"От древности до эпохи возрождения"
Описание образовательной программы
Аннотация
на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу
художественной направленности
«От древности до эпохи возрождения»
Педагог: Калякина Дарья Сергеевна
Программа «От древности до эпохи возрождения» разработана с учетом требований:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р);
3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.22 №629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
5. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 года № 09-3242);
Устав и другие локальные акты МАУ ДО «ДД(Ю)Т».
Уровень программы ознакомительный,
Срок реализации программы – 1 год,
Предназначена для детей и подростков в возрасте 11-17 лет.
Уровень программы - базовый
Тип программы - экспериментальный
Цель программы. Формирование и развитие способности к художественно-творческому познанию мира и себя в этом мире посредствам знакомства с историей искусства и практического погружения в декоративно-прикладное творчество.
Задачи программы:
Научить:
· сравнивать виды изобразительного искусства;
· отличать и знать станковую и монументальную живопись, графику, скульптуру, архитектуру, декоративно – прикладное искусство и дизайн;
· создавать панно по древнеегипетским мотивам росписи, зарисовывать акведуки и арки Древнего Рима;
· узнавать и отличать особенности изображений первобытного искусства, своеобразие канона в искусстве Древнего Египта и главных памятников архитектуры, готической архитектуры и знаменитые произведения эпохи Возрождения;
· высказывать суждения о шедеврах изобразительного искусства с помощью педагога.
Привить:
· интерес к истории изобразительного искусства.
Сформировать:
· основы общения и сотрудничества со сверстниками, педагогом в процессе образовательной и практической деятельности.
· стремление к освоению новых знаний и умений;
· потребность в самостоятельном приобретении новых знаний и исследовательской деятельности.
Развить:
· умения анализировать произведения искусства;
· умения ориентироваться в разнообразии стилей и направлений в изобразительном искусстве от первобытного искусства до эпохи Возрождения.
Воспитать:
· уважение к культуре народов мира.
1.3.Планируемые результаты
После окончания обучения обучающиеся должны знать:
· виды изобразительного искусства;
· понятия: станковая и монументальная живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство и дизайн; особенности изображений первобытного искусства в разные эпохи древнего мира: палеолит, мезолит, неолит, бронзовый век;
· своеобразие канона в искусстве Древнего Египта и названия главных памятников архитектуры;
· Выдающихся скульпторов Древней Греции, представителей эпохи Возрождения и их произведения;
· отличия готической архитектуры и основы ее строения;
· местонахождение, историю создания и знаменитые экспонаты музеев: галерея Уффици, Ватикан, Лувр, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.
должны уметь:
· соблюдать правила техники безопасности и охраны труда;
· правильно организовывать рабочее место;
· различать виды изобразительного искусства;
· различать изображения первобытного искусства разных эпохи древнего мира: палеолита, мезолита, неолита, бронзового века;
· отличать египетские архитектурные памятники, рельефные изображения и росписи; узнавать памятники Древней Греции и Рима;
· рисовать животных в стиле Древнего мира, древнеегипетские пирамиды, Сфинкса, древнегреческие ордера, храмы, орнамент (меандр), витраж; создавать панно по древнеегипетским мотивам росписи;
· зарисовывать акведуки и арки Древнего Рима; написать картину, приближенную к манерам художников Возрождения;
· высказывать суждения о шедеврах изобразительного искусства с помощью педагога.
Будет привит:
· интерес к истории изобразительного искусства.
Будут сформированы:
· основы общения и сотрудничества со сверстниками, педагогом в процессе образовательной и практической деятельности;
· стремление к освоению новых знаний и умений;
· потребность в самостоятельном приобретении новых знаний и исследовательской деятельности.
Будут развиты:
· умения анализировать произведения искусства;
· умения ориентироваться в разнообразии стилей и направлений в изобразительном искусстве от Первобытного искусства до эпохи Возрождения.
Будут воспитаны:
· уважение к культуре народов мира.