"Искусство танца"
Описание образовательной программы
Аннотация
на
дополнительную общеобразовательную
общеразвивающую программу
художественной
направленности
«Искусство танца»
Педагог дополнительного образования:
Потапова Елизавета Владимировна
1. Федеральный
закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Указ
Президента РФ от 7 мая 2024 года № 309 «О национальных целях развития
Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года»,
3. Национальный
проект «Молодёжь и дети», разработанный в соответствии с Указом Президента
Российской Федерации от 7 мая 2024 года № 309 «О национальных целях развития
Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года»;
4. Концепция
развития дополнительного образования детей до 2030 года, утверждённая
распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2022 года № 678-р;
5. Постановление
Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
6. Приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
7. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 года № 09-3242);
8. Устав и другие локальные акты МАУ ДО «ДД(Ю)Т».
Уровень программы - базовый,
Срок реализации программы – 5
лет
Предназначена для
детей и подростков в возрасте 5-14 лет,
Программа разработана с учетом
личного практического опыта педагога в области хореографии.
Программа
«Искусство танца» имеет практическую направленность.
Посредством
овладения детьми искусством хореографии осуществляется эстетическое и
физическое воспитание, формируется общая культура. Занятия танцами учат детей
красоте, выразительности движений, силе и ловкости, развивают их
мышечно-двигательный аппарат, дыхательную и сердечно-сосудистую системы,
воспитывают свойства характера: собранность, трудолюбие и ответственность.
Цель: творческое развитие, раскрытие индивидуальных возможностей обучающегося
в целом и его определённых способностей, а также создание возможностей для
творческого развития, оказание помощи в поиске профессиональной ориентации и
адаптации его в современных условиях жизни средствами хореографического
искусства.
Задачи
Образовательные:
- приобщить
детей к
творчеству;
- освоить элементы
хореографии;
- освоить комплекс элементарных танцевальных
упражнений;
- обучить
экзерсису;
- обучить
самостоятельной работе над музыкальным материалом;
- обеспечить в
ходе занятия усвоение теоретических и практических знаний о хореографическом
искусстве;
- сформировать
исполнительские (актерские) умения и навыки;
- создать
оптимальные условия для отработки исполнительских умений и навыков;
- расширить
общий и творческий кругозор обучающихся;
- актуализировать
знания о хореографическом искусстве, исполнительском мастерстве, мировой
художественной культуре, истории танца.
Развивающие:
- развить
познавательный интерес;
- развить активность и самостоятельность;
- создать мотивацию и направленность деятельности;
- развить коммуникативные качества личности
- выявить и
развить творческие способности;
- развить импровизированное творчество
самовыражения в танце,
представлении, этюде;
- развить восприятие,
мышление, воображение, внимание,
память, координацию и
другие психические функции;
- развить возможности
человеческого тела и
свободу владения им;
- развивать
творческие способности обучающихся, креативность, наблюдательность;
Воспитательные:
-
воспитывать чувство прекрасного;
-
воспитывать культуру поведения;
- воспитывать способность
к состраданию, сочувствию;
- воспитывать
культуру взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе;
- воспитывать
следующие нравственные качества: ответственность, дисциплина, вежливость,
трудолюбие, тактичность, честность, культура поведения и др.
1.3.Планируемые результаты
Планируемые результаты
Программные
результаты 1 года обучения:
умеют:
·
ориентироваться в танцевальном зале;
·
следить за внешним видом;
·
выполнять ритмические упражнения;
·
выполнять элементы классического танца;
·
выполнять движения народного танца;
·
выполнять простейшие перестроения;
·
различать музыкальные части;
·
выполнять комплекс упражнений для гибкости в партере;
·
исполнять танцевальный репертуар;
·
передавать содержание танцевального образа движениями;
·
передавать в игре взаимосвязь нескольких персонажей
владеют:
·
элементами музыкальной грамоты;
·
комплексом упражнений для гибкости в партере;
·
танцевальным репертуаром;
·
основными позициями и положениями рук и ног;
·
ритмическими упражнения, элементами классического танца.
Программные результаты 2 года обучения
умеют:
·
акцентировать на сильную долю в шагах;
·
различать сильную долю такта, вступительные и заключительные аккорды;
·
выполнять элементы классического танца;
·
выполнять элементы народных танцев;
·
точно исполнять разучиваемые движения;
·
соединять элементы и движения в комбинации и фигуры;
·
согласовывать движение своего тела с музыкой;
·
танцевать по линии танца, диагонально;
·
выразительно исполнять современные танцы;
·
ориентироваться на танцевальной площадке;
·
различать стили современных танцев;
·
выполнять комплекс упражнений для гибкости в партере;
·
создавать музыкально-игровые образы.
владеют:
·
стилем и манерой исполнения танцев;
·
комплексом упражнений для гибкости в партере;
·
танцевальным репертуаром;
·
терминологией элементов классического танца.
Программные результаты 3 года обучения
умеют:
·
исполнять комплекс общеразвивающих упражнений;
·
выполнять основные элементы классического и народных танцев;
·
правильно танцевать и различать основные элементы современных танцев по
стилям;
·
соединять движения и комбинации в фигуры;
·
отрабатывать движения и танцы в целом;
·
передавать манеру и стиль современных танцев;
·
исполнять танцевальный репертуар;
·
показать своё умение на различных праздниках, конкурсах;
·
использовать творческую фантазию для выполнения различных импровизационных
заданий.
владеют:
·
комплексом общеразвивающих упражнений;
·
основными элементами классического и народных танцев;
·
основными стилями
Планируемые
результаты. К концу 4 года
обучающиеся должны знать:
- правила хореографического этикета:
«темп», «динамика», «сильная и слабая доли», «вступление»;
- позиции ног, рук;
- названия простых танцевальных
движений и упражнений партерной гимнастики.
уметь:
- различать характер, темп музыкального
произведения;
- определять на слух характер музыки и
двигаться в соответствии со сменой музыкального произведения;
- ориентироваться в пространстве
хореографического класса при выполнении танцевальных и ритмических упражнений;
- начинать выполнять движение сразу
после вступления;
- определять выразительные средства
музыки (характер, темп, ритм, динамику);
- наблюдать, анализировать, сравнивать,
выделять характерные признаки музыкального произведения;
- уметь свободно и правильно держать
корпус, голову в тех или иных позах.
К концу 5 года обучающиеся будут знать:
Будут знать:
·
Танцевальные
элементы народных танцев
·
Историю развития
классического танца. Основные элементы и понятия
·
Стили и
направления в хореографии современного танца
·
Сценическое движение
в хореографии
·
Необходимую на
хореографическом занятии терминологию
·
Правила здорового
образа жизни
Будут уметь:
·
Анализировать
свое исполнение
·
Выполнять
упражнения партерной гимнастики, развивая мускулатуру и гибкость
·
Импровизировать
на заданную музыкальную тему
·
Исполнять
танцевальные комбинации
·
Выполнять
движения экзерсиза у станка
·
Участвовать в
концертной деятельности
·
Соблюдать правила
личной гигиены
·
Проявлять
актерские навыки
·
Планировать
собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе исполнения
·
Распределять и
переключать свое внимание между различной деятельностью (слуховой,
двигательной)
·
Исполнять
музыкально-ритмические движения в соответствии с характером, направлением
музыкального произведения
·
Проявлять дисциплинированность,
трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели
Личностные
качества
Обучающиеся будут проявлять:
·
терпение,
аккуратность;
·
умение
сочувствовать другим людям, сопереживать;
·
положительное
отношение к обучению, труду;
·
способность
оценивать свои достижения и трудности;
·
терпимость, доброжелательность по отношению к окружающим;
·
любовь к природе, своему городу, Дворцу, объединению;
Регулятивные УУД
Обучающиеся
будут уметь:
·
коллективно
ставить и выполнять поставленную задачу;
·
планировать
самостоятельно (под руководством педагога) свои действия для решения конкретных
задач;
·
выполнять
учебные действия (операции) в материализованной, речевой или умственной форме;
·
использовать
речь, память, воображение, логическое мышление для регуляции своих действий;
·
выполнять
действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, уметь вносить
необходимые коррективы на различных этапах;
·
оценивать
свои действия самостоятельно, спокойно воспринимать оценку педагога.
Коммуникативные
УУД
Обучающиеся смогут:
·
участвовать
в общей беседе, в диалоге, выполняя принятые правила речевого общения;
·
задавать
вопросы, отвечать на вопросы других; слушать высказывания собеседников;
·
высказывать
своё мнение по обсуждаемым вопросам, объяснять его; понимать возможность
существования других точек зрения, стремиться к их пониманию;
·
проявлять
терпимость по отношению к высказываниям других.
• ине, патриотические чувства через занятия
хореографией.