"Глиняная игрушка"
Описание образовательной программы
Аннотация
на
дополнительную общеобразовательную
общеразвивающую программу
художественной
направленности
«Глиняная
игрушка»
Педагог: Широкова
Алена Владимировна
Программа «Глиняная
игрушка» разработана с учетом требований:
1.
Федеральный
закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
2.
«Стратегия
развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р);
3.
Постановление
Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи»;
4.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 27.07.2022 № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
5.
Методические
рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо
Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 года №
09-3242);
Устав и другие локальные акты МАУ ДО «ДД(Ю)Т».
Уровень программы базовый
Срок реализации программы – 2 года
Предназначена для детей и подростков в возрасте 6-12 лет.
Содержание программы «Глиняная
игрушка» дополняет знания детей, получаемые на уроках изобразительного
искусства и технологии в школе. Программа направлена на развитие способностей и склонностей к занятиям изобразительным искусством,
художественного вкуса, способствует творческой самореализации детей и
подростков, подготовки личности к
постижению мира искусства, формированию у обучающихся личностных, регулятивных,
познавательных, коммуникативных учебных действий.
Цель программы. Развитие творческих способностей детей средствами художественной лепки, формирование устойчивого интереса к занятиям декоративно-прикладным
творчеством.
Задачи программы:
обучающие
·
сформировать практические умения по
выполнению Дымковской, Филимоновской, Каргопольской глиняных игрушек;
·
изучить элементы соответствующих
видов росписи и применять их на практике;
·
обучить общим основам композиции при
изготовлении игрушек;
- обучить планированию своей
работы;
·
сформировать умение выполнять изделия
по собственному замыслу.
развивающие
·
развивать цветовое видение;
·
развивать познавательные интересы,
абстрактное, образное, логическое мышление, наблюдательность;
·
развивать эстетический и
художественный вкус;
·
расширять общекультурный кругозор;
·
развивать мотивацию к самовыражению и
творческую активность.
воспитывающие
- содействовать формированию
нравственного, патриотического, духовного чувства к родному краю;
·
воспитывать трудолюбие, бережное
отношение к природе, уважение к традициям национальной культуры;
·
воспитывать потребность в здоровом
образе жизни;
·
приобщать к нормам социальной
жизнедеятельности, к общечеловеческим ценностям, к социальному самоопределению;
·
воспитывать
у детей волю, терпение, трудолюбие, самоорганизованность.
Планируемые результаты
1 год обучения
Освоение
содержания программы обеспечивает обучающимся овладение компетенциями,
включающими:
предметные компетенции - рационально организовывать и содержать в порядке рабочее
место; правильно пользоваться инструментом (скальпелем, стеком); определять по
внешним признакам качество глины; подготавливать
глину к работе; разрабатывать эскиз изделия; выполнять лепку
глиняных игрушек конструктивным и комбинированным способами; создавать барельеф
в глине; подготавливать поверхности работ к
росписи; выполнять роспись глиняной игрушки; передавать традиционные
особенности народных глиняных игрушек;
учебно-познавательные компетенции - ставить, пояснять цель и организовывать её достижение;
планировать, анализировать, осуществлять рефлексию и самооценку своей деятельности; задавать вопросы к наблюдаемым
фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание/непонимание по
отношению к изучаемой теме; выбирать необходимые инструменты; работать с
инструкциями; выступать устно и письменно о результатах своей деятельности с
использованием компьютерных средств и технологий;
информационные компетенции - самостоятельно искать, анализировать
и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и
передавать ее;
компетенции личностного совершенствования - организовать свой режим дня;
соблюдать правила личной гиены; организовать свой досуг;
общекультурные компетенции – понимать особенности образного языка
искусства, значение искусства в жизни человека, уважительно относиться к
культуре и традициям России и родного края.
2 год
обучения
Освоение
содержания программы обеспечивает обучающимся овладение компетенциями,
включающими:
предметные компетенции - рационально организовывать и содержать в порядке рабочее
место; правильно пользоваться инструментом (скальпелем, стеком); определять по
внешним признакам качество глины; подготавливать
глину к работе; разрабатывать эскиз изделия; выполнять лепку
глиняных игрушек конструктивным и комбинированным способами; создавать барельеф
в глине; подготавливать поверхности работ к
росписи; выполнять роспись глиняной игрушки; передавать традиционные
особенности народных глиняных игрушек;
учебно-познавательные компетенции - ставить, пояснять цель и организовывать её достижение;
планировать, анализировать, осуществлять рефлексию и самооценку своей деятельности; задавать вопросы к наблюдаемым
фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание/непонимание по
отношению к изучаемой теме; выбирать необходимые инструменты; работать с
инструкциями; выступать устно и письменно о результатах своей деятельности с
использованием компьютерных средств и технологий;
информационные компетенции - самостоятельно искать, анализировать
и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и
передавать ее;
компетенции личностного совершенствования - организовать свой режим дня;
соблюдать правила личной гиены; организовать свой досуг;
общекультурные компетенции – понимать особенности образного языка
искусства, значение искусства в жизни человека, уважительно относиться к
культуре и традициям России и родного края.