"Компьютерная графика"

Описание образовательной программы

Аннотация

на  дополнительную  общеобразовательную общеразвивающую программу

социально-гуманитарной направленности

                                             «Компьютерная графика»

 

Педагог дополнительного образования: Савицкая Валерия Андреевна

Программа разработана с учетом требований современных нормативных документов:

1.                Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.                Федеральный закон от 24.07.1998 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

3.                «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р);

4.                Паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка» (утвержден на заседании проектного комитета по национальному проекту «Образование» 07 декабря 2018 г., протокол 3);

5.                Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.202028 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

6.                Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

7.                         Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам»;

8.                Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.09.2020 № 508 «Об утверждении Порядка допуска лиц, обучающихся по образовательным программам высшего образования, к занятию педагогической деятельностью по общеобразовательным программам»;

9.                         Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;

10.           Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 года № 09-3242);

11.      Устав и другие локальные акты МАУ ДО «ДД(Ю)Т».

Уровень программы:  базовый

Срок  реализации программы –  4 года

Предназначена для детей и подростков в возрасте 8-18 лет.

В процессе обучения в информационных технологиях идет пере нацеливание на нелинейную структуризацию информации. В связи с этим в данной программе предусматривается сочетание традиционной линейной системы образования и нелинейных технологий:

- использование различных типов компьютерных обучающих систем (обучение и тренировка, компьютерное моделирование, работа с руководствами и справочными системами программ и т.д.);

- использование различных обучающих средств (обучение через открытые меню и выполнение  команд  программ,  мультимедиа,  гипертекст,  учебные  проекты, телекоммуникации и т.д.);

- использование инструментальных систем (текстовые процессоры, базы данных, инструменты представления, инструменты группового обучения, тексты, средства моделирования, компьютерные модели).

Цель программы: Обучение детей основам компьютерной грамотности, воспитание информационной культуры посредством формирования устойчивого интереса к работе на компьютере.

Задачи программы:

Обучающие -

·   обучить детей основам безопасной работы на компьютере;

·   дать знания по изучаемым программам;

·   привить обучающимся практические навыки сознательного и рационального использования возможностей персонального компьютера в учебной и профессиональной деятельности;

·   выработать потребность обращаться к компьютеру при решении задач любой предметной области, базирующуюся на осознанном владении информационными технологиями и творческой переработке знаний.

Развивающие -

· развивать творческие способности детей посредством занятий компьютерной графикой;

· формировать творческий стиль мышления;

· содействовать формированию эстетического вкуса при создании творческих работ;

· помочь самореализации личности каждого обучающегося через самостоятельную творческую индивидуальную и коллективную социально-значимую деятельность.

Воспитательные -

·   формировать и поддерживать у детей устойчивый интерес к работе на компьютере;

·   воспитывать у детей волю, терпение, трудолюбие, самоорганизованность;

·   воспитывать уважение к близким и знакомым людям, к природе, приобщать к культурным и общечеловеческим ценностям;

·   формировать культуру поведения и общения в ДОО;

·   воспитывать умение высказывать свое отношение к поступкам людей и давать оценку своим действиям.

 

Планируемые результаты по окончании первого года обучения:       

·           знание правил безопасной работы на компьютере;

·           интерес к практическому использованию персонального компьютера;

·           повышение общеобразовательного уровня;

·           представление об основных правилах и методах решения задач на ПЭВМ;

·           представление о составе компьютерной системы;

·           умение пользоваться изученными программами;

·           умение работать с основными элементами операционной системы;

·           выставочные, конкурсные работы.

В течение учебного года также получат развитие личностные качества обучающихся:Хочу такой сайт

·           терпение, настойчивость, желание добиться хорошего результата;

·           умение работать в коллективе;

·           культура общения.

 

Планируемые результаты по окончании второго года обучения:         

·           Знание правил безопасной работы на компьютере;

·           Интерес к практическому использованию персонального компьютера;

·           Повышение общеобразовательного уровня;

·           Сформированное представление об основных правилах и методах решения задач на ПЭВМ и умение использовать компьютер для решения задач в различных сферах деятельности человека;

·           Умение учащихся пользоваться всеми изученными инструментами программы СогеlDraw;

·           Умение рационально организовать свое рабочее место, аккуратно выполнить и оформить свою работу;

·           Выставочные, конкурсные работы.

В течение учебного года также получат развитие и будут закреплены такие личностные качества как:

·           Отзывчивость, умение помогать друг другу;

·           Личная заинтересованность в творческой работе;

·           Самовыражение через выполнение творческих заданий;

·           Терпение, настойчивость, желание добиться хорошего результата.

 

Планируемые результаты по окончании третьего года обучения:      

·           Интерес к практическому использованию персонального компьютера;

·           Повышение общеобразовательного уровня;

·           Сформированное представление об основных правилах и методах решения задач на ПЭВМ и умение использовать компьютер для решения задач в различных сферах деятельности человека;

·           Знание правил безопасной работы на компьютере;

·           Умение учащихся пользоваться всеми изученными инструментами программы Adobe Photoshop;

·           Умение рационально организовать свое рабочее место, аккуратно выполнить  и оформить свою работу;

·           Умение объективно оценить качество своих работ, подготовить их к выставке;

·           Выставочные, конкурсные работы.

В течение учебного года также получат развитие  и будут закреплены такие личностные качества как:

·           Отзывчивость, умение помогать друг другу;

·           Личная заинтересованность в творческой работе;

·           Самовыражение через выполнение творческих заданий;

·           Терпение, настойчивость, желание добиться хорошего результата;

·           Умение работать в коллективе;

·           Культура общения.

 

Планируемые результаты по окончании четвертого года обучения:

·           Знание правил безопасной работы на компьютере;

·           Развитие интереса к практическому использованию персонального компьютера;

·           Повышение общеобразовательного уровня;

·           Знание состава компьютерной системы;

·           Умение использовать основные прикладные программы;

·           Умение работать с основными элементами операционной системы;

·           Сформированное представление об основных правилах и методах решения задач на ПЭВМ и умение использовать компьютер для решения задач в различных сферах деятельности человека;

·           Умение рационально организовать свое рабочее место, аккуратно выполнить и оформить свою работу;

·           Объективно оценить качество своих работ, подготовить их к выставке;

·           Выставочные, конкурсные работы.

В течение учебного года также получат развитие и будут закреплены такие личностные качества как:

·           Отзывчивость, умение помогать друг другу;

·           Личная заинтересованность в творческой работе;

·           Самовыражение через выполнение творческих заданий;

·           Терпение, настойчивость, желание добиться хорошего результата;

·           Умение работать в коллективе;

·        Культура общения.

Компьютерная графика Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919182 Директор/Заведующий Майорова Ирина Николаевна Дата подписания документа 08.06.2023 09:37:48 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».