"Палитра"

Описание образовательной программы

Аннотация

на  дополнительную  общеобразовательную общеразвивающую программу художественной направленности

  «Палитра»

 

Педагог дополнительного образования: Черкасова Валерия Юрьевна, педагог дополнительного образования

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Палитра» разработана с учетом современных нормативных документов:

1.                Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.                Федеральный закон от 24.07.1998 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

3.                «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р);

4.                Паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка» (утвержден на заседании проектного комитета по национальному проекту «Образование» 07 декабря 2018 г., протокол 3);

5.                Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.202028 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

6.                Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

7.                         Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам»;

8.                Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.09.2020 № 508 «Об утверждении Порядка допуска лиц, обучающихся по образовательным программам высшего образования, к занятию педагогической деятельностью по общеобразовательным программам»;

9.                         Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;

10.           Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 года № 09-3242);

11.      Устав и другие локальные акты МАУ ДО «ДД(Ю)Т».

Уровень программы - углубленный,  

Срок  реализации программы – 3 года

Предназначена для детей и подростков в возрасте 5-18 лет.

Программа «Палитра» имеет практическую направленность, так как развивает у обучающихся умения пользоваться различными инструментами и материалами изобразительного искусства, художественные выразительность. Программа формирует интерес к  изобразительному искусству, открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные способности.

Цель: развитие творческих способностей детей, формирование их познавательного интереса к творчеству, навыков работы с различными художественными материалами.

Задачи:

Образовательные

1. Дать общее представление о видах рисования и декоративно-прикладного искусства, о работе с акварелью, пастельными мелками и гуашью и др. материалами;

2. Обучить правильному способу построению композиции и сюжета в рисунке и декоративно-прикладном искусстве, раскрывая особенности работы с разными материалами в композиции;

3. Совершенствовать умения детей грамотно пользоваться различными средствами выразительности в рисовании (пейзаж, построение человека, светотень, цветовая палитра, архитектура в перспективе);

4. Систематизировать знания о цветовой палитре, научить видеть различия цветов, оттенки, а также создавать гармонию цвета, уделяя внимание наблюдениям за природой;

5. Научить использовать полученные знания и навыки для дальнейшего практического применения в быту (создание изделий из папье-маше, предметов интерьера с декупажем, разнообразные дизайны подарочных открыток и упаковок);

6. Формировать навыки безопасного применения инструментов (стеки, ножницы, ножи, наждачная бумага и т.д.) самостоятельно.

Развивающие

1. Развивать художественные способности и активность ребенка, эстетический и художественный вкус;

2. Способствовать формированию навыков здорового образа жизни;

3. Развивать коммуникативные умения для сотрудничества, общения, самооценку в творческой работе и терпимость к критике;

4. Развивать воображение, желание и умение подходить к любой своей деятельности творчески;

5. Развивать пространственное мышление, творческое воображение, умение создавать художественный образ.

6. Способствовать развитию у детей самокритики и самоанализа.

Воспитательные

1. Формировать интерес к изобразительному искусству и декоративно-прикладному творчеству;

2. Воспитывать культуру поведения, трудолюбие, аккуратность, терпение;

3. Обогащать нравственный опыт, представления о добре и зле; воспитывать патриотические чувства, уважение к культуре народов многонациональной России;

4. Поощрять стремление к выполнению общественно-значимых художественных произведений и предметов декоративно-прикладного искусства;

5. Приобщать детей к коллективной творческой деятельности, совместному труду, взаимопомощи;

6. Расширять общекультурный кругозор обучающихся.

Формирование и развитие ключевых компетенций:

- развивать у детей качества личности, коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение, позволяющие ориентироваться в окружающем социуме;

- способствовать осознанию необходимости формирования навыков здорового образа жизни: соблюдать режим дня, правило личной гигиены, выполнять упражнения по профилактике нарушения зрения, сохранения правильной осанки;

- воспитывать любовь к родной природе, Родине, культуре; уважение к культуре и традициям разных народов;

- развивать умения самостоятельной познавательно - учебной деятельности, организации своих действий.

Планируемые результаты

По итогам освоения образовательной программы 1 года обучения, обучающиеся:

будут знать:

- отличительные особенности основных видов и жанров изобразительного искусства;

- правила применения перспективы в рисунке;

- правила поэтапного построения композиции, образа человека и рисунков с сюжетом;

- правила работы с акварелью;

- название и назначение ручных инструментов и приспособлений (ножницы, стеки, ножи, наждачная бумага и т.д.), правила их безопасного применения в работе;

- основные способы и приемы работы в технике листография, декупаж на деревянных изделиях;

будут уметь:

- подготовить материалы и инструменты для работы с деревянным изделием в технике декупаж;

- безопасно работать с ножами, наждачной бумагой и т.д.;

- использовать техники апликация в создании открыток, листография в создании пейзажа;

- создавать композиции с помощью рисования акварелью;Хочу такой сайт

- поэтапно выстраивать рисунок человека, композицию и сюжет.

 

По итогам освоения образовательной программы 2 года обучения, обучающиеся:

будут знать:

- отличия между основными видами и жанрами изобразительного искусства;

- правила работы с пастельными мелками, скульптурным пластилином и воском;

- правила организации рабочего места;

- правила построения объектов архитектуры в перспективе;

- название и назначение ручных инструментов и приспособлений (ножницы, стеки, ножи, наждачная бумага и т.д.), правила их безопасного применения в работе;

- основные способы и приемы лепки из скульптурного пластилина (разминание, ощипывание, шлепанье, сплющивание, вдавливание, оттягивание и др.);

будут уметь:

- правильно пользоваться инструментами и приспособлениями;

- использовать в лепке известные им способы и приемы;

- использовать воск в рисовании;

- создавать объемные лепные фигуры и сюжетные композиции;

- расписывать вылепленные изделия;

- изготавливать подарочные открытки в технике оригами;

- применять в быту навыки изготовления изделий.

По итогам освоения образовательной программы 3 года обучения, обучающиеся:

будут знать:

- как применить основные виды и жанры изобразительного искусства в своих работах;

- правила работы с гуашью, акварелью в технике гризаль;

- виды и правила построения композиции в стиле «комикс»;

- основные способы и приемы работы в технике декупаж по посуде;

- название и назначение ручных инструментов и приспособлений (ножницы, стеки, ножи, наждачная бумага и т.д.), правила их безопасного применения в работе;

будут уметь:

- подготовить материалы и инструменты для выполнения работ;

- правильно пользоваться инструментами и приспособлениями;

- выстраивать композицию и выполнять рисунок в стиле «комикс»;

- создавать подарочные открытки и упаковки;

- создавать изделие в технике декупаж по посуде;

- рисовать гуашью и акварелью в технике гризаль в цветном и черно-белом варианте;

- широко применять в быту навыки изготовления изделий.

 

Личностные качества

Обучающиеся будут проявлять:

- терпение, аккуратность;

- умение сочувствовать другим людям, сопереживать;

- положительное отношение к обучению, труду;

- способность оценивать свои достижения и трудности;

- чувство гордости за выполненную работу;

- бережное отношение к своему и чужому труду;

- терпимость, доброжелательность по отношению к окружающим;

- интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;

Регулятивные УУД

Обучающиеся будут уметь:

- коллективно ставить и выполнять поставленную задачу;

- самостоятельно построить композицию и создать дизайн изделия ручной работы;

- планировать самостоятельно (под руководством педагога) свои действия для решения конкретных творческих задач;

- использовать речь, память, воображение, логическое мышление для регуляции своих действий;

- выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, уметь вносить необходимые коррективы на различных этапах;

- оценивать свои действия самостоятельно, спокойно воспринимать критику педагога;

- выполнять упражнения по профилактике нарушения зрения, сохранения правильной осанки, соблюдать правила личной гигиены.

Коммуникативные УУД

Обучающиеся смогут:

- участвовать в общей беседе, в диалоге, выполняя принятые правила речевого общения;

- задавать вопросы, отвечать на вопросы других; слушать высказывания собеседников;

- высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам, объяснять его; понимать возможность существования других точек зрения, стремиться к их пониманию;

- проявлять терпимость по отношению к высказываниям других.

   

Палитра Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919182 Директор/Заведующий Майорова Ирина Николаевна Дата подписания документа 08.06.2023 09:38:29 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».