"Глиняная игрушка"

Описание образовательной программы

Аннотация

на дополнительную  общеобразовательную общеразвивающую программу

художественной направленности

«Глиняная игрушка»

 

Педагог: Широкова Алена Владимировна

Программа «Глиняная игрушка» разработана с учетом требований:

1.                Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.                «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р);

3.                Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.202028 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

4.                Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

5.                Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 года № 09-3242);

Устав и другие локальные акты МАУ ДО «ДД(Ю)Т».

Уровень программы базовый

 

Срок  реализации программы –  2 года

Предназначена для детей и подростков в возрасте 6-12 лет.

 Содержание программы «Глиняная игрушка» дополняет знания детей, получаемые на уроках изобразительного искусства и технологии в школе. Программа направлена на развитие способностей и склонностей к  занятиям изобразительным искусством, художественного вкуса, способствует творческой самореализации детей и подростков, подготовки личности к
постижению мира искусства, формированию у обучающихся личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных учебных действий.

 Цель программы. Развитие творческих способностей детей средствами художественной лепки, формирование устойчивого интереса к занятиям декоративно-прикладным творчеством.

Задачи программы:

обучающие

·         сформировать практические умения по выполнению Дымковской, Филимоновской, Каргопольской глиняных игрушек;

·         изучить элементы соответствующих видов росписи и применять их на практике;

·         обучить общим основам композиции при изготовлении игрушек;

  • обучить планированию своей работы;

·         сформировать умение выполнять изделия по собственному замыслу.

развивающие

·         развивать цветовое видение;

·         развивать познавательные интересы, абстрактное, образное, логическое мышление, наблюдательность;Хочу такой сайт

·         развивать эстетический и художественный вкус;

·         расширять общекультурный кругозор;

·         развивать мотивацию к самовыражению и творческую активность.

воспитывающие

  • содействовать формированию нравственного, патриотического, духовного чувства к родному краю;

·         воспитывать трудолюбие, бережное отношение к природе, уважение к традициям национальной культуры;

·         воспитывать потребность в здоровом образе жизни;

·         приобщать к нормам социальной жизнедеятельности, к общечеловеческим ценностям, к социальному самоопределению;

·         воспитывать у детей волю, терпение, трудолюбие, самоорганизованность.

 

 Планируемые результаты

1 год обучения

Освоение содержания программы обеспечивает обучающимся овладение компетенциями, включающими:

предметные компетенции - рационально организовывать и содержать в порядке рабочее место; правильно пользоваться инструментом (скальпелем, стеком); определять по внешним признакам качество глины; подготавливать глину к работе; разрабатывать эскиз изделия; выполнять лепку глиняных игрушек конструктивным и комбинированным способами; создавать барельеф в глине; подготавливать поверхности работ к росписи; выполнять роспись глиняной игрушки; передавать традиционные особенности народных глиняных игрушек;

учебно-познавательные компетенции - ставить, пояснять цель и организовывать её достижение; планировать, анализировать, осуществлять рефлексию и самооценку своей  деятельности; задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание/непонимание по отношению к изучаемой теме; выбирать необходимые инструменты; работать с инструкциями; выступать устно и письменно о результатах своей деятельности с использованием компьютерных средств и технологий;

информационные компетенции - самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;

компетенции личностного совершенствования - организовать свой режим дня; соблюдать правила личной гиены; организовать свой досуг;

общекультурные компетенции – понимать особенности образного языка искусства, значение искусства в жизни человека, уважительно относиться к культуре и традициям России и родного края.

2 год  обучения

Освоение содержания программы обеспечивает обучающимся овладение компетенциями, включающими:

предметные компетенции - рационально организовывать и содержать в порядке рабочее место; правильно пользоваться инструментом (скальпелем, стеком); определять по внешним признакам качество глины; подготавливать глину к работе; разрабатывать эскиз изделия; выполнять лепку глиняных игрушек конструктивным и комбинированным способами; создавать барельеф в глине; подготавливать поверхности работ к росписи; выполнять роспись глиняной игрушки; передавать традиционные особенности народных глиняных игрушек;

учебно-познавательные компетенции - ставить, пояснять цель и организовывать её достижение; планировать, анализировать, осуществлять рефлексию и самооценку своей  деятельности; задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание/непонимание по отношению к изучаемой теме; выбирать необходимые инструменты; работать с инструкциями; выступать устно и письменно о результатах своей деятельности с использованием компьютерных средств и технологий;

информационные компетенции - самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;

компетенции личностного совершенствования - организовать свой режим дня; соблюдать правила личной гиены; организовать свой досуг;

общекультурные компетенции – понимать особенности образного языка искусства, значение искусства в жизни человека, уважительно относиться к культуре и традициям России и родного края.

 
"Глиняная игрушка" Документ подписан электронной подписью Серийный номер 133600552358087161194895262509558337786447861808 Директор/Заведующий Майорова Ирина Николаевна Дата подписания документа 19.11.2024 04:58:39 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».