"Художественное вязание"
Описание образовательной программы
Аннотация
на
модульную дополнительную
общеобразовательную общеразвивающую программу
художественной
направленности
«Художественное
вязание»
Педагог: Трошечкина Ирина
Валентиновна
Программа «Художественное
вязание» разработана с учетом требований:
1. Федеральный
закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
2. «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации
на период до 2025 года» (утверждена распоряжением Правительства Российской
Федерации от 29.05.2015 № 996-р);
3. Постановление Главного государственного санитарного
врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи»;
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.22
№629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
5. Методические
рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо
Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 года №
09-3242);
Устав
и другие локальные акты МАУ ДО «ДД(Ю)Т».
Уровень
программы базовый
Срок реализации программы – 2 года, 1 год ТМ
Предназначена для
детей и подростков в возрасте 7-18 лет.
Данная
программа имеет художественную направленность. Содержание программы
ориентировано на развитие личности обучающегося, формирование и развитие его
творческих способностей, зарождению интереса у обучающихся к
декоративно-прикладному творчеству.
Цель программы: Развитие творческих способностей детей с учетом
индивидуальности каждого ребенка средствами декоративно-прикладного искусства -
художественного вязания.
Задачи программы:
Обучающие
•познакомить с краткой историей развития древнего
искусства художественного вязания;
•дать общие сведения о материалах, инструментах,
приспособлениях, используемых в работе;
•познакомить с основными и дополнительными приёмами
вязания;
•научить приемам расчёта петель, работе по образцу,
схеме, раппорту узора;
•научить пользоваться тематической литературой;
•сформировать основные знания в области композиции,
формообразования, цветоведения.
•научить сочетать различные техники вязания,
придумывать несложные узоры, изготавливать поделки, изделия и сувениры;
• познакомить с правилами техники безопасности при
работе с колющими и режущими предметами.
Развивающие
• развивать познавательный интерес к виду
декоративно-прикладного искусства - художественному вязанию;
• развивать самостоятельность, активность,
аккуратность;
• развивать фантазию и воображение, стремление к
углублению знаний;
•развивать художественный вкус и ориентировать на
качество изделий:
•развивать индивидуальные способности обучающихся;
•формировать умение видеть красоту посредством
демонстрации и изготовления изделий декоративно-прикладного творчеств;
• совершенствовать умение использовать имеющиеся знания
и опыт в практической деятельности;
• способствовать формированию навыков ЗОЖ через
соблюдение правил личной гигиены, выполнение физзарядки и различных
профилактических упражнений;
•развивать коммуникативные умения и навыки,
обеспечивающие совместную деятельность в коллективе.
Воспитательные
•формировать уважение и любовь к народным традициям;
•формировать культуру поведения и общения в ДОО, в
ДДЮТ;
•воспитывать терпение, трудолюбие, волю,
организованность;
•содействовать формированию чувства коллективизма и
взаимопомощи.
Формирование ключевых компетентностей.
•развивать и у детей качества личности, коммуникативные
умения и навыки, обеспечивающие совместную деятельность в группе,
сотрудничество, общение, позволяющие ориентироваться в окружающем социуме;
умение вступать в диалог с собеседником, умение слушать собеседника.
•познакомить обучающихся с опасностями для здоровья,
связанными с работой на компьютере; научить применять на практике методы
профилактики заболеваний связанных с работой на компьютере; способствовать
осознанию необходимости формирования
навыков здорового образа жизни: соблюдать режим дня, правила личной гигиены,
выполнять упражнения по профилактике нарушения зрения, сохранения правильной осанки.
•дать учащимся основы информационной культуры: умение
ориентироваться в современном информационном пространстве, находить информацию
необходимую для решения стоящих перед учащимися задач, умение использовать
современные информационные технологии в жизни, быту, творчестве;
•учить понимать окружающий мир и себя в этом мире.
Учить высказывать свое отношение к поступкам людей, давать оценку своим
действиям.
1.3. Планируемые результаты
1-й год
обучения
К концу 1 года обучения обучающиеся должны
Что такое художественное вязание. Краткую историю, применяемые
материалы и приспособления; основные и вспомогательные инструменты, виды пряжи; основы техники безопасности при
работе с колющими и режущими инструментами.
УМЕТЬ:
•
Выполнять набор
петель;
•
Вывязывать узоры
по схемам и по описанию;
•
Рассчитывать
плотность вязания;
•
Сочетать
различные приёмы вязания, придумывать несложные узоры;
•
Выполнять работы
по несложной схеме;
•
Изготовлять
простые сувениры и поделки.
ПОЛУЧАТ
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА:
•
самостоятельность, активность, аккуратность;
•
фантазия и воображение;
•
желание добиться хорошего результата;
БУДУТ ФОРМИРОВАТЬСЯ:
•
терпение, трудолюбие, воля, организованность.
•
коллективизм и взаимопомощь.
•
культура поведения и общения.
К концу 1 года обучения
обучающиеся смогут участвовать в выставках, проводимых в объединении; возможно
участие в городских выставках.
2-й год
обучения
По итогам освоения образовательной программы
обучающиеся будут:
ЗНАТЬ:
Названия основных и дополнительных приёмов
художественного вязания;
Правила
техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами;
УМЕТЬ:
•
Свободно
выполнять основные и дополнительные приёмы в сочетании с новыми;
•
Применять на
практике приемы начала и окончания работы;
•
Придумывать
несложные узоры и выполнять их;
•
Применять
различные способы декорирования изделий;
• Самостоятельно
подбирать цветовую гамму для изделий;
•
Свободно
изготовлять несложные изделия и сувениры;
•
Осуществлять
проектную деятельность;
•
Участвовать в
городских выставках детского творчества;
•
Рационально организовать свое рабочее место,
аккуратно выполнять работу и оформлять
готовое изделие.
БУДУТ ЗАКРЕПЛЕНЫ ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА:
•
самостоятельность,
активность, аккуратность;
•
фантазия и
воображение;
•
желание добиться
хорошего результата, личная заинтересованность в творческой работе;
ПРОДОЛЖАТ ФОРМИРОВАТЬСЯ:
•
терпение,
трудолюбие, воля, организованность.
•
коллективизм и
взаимопомощь.
•
культура
поведения и общения.
В течение 1 и 2
года обучения будут сформированы
•
качества
личности, коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие совместную
деятельность в группе, сотрудничество, общение, позволяющие ориентироваться в
окружающем социуме;
•
основы
информационной культуры: умение ориентироваться в современном информационном
пространстве, находить информацию необходимую для решения стоящих перед обучающимися
задач, умение использовать современные информационные технологии в жизни, быту,
творчестве;
•
умение вступать в
диалог с собеседником, умение слушать собеседника;
•
умение соблюдать
правила формального и неформального общения, умение работать с текстом;
•
умение понимать
окружающий мир и себя в этом мире. Умение высказывать свое отношение к
поступкам людей, давать оценку своим действиям;
•
умение
использовать свои права и обязанности. Умение понимать моральные человеческие
ценности, видеть свои достижения;
•
умение соблюдать
режим дня, правила личной гигиены; умение осознанно соблюдать здоровый образ
жизни. Умение выполнять упражнения по профилактике нарушения зрения, сохранять
правильную осанку;
•
умение
самостоятельно поддерживать свое здоровье. Осознавать вред табакокурения, алкоголя и наркотиков.