"Искусство танца"

Описание образовательной программы

Аннотация

на дополнительную  общеобразовательную общеразвивающую программу

художественной направленности

  «Искусство танца»

 

Педагог дополнительного образования: Потапова Елизавета Владимировна

1.       Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.       Указ Президента РФ от 7 мая 2024 года № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года»,

3.       Национальный проект «Молодёжь и дети», разработанный в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года»;

4.       Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утверждённая распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2022 года № 678-р;

5.       Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

6.       Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

7.       Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 года № 09-3242);

8. Устав и другие локальные акты МАУ ДО «ДД(Ю)Т».

Уровень программы - базовый,  

Срок  реализации программы – 5 лет

Предназначена для детей и подростков в возрасте 5-14 лет,

Программа разработана с учетом личного практического опыта педагога в области хореографии.

Программа «Искусство танца» имеет практическую направленность.

Посредством овладения детьми искусством хореографии осуществляется эстетическое и физическое воспитание, формируется общая культура. Занятия танцами учат детей красоте, выразительности движений, силе и ловкости, развивают их мышечно-двигательный аппарат, дыхательную и сердечно-сосудистую системы, воспитывают свойства характера: собранность, трудолюбие и ответственность.

Цель: творческое развитие, раскрытие индивидуальных возможностей обучающегося в целом и его определённых способностей, а также создание возможностей для творческого развития, оказание помощи в поиске профессиональной ориентации и адаптации его в современных условиях жизни средствами хореографического искусства.

Задачи

Образовательные:

- приобщить детей  к  творчеству;

- освоить  элементы  хореографии;

- освоить  комплекс элементарных танцевальных упражнений;

- обучить экзерсису;

- обучить самостоятельной работе над музыкальным материалом;

- обеспечить в ходе занятия усвоение теоретических и практических знаний о хореографическом искусстве;

- сформировать исполнительские (актерские) умения и навыки;

- создать оптимальные условия для отработки исполнительских умений и навыков;

- расширить общий и творческий кругозор обучающихся;

- актуализировать знания о хореографическом искусстве, исполнительском мастерстве, мировой художественной культуре, истории танца.

Развивающие:

- развить познавательный  интерес;

- развить  активность и самостоятельность;

- создать  мотивацию и направленность деятельности;

- развить  коммуникативные  качества  личности

- выявить  и  развить  творческие  способности;

- развить  импровизированное  творчество  самовыражения  в  танце,  представлении,  этюде;

- развить  восприятие,  мышление,  воображение,  внимание,  память,  координацию  и  другие  психические  функции;

- развить  возможности  человеческого  тела  и  свободу  владения  им;

- развивать творческие способности обучающихся, креативность, наблюдательность;

Воспитательные:

- воспитывать  чувство  прекрасного;

- воспитывать  культуру  поведения;

- воспитывать  способность  к  состраданию,  сочувствию;

- воспитывать культуру взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе;

- воспитывать следующие нравственные качества: ответственность, дисциплина, вежливость, трудолюбие, тактичность, честность, культура поведения и др.

1.3.Планируемые результаты

Планируемые результаты 

Программные результаты 1 года обучения:

умеют:

·         ориентироваться в танцевальном зале;

·         следить за внешним видом;

·         выполнять ритмические упражнения;

·         выполнять элементы классического танца;

·         выполнять движения народного танца;

·         выполнять простейшие перестроения;

·         различать музыкальные части;

·         выполнять комплекс упражнений для гибкости в партере;

·         исполнять танцевальный репертуар;

·         передавать содержание танцевального образа движениями;

·         передавать в игре взаимосвязь нескольких персонажей

владеют: 

·              элементами музыкальной грамоты;

·              комплексом упражнений для гибкости в партере;

·              танцевальным репертуаром;

·              основными позициями и положениями рук и ног;

·              ритмическими упражнения, элементами классического танца.

Программные результаты 2 года обучения

умеют:

·         акцентировать на сильную долю в шагах;

·         различать сильную долю такта, вступительные и заключительные аккорды;

·         выполнять элементы классического танца;

·         выполнять элементы народных танцев;

·         точно исполнять разучиваемые движения;

·         соединять элементы и движения в комбинации и фигуры;

·         согласовывать движение своего тела с музыкой;

·         танцевать по линии танца, диагонально;

·         выразительно исполнять современные танцы;

·         ориентироваться на танцевальной площадке;

·         различать стили современных танцев;Хочу такой сайт

·         выполнять комплекс упражнений для гибкости в партере;

·         создавать музыкально-игровые образы.

владеют: 

·         стилем и манерой исполнения танцев;

·         комплексом упражнений для гибкости в партере;

·         танцевальным репертуаром;

·         терминологией элементов классического танца.

Программные результаты 3 года обучения

умеют: 

·         исполнять комплекс общеразвивающих упражнений;

·         выполнять основные элементы классического и народных танцев;

·         правильно танцевать и различать основные элементы современных танцев по

      стилям;

·         соединять движения и комбинации в фигуры;

·         отрабатывать движения и танцы в целом;

·         передавать манеру и стиль современных танцев;

·         исполнять танцевальный репертуар;

·         показать своё умение на различных праздниках, конкурсах;

·         использовать творческую фантазию для выполнения различных импровизационных

   заданий.

владеют:

·         комплексом общеразвивающих упражнений;

·         основными элементами классического и народных танцев;

·         основными стилями 

Планируемые результаты.  К концу 4 года обучающиеся должны знать:

- правила хореографического этикета: «темп», «динамика», «сильная и слабая доли», «вступление»;

- позиции ног, рук;

- названия простых танцевальных движений и упражнений партерной гимнастики.

уметь:

- различать характер, темп музыкального произведения;

- определять на слух характер музыки и двигаться в соответствии со сменой музыкального произведения;

- ориентироваться в пространстве хореографического класса при выполнении танцевальных и ритмических упражнений;

- начинать выполнять движение сразу после вступления;

- определять выразительные средства музыки (характер, темп, ритм, динамику);

- наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки музыкального произведения;

- уметь свободно и правильно держать корпус, голову в тех или иных позах.

К концу 5 года обучающиеся будут знать:

 

Будут знать:

·         Танцевальные элементы народных танцев

·         Историю развития классического танца. Основные элементы и понятия

·         Стили и направления в хореографии современного танца

·         Сценическое движение в хореографии

·         Необходимую на хореографическом занятии  терминологию

·         Правила здорового образа жизни

Будут уметь:

·         Анализировать свое исполнение

·         Выполнять упражнения партерной гимнастики, развивая мускулатуру и гибкость

·         Импровизировать на заданную музыкальную тему

·         Исполнять танцевальные комбинации

·         Выполнять движения экзерсиза у станка

·         Участвовать в концертной деятельности

·         Соблюдать правила личной гигиены

·         Проявлять актерские навыки

·         Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе исполнения

·         Распределять и переключать свое внимание между различной деятельностью (слуховой, двигательной)

·         Исполнять музыкально-ритмические движения в соответствии с характером, направлением музыкального произведения

·         Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели

Личностные качества

 Обучающиеся будут проявлять:

·         терпение, аккуратность;

·         умение сочувствовать другим людям, сопереживать;

·         положительное отношение к обучению, труду;

·         способность оценивать свои достижения и трудности;

·         терпимость, доброжелательность по отношению к окружающим;

·         любовь к природе, своему городу, Дворцу, объединению;

Регулятивные УУД

Обучающиеся будут уметь:

·         коллективно ставить и выполнять поставленную задачу;

·         планировать самостоятельно (под руководством педагога) свои действия для решения конкретных задач;

·         выполнять учебные действия (операции) в материализованной, речевой или умственной форме;

·         использовать речь, память, воображение, логическое мышление для регуляции своих действий;

·         выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, уметь вносить необходимые коррективы на различных этапах;

·         оценивать свои действия самостоятельно, спокойно воспринимать оценку педагога.

Коммуникативные УУД

Обучающиеся смогут:

·         участвовать в общей беседе, в диалоге, выполняя принятые правила речевого общения;

·         задавать вопросы, отвечать на вопросы других; слушать высказывания собеседников;

·         высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам, объяснять его; понимать возможность существования других точек зрения, стремиться к их пониманию;

·         проявлять терпимость по отношению к высказываниям других.

  ине, патриотические чувства через занятия хореографией.

Искусство танца Документ подписан электронной подписью Серийный номер 151325621799860972593249704829105498913750279262 Директор/Заведующий Майорова Ирина Николаевна Дата подписания документа 01.10.2025 09:24:35 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».