"Веселый английский"
Описание образовательной программы
Аннотация
на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу
социально-педагогической направленности
«Веселый английский»
Педагог дополнительного образования: Захарова Энже Марсельевна
Программа «Веселый английский» разработана на основе: Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в РФ»,
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
2. «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (утверждена распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р);
3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.22.№629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
5. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 года № 09-3242);
Устав и другие локальные акты МАУ ДО «ДД(Ю)Т».
Уровень программы - базовый
Тип программы – модифицированная
Программа предназначена для детей и подростков в возрасте 9-10 лет. Содержание программы направлено на удовлетворение познавательного интереса и расширения знаний, обучающихся в области изучения английского языка, накопление учащимися опыта общения и совместной деятельности в процессе освоения программы, развитие личности обучающегося с учетом его индивидуальности ( способностей, интересов).
Цель: формирование интереса у обучающихся к изучению английского языка посредством ознакомления с лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития, введения элементарных языковых конструкций, элементарных навыков чтения и письма.
Программа включает следующие разделы: «Что нам нужно для творчества? Цвета», «В гостях у Мойдодыра». «Части тела»,«Живая и не живая природа», «Одежда. Погода», «Счет», «Конструирование (здание + машины)», «Еда. Овощи.Фрукты», «Магазин».
Срок реализации программы 4 год. Общий объем учебного времени составляет 219 час., т.ч.1 год обучения- 144 час, 2ой год -144 час., 3й год -144 час.,4й год -144 час
Задачи обучения:
Образовательные
· формировать у детей речевую, языковую и социокультурную компетенцию;
· развивать элементарные языковые навыки и умения;
· овладеть новыми грамматическими средствами, в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения;
· формировать умения понимать команды учителя, уметь отвечать на вопросы;
· приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
· формировать навыки понимания элементарных явлений и умений сопоставлять простые целостные конструкции как блок на родном языке в сравнении с изучаемым;
Развивающие:
· развивать память, мышление, воображение;
· расширять кругозор;
· ознакомить с культурой, обычаями и традициями страны изучаемого языка;
· формировать мотивацию к познанию и творчеству;
· развивать фонематический слух;
Воспитательные:
· способствовать формированию дружеской атмосферы в коллективе;
· воспитывать уважение к культуре и народу страны изучаемого языка;
· воспитывать чувство толерантности;
· развивать умения и навыки работы в, умение работать в команде.
Освоение содержания программы обеспечивает обучающимся овладение разнообразными способами деятельности, а также приобретение и совершенствование ключевых компетенций:
учебно-познавательные компетенции:
· ставить цель, уметь пояснить свою цель и организовать её достижение;
· организовать планирование, анализ, самоанализ своей учебно-познавательной деятельности;
· задавать вопросы по изучаемой теме;
· умение мыслить самостоятельно.
информационные:
· владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, журналами, компьютером;
· самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию;
личностного совершенствования:
· развивать память, мышление и воображение;
· уметь правильно организовать свой режим дня;
· уметь организовать свой досуг;
общекультурная:
· приобщение к культурным ценностям другого народа;
· формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур.
Ожидаемые результаты
Обучающийся научится:
· понимать на слух английскую речь, однократно предъявляемую педагогом, просьбы и простые вопросы;
· произносить фразы на английском языке и знать от 400 до 500 слов;
· употреблять существительные в единственном и множественном числах;
· употреблять личные, указательные, притяжательные и вопросительные местоимения;
· употреблять числительные;
· употреблять глаголы в повелительном наклонении, в утвердительной и отрицательной формах.
· употреблять прилагательные при описании предмета, человека, игрушки и т.д.
· осуществлять диалоговое общение на элементарном уровне.
Понимать и употреблять в речи:
· существительные (исчисл./неисчисл.);
· существительные с определённым /неопределённым / нулевым артиклем;
· прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях;
· количественные (до 100) и порядковые числительные;
· личные местоимения в роли подлежащего/дополнения, притяжательные местоимения;
· модальныеглаголы can, may, must,could, have to, ought to;
видо-временные формы Present / Past / FutureSimple; Present Progressive, Present Perfect;
конструкцию tobegoingto для выражения будущих действий;
конструкцию wouldliketodo для выражения желания сделать что-либо в будущем;