Программа объединения "Я-модельер". "Конструирование и моделирование одежды"
Описание образовательной программы
Аннотация
на
дополнительную общеобразовательную
общеразвивающую программу
художественной направленности
«Я-модельер»
Педагог: Майорова Надежда
Степановна
Программа
«Я-модельер» разработана с учетом требований:
1. Федеральный
закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
2. «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации
на период до 2025 года» (утверждена распоряжением Правительства Российской
Федерации от 29.05.2015 № 996-р);
3. Постановление Главного государственного санитарного
врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи»;
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.22
№629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
5. Методические
рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо
Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 года №
09-3242);
Устав
и другие локальные акты МАУ ДО «ДД(Ю)Т».
Уровень программы - базовый
Срок реализации программы – 3 года
Предназначена
для детей и подростков в возрасте 12-17 лет.
Занятие
по программе способствуют развитию у
детей чувства прекрасного, формированию эстетического вкуса. Повышению
сенсорной культуре, развивают навык зрительного анализа.
Цели:
Обеспечение
личностного развития учащихся, позитивной социализации и профессионального
самоопределения средствами швейного мастерства и декоративно - прикладного
творчества.
Задачи:
Обучающие:
·
обучить
технологии изготовления швейных изделий;
·
обучить
основным способам обработки ткани; рациональным приемам организации труда при изготовлении
изделий декоративно - прикладного творчества и
швейных изделий;
·
обогатить
словарный запас обучающихся, на основе использования соответствующей
терминологии;
·
формировать
навыки работы с ручными инструментами и приспособлениями, с технологическим
швейным оборудованием при производстве швейных изделий;
·
приобщить
к разнообразным видам хозяйственно-бытовой деятельности;
·
ознакомить
с техникой безопасности при выполнении швейных работ.
·
формирование
у обучающихся системы знаний, умений и навыков в области швейного искусства
Развивающие:
·
пробудить
интерес к занятию декоративно-прикладным творчеством и швейным искусством.
·
развить
творческую активность через индивидуальное раскрытие способностей каждого
обучающегося.
·
развить
творческое воображение, конструкторское, объемно-пространственное мышление,
художественно-эстетический вкус;
·
развить
навыки совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые
ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;
Воспитательные:
·
воспитывать
у детей уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям;
·
привить
навыки работы в группе; формировать культуру общения;
·
формировать
позитивную установку на семейную жизнь;
·
воспитывать уважение к культуре,
языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;
·
содействовать
профессиональному самоопределению, приобщению детей к социально значимой
деятельности для осмысленного выбора профессии.
Планируемые результаты
Обучающиеся ,освоившие программу 1
года обучения будут знать:
·
виды
тканей, их назначение;
·
виды
ручных швов, их назначение ;
·
основные
инструменты и приспособления для ручных швейных работ
·
правила
техники безопасности при выполнении ручных швейных работ
и
правила организации рабочего места.
- значение основных терминов (сметать,
наметать, стачать и т.д.);
Будут уметь:
- пользоваться инструментами
для ручных швейных работ;
- изготавливать лекалы;
- кроить различные виды одежды
по готовым лекалам.
Обучающиеся
освоившие программу 2 года обучения
будут знать
·
правила техники
безопасности при выполнении разных видов работ и правила организации рабочего
места.
·
технологию
изготовления лоскутной аппликации;
·
основные
приемы составления композиции плоских накладных аппликаций, способы
соединении деталей аппликации (сшивание ручным и машинным способом,
склеивание);
·
классификацию
одежды по целевому назначению, половозрастным признакам, росту и полноте;
·
виды влажно –
тепловой обработки;
·
правила
техники безопасности при работе с колющими и режущими предметами, швейной
машиной и электрическим утюгом;
· будут иметь представление о работе на швейной машине;
· будут уметь выполнять конкретные виды машинных швов;
· будут различать виды ткани, и знать их назначение;
Будут уметь
работать с журналами мод, самостоятельно разрабатывать модели;
· будут уметь выполнять моделирование более сложных
моделей, их технологическую обработку;
· пользоваться инструкционными картами;
· снимать мерки с фигуры;
· строить чертежи основы блузки;
· кроить и шить блузку;
· проводить виды влажно – тепловой обработки изделий.
Ожидаемые результаты
К концу 3 года обучающиеся будут знать:
·
основы графической грамоты,
·
особенности
строения женской и детской фигуры,
·
правилами
снятия мерок и их условные обозначениями.
·
способы разработки моделей,
·
виды отделок швейных изделий
· основные сведения о дизайне одежды, о понятии мода, стиль,
детали одежды;
· особенности русского народного костюма и принципы его
построения;
· виды декоративно- прикладного творчества;
· основные термины по предмету программы;
· техники и приемы работы с материалами декоративно –
прикладного творчества;
· технику безопасности при работе с инструментами;
· основы цветоведения;
·
основные свойства тканей
применяемые при пошиве одежды
будут уметь:
·
пользоваться
чертежными инструментами,
·
читать,
и строит чертеж основы блузы (платья)
·
разработать
и сшить модель швейного изделия на себя
У обучающихся будут развиты
(сформированы):
·
компетенции
в области декоративно прикладного творчества и швейного искусства
·
эстетическое
восприятие и творческое воображение,
·
навыки
работы в группе, культура общения
· навыки организации здорового
образа жизни: соблюдать режим дня, правила личной гигиены, профилактика
нарушения зрения, сохранения правильной
осанки; безопасного для здоровья режима использования компьютера.