"Искусство танца"

Описание образовательной программы

Аннотация

на дополнительную  общеобразовательную общеразвивающую программу

художественной направленности

  «Искусство танца»

 

Педагог дополнительного образования: Потапова Елизавета Владимировна

Программа разработана с учетом требований современных нормативных документов:

1.                Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.                Федеральный закон от 24.07.1998 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

3.                «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р);

4.                Паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка» (утвержден на заседании проектного комитета по национальному проекту «Образование» 07 декабря 2018 г., протокол 3);

5.                Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.202028 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

6.                Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

7.                         Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам»;

8.                Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.09.2020 № 508 «Об утверждении Порядка допуска лиц, обучающихся по образовательным программам высшего образования, к занятию педагогической деятельностью по общеобразовательным программам»;

9.                         Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;

10.           Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 года № 09-3242);

11.      Устав и другие локальные акты МАУ ДО «ДД(Ю)Т».

Уровень программы - базовый,  

Срок  реализации программы – 5 лет

Предназначена для детей и подростков в возрасте 5-14 лет,

Программа разработана с учетом личного практического опыта педагога в области хореографии.

Программа «Искусство танца» имеет практическую направленность.

Посредством овладения детьми искусством хореографии осуществляется эстетическое и физическое воспитание, формируется общая культура. Занятия танцами учат детей красоте, выразительности движений, силе и ловкости, развивают их мышечно-двигательный аппарат, дыхательную и сердечно-сосудистую системы, воспитывают свойства характера: собранность, трудолюбие и ответственность.

Цель: творческое развитие, раскрытие индивидуальных возможностей обучающегося в целом и его определённых способностей, а также создание возможностей для творческого развития, оказание помощи в поиске профессиональной ориентации и адаптации его в современных условиях жизни средствами хореографического искусства.

Задачи

Образовательные:

- приобщить детей  к  творчеству;

- освоить  элементы  хореографии;

- освоить  комплекс элементарных танцевальных упражнений;

- обучить экзерсису;

- обучить самостоятельной работе над музыкальным материалом;

- обеспечить в ходе занятия усвоение теоретических и практических знаний о хореографическом искусстве;

- сформировать исполнительские (актерские) умения и навыки;

- создать оптимальные условия для отработки исполнительских умений и навыков;

- расширить общий и творческий кругозор обучающихся;

- актуализировать знания о хореографическом искусстве, исполнительском мастерстве, мировой художественной культуре, истории танца.

Развивающие:

- развить познавательный  интерес;

- развить  активность и самостоятельность;

- создать  мотивацию и направленность деятельности;

- развить  коммуникативные  качества  личности

- выявить  и  развить  творческие  способности;

- развить  импровизированное  творчество  самовыражения  в  танце,  представлении,  этюде;

- развить  восприятие,  мышление,  воображение,  внимание,  память,  координацию  и  другие  психические  функции;

- развить  возможности  человеческого  тела  и  свободу  владения  им;

- развивать творческие способности обучающихся, креативность, наблюдательность;

Воспитательные:

- воспитывать  чувство  прекрасного;

- воспитывать  культуру  поведения;

- воспитывать  способность  к  состраданию,  сочувствию;

- воспитывать культуру взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе;

- воспитывать следующие нравственные качества: ответственность, дисциплина, вежливость, трудолюбие, тактичность, честность, культура поведения и др.

1.3.Планируемые результаты

Планируемые результаты 

Программные результаты 1 года обучения:

умеют:

·         ориентироваться в танцевальном зале;

·         следить за внешним видом;

·         выполнять ритмические упражнения;

·         выполнять элементы классического танца;

·         выполнять движения народного танца;

·         выполнять простейшие перестроения;

·         различать музыкальные части;

·         выполнять комплекс упражнений для гибкости в партере;

·         исполнять танцевальный репертуар;

·         передавать содержание танцевального образа движениями;

·         передавать в игре взаимосвязь нескольких персонажей

владеют: 

·              элементами музыкальной грамоты;

·              комплексом упражнений для гибкости в партере;

·              танцевальным репертуаром;

·              основными позициями и положениями рук и ног;

·              ритмическими упражнения, элементами классического танца.

Программные результаты 2 года обучения

умеют:

·         акцентировать на сильную долю в шагах;

·         различать сильную долю такта, вступительные и заключительные аккорды;

·         выполнять элементы классического танца;

·         выполнять элементы народных танцев;

·         точно исполнять разучиваемые движения;

·         соединять элементы и движения в комбинации и фигуры;

·         согласовывать движение своего тела с музыкой;

·         танцевать по линии танца, диагонально;

·         выразительно исполнять современные танцы;Хочу такой сайт

·         ориентироваться на танцевальной площадке;

·         различать стили современных танцев;

·         выполнять комплекс упражнений для гибкости в партере;

·         создавать музыкально-игровые образы.

владеют: 

·         стилем и манерой исполнения танцев;

·         комплексом упражнений для гибкости в партере;

·         танцевальным репертуаром;

·         терминологией элементов классического танца.

Программные результаты 3 года обучения

умеют: 

·         исполнять комплекс общеразвивающих упражнений;

·         выполнять основные элементы классического и народных танцев;

·         правильно танцевать и различать основные элементы современных танцев по

      стилям;

·         соединять движения и комбинации в фигуры;

·         отрабатывать движения и танцы в целом;

·         передавать манеру и стиль современных танцев;

·         исполнять танцевальный репертуар;

·         показать своё умение на различных праздниках, конкурсах;

·         использовать творческую фантазию для выполнения различных импровизационных

   заданий.

владеют:

·         комплексом общеразвивающих упражнений;

·         основными элементами классического и народных танцев;

·         основными стилями совреме

Планируемые результаты.  К концу 4 года обучающиеся должны знать:

- правила хореографического этикета: «темп», «динамика», «сильная и слабая доли», «вступление»;

- позиции ног, рук;

- названия простых танцевальных движений и упражнений партерной гимнастики.

уметь:

- различать характер, темп музыкального произведения;

- определять на слух характер музыки и двигаться в соответствии со сменой музыкального произведения;

- ориентироваться в пространстве хореографического класса при выполнении танцевальных и ритмических упражнений;

- начинать выполнять движение сразу после вступления;

- определять выразительные средства музыки (характер, темп, ритм, динамику);

- наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки музыкального произведения;

- уметь свободно и правильно держать корпус, голову в тех или иных позах.

К концу 5 года обучающиеся будут знать:

 

Будут знать:

·         Танцевальные элементы народных танцев

·         Историю развития классического танца. Основные элементы и понятия

·         Стили и направления в хореографии современного танца

·         Сценическое движение в хореографии

·         Необходимую на хореографическом занятии  терминологию

·         Правила здорового образа жизни

Будут уметь:

·         Анализировать свое исполнение

·         Выполнять упражнения партерной гимнастики, развивая мускулатуру и гибкость

·         Импровизировать на заданную музыкальную тему

·         Исполнять танцевальные комбинации

·         Выполнять движения экзерсиза у станка

·         Участвовать в концертной деятельности

·         Соблюдать правила личной гигиены

·         Проявлять актерские навыки

·         Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе исполнения

·         Распределять и переключать свое внимание между различной деятельностью (слуховой, двигательной)

·         Исполнять музыкально-ритмические движения в соответствии с характером, направлением музыкального произведения

·         Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели

Личностные качества

 Обучающиеся будут проявлять:

·         терпение, аккуратность;

·         умение сочувствовать другим людям, сопереживать;

·         положительное отношение к обучению, труду;

·         способность оценивать свои достижения и трудности;

·         терпимость, доброжелательность по отношению к окружающим;

·         любовь к природе, своему городу, Дворцу, объединению;

Регулятивные УУД

Обучающиеся будут уметь:

·         коллективно ставить и выполнять поставленную задачу;

·         планировать самостоятельно (под руководством педагога) свои действия для решения конкретных задач;

·         выполнять учебные действия (операции) в материализованной, речевой или умственной форме;

·         использовать речь, память, воображение, логическое мышление для регуляции своих действий;

·         выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, уметь вносить необходимые коррективы на различных этапах;

·         оценивать свои действия самостоятельно, спокойно воспринимать оценку педагога.

Коммуникативные УУД

Обучающиеся смогут:

·         участвовать в общей беседе, в диалоге, выполняя принятые правила речевого общения;

·         задавать вопросы, отвечать на вопросы других; слушать высказывания собеседников;

·         высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам, объяснять его; понимать возможность существования других точек зрения, стремиться к их пониманию;

·         проявлять терпимость по отношению к высказываниям других.

  ине, патриотические чувства через занятия хореографией.

Искусство танца Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919182 Директор/Заведующий Майорова Ирина Николаевна Дата подписания документа 08.06.2023 09:37:28 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».