"Декоративное рукоделие"

Описание образовательной программы

Аннотация

на модульную дополнительную  общеобразовательную общеразвивающую программу

художественной направленности

«Декоративное рукоделие»

 

Педагог дополнительного образования Ширина Эмма Владимировна

Программа разработана с учетом требований современных нормативных документов:

1.                Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.                Федеральный закон от 24.07.1998 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

3.                «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р);

4.                Паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка» (утвержден на заседании проектного комитета по национальному проекту «Образование» 07 декабря 2018 г., протокол 3);

5.                Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.202028 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

6.                Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

7.                         Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам»;

8.                Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.09.2020 № 508 «Об утверждении Порядка допуска лиц, обучающихся по образовательным программам высшего образования, к занятию педагогической деятельностью по общеобразовательным программам»;

9.                         Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;

10.           Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 года № 09-3242);

11.      Устав и другие локальные акты МАУ ДО «ДД(Ю)Т».

Уровень программы  ознакомительный

Срок  реализации программы –  1 год

Предназначена для детей и подростков в возрасте 7-10 лет.

 В содержание программы включены современные виды рукоделия изделия из помпонов и изделия из фетра. По окончании обучения по образовательной программе «Декоративное рукоделие», обучающиеся объединения, имеющие желание и проявившие способности, могут продолжить занятия по рабочей программе «Творческая мастерская».

                     Цель и задачи

Цель: формирование творческих способностей обучающихся путем создания условий для самореализации личности.

Задачи.

Образовательные:

- расширить знания о некоторых видах женского рукоделия;

- познакомить с видами аппликаций, тканей;

- обучить практическим навыкам работы при работе с бумагой, тканью, нитками;

- формировать умение выполнять изделия по собственным проектам;

- дать общие сведения о материалах, инструментах, приспособлениях используемых в работе;

- обучить правилам безопасности при работе с ручными инструментами и утюгом.

Развивающие:

- содействовать развитию устойчивого интереса к декоративному рукоделию;

- развивать самостоятельность, активность, аккуратность;

- развивать художественный вкус и творческое воображение;

- совершенствовать умения использовать имеющиеся знания и опыт к практической и творческой деятельности.

- развивать эстетический и художественный вкус.

Воспитательные:

- прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;

- способствовать воспитанию творческой активности;

- воспитывать трудолюбие, упорство, усидчивость, тщательность и аккуратность при выполнении работы;

- содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;

- формировать культуру поведения и общения в ДОО, ДД(Ю)Т;

- воспитывать чувство гордости за выполненную работу, бережного отношения к своему и чужому труду.Хочу такой сайт

 Планируемые результаты

По итогам освоения образовательной программы учащиеся:

будут знать:

- правила организации рабочего места;

- правила безопасной работы с ручными инструментами и утюгом;

- виды тканей и свойства тканей, ниток, виды аппликаций из ткани и технику выполнения,

овладеют:

- основными видами аппликаций из бумаги и техникой выполнения;

- способами составления композиции и использования цветовых сочетаний;

- видами декоративных ручных швов, их применением;

- способами и приемами работы с фетром;

научатся:

- организовывать рабочее место;

- правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы;

- различать виды материалов для изготовления аппликаций;

- разрезать ткань, вырезать из нее элементы, составлять аппликацию;

- выполнять декоративные ручные швы;

- выполнять по лекалу раскрой изделия (в какой это теме программы прописано).

Личностные качества

Обучающиеся будут проявлять:

-  терпение, аккуратность;

- умение сочувствовать другим людям, сопереживать;

- положительное отношение к обучению, труду;

- способность оценивать свои достижения и трудности;

- чувство гордости за выполненную работу;

- бережное отношение к своему и чужому труду;

- терпимость, доброжелательность по отношению к окружающим;

- интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;

Регулятивные УУД

Обучающиеся будут уметь:

- коллективно ставить и выполнять поставленную задачу;

- планировать самостоятельно (под руководством педагога) свои действия для решения конкретных творческих задач;

- выполнять учебные действия (операции) в материализованной, речевой или умственной форме;

- использовать речь, память, воображение, логическое мышление для регуляции своих действий;

- выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, уметь вносить необходимые коррективы на различных этапах;

- оценивать свои действия самостоятельно, спокойно воспринимать оценку педагога;

- выполнять упражнения по профилактике нарушения зрения, сохранения правильной осанки, соблюдать правила личной гигиены.

Коммуникативные УУД

Обучающиеся смогут:

- участвовать в общей беседе, в диалоге, выполняя принятые правила речевого общения;

- задавать вопросы, отвечать на вопросы других; слушать высказывания собеседников;

- высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам, объяснять его; понимать возможность существования других точек зрения, стремиться к их пониманию;

- проявлять терпимость по отношению к высказываниям других.

   
"Декоративное рукоделие" Документ подписан электронной подписью Серийный номер 133600552358087161194895262509558337786447861808 Директор/Заведующий Майорова Ирина Николаевна Дата подписания документа 19.11.2024 04:58:41 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».