подведение итогов. Рефлексия.
«Проектирование рекламы детского объединения»
23.04.2025
Цель: проектирование
рекламы творческого детского объединения с целью привлечения и выбора
объединения родителями и детьми, формирование
осведомленности об объекте и положительного отношения к нему.
Задача рекламы — побудить представителей целевой аудитории к действию
(выбору товара или услуги, осуществлению покупки и т. п., а также формированию запланированных
рекламодателем выводов об объекте рекламирования, повышение узнаваемости среди
клиентов).
Присутствовало: 29 человек.
Повестка
семинара:
1.
Имидж
педагога дополнительного образования.
2.
Исторические сведения о рекламе.
3.
Правила составления рекламы.
4. Практические
задания.
5. Рефлексия.
Ирина Николаевна Майорова провела
интерактивную беседу на тему «Имидж учреждения и педагога дополнительного
образования». Имидж учреждения дополнительного
образования — это специально
конструируемый образ для потенциальных обучающихся и всех участников
образовательного процесса, который должен соответствовать их ожиданиям и
потребностям.
Характеристики, которые влияют на имидж
учреждения дополнительного образования:
Визуальный
имидж, имидж персонала, социальный имидж. Имидж
предоставляемых образовательных услуг.
Имидж учреждения с
использованием PR-технологий.
Имидж педагога дополнительного
образования характеризуется особенностями, вызванными спецификой работы в системе
дополнительного образования детей. Педагог должен не просто соответствовать
имиджу педагога, но и обладать личной притягательностью и обаянием, чтобы
привлечь и удержать учащихся.
Параметры, которые входят в имидж
педагога:
·
Интеллектуальная культура.
·
Речевая (вербальная) культура.
·
Габитарная или визуальная культура.
·
Кинетическая культура.
·
Средовая культура.
Черенда Лариса Юрьевна дала краткие
исторические сведения о возникновении рекламы, рассмотрела понятийный аппарат
по рекламе, цели и задачи, правила составления рекламы детского объединения.
На сегодняшний
день существует множество определений понятия
«реклама». Это свидетельствует о сложности самого явления.
Реклама — это однонаправленная форма неличной
коммуникации, осуществляемая на платной или бесплатной основе с целью
привлечения внимания к объекту рекламирования.
У
рекламы есть две главные цели: формирование осведомленности об объекте и
положительного отношения к нему.
Задача рекламы — побудить
представителей целевой аудитории к действию (выбору товара или услуги,
осуществлению покупки и т. п., а также формированию запланированных рекламодателем выводов об
объекте рекламирования, повышение узнаваемости среди клиентов).
Правила
проектирования рекламы детского объединения в дополнительном образовании детей
Изучить характеристики потенциальных
потребителей образовательных услуг для данной рекламы: возраст, пол,
образование, интересы и предпочтения
детей.
1.
Заголовок
Цель заголовка - привлечение
внимания. Как правило, продуманный заголовок - это 70% успеха вашего рекламного
объявления. В ней должна быть заложена информация об объединении.
2. Краткость, лаконичность.
Короткие слова,
предложения и короткий рекламный текст. При составлении рекламного текста
используйте простые слова и фразы. Структура рекламного текста должна быть
простой и понятной.
3. Правильный рекламный текст не
содержит обобщений.
Обозначить аудиторию. Нужно изучить характеристики потенциальных потребителей:
возраст, пол, образование, интересы и
предпочтения. В рекламе должны быть представлены:
-
официальное название учреждения;
-
общие сведения о детском объединении: полное название
ДО и его статус (образцовый коллектив);
- если есть эмблема,
но она должна официально заявлена на собеседовании (на вымпелах указывали), у кого нет необходимо продумать;
- краткие планируемые
результаты;
- обязательно возраст
детей;
- срок обучения;
- ФИО педагога, если
укажете первую и ВКК, это хорошо и обязательно контактный телефон.
4. Расположение текста на листе. Составление
композиции рекламы.
Композиция должна быть
сбалансированной и привлекательной. Нужно распределить изображения, текст и
другие элементы таким образом, чтобы они создавали цельную картинку.
5. В правильном рекламном тексте акцент
сделан на особенности объединения, а не на общие цели и задачи.
6. Использование
иллюстраций, картинок
Картинки
должны быть одновременно привлекательными и информативными, чтобы зацепить
внимание потенциальных потребителей. Лучше использовать свои изображения:
фотографии, иллюстрации или графику. Главное, чтобы они отражали тематику
объединения.
7.
Цветовой решение.
Важный элемент, который влияет на эмоции, настроение, решения
и действия потребителей. Правильное применение цветов позволяет создать нужное
отношение к объединению. Созданы научные труды в области психология цвета
в рекламе. Кому интересно, интернет в помощь, можно ознакомиться.
8. Броская, запоминающаяся,
общий вид. Куар код. Качество печати.
Правила проектирования рекламы детского объединения в дополнительном образовании детей
23.04.2025
Изучить характеристики потенциальных
потребителей образовательных услуг для данной рекламы: возраст, пол,
образование, интересы и предпочтения
детей.
1.
Заголовок
Цель заголовка - привлечение внимания. Как правило,
продуманный заголовок - это 70% успеха вашего рекламного объявления. В ней
должна быть заложена информация об объединении.
2. Краткость, лаконичность.
Короткие слова, предложения и короткий
рекламный текст. При составлении рекламного текста используйте простые слова и
фразы. Структура рекламного текста должна быть простой и понятной.
3. Правильный рекламный текст не содержит
обобщений.
Обозначить аудиторию.
Нужно изучить характеристики потенциальных потребителей: возраст, пол,
образование, интересы и
предпочтения. В рекламе должны быть представлены:
- официальное название
учреждения;
- общие сведения о
детском объединении: полное название ДО и его статус (образцовый
коллектив);
- если есть эмблема, но она должна
официально заявлена на собеседовании (на вымпелах указывали), у кого нет необходимо продумать;
- краткие планируемые результаты;
- обязательно возраст детей;
- срок обучения;
- ФИО педагога, если укажете первую и
ВКК, это хорошо и обязательно контактный телефон.
4. Расположение текста
на листе. Составление
композиции рекламы.
Композиция должна быть сбалансированной и привлекательной. Нужно
распределить изображения, текст и другие элементы таким образом, чтобы они
создавали цельную картинку.
5. В правильном рекламном тексте акцент сделан на особенности
объединения, а не на общие цели и задачи.
6. Использование иллюстраций, картинок
Картинки должны быть
одновременно привлекательными и информативными, чтобы зацепить внимание потенциальных
потребителей. Лучше использовать свои изображения: фотографии, иллюстрации или
графику. Главное, чтобы они отражали тематику объединения.
7. Цветовой решение.
Важный
элемент, который влияет на эмоции, настроение, решения и действия потребителей.
Правильное применение цветов позволяет создать нужное отношение к
объединению. Созданы научные труды в области психология цвета в рекламе. Кому
интересно, интернет в помощь, можно ознакомиться.
8. Броская, запоминающаяся, общий вид. Куар код. Качество печати.
Трансляция опыта работы по проектированию ДООП Дворца в рамках областного вебинара для ОУ Магаданской области
25.04.2025
Особенности системы ПФДО заключаются в том, что в ней провозглашается
приоритет потребностей ребёнка в развитии. Система также обеспечивает поддержку
мотивации, свободу выбора и построения образовательной траектории. Таким
образом, ПФДО и социальный заказ направлены на повышение качества,
востребованности и конкурентоспособности дополнительных общеобразовательных
программ, что приводит к развитию лучших практик и сворачиванию
невостребованных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
Захарова Энже Марсельевна, педагог
дополнительного образования выступила с темой: «Особенности проектирования и
реализации дополнительных программ: 3 шага от веселого до занимательного
английского». Представлен опыт работы (инструментарий) по итогам реализации
программ дополнительно образования социально-гуманитарной направленности по
обучению английского языка в МАУ ДО «ДД(Ю)Т».
Опыт работы нашего учреждения
получил большой положительный отклик участников областного вебинара. Директор
МАУ ДО «ДД(Ю)Т» и выступающие получили благодарственные письма от директора РМЦ
ДОД Васильева А.К.
МАУ ДО «ДД(Ю)Т» дипломант регионального конкура «Лучшие практики наставничества в 2025 году» Номинация: «Лучшая практика в сфере воспитания и социализации»
21.05.2025
В период с
24.03.2025 года по 15.05.2025 года в соответствии с Приказом министерства
образования Магаданской области «О внедрении методологии (целевой модели)
наставничества», с целью выявления, обобщения и тиражирования лучших практик, а
также достижения результатов проекта «Молодежь и дети» проведен региональный
конкурс «Лучшие практики наставничества в 2025 году», МАУ ДО «ДД(Ю)Т» стал
ДИПЛОМАНТОМ конкурса.
Актуальность проблемы
духовно-нравственного воспитания определяется участившимися случаями
проявлениями жестокости и насилия, в том числе среди детей. Подрастающее поколение
развивается и воспитывается в среде с размытыми нравственными ориентирами,
сниженным уровнем общественной морали. В такой ситуации возрастает роль педагога
дополнительного образования, который может внести неоценимый вклад в духовно-
нравственное воспитание детей.
Для проектирования воспитательного пространства в социальной среде образовательной организации принципиальное значение имеет различение его структуры
и инфраструктуры.
Структуру процесса воспитания
представляет взаимосвязь и взаимообусловленность следующих компонентов:
диагностика воспитанности личности → постановка целей и задач воспитания →
определение содержания воспитания → выбор методов, форм, средств воспитания →
анализ результатов воспитания.
В результате апробации этой модели успешно
реализуется система
наставничества «Менторинг» (это наставничество, в котором принимает
участие ментор и менее опытные педагоги). Управление программой воспитания
возлагается на ментора – наставника МАУ ДО «ДД(Ю)Т». Понятие «ментор» в треке наставничества «педагог-педагог», – это человек с большим профессиональным и
жизненным опытом, руководит всем образовательным и воспитательным процессом
Дворца, помогая всем и каждому в отдельности за счет цельного владения путей
развития учреждения и владения большим опытом как педагогической, так и
административной деятельности.
В проведении воспитательных мероприятий
духовно-нравственной направленности роль педагога неоспорима. Важно понимать,
что, организуя мероприятия такого характера, педагог остаётся наставником и
образцом поведения. Его пример, как метод воспитания, позволяет расширить
нравственный опыт ребёнка, побудить его к внутреннему диалогу, пробудить в
нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении
собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребёнку реальную
возможность следования идеалу в жизни. В примерах демонстрируется
устремлённость людей к вершинам духа, персонифицируются, наполняются конкретным
жизненным содержанием идеалы и ценности.
Система современного воспитательного
процесса в ДД(Ю)Т имеет большие возможности в духовно-нравственном воспитании
обучающихся.
Результаты
реализации программы воспитания МАУ ДО «ДД(Ю)Т»:
В рамках
реализации регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей
и результатов федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального
проекта «Образование» в МАУ ДО «ДД(Ю)Т» проводится регулярный
мониторинг системы воспитательной работы.
Степень успешности
определяется:
·
положительными изменениями по сравнению с предыдущими годами;
·
количеством
победителей, призеров и участников воспитательных мероприятий;
·
анкетированием
уровня удовлетворенности оказываемых дополнительных образовательных услуг;
·
динамикой детско-родительских отношений и степени
включённости родителей (законных представителей) в образовательный и
воспитательный процесс;
·
эмоциональной насыщенностью и
содержанием воспитательно-образовательной деятельности;
·
показателями выполнения требований
государственного образовательного стандарта.
13.01.2025

Целью конкурса является повышение профессиональной компетентности, педагогического и методического мастерства педагогов дополнительного образования путем реализации профессиональных способностей.
Просмотров всего: , сегодня:
16.04.2024

16 апреля 2024 года методический кабинет МАУ ДО «ДД(Ю)Т» принял участие в качестве лекторов в проведении курсовой подготовки для педагогов дополнительного образования Ольского городского округа «Современные подходы к профессиональной деятельности педагога дополнительного образования» на базе МКУ ДО «Центр дополнительного образования детей п. Ола»
Просмотров всего: , сегодня:
04.04.2023

4 апреля в рамках проведения ежемесячного методического дня педагогами дополнительного образования Дворца для своих коллег были проведены мастер-классы художественно-прикладного направления. Участниками мастер-классов стали 19 педагогов.
Просмотров всего: , сегодня: