"Современный танец"

Описание образовательной программы

Аннотация

на   дополнительную  общеобразовательную общеразвивающую программу

художественной направленности

«Современный танец»

 

Педагог дополнительного образования: Берзан Дарья Борисовна

Современный танец – это многожанровый и эстетически разноплановый феномен. Своё развитие, как самостоятельное направление современный танец получил в XX веке. 

К современному танцу в настоящее время относятся все направления хореографии, которые были рождены в XX веке.

Мелодика, ритм, полиметрия, новизна объясняют  притягательность этого хореографического направления для молодежи

Программа разработана с учетом требований современных нормативных документов:

1.                Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.                Федеральный закон от 24.07.1998 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

3.                «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р);

4.                Паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка» (утвержден на заседании проектного комитета по национальному проекту «Образование» 07 декабря 2018 г., протокол 3);

5.                Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.202028 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

6.                Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

7.                         Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам»;

8.                Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.09.2020 № 508 «Об утверждении Порядка допуска лиц, обучающихся по образовательным программам высшего образования, к занятию педагогической деятельностью по общеобразовательным программам»;

9.                         Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;

10.           Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 года № 09-3242);

11.      Устав и другие локальные акты МАУ ДО «ДД(Ю)Т».

Уровень программы - углубленный,  

Срок  реализации программы – 6 лет

Предназначена для детей и подростков в возрасте 10-16 лет.

Программа разработана с учетом личного практического опыта педагога в области хореографии.

В создании программы кроме традиционных направлений современного танца (модерн, джаз, джаз-модерн) включены разделы гимнастика и классический танец, как основы формирования необходимой танцевальной формы, правильного физического развития и ритмического воспитания обучающихся.

 

Цели и задачи

Цель программы: формирование и развитие личности средствами хореографического искусства; развитие творческих способностей, формирование эстетического вкуса и системы ценностей в обучении современной хореографии.

Задачи

Обучающие:

·                    обучить базовым хореографическим навыкам, техникам и приемам;

·                    обучить умению выражать эмоционально-зримые образы музыки посредством пластических этюдов, импровизаций, композиций;

Развивающие:

·                    развить танцевальные способности;

Воспитательные:

·                    воспитывать художественный вкус, сценическую культуру, умение работать в коллективе;

·                    формировать и развивать личностные морально-волевые качества учащихся.

Программные результаты 1 года обучения:

умеют:

·         ориентироваться в танцевальном зале;

·         следить за внешним видом;

·         выполнять ритмические упражнения;

·         выполнять элементы классического танца;

·         выполнять движения народного танца;

·         выполнять простейшие перестроения;

·         различать музыкальные части;

·         выполнять комплекс упражнений для гибкости в партере;

·         исполнять танцевальный репертуар;

·         передавать содержание танцевального образа движениями;

·         передавать в игре взаимосвязь нескольких персонажей

владеют: 

·              элементами музыкальной грамоты;

·              комплексом упражнений для гибкости в партере;

·              танцевальным репертуаром;

·              основными позициями и положениями рук и ног;

·              ритмическими упражнения, элементами классического танца.

Программные результаты 2 года обучения

умеют:

·         акцентировать на сильную долю в шагах;

·         различать сильную долю такта, вступительные и заключительные аккорды;

·         выполнять элементы классического танца;

·         выполнять элементы народных танцев;

·         точно исполнять разучиваемые движения;

·         соединять элементы и движения в комбинации и фигуры;

·         согласовывать движение своего тела с музыкой;

·         танцевать по линии танца, диагонально;

·         выразительно исполнять современные танцы;

·         ориентироваться на танцевальной площадке;

·         различать стили современных танцев;

·         выполнять комплекс упражнений для гибкости в партере;

·         создавать музыкально-игровые образы.

владеют: 

·         стилем и манерой исполнения танцев;

·         комплексом упражнений для гибкости в партере;

·         танцевальным репертуаром;Хочу такой сайт

·         терминологией элементов классического танца.

Программные результаты 3 года обучения

умеют: 

·         исполнять комплекс общеразвивающих упражнений;

·         выполнять основные элементы классического и народных танцев;

·         правильно танцевать и различать основные элементы современных танцев по

      стилям;

·         соединять движения и комбинации в фигуры;

·         отрабатывать движения и танцы в целом;

·         передавать манеру и стиль современных танцев;

·         исполнять танцевальный репертуар;

·         показать своё умение на различных праздниках, конкурсах;

·         использовать творческую фантазию для выполнения различных импровизационных

   заданий.

владеют:

·         комплексом общеразвивающих упражнений;

·         основными элементами классического и народных танцев;

·         основными стилями совреме

Программные результаты 4, 5  года обучения

Личностные:

·         1)  формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию с учётом познавательных интересов,

·         2) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе творческой деятельности;

·         3) формирование ценности  здорового образа жизни;

·         4) развитие эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера.

·         Метапредметные:

·         1)  умение самостоятельно определять цели, задачитворческой деятельности;

·         2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

·         3) умение оценивать правильность выполнения поставленной педагогом задачи,  собственные возможности её решения;

·         4) владение основами самоконтроля, самооценки;

·         5) умение организовывать  сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками;   работать индивидуально и в группе;

·          

·         Предметные:

·         1)овладение навыками ритмических комбинаций на высоком уровне, развитие музыкальности, чувства ритма, умения характеризовать музыкальное стиль, согласовывать музыку и движения.

 

         Программные результаты (итоговые) 6 года обучения

По итогам освоения образовательной программы учащиеся:

будут  знать:

- основы техники безопасности на учебных занятиях и концертной площадке;

-        принципы взаимодействия музыкальных и хореографических средств выразительности;

-        приемы сохранения и поддержки собственной физической формы;

-        основные стили и  направления современного танца;

-        основные средства выразительности хореографического  искусства;

-        наиболее употребляемую терминологию хореографического искусства.

будут уметь:

-        исполнять танцевальные номера;

-        определять средства музыкальной выразительности в контексте хореографического образа;

-        самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ;

приобретут навыки:

-        владения различными танцевальными движениями, упражнениями на развитие физических данных;

-        ансамблевого исполнения танцевальных номеров;

-        сохранения и поддержки собственной физической формы.

Обучающиеся приобретут опыт публичны выступлений, сценической практики, общения со сверстниками в коллективе

Личностные качества

 Обучающиеся будут проявлять:

-  терпение, аккуратность;

- умение сочувствовать другим людям, сопереживать;

- положительное отношение к обучению, труду;

- способность оценивать свои достижения и трудности;

- терпимость, доброжелательность по отношению к окружающим;

- любовь к природе, своему городу, Дворцу, объединению;

Регулятивные УУД

Обучающиеся будут уметь:

- коллективно ставить и выполнять поставленную задачу;

- планировать самостоятельно (под руководством педагога) свои действия для решения конкретных технических задач;

- выполнять учебные действия (операции) в материализованной, речевой или умственной форме;

- использовать речь, память, воображение, логическое мышление для регуляции своих действий;

- выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, уметь вносить необходимые коррективы на различных этапах;

- оценивать свои действия самостоятельно, спокойно воспринимать оценку педагога.

Коммуникативные УУД

Обучающиеся смогут:

- участвовать в общей беседе, в диалоге, выполняя принятые правила речевого общения;

- задавать вопросы, отвечать на вопросы других; слушать высказывания собеседников;

- высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам, объяснять его; понимать возможность существования других точек зрения, стремиться к их пониманию;

- проявлять терпимость по отношению к высказываниям других.

 
Современный танец Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919182 Директор/Заведующий Майорова Ирина Николаевна Дата подписания документа 08.06.2023 09:38:15 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».