"Акварельная радуга"

Описание образовательной программы

Аннотация

на дополнительную  общеобразовательную общеразвивающую программу

физкультурно-спортивной направленности

 

«Акварельная радуга»

 

Педагог ДО: Анаева Юлия Олеговна

Программа «Акварельная радуга» разработана с учетом требований:

1.   Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.  «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р);

3.  Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

4.  Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.22 №629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

5.  Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 года № 09-3242);

Устав и другие локальные акты МАУ ДО «ДД(Ю)Т».

Уровень программы – экспериментально- ознакомительный,  

Срок  реализации программы – 2 года

Предназначена для детей и подростков в возрасте 5-7 лет.

 Программа позволяет работать с детьми без специального отбора. Обеспечивает комплексный подход к решению целей и задач учебно-воспитательного процесса. Объединяет в единое целое различные  компоненты и элементы системы здоровьесберегающих технологий на основах взаимозависимости и взаимодополняемости.

 

Формы и режим занятий. Форма обучения очная. Характерными формами организации учебной деятельности для данной программы являются групповая и индивидуальная формы обучения, характер группы может   быть как одновозрастной, так и разновозрастной, численный состав групп 15-20 человек в зависимости от года обучения.

 Продолжительность учебных занятий определена уставом учреждения, исчисляется в астрономических часах и составляет 20 минут для обучающихся 5-7 лет. Перерыв между занятиями 10 мин.

Начало занятий первого года обучения не позднее 15 сентября.

Окончание занятий не позднее 31 мая. 

Продолжительность учебного года составляет 36 недель для 1-3 годов обучения (в количестве 144 учебных часов для 1-го года обучения, для 2-3-го годов обучения 216 учебных часов).

Нерабочие и праздничные дни устанавливаются в соответствии с Постановлениями Правительства РФ.

Цель и задачи программы

Цель: развитие творческих способностей детей, формирование их познавательного интереса, навыков работы с различными художественными материалами.

Задачи:

Образовательные

1. Дать общее представление о видах и жанрах ИЗО и декоративно-прикладного искусства;

 2. Систематизировать знания о композиции в ИЗО и декоративно-прикладном искусстве, раскрывая особенности декоративной композиции в отличие от композиции пейзажа, сюжетного рисунка;

 3. Совершенствовать умения детей грамотно пользоваться различными средствами выразительности в  ИЗО (линия, силуэт, светотень);

 4. Систематизировать цветоведческие знания, научить видеть и создавать гармонию цвета, уделяя внимание наблюдениям за природой;

 5. Постоянно работать над развитием пространственного мышления, творческого воображения, умением создавать художественный образ;

Развивающие

1.Развивать художественные способности;

2.Способствовать формированию навыков здорового образа жизни

3.Развивать коммуникативные умения для сотрудничества, общения.

4.Поощрять стремление к выполнению общественно-значимых художественных произведений и предметов декоративно-прикладного искусства.

5. Развивать воображение, желание и умения подходить к любой своей деятельности творчески

Воспитательные

1. Сформировать интерес к изобразительному искусству

2.Сформировать культуру поведения и общения в обществе

3. Обогатить нравственный опыт, представления о добре и зле; воспитать нравственные чувства, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран

4.Поощрять стремление к выполнению общественно-значимых художественных произведений и предметов декоративно-прикладного искусства.

5.Формировать позитивный социальный  опыт, готовность к активным социальным действиямХочу такой сайт

        

Планируемые результаты обучения

 

 

Программные требования к знаниям

Программные требования к умениям

Программные требования к  навыкам

1 год обучения

Сведения о рисунке, живописи, узоре, палитре, 3 основных цвета (синий, красный, желтый), понятие о цветовом ряде, дополнительных цветах, теплые, холодные цвета, особенности работы гуашевыми красками.

Понятие о композиции, компоновке, понятие « набросок, эскиз».

Отличительные признаки Дымковской игрушки, росписи.

Сведения о свойствах глины.

Инструменты и материалы для изо-деятельности, для работы с глиной, аппликации, бумагопластики

Этапы работы в технике гратаж, отличительные особенности «облегченного» граттажа.

Правильно разводить и смешивать гуашевые краски. В рисунках на темы правильно строить композицию. Выполнять узоры на шаблонах (ватман), изделиях из глины из растительных и геометрических форм. Видеть красоту времен года, знать палитру осени, зимы, весны, лета.

 

 

 Работать в технике плоской аппликации

Правильно пользоваться инструментами и материалами  изо.

Уметь лепить простейшие формы

2 год обучения

Сведения о средствах выразительности (линия, композиция, сочетание цветовых оттенков), основные средства композиции (выделение главного центра, контрасты, цветовые отношения), пропорции фигуры человека. Особенности работы акварелью, гуашью, темперой, красками для батика.

Жанры, виды изо искусства

Техника работы с глиной, техника аппликации (плоская, объемная).

 

Орнамент народной игрушки (средней полосы России, Севера)

художественные особенности батика, свойства красителей, различных тканей, этапы работы.

.

Передать пропорции человека, животного. Передать состояние природы и времен года в  композиции, выбирать формат и художественные материалы, необходимые для воплощения замысла, верно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение, цвет предметов. Определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги.

 

Выполнять узоры хохломской, городецкой, дымковской росписи.

Лепить из глины работы в технике малой скульптурной пластики (барельефы, мини скульптурные композиции и др.)

Работать в технике  аппликации

 (объемной), бумагопластики, гратажа, квазикомпьютерной графики).

работать в технике батик, пользоваться приспособлениями для изготовления работы по росписи ткани, воплощать задуманное на эскизе и на ткани..

бережно относиться к материалам, инструментам Изо.

Работать гуашью,маслом карандашом, фломастерами, тушью, пером и др.

Передавать форму предмета.

Лепить миникомпозиции.

Работать в технике аппликации

Работать с трафаретами

 

 

 

 

 
"Акварельная радуга" Документ подписан электронной подписью Серийный номер 133600552358087161194895262509558337786447861808 Директор/Заведующий Майорова Ирина Николаевна Дата подписания документа 19.11.2024 05:00:04 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».