"Солёное тесто"
Описание образовательной программы
Аннотация
на
модульную дополнительную
общеобразовательную общеразвивающую программу
художественной
направленности
«Соленое тесто»
Педагог дополнительного образования – Ширина Эмма Владимировна
Программа разработана с учетом требований современных нормативных документов:
1.
Федеральный закон от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2.
Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации»;
3.
«Стратегия развития
воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (утверждена распоряжением
Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р);
4.
Паспорт федерального проекта
«Успех каждого ребенка» (утвержден на
заседании проектного комитета по национальному проекту «Образование» 07 декабря 2018 г., протокол
№ 3);
5.
Постановление Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи»;
6.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 27.07.2022 г. № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
7.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 13.03.2019 № 114 «Об
утверждении показателей, характеризующих общие
критерии оценки качества
условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам»;
8.
Приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 18.09.2020 № 508 «Об утверждении Порядка
допуска лиц, обучающихся по образовательным программам высшего образования, к
занятию педагогической деятельностью по общеобразовательным программам»;
9.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования
детей и взрослых»;
10.
Методические рекомендации по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Министерства
образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 года № 09-3242);
11. Устав и другие локальные акты МАУ ДО «ДД(Ю)Т»
Уровень
программы ознакомительный Срок реализации программы – 1 год Предназначена для
детей и подростков в возрасте 5-7 лет. В содержание программы включены современные
виды рукоделия изделия из помпонов и изделия из фетра. По окончании обучения по
образовательной программе «Декоративное рукоделие», обучающиеся объединения,
имеющие желание и проявившие способности, могут продолжить занятия по рабочей
программе «Творческая мастерская». Лепка
воспитывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки, мелкую моторику
пальцев рук, воспитывает аккуратность и терпение. Дети
постепенно овладевают приемами отщипывания маленьких комочков теста от
большого, скатывания прямым движением (палочки, цилиндры и т.п.),
кругообразными движениями (шарики, ягодки, мячи и т.д.). Они учатся сплющивать комочки, вдавливать,
оттягивать мелкие части и детали изображения, учатся лепки по частям и из целого
куска, использовать стеки. Благодаря
этому дети получают возможность передавать более тонкие особенности формы
предметов (выпуклости, углубления). Овладение техникой лепки способствует
развитию движений руки, позволяет детям передать в этом виде изобразительной
деятельности разнообразные предметы действительности, изображать несложные
сценки из жизни и сказок. 1.1.
Цель и задачи Цель программы: формирование опыта работы с солёным тестом посредством
использования различных приемов лепки. Задачи программы. Образовательные: - дать
представление о лепке, как одном из видов декоративно – прикладного искусства; - обучить
основам лепки из теста; - научить
практическому применению в быту навыков изготовления изделий: подарки к
праздникам, сувенирные украшения для дома и т.д.; -
формировать навыки безопасного пользования различными материалами и
инструментами при работе с солёным тестом (стеки, ножницы, скалка и т.д.). Развивающие: - развивать
эстетический и художественный вкус; - развивать
творческие способности и активность ребенка; - расширять
общекультурный кругозор обучающихся. Воспитательные: - приобщать
детей к коллективной творческой деятельности, совместному труду, взаимопомощи; -
воспитывать трудолюбие, аккуратность, терпение; -
содействовать формированию чувства прекрасного, нравственных, патриотических
качеств личности. Формирование
и развитие ключевых компетенций: - развивать
у детей качества личности, коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие
совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение, позволяющие
ориентироваться в окружающем социуме; умение вступать в диалог с собеседником,
умение слушать собеседника; -
способствовать осознанию необходимости формирования навыков здорового образа
жизни: соблюдать режим дня, правило личной гигиены, выполнять упражнения по
профилактике нарушения зрения, сохранения правильной осанки; -
воспитывать любовь родной природе, народу, Родине, любовь к народным традициям,
культуре; уважение к культуре и традициям разных народов; - развивать
умения самостоятельной познавательно - учебной деятельности, организации своих
действий. Планируемые результаты По итогам
освоения образовательной программы обучающиеся: будут знать: - как
изготовить солёное тесто для лепки; - правила
организации рабочего места; - название и
назначение ручных инструментов и приспособлений (ножницы, стеки, скалка и
т.д.), правила безопасного труда при работе с указанными инструментами; - основные
способы и приемы лепки из солёного теста (разминание, ощипывание, шлепанье,
сплющивание, вдавливание, оттягивание и др.); будут уметь: -
подготовить материалы и инструменты для лепки из солёного теста; - правильно
пользоваться инструментами и приспособлениями; -
использовать в лепке известные способы и приемы; расплющивать, оттягивать,
отщипывать, вдавливать, делать насечки, дополнять готовые изделия налепами; - создавать
объемные лепные фигуры и сюжетные композиции; -
расписывать вылепленные изделия; - применять
в быту навыки изготовления изделий; - под
руководством педагога проводить анализ изделия, планировать последовательность
и его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по
образцу, схеме, рисунку. Личностные качества Обучающиеся будут проявлять: - терпение, аккуратность; - умение сочувствовать другим людям, сопереживать; - положительное отношение к обучению, труду; - способность оценивать свои достижения и трудности; - чувство гордости за
выполненную работу; - бережное
отношение к своему и чужому труду; - терпимость, доброжелательность по отношению к окружающим; -
интерес к культуре своей Родины, к
истокам народного творчества; Регулятивные УУД Обучающиеся будут уметь: - коллективно ставить и выполнять поставленную задачу; - планировать самостоятельно (под руководством педагога) свои действия для
решения конкретных творческих задач; - выполнять учебные действия (операции) в материализованной, речевой или
умственной форме; - использовать речь, память, воображение, логическое мышление для регуляции
своих действий; - выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения,
уметь вносить необходимые коррективы на различных этапах; - оценивать свои действия самостоятельно, спокойно воспринимать оценку
педагога; - выполнять упражнения
по профилактике нарушения зрения, сохранения правильной осанки, соблюдать
правила личной гигиены. Коммуникативные УУД Обучающиеся смогут: - участвовать в общей беседе, в диалоге, выполняя принятые правила речевого
общения; - задавать вопросы, отвечать на вопросы других; слушать высказывания
собеседников; - высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам, объяснять его; понимать
возможность существования других точек зрения, стремиться к их пониманию; - проявлять терпимость по отношению к
высказываниям других