"От древности до эпохи возрождения"

Описание образовательной программы

Аннотация

на дополнительную  общеобразовательную общеразвивающую программу

художественной направленности

«От древности до эпохи возрождения»

 

Педагог: Калякина Дарья Сергеевна

Программа «От древности до эпохи возрождения»  разработана с учетом требований:

1.   Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.  «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р);

3.  Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.202028 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

4.  Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.22 №629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

5.  Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 года № 09-3242);

Устав и другие локальные акты МАУ ДО «ДД(Ю)Т».

Уровень программы ознакомительный, 

Срок  реализации программы – 1 год, 

Предназначена для детей и подростков в возрасте 11-17 лет.

Уровень программы - базовый

Тип программы - экспериментальный

 

Цель программы. Формирование и развитие способности к художественно-творческому познанию мира и себя в этом мире посредствам знакомства с историей искусства и практического погружения в декоративно-прикладное творчество.

Задачи программы:

Научить:

·                                 сравнивать виды изобразительного искусства;

·                                 отличать и знать станковую и монументальную живопись, графику, скульптуру, архитектуру, декоративно – прикладное искусство и дизайн;

·                                 создавать панно по древнеегипетским мотивам росписи, зарисовывать акведуки и арки Древнего Рима;

·                                 узнавать и отличать особенности изображений первобытного искусства, своеобразие канона в искусстве Древнего Египта и главных памятников архитектуры, готической архитектуры и знаменитые произведения эпохи Возрождения;

·                                 высказывать суждения о шедеврах изобразительного искусства с помощью педагога.

 Привить:

·       интерес к истории изобразительного искусства.

Сформировать:

·                                 основы общения и сотрудничества со сверстниками, педагогом в процессе образовательной и практической деятельности.

·                                 стремление к освоению новых знаний и умений;

·                                 потребность в самостоятельном приобретении новых знаний и исследовательской деятельности.

Развить:

·                                 умения анализировать произведения искусства;Хочу такой сайт

·                                 умения ориентироваться в разнообразии стилей и направлений в изобразительном искусстве от первобытного искусства до эпохи Возрождения.

Воспитать:

·                                 уважение к культуре народов мира.

 

1.3.Планируемые результаты

После окончания обучения обучающиеся должны знать:

·         виды изобразительного искусства;

·         понятия: станковая и монументальная живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство и дизайн; особенности изображений первобытного искусства в разные эпохи древнего мира: палеолит, мезолит, неолит, бронзовый век;

·          своеобразие канона в искусстве Древнего Египта и названия главных памятников архитектуры;

·         Выдающихся скульпторов Древней Греции, представителей эпохи Возрождения и их произведения;

·         отличия готической архитектуры и основы ее строения;

·         местонахождение, историю создания и знаменитые экспонаты музеев: галерея Уффици, Ватикан, Лувр, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.

должны уметь:

·         соблюдать правила техники безопасности и охраны труда;

·         правильно организовывать рабочее место;

·         различать виды изобразительного искусства;

·         различать изображения первобытного искусства разных эпохи древнего мира: палеолита, мезолита, неолита, бронзового века;

·          отличать египетские архитектурные памятники, рельефные изображения и росписи; узнавать памятники Древней Греции и Рима;

·          рисовать животных в стиле Древнего мира, древнеегипетские пирамиды, Сфинкса, древнегреческие ордера, храмы, орнамент (меандр), витраж; создавать панно по древнеегипетским мотивам росписи;

·          зарисовывать акведуки и арки Древнего Рима; написать картину, приближенную к манерам художников Возрождения;

·          высказывать суждения о шедеврах изобразительного искусства с помощью педагога.

Будет привит:

·         интерес к истории изобразительного искусства.

Будут сформированы:

·         основы общения и сотрудничества со сверстниками, педагогом в процессе образовательной и практической деятельности;

·         стремление к освоению новых знаний и умений;

·          потребность в самостоятельном приобретении новых знаний и исследовательской деятельности.

Будут развиты:

·         умения анализировать произведения искусства;

·          умения ориентироваться в разнообразии стилей и направлений в изобразительном искусстве от Первобытного искусства до эпохи Возрождения.

Будут воспитаны:

·         уважение к культуре народов мира.

 

"От древности до эпохи возрождения" Документ подписан электронной подписью Серийный номер 133600552358087161194895262509558337786447861808 Директор/Заведующий Майорова Ирина Николаевна Дата подписания документа 19.11.2024 04:59:01 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».