"Долина аппликаций"

Описание образовательной программы

Аннотация

на  дополнительную  общеобразовательную общеразвивающую программу

художественной направленности

 «Долина аппликаций»

 

Педагог дополнительного образования: Аникина Людмила Николаевна

Программа  «Долина аппликаций»  разработана согласно требованиям следующих нормативных документов:

 

1.                Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.                Федеральный закон от 24.07.1998 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

3.                «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р);

4.                Паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка» (утвержден на заседании проектного комитета по национальному проекту «Образование» 07 декабря 2018 г., протокол 3);

5.                Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.202028 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

6.                Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

7.                         Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам»;

8.                Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.09.2020 № 508 «Об утверждении Порядка допуска лиц, обучающихся по образовательным программам высшего образования, к занятию педагогической деятельностью по общеобразовательным программам»;

9.                         Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;

10.           Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 года № 09-3242);

11.      Устав и другие локальные акты МАУ ДО «ДД(Ю)Т».

Уровень программы - ознакомительный

Тип программы – экспериментальный  

Срок реализации программы –  1 год. Общий объем учебного времени – 72 часа.

Цель обучения –  формирование у детей необходимых в жизни элементарных приемов ручной работы с различными материалами и инструментами, знакомство с основными техниками аппликации

Задачи 

      Обучающие: 

·          Познакомить с основными техниками аппликации.

·     Научить приемам вырезывания и аккуратного наклеивания.

·     Научить вырезать мелкие детали.

·     Научить пользоваться (детской) иглой.

·     Обучить основным принципам и технологиям работы с фетром.

·     Формировать умение составлять аппликацию из фетра согласно образцу,

·     Формировать умение красиво подбирать цвета, правильно передавать соотношения по величине.

·     Научить делать нужные и полезные вещи своими руками.

·     Научить владеть различными инструментами и приспособлениями при изготовлении аппликации из фетра.

      Развивающие:

·         Развивать творческие и художественные способности.

·     Развивать мелкую моторику пальцев и координацию движения рук.Хочу такой сайт

·         Развивать образное мышление и умение выразить свой замысел на плоскости с помощью эскиза, шаблона.

·       Содействовать формированию познавательной активности, воображения.

·         Содействовать развитию устойчивого интереса к данному виду творчества.

·         Способствовать развитию художественного вкуса учащихся. 

·         Формировать у детей стремление творить своими руками.

·         Формировать у детей навыки самостоятельной работы.

      Воспитательные: 

·         Воспитывать эстетическую и нравственную культуру.

·         Сформировать умения самостоятельно решать цветовые, образные и технические задачи в процессе изготовления аппликаций -выбор материала, выбор цвета и формы, способ обработки, и т.д.

·         содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма.

·         стимулировать желание аккуратно и качественно выполнять изделия.

                      

                                                Планируемые результаты

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Результативность образовательной деятельности определяется способностью обучающихся на каждой ступени расширять круг задач на основе использования полученной в ходе обучения информации, коммуникативных навыков, социализации в общественной жизни.

Предполагается, что в результате освоения данной общеразвивающей программы учащиеся:

• познакомятся со свойствами и возможностями фетра как материала для художественного творчества;

• познакомятся с основными видами работ , различными способами : складывание, вырезание, аппликация из цветных полосок, объемная аппликация, основные законы композиции, конструирование и моделирования из фетра так и из бумаги;

  • научатся эргономичной организации своего рабочего пространства;

 • научатся работать необходимыми для определенного технологического процесса инструментами и приспособлениями;

 • научатся последовательно вести работу (замысел, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие)

Общие навыки:

 познавательные: учащиеся с помощью умений и навыков будут уметь:

 • анализировать информацию, делать выводы из полученных анализов

• классифицировать понятия, факты по заданным основаниям;

 • самостоятельно устанавливать алгоритм работы;

регулятивные: учащиеся с помощью умений и навыков будут уметь:

 • выбирать средства достижения целей, выдвигать версии;

 • работать по плану, соответствуя цели;

 • оценивать степень собственной успешности;

 коммуникативные: учащиеся будут уметь:

• работать в паре, в группе в разных ролях (лидера, исполнителя, критика);

 • излагать свое мнение, аргументируя его;

 личностные: учащиеся с помощью умений и навыков будут уметь:

 • пользоваться правилами поведения, общими для всех людей.

 • черты характера: аккуратность, усидчивость, коллективизм, чувства взаимопомощи, доброжелательного отношения к окружающим;

 • личностные качества: сопереживание и уважение к другим людям

 
Долина аппликаций Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919182 Директор/Заведующий Майорова Ирина Николаевна Дата подписания документа 08.06.2023 09:37:56 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».