Программа объединения "Я-модельер". "Конструирование и моделирование одежды"

Описание образовательной программы

Аннотация

на дополнительную  общеобразовательную общеразвивающую программу

художественной направленности

 

«Я-модельер»

 

 

Педагог: Майорова Надежда Степановна

Программа «Я-модельер»  разработана с учетом требований:

1.   Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.  «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р);

3.  Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.202028 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

4.  Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.22 №629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

5.  Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 года № 09-3242);

Устав и другие локальные акты МАУ ДО «ДД(Ю)Т».

Уровень программы -  базовый

Срок  реализации программы –  3 года

Предназначена для детей и подростков в возрасте 12-17 лет.

  Занятие по программе  способствуют развитию у детей чувства прекрасного, формированию эстетического вкуса. Повышению сенсорной культуре, развивают навык зрительного анализа.

Цели:

Обеспечение личностного развития учащихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения средствами швейного мастерства и декоративно - прикладного творчества.

Задачи:

Обучающие:

· обучить технологии изготовления швейных изделий;

· обучить основным способам обработки ткани; рациональным приемам организации труда при изготовлении изделий декоративно - прикладного творчества и  швейных изделий;

· обогатить словарный запас обучающихся, на основе использования соответствующей терминологии;

· формировать навыки работы с ручными инструментами и приспособлениями, с технологическим швейным оборудованием при производстве швейных изделий;

· приобщить к разнообразным видам хозяйственно-бытовой деятельности;

· ознакомить с техникой безопасности при выполнении швейных работ.

· формирование у обучающихся системы знаний, умений и навыков в области швейного искусства

Развивающие:

· пробудить интерес к занятию декоративно-прикладным творчеством и швейным искусством.

· развить творческую активность через индивидуальное раскрытие способностей каждого обучающегося.

· развить творческое воображение, конструкторское, объемно-пространственное мышление, художественно-эстетический вкус;

· развить навыки совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;

Воспитательные:

· воспитывать у детей уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям;

· привить навыки работы в группе; формировать культуру общения;

· формировать позитивную установку на семейную жизнь;

· воспитывать   уважение к     культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;

· содействовать профессиональному самоопределению, приобщению детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.

 Планируемые результаты

 Обучающиеся ,освоившие программу 1 года обучения будут знать:

·         виды тканей, их назначение;

·         виды ручных швов, их назначение ;

·         основные инструменты и приспособления для ручных швейных работХочу такой сайт

·         правила техники безопасности при выполнении ручных швейных работ

и правила организации рабочего места.

  • значение основных терминов (сметать, наметать, стачать и т.д.);

Будут уметь:

  • пользоваться инструментами для ручных швейных работ;
  • изготавливать лекалы;
  • кроить различные виды одежды по готовым лекалам.
 

Обучающиеся освоившие программу 2 года обучения будут знать

·         правила техники безопасности при выполнении разных видов работ и правила организации рабочего места.

·         технологию  изготовления лоскутной аппликации;

·          основные  приемы составления  композиции плоских накладных аппликаций, способы соединении деталей аппликации (сшивание ручным и машинным способом, склеивание);

·         классификацию одежды по целевому назначению, половозрастным признакам, росту и полноте;

·         виды влажно – тепловой обработки;

·          правила  техники безопасности при работе с колющими и режущими предметами, швейной машиной и электрическим утюгом;

·      будут иметь представление о работе на швейной машине;

·      будут уметь выполнять конкретные виды машинных швов;

·      будут различать виды ткани, и знать их назначение;

Будут уметь работать с журналами мод, самостоятельно разрабатывать модели;

·      будут уметь выполнять моделирование более сложных моделей, их технологическую обработку;

·       пользоваться инструкционными картами;

·      снимать мерки с фигуры;

·       строить чертежи основы блузки;

·      кроить и шить блузку;

·      проводить виды влажно – тепловой обработки изделий.

 

Ожидаемые результаты

К концу 3 года  обучающиеся будут знать:

·       основы графической грамоты,

·      особенности строения женской и детской фигуры,

·      правилами снятия мерок и их условные обозначениями.

·       способы разработки моделей,

·       виды отделок швейных изделий

·      основные сведения о дизайне одежды, о понятии мода, стиль, детали одежды;

·      особенности русского народного костюма и принципы его построения;

·      виды декоративно- прикладного творчества;

·      основные термины по предмету программы;

·      техники и приемы работы с материалами декоративно – прикладного творчества;

·      технику безопасности при работе с инструментами;

·      основы цветоведения;

·      основные свойства тканей применяемые при пошиве одежды

будут уметь:

·      пользоваться чертежными инструментами,

·      читать, и строит чертеж основы блузы (платья)

·      разработать и сшить модель  швейного изделия на себя

 

У обучающихся будут развиты (сформированы):

·      компетенции в области декоративно прикладного творчества и швейного искусства

·      эстетическое восприятие и творческое воображение,

·      навыки работы в группе, культура общения

·      навыки организации здорового образа жизни: соблюдать режим дня, правила личной гигиены, профилактика нарушения зрения, сохранения  правильной осанки; безопасного для здоровья режима использования компьютера.

   
Я -модельер Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919182 Директор/Заведующий Майорова Ирина Николаевна Дата подписания документа 15.06.2023 03:33:52 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».