"Начальное техническое конструирование"

Описание образовательной программы

Аннотация

на модульную дополнительную  общеобразовательную общеразвивающую программу

технической направленности

«Начальное техническое конструирование»

Педагог дополнительного образования: Епимахова Вера Ивановна


 Программа разработана с учетом требований современных нормативных документов:

1.                Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.                Федеральный закон от 24.07.1998 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

3.                «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р);

4.                Паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка» (утвержден на заседании проектного комитета по национальному проекту «Образование» 07 декабря 2018 г., протокол 3);

5.                Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.202028 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

6.                Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

7.                         Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам»;

8.                Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.09.2020 № 508 «Об утверждении Порядка допуска лиц, обучающихся по образовательным программам высшего образования, к занятию педагогической деятельностью по общеобразовательным программам»;

9.                         Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;

10.           Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 года № 09-3242);

11.      Устав и другие локальные акты МАУ ДО «ДД(Ю)Т».


 Уровень программы - ознакомительный,  

Срок  реализации программы – 1 год

Предназначена для детей и подростков в возрасте 7-8 лет.

 Настоящая программа предусматривает работу с учащимися по развитию технического мышления на занятиях объединения начального технического моделирования.
         Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой деятельности и вызывают возрастающий интерес детей к современной технике. Технические объекты осязаемо близко предстают перед ребенком повсюду в виде десятков окружающих его вещей и предметов: бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Дети познают и принимают мир таким, каким его видят, пытаются осмыслить, осознать, а потом объяснить.

 

 Цель и задачи.

Цель:  развитие личности, способной к техническому творчеству, формирование её социальной компетентности.

Задачи:

Обучающие:

·         Сформировать общетехнические знания.

·         Подготовить к конструированию различных простейших моделей: авиамоделей, судомоделей, ракетомоделей, автомоделей и др.

·         Усвоить определенные понятия и термины, необходимые в техническом конструировании.

·         Обучить приемам работы с инструментами.

·         Обучить планированию своей работы.

·         Обучить графической грамоте и построению простейших чертежей.

·         Обучить приемам и технологии изготовления несложных конструкций.

Развивающие:

·               Развить воображение, память, внимание, речь, логическое мышление, познавательные способности.

·               Сформировать творческую и эстетическую основы для дальнейшего получения навыков по конструированию моделей.

·               Развить образное техническое мышление и умение выразить свой замысел на плоскости с помощью эскиза, рисунка, простейшего чертежа, схемы.

·               Сформировать умения достаточно самостоятельно решать технические задачи в процессе изготовления моделей простейших технических объектов (выбор материала, способ обработки, планирование предстоящих действий, самоконтроля и т. д.)

Воспитательные:

·         Воспитывать творческую мысль в области техники.

·         Нравственное и эстетическое воспитание (чувство прекрасного, уважение к людям и труду).

·         Экологическое, гражданское и патриотическое воспитание.

·         Развить коммуникативные навыки.Хочу такой сайт

 

Мотивационные:

·         Создать благоприятные условия для раннего выявления и развития интересов и склонностей, практического постижения направлений технического творчества.

·         Сформировать мотивы достижения целей.

·         Сформировать потребность в дальнейшем получении дополнительного образования в одном из направлений творческой деятельности.

·         Пробудить любознательность и интерес к технике, устройству технических объектов, развить стремление разобраться в их конструкции и желания трудиться над созданием технических объектов и игрушек.

Планируемые  результаты  1 года обучения

·         Овладеть практическими навыками и приёмами художественной обработки бумаги;

·         Уметь планировать выполнение индивидуальных и коллективных творческих работ;

·         Работать аккуратно, бережно, опираясь на правила техники безопасности.

·         Уметь четко работать с ножницами, линейкой, циркулем, канцелярским ножом,  другими подручными материалами;

·         Уметь самостоятельно выполнять простые фигуры в техниках оригами, бумагопластики, конструировании автомобилей, кораблей, самолетов, детских игрушек

·         Эстетично оформить творческую работу;

·         Уметь продуктивно сотрудничать в процессе творчества с другими учащимися и педагогом.

·         Расширяется кругозор, накапливается определенный запас общих и технических знаний.

·         Происходит  понимание закономерностей.

·         Формируется творческое начало, умение решать задачи, генерировать идеи, конструировать, фантазировать.

Личностные качества

Обучающиеся будут проявлять:

           терпение, аккуратность;

           умение сочувствовать другим людям, сопереживать;

           положительное отношение к обучению, труду;

           способность оценивать свои достижения и трудности;

          терпимость, доброжелательность по отношению к окружающим;

          любовь к природе, своему городу, Дворцу, объединению;

Регулятивные УУД

Обучающиеся будут уметь:

          коллективно ставить и выполнять поставленную задачу;

          планировать самостоятельно (под руководством педагога) свои действия для решения конкретных технических задач;

          выполнять учебные действия (операции) в материализованной, речевой или умственной форме;

          использовать речь, память, воображение, логическое мышление для регуляции своих действий;

          выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, уметь вносить необходимые коррективы на различных этапах;

          оценивать свои действия самостоятельно, спокойно воспринимать оценку педагога.

Коммуникативные УУД

Обучающиеся смогут:

          участвовать в общей беседе, в диалоге, выполняя принятые правила речевого общения;

          задавать вопросы, отвечать на вопросы других; слушать высказывания собеседников;

          высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам, объяснять его; понимать возможность существования других точек зрения, стремиться к их пониманию;

          проявлять терпимость по отношению к высказываниям других.

Начальное техническое конструирование Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919182 Директор/Заведующий Майорова Ирина Николаевна Дата подписания документа 08.06.2023 09:38:00 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».