"Домришко"
Описание образовательной программы
Аннотация
на дополнительную
общеобразовательную общеразвивающую программу художественной
направленности
«Домришко» оркестра русских народных инструментов
«Калинка»
Педагог
дополнительного образования: Третьякова Светлана Анатольевна
Программа разработана с учетом требований современных нормативных документов:
1.
Федеральный закон от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2.
Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации»;
3.
«Стратегия развития
воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (утверждена распоряжением
Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р);
4.
Паспорт федерального проекта
«Успех каждого ребенка» (утвержден на
заседании проектного комитета по национальному проекту «Образование» 07 декабря 2018 г., протокол
№ 3);
5.
Постановление Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи»;
6.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 27.07.2022 г. № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
7.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 13.03.2019 № 114 «Об
утверждении показателей, характеризующих общие
критерии оценки качества
условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам»;
8.
Приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 18.09.2020 № 508 «Об утверждении Порядка
допуска лиц, обучающихся по образовательным программам высшего образования, к
занятию педагогической деятельностью по общеобразовательным программам»;
9.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования
детей и взрослых»;
10.
Методические рекомендации по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Министерства
образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 года № 09-3242);
11.
Устав и другие локальные
акты МАУ ДО «ДД(Ю)Т».
Уровень программы - углубленный,
Срок реализации программы – 3
года, 1 год ТМ
Предназначена для
детей и подростков в возрасте 7-18 лет,
Отличительные
особенности и новизна программы заключаются в ориентировании на индивидуальное
обучение игре на музыкальном инструменте и развитие ключевых компетенций.
Цель
и задачи
Цель программы: художественно-эстетическое
воспитание обучающихся и их творческое развитие с учётом индивидуальности
каждого ребёнка посредством обучения игре на народных инструментах.
Задачи:
обучающие:
·
дать знания по истории возникновения и развития музыкальных инструментов.
·
обучить игровым
приёмам на инструменте;
·
дать основы
теории и истории музыки;
·
обучить правилам
исполнения в ансамбле;
развивающие:
· развить слух, музыкальную память, чувство ритма;
· способствовать развитию художественно-образного
мышления, умению воспринимать и исполнять музыкальное произведение;
· сформировать навыки самостоятельной работы;
· развивать творческие способности.
воспитательные:
· приобщить к музыкальной культуре;
· воспитать интерес к музыке и исполнительскому
искусству;
· формировать эстетический вкус;
· воспитать сценическую культуру;
· содействовать формированию чувства ответственности,
коллективизма и взаимопомощи;
· воспитать у учащихся трудолюбие, терпение,
самостоятельность и само организованность.
Формирование
ключевых компетенций:
учебно-познавательные компетенции:
· ставить цель, уметь пояснить свою цель и организовать
её достижение;
· организовать планирование, анализ, самоанализ своей
учебно-познавательной деятельности;
· задавать вопросы по изучаемой проблеме;
· умение мыслить самостоятельно.
информационные:
· владеть навыками работы с различными источниками
информации: книгами, нотами, справочниками, учебниками, периодической печатью,
Интернетом;
· самостоятельно искать, систематизировать,
анализировать и отбирать необходимую информацию;
личностного
совершенствования:
· уметь правильно организовать свой режим дня;
· соблюдать правила личной гиены;
· следить за своей осанкой;
· уметь организовать свой досуг.
общекультурные:
· воспитывать любовь родной природе, народу, Родине;
· любовь к народным традициям, культуре; уважение к культуре и традициям разных
народов;
· толерантность.
Планируемые результаты.
По
окончании первого года обучения
обучающиеся будут знать: ноты,
длительности нот, знаки альтерации, скрипичный и басовый ключ, паузы,
динамические оттенки, штрихи, знаки сокращённого письма.
Овладеют умениями: правильной посадки во
время игры на инструменте, основными способами звукоизвлечения, художественного
исполнения (соблюдение штрихов, динамических оттенков, темпа).
Получат развитие личностные качества: трудолюбие,
усидчивость, умение концентрировать внимание, доводить начатое дело до конца.
Сформируются
ключевые компетенции:
Личностного
самосовершенствования: умение быть организованным,
соблюдать режим дня, следить за осанкой.
Информационные:
способность
работать с нотным текстом, искать необходимую информации в библиотеке, словаре,
книге.
Коммуникативные:
умение общаться,
вести диалог, работать в группе.
Общекультурные: видеть и понимать окружающий
мир, любовь к Родине, уважение к её традициям, культуре.
По
окончании второго года обучения
обучающиеся будут знать: интервалы,
аккорды, музыкальный строй, строение мажорной и минорной гаммы, параллельные и
одноимённые тональности, порядок появления знаков в тональностях, шестнадцатые
длительности, музыкальные термины, обозначающие темп и динамические оттенки.
Овладеют умениями: самостоятельного
разбора, игры двойными нотами и аккордами, чтения нот с листа, игры в ансамбле.
Получат развитие личностные качества: ответственность, наблюдательность,
волю, способность контролировать себя.
Сформируются
ключевые компетенции:
Личного
самосовершенствования:
умение контролировать и оценивать свою деятельность, регулировать своё
эмоциональное состояние, оценивать свои достижения.
Информационные:
способность
поиска информации из разных источников, в т. ч. на электронных носителях
Коммуникативные:
умение
вступать в речевое общение с любым собеседником, иметь своё мнение и уметь его
высказать, способность сотрудничать – работать вместе над общей задачей.
Общекультурные: потребность познания, уважение к
культуре и традициям разных народов.
По
окончании третьего года обучения
обучающиеся будут знать: позиции,
синкопы, пунктирный ритм, форму произведения, полифонию, буквенные обозначения
нот.
Овладеют умениями: анализировать мелодию,
определять форму произведения, самостоятельно анализировать своё исполнение и
исполнение других, одновременно слушать себя и звучание всего оркестра.
Получат развитие личностные качества: настойчивость в достижении цели,
умение слушать, самостоятельность мышления.
Сформируются
ключевые компетенции:
Личного
самосовершенствования:
умение поддерживать своё здоровье, умение рационально распределять свою
нагрузку, умение открыто выражать и отстаивать свою позицию.
Информационные: умение самостоятельно
интерпретировать, систематизировать, критически оценивать полученную
информацию.
Коммуникативные: слушать собеседника, проявляя
уважение и терпимость к чужому мнению, грамотно в культурной форме высказывать
своё; разрешать конфликты в общении.
Общекультурные: умение выражать нравственные и
эстетические чувства, уважать культуру и традиции разных народов, умение
организовать свой досуг.