"Интерьерные игрушки в стиле Тильда"
Описание образовательной программы
Аннотация
на
дополнительную общеобразовательную
общеразвивающую программу
художественной
направленности
«Интерьерные
игрушки в стиле «Тильда»
Педагог: Майорова
Надежда Степановна
Программа
«Интерьерные игрушки в стиле «Тильда» разработана с учетом требований:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. «Стратегия развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года» (утверждена распоряжением
Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р);
3. Постановление Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи»;
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.22 №629 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
5. Методические
рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо
Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 года №
09-3242);
Устав и другие локальные акты МАУ ДО «ДД(Ю)Т».
Уровень программы ознакомительный
Срок реализации программы – 1 год
Предназначена для детей и подростков в возрасте 7-12 лет.
Занятие по
программе способствуют развитию у детей
чувства прекрасного, формированию эстетического вкуса. Повышению сенсорной
культуре, развивают навык зрительного анализа.
Цель, задачи программы
Цель:
формирование и развитие творческих способностей обучающихся, через овладение
технологическими приемами изготовления интерьерных игрушек.
В процессе обучения реализуются
следующие задачи:
Обучающие:
·
обучить
мастерству ручного шитья;
·
получить
знания о игрушке (в разной технике), по обработке материалов различного типа
(флис, фетр, х/б ткани);
·
формировать
умения и навыки по работе с инструментами (иглы, ножницы, швейная машина,
утюг), по использованию типовых и изготовление новых лекал по собственным
эскизам;
·
научить
детей практической деятельности-шитью, различными видами набивного материала;
·
познакомить
с основами цветоведения и построения декоративной композиции.
Развивающие:
·
познакомить
детей с современными популярными видами рукоделия;
·
развивать
эстетический вкус в оформлении игрушки;
·
развивать
умение самостоятельно выбирать изделие;
·
развивать
образного мышления, внимания, фантазии.
Воспитательные:
·
формировать
творческую активность личности;
·
воспитывать
трудолюбие, аккуратность;
·
формировать
самостоятельность;
·
сформировать
дружную, коммуникативную атмосферу в объединении, используя взаимовыручку,
умение общения в разновозрастном коллективе.
Планируемые результаты
В результате обучения в объединении
в течение полного учебного года по программе 1-го года обучения предполагается,
что учащиеся получат следующие знания и умения:
·
название
и назначение ручных инструментов и приспособлений (ножницы, иглы, булавка, наперсток, игольница, клей);
·
правила
безопасности труда и личной гигиены;
·
технику
выполнения основных швов;
·
историю
видов рукоделия, представленных в программе;
·
технологию
изготовление интерьерных игрушек;
·
технологию
работы с готовыми выкройками, шаблонами;
·
способы
оформления поделок, изделий;
·
правильно
организовывать свое рабочее место;
·
изготавливать
самостоятельно несложные игрушки;
·
под
руководством педагога анализировать поделки (определить материал, из которого
изготовлена игрушка, способы соединения деталей, последовательность
изготовления, художественное оформление).