"Бисероплетение"
Описание образовательной программы
Аннотация
на
дополнительную общеобразовательную
общеразвивающую программу
художественной
направленности
«Бисероплетение»
Педагог: Садовникова Анна Викторовна
Программа «Бисероплетение»
разработана с учетом требований:
1. Федеральный
закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
2. «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации
на период до 2025 года» (утверждена распоряжением Правительства Российской
Федерации от 29.05.2015 № 996-р);
3. Постановление Главного государственного санитарного
врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи»;
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.22
№629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
5. Методические
рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо
Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 года №
09-3242);
Устав и другие локальные акты МАУ ДО «ДД(Ю)Т».
Уровень программы углубленный
Срок реализации программы – 3 года, 1 год ТМ
Предназначена для детей и подростков в возрасте 7-18 лет.
Данная
программа позволяет изучать бисеропрлетение как самостоятельный вид
деятельности, увеличить объем учебного времени и осваивать учебный материал не
только на базовом уровне.
Цель
программы.
Творческое, нравственное и личностное развитие детей на основе национальных
ценностей и традиций через освоение ими техник бисероплетения и включение их в
сферу декоративно-прикладного искусства.
Задачи
Образовательные
· Познакомить с культурными традициями малой
родины.
· Расширить знания о родной культуре тех, кто
живет рядом с нами.
·
Сформировать основные знания в области
декоративно - прикладного искусства.
· Сформировать основные знания в области
композиции, формообразования, цветоведения.
· Научить пользоваться тематической
литературой, схемами.
· Освоить различные техники бисероплетения.
Развивающие
·
Развивать
творческие и художественные способности.
·
Сформировать образное, пространственное
мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, схемы.
·
Сформировать
навыки самостоятельной работы.
· Развивать мелкую моторику и координацию
движения рук.
·
Обогатить
визуальный опыт детей через посещение выставок, экскурсий.
Воспитательные
·
Воспитывать
эстетическую и нравственную культуру.
·
Воспитывать
чувства патриотизма и любви к родному краю.
·
Воспитывать
такие личностные качества, как доброта, честность, взаимопонимание.
·
Формировать
эстетический вкус.
·
Содействовать
формированию чувства ответственности, коллективизма.
·
Стимулировать
желание аккуратно и качественно выполнять изделия.
Планируемые
результаты.
По итогам освоения образовательной программы,
обучающиеся первого года обучения:
будут знать:
- правила техники безопасности
при работе с колющими и режущими инструментами;
-
правила поведения в объединении и организации рабочего места;
-
материалы, инструменты и приспособления необходимые для занятий;
-
термины и понятия, используемые при работе с бисером;
- историю бисероплетения,
традиции и область применения изделий из бисера в современной жизни;
- основы вышивки бисером;
-
сведения из истории национального искусства народов Северо -
Востока;
будут уметь:
- пользоваться инструментами по назначению;
- правильно выбирать виды
основного и вспомогательного материала для изготовления изделий;
- плести плоские и объемные фигурки в
параллельной технике плетения;
- плести веточки, цветы,
декоративные элементы в петельной технике плетения;
- работать в технике игольчатое плетение;
- читать и самостоятельно составлять простейшие
схемы;
- наращивать и закреплять концы проволоки;
- изготавливать простейшую подставку для
оформления композиций;
- самостоятельно подбирать цветовую гамму для
изделий.
По итогам освоения образовательной программы,
обучающиеся второго года обучения:
- правила техники безопасности
при работе с колющими и режущими инструментами;
-
правила поведения в объединении и организации рабочего места;
-
материалы, инструменты и приспособления необходимые для занятий;
-
термины и понятия, используемые при работе с бисером;
- историю бисероплетения,
традиции и область применения изделий из бисера в современной жизни;
-
сведения из истории национального искусства народов Северо -
Востока;
-
сведения о традициях народов Северо - Востока;
будут уметь:
- пользоваться инструментами по
назначению;
- правильно выбирать виды
основного и вспомогательного материала для изготовления изделий:
- плести плоские и объемные
фигурки в параллельной технике плетения;
- плести веточки, цветы,
декоративные элементы в петельной технике плетения;
- плести в технике Французского
плетения;
- читать и самостоятельно
составлять простейшие схемы;
- наращивать и закреплять концы
проволоки;
- изготавливать основу для
оформления композиций;
- самостоятельно подбирать
цветовую гамму для изделий.
По итогам освоения образовательной программы,
обучающиеся третьего года обучения:
будут знать:
-
правила техники безопасности при работе с колющими и режущими
инструментами;
-
правила поведения в объединении и организации рабочего места;
-
материалы, инструменты и приспособления необходимые для занятий;
-
термины и понятия, используемые при работе с бисером;
- историю бисероплетения,
традиции и область применения изделий из бисера в современной жизни;
-
сведения из истории национального искусства народов Северо -
Востока;
-
сведения о традициях народов Северо - Востока;
будут уметь:
- пользоваться инструментами по
назначению;
- правильно выбирать виды
основного и вспомогательного материала для изготовления изделий:
- плести плоские и объемные
фигурки в параллельной технике плетения;
- плести веточки, цветы,
декоративные элементы в петельной технике плетения;
- плести в технике Французского
плетения;
- плести в технике ажурного плетения;
- читать и самостоятельно
составлять простейшие схемы;
- наращивать и закреплять концы
проволоки;
- изготавливать основу для
оформления композиций;
- самостоятельно подбирать
цветовую гамму для изделий.
Личностные качества
Обучающиеся будут проявлять:
- терпение, аккуратность;
- умение сочувствовать другим людям, сопереживать;
- положительное отношение к обучению, труду;
- способность оценивать свои достижения и трудности;
- терпимость, доброжелательность по отношению к окружающим;
- любовь к природе, своему городу, Дворцу, объединению;
Регулятивные УУД
Обучающиеся будут уметь:
- коллективно ставить и выполнять поставленную задачу;
- планировать самостоятельно (под руководством педагога) свои
действия для решения конкретных творческих задач;
- выполнять учебные действия (операции) в материализованной,
речевой или умственной форме;
- использовать речь, память, воображение, логическое мышление для
регуляции своих действий;
- выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после
завершения, уметь вносить необходимые коррективы на различных этапах;
- оценивать свои действия самостоятельно, спокойно воспринимать
оценку педагога.
Коммуникативные УУД
Обучающиеся смогут:
- участвовать в общей беседе, в диалоге, выполняя принятые правила
речевого общения;
- задавать вопросы, отвечать на вопросы других; слушать
высказывания собеседников;
- высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам, объяснять его;
понимать возможность существования других точек зрения, стремиться к их
пониманию;
- проявлять терпимость по отношению к высказываниям других.