"Конструирование и моделирование одежды"
Описание образовательной программы
Аннотация
на
дополнительную общеобразовательную
общеразвивающую программу
художественной
направленности
«Конструирование
и моделирование одежды»
Педагог
дополнительного образования: Аникина Людмила Николаевна
Программа разработана с учетом требований современных нормативных документов:
1.
Федеральный закон от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2.
Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации»;
3.
«Стратегия развития
воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (утверждена распоряжением
Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р);
4.
Паспорт федерального проекта
«Успех каждого ребенка» (утвержден на
заседании проектного комитета по национальному проекту «Образование» 07 декабря 2018 г., протокол
№ 3);
5.
Постановление Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи»;
6.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 27.07.2022 г. № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
7.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 13.03.2019 № 114 «Об
утверждении показателей, характеризующих общие
критерии оценки качества
условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам»;
8.
Приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 18.09.2020 № 508 «Об утверждении Порядка
допуска лиц, обучающихся по образовательным программам высшего образования, к
занятию педагогической деятельностью по общеобразовательным программам»;
9.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования
детей и взрослых»;
10.
Методические рекомендации по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Министерства
образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 года № 09-3242);
11.
Устав и другие локальные
акты МАУ ДО «ДД(Ю)Т».
Уровень программы
базовый, Срок реализации программы – 3
года Предназначена для
детей и подростков в возрасте 8-17 лет. Содержание программы ориентировано на
создание необходимых условий для личностного развития детей, позитивной
социализации и профессионального самоопределения адаптации к жизни в обществе,
удовлетворение индивидуальных потребностей детей в художественно-эстетическом,
нравственном развитии, формирование и развитие творческих способностей детей,
выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, обеспечение духовно-нравственного,
гражданского, патриотического, трудового воспитания детей; формирование общей
культуры, культуры, здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровь. Так как объединение работает в
союзе с театром моды «Стиль», в этой программе предусматривается возможность
детям не просто сшить изделие, как это делается в школьной программе, а создать
его в соответствии с театральным показом. Сначала выбирается тема - идея,
сценарий, закладывается костюм. После изготовления костюма, авторы участвуют в
театральном показе моделей. В этом
заключается огромный интерес и отличие программы от других подобного
направления. Цель
программы. Развитие
художественно-образного мышления, хорошего вкуса в процессе работы над проектами изделий и
создания моделей одежды с учётом индивидуальности каждого ребёнка Задачи программы Обучающие 1.Формировать
и совершенствовать знания, умения и навыки швейного мастерства. 2.Научить
создавать дизайн - проекты в форме эскиза. 3.Формировать
у детей уверенность в себе, преодолевать собственную скованность и
закомплексованность. 4.Научить
пользоваться готовыми выкройками из журналов, 5.Научить
строить выкройки, кроить изделия. 6.
Научить проводить примерки и устранять дефекты. 7.
Научить владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами,
учебниками, журналами, компьютером. Развивающие 1.Развивать
у ребенка такие качества как эстетический вкус, аккуратность,
последовательность в работе, умение доводить начатое дело до конца. 2.Видеть
перспективу своего труда, стремиться к достижению намеченной цели. 3.Расширять
общий и интеллектуальный кругозор. 4.Развивать
у детей творческие способности. 5.Развивать
коммуникативные компетенции. Воспитательные 1.
Воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение, взаимопомощь. 2.
Прививать основы культуры и труда. 3.
Ориентировать в выборе возможных профессий, связанных с производством одежды и
ее популяризацией. 4.
Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, ответственности. 5.
Формировать качества: целеустремленность и умение добиваться успеха. Планируемые результаты Учащиеся
1-го года обучения должны знать: 1.Правила безопасности при ручных работах, при раскрое изделий.
2.Классификацию текстильных волокон, свойства нитей утка и основы. 3.Виды ручных швов. 4.Основы композиции и гармонии в одежде, виды
отделки швейных изделий. Учащиеся должны уметь: 1.Определять в ткани нити основы и утка, лицевую и
изнаночную стороны ткани. 2.Моделировать различные виды аксессуаров. 3.Научиться
применять декор к одежде. Учащиеся 2-го года обучения должны знать: 1.Правила безопасности при ручных работах, при раскрое изделий.
2.Классификацию текстильных волокон, свойства нитей утка и основы. 3.Правила построения и оформления чертежей швейных
изделий: юбок. 4.Правила снятия мерок для построения чертежа юбки. 5.Основы композиции и гармонии в одежде, виды
отделки швейных изделий. Учащиеся
должны уметь: 1.Определять в ткани нити основы и утка, лицевую и
изнаночную стороны ткани. 2.Читать и строить чертежи юбок, снимать мерки и записывать результаты
измерений, выполнять моделирование юбок. 3.Самостоятельно раскладывать ткань для раскроя,
учитывать необходимые припуски, наносить меловые линии деталей кроя, с помощью
педагога раскраивать изделие. 4.Подготавливать и проводить примерки. Учащиеся 3-го года обучения должны знать: 1.
Правила построения
чертежей конструкций поясных изделий (юбка) и плечевых (топ, туника, жакет) 2. Способы моделирования изделий. 3. Правила выкраивания изделия. 4. Особенности работы с различными видами
тканей, ВТО изделия. Учащиеся должны уметь: 1. Самостоятельно работать с журналами
мод, читать и строить чертежи, моделировать выбранные фасоны изделий. 2. Самостоятельно или с небольшой помощью
педагога проводить примерки. Исправлять дефекты, оценивать качество готового изделия. 3.Самостоятельно
делать ВТО изделия. Личностные качества Обучающиеся будут проявлять: - терпение, аккуратность; - умение сочувствовать другим людям, сопереживать; - положительное отношение к обучению, труду; - способность оценивать свои достижения и трудности; -терпимость, доброжелательность по отношению к
окружающим; -любовь
к природе, своему городу, Дворцу, объединению; Регулятивные УУД Обучающиеся будут уметь: -коллективно ставить и выполнять поставленную задачу; -планировать самостоятельно (под руководством педагога) свои
действия для решения конкретных технических задач; - выполнять учебные действия (операции) в материализованной,
речевой или умственной форме; -использовать речь, память, воображение, логическое мышление для регуляции
своих действий; -выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после
завершения, уметь вносить необходимые коррективы на различных этапах; -оценивать свои действия самостоятельно, спокойно воспринимать
оценку педагога. Коммуникативные
УУД Обучающиеся
смогут: -участвовать в общей беседе, в диалоге, выполняя принятые правила
речевого общения; -задавать вопросы, отвечать на вопросы других; слушать
высказывания собеседников; -высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам, объяснять его;
понимать возможность существования других точек зрения, стремиться к их
пониманию; - проявлять терпимость по отношению к высказываниям других.