"Мир вокального искусства"
Описание образовательной программы
Аннотация
на
дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу
художественной
направленности
«Мир вокального искусства»
Педагог дополнительного образования:
Фролова Елена Викторовна
Программа разработана с учетом требований современных нормативных документов:
1.
Федеральный закон от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2.
Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации»;
3.
«Стратегия развития
воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (утверждена распоряжением
Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р);
4.
Паспорт федерального проекта
«Успех каждого ребенка» (утвержден на
заседании проектного комитета по национальному проекту «Образование» 07 декабря 2018 г., протокол
№ 3);
5.
Постановление Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи»;
6.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 27.07.2022 г. № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
7.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 13.03.2019 № 114 «Об
утверждении показателей, характеризующих общие
критерии оценки качества
условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам»;
8.
Приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 18.09.2020 № 508 «Об утверждении Порядка
допуска лиц, обучающихся по образовательным программам высшего образования, к
занятию педагогической деятельностью по общеобразовательным программам»;
9.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования
детей и взрослых»;
10.
Методические рекомендации по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Министерства
образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 года № 09-3242);
11.
Устав и другие локальные
акты МАУ ДО «ДД(Ю)Т».
Уровень программы - углубленный,
Срок реализации программы – 3
года, 1 год ТМ
Предназначена для детей
и подростков в возрасте 7-18 лет,
Основное содержание
программы позволяет формировать в единстве содержательные, операционные и
мотивационные компоненты учебной деятельности.
Материал, отобранный для занятий, является педагогически
целесообразным, так как специфика обучения пению обуславливает и особенности
методической работы с певцом. Правильный подбор материала (репертуара) дает
возможность достаточно свободно заменять одно произведение другим с
аналогичными художественно-педагогическим задачами.
Цель программы: общее
музыкальное развитие обучающегося через вокальное искусство.
Задачи программы:
Обучающие:
• Дать основы певческих
умений и навыков;
• Обучить правилам
исполнения вокального произведения;
• Обучить правильному
дыханию при исполнении вокального
произведения;
• Научить
ориентироваться в жанровом разнообразии песенного творчества.
Развивающие:
• Развить познавательный
интерес к песенному творчеству;
• Развить музыкальные
способности: музыкальную память, художественно-образное мышление, умение
исполнять музыкальное произведение в соответствии с его замыслом;
• Развивать
исполнительские качества – артистизм, эмоциональность;
• Содействовать
формированию эстетического вкуса.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к
музыке, музыкальной
культуре, вокальному исполнительству;
• Приобщать к
музыкальному певческому искусству, традициям, ценностям культуры народов России;
• Формировать такие
качества как аккуратность, терпение, доброе отношение друг к другу,
взаимопомощь.
Формирование ключевых личностных
и метапредметных компетенций:
Информационно-коммуникативная:
способность
работать с нотным текстом, искать необходимую информацию, развивать
коммуникативные умения и навыки для совместной работы в ансамбле.
Личностного
самосовершенствования: формировать
навыки организации свободного времени, навыки здорового образа жизни, соблюдать
режим дня, развивать потребность в саморазвитии, совершенствовать свой
творческий потенциал
Ценностно-смысловая:
воспитывать
нравственность, гуманное отношение к окружающему миру, формировать нормы
положительного поведения в социуме.
Общекультурные: видеть и понимать окружающую
культуру, уважать традиции народов России.
Планируемые
результаты
Результаты 1-го года обучения
1.
Соблюдает правильные певческие установки.
2.
Овладел правильным певческим дыханием.
3.
Развиты музыкальные
способности: музыкальная память.
4.
Владеет элементарными навыками пения в ансамбле.
5.
Усвоил элементарные знания в области нотной грамоты согласно
тематическому плану.
6. Сформированы основные
творческие навыки.
7. Развит интерес к песенному творчеству.
8. Сформированы качества
личности: аккуратность, терпение, взаимопомощь.
Результаты 2-го
года обучения
1.Сформирована чёткая дикция.
2. Умеет петь продолжительные фразы на одном дыхании, сохраняет
интонирование.
3. Выразительно исполняет песни различного характера.
4. Развиты музыкальные способности: память, образное мышление.
5. Развиты исполнительские качества: артистизм, эмоциональность
8. Достаточно развиты: эмоционально - образное восприятие
музыкальных
произведений, умение давать оценку характеру прослушиваемых
произведений.
9.
Приобретены навыки ансамблевого пения.
10.Сформированы навыки межличностного общения.
Результаты 3-го года обучения
1.
Сформирована
хорошая артикуляция и дикция.
2.Соблюдает все правила певческой установки. Поёт на опорном дыхании.
3.Применяет
при пении разные атаки звука. Поёт округленным, красивым звуком.
4.Владеет
разными видами голосоведения: легато, нон легато, стаккато.
5.Умеет
петь в ансамбле, пользоваться «цепным дыханием».
6.Исполняет
музыкальное произведение в соответствии с его замыслом.
7.Развиты
музыкальные способности: музыкальная память, художественно – образное мышление.
8.Сформирован
эстетический вкус, выразительность исполнения.
9.Сформированы ценностные аспекты
музыкальной культуры.
10.Сформированы межличностные отношения.