"Эстрадный вокал"
Описание образовательной программы
Аннотация
на
дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу
художественной
направленности
«Эстрадный вокал»
Педагоги дополнительного образования:
Анисимова Лилия Федоровна, Бабич Виталий Владимирович
Программа разработана с учетом требований современных нормативных документов:
1.
Федеральный закон от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2.
Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации»;
3.
«Стратегия развития
воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (утверждена распоряжением
Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р);
4.
Паспорт федерального проекта
«Успех каждого ребенка» (утвержден на
заседании проектного комитета по национальному проекту «Образование» 07 декабря 2018 г., протокол
№ 3);
5.
Постановление Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи»;
6.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 27.07.2022 г. № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
7.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 13.03.2019 № 114 «Об
утверждении показателей, характеризующих общие
критерии оценки качества
условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам»;
8.
Приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 18.09.2020 № 508 «Об утверждении Порядка
допуска лиц, обучающихся по образовательным программам высшего образования, к
занятию педагогической деятельностью по общеобразовательным программам»;
9.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования
детей и взрослых»;
10.
Методические рекомендации по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Министерства
образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 года № 09-3242);
11.
Устав и другие локальные
акты МАУ ДО «ДД(Ю)Т».
Уровень программы
базовый,
Срок реализации программы – 3
года, 1 год - ТМ
Предназначена для
детей и подростков в возрасте 6-17 лет.
Программа
предусматривает синтез различных видов деятельности обучающихся: эстрадное
пение и сценическое движение. В процессе реализации программы используются
эффективные приемы здоровья сбережение: дыхательная, пальчиковая гимнастика,
подвижные музыкальные игры.
Цель и задачи программы
Цель:
раскрытие творческого потенциала учащихся средствами эстрадного вокального
искусства.
Задачи:
Обучающие
·
обучить основам музыкальной
грамоты, навыкам правильного дыхания, дикции, чистого интонирования, основам
исполнительской культуры, сценического движения;
·
ознакомить с
основными вехами истории эстрадных стилей и их особенностями, с творчеством
звёзд мировой вокальной эстрады;
·
научить работать
со звуковоспроизводящей аудиоаппаратурой.
Развивающие
·
развивать
эмоциональную и двигательную сферу, исполнительские умения и навыки.
- развивать творческие
способности детей (внимание, мышление, воображение, фантазию);
·
развивать музыкальную
память и слух, чувства ритма;
·
развивать
музыкальное мышление и навыки импровизации;
·
развивать
коммуникабельность: общительность, выдержку, социальную мобильность.
Воспитательные
·
формировать
учебную мотивацию и мотивацию к творческому поиску;
- формировать личностные
качества: выносливость, волю, трудолюбие, целеустремленность;
·
воспитывать
коммуникативное межличностное общение («исполнитель-педагог», «участник –
коллектив;
·
воспитывать
общую культуру поведения;
·
воспитывать
эстетический вкус и интерес к вокальному искусству;
·
воспитывать
активную гражданскую позицию.
Планируемые
результаты
По
результатам освоения программы обучающиеся
будут знать:
·
основы эстрадного
искусства, художественно-исполнительские возможности эстрадного ансамбля;
·
профессиональную
терминологию;
·
устройство
и принципы работы голосового аппарата;
·
метроритмические
особенности музыкальных произведений;
будут уметь:
·
передавать
авторский замысел музыкального произведения с помощью сочетания слова и музыки;
·
грамотно
произносить текст в исполняемых произведениях;
·
точно
интонировать на всём диапазоне;
·
петь
естественно, ровным по тембру голосом;
·
свободно
пользоваться навыками певческого дыхания;
·
грамотно
пользоваться резонаторными ощущениями;
приобретут навыки:
·
коллективного
исполнительского творчества;
·
исполнения партий
в составе вокального ансамбля;
·
поведения
на сцене и публичного выступления;
будет
сформирован :
·
интерес к
музыкальному искусству и эстрадному исполнительству.
Личностные качества
Обучающиеся будут проявлять:
·
терпение, аккуратность;
·
умение
сочувствовать другим людям, сопереживать;
·
положительное отношение к обучению, труду;
·
способность оценивать свои достижения и
трудности;
·
терпимость, доброжелательность по отношению
к окружающим;
·
любовь к природе, своему городу, Дворцу,
объединению;
Регулятивные УУД
Обучающиеся
будут уметь:
·
коллективно ставить и выполнять поставленную
задачу;
·
планировать
самостоятельно (под руководством педагога) свои действия для решения конкретных
технических задач;
·
выполнять
учебные действия (операции) в материализованной, речевой или умственной форме;
·
использовать
речь, память, воображение, логическое мышление для регуляции своих действий;
·
выполнять
действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, уметь вносить необходимые
коррективы на различных этапах;
·
оценивать
свои действия самостоятельно, спокойно воспринимать оценку педагога.
Коммуникативные УУД
Обучающиеся смогут:
·
участвовать
в общей беседе, в диалоге, выполняя принятые правила речевого общения;
·
задавать
вопросы, отвечать на вопросы других; слушать высказывания собеседников;
·
высказывать
своё мнение по обсуждаемым вопросам, объяснять его; понимать возможность
существования других точек зрения, стремиться к их пониманию;
·
проявлять
терпимость по отношению к высказываниям других.