"ИЗО творчество"
Описание образовательной программы
Аннотация
на
модульную дополнительную
общеобразовательную общеразвивающую программу
художественной
направленности
«ИЗО
творчество»
Педагог
дополнительного образования Грачева Марина Борисовна
Программа разработана с учетом требований современных нормативных документов:
1.
Федеральный закон от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2.
Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации»;
3.
«Стратегия развития
воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (утверждена распоряжением
Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р);
4.
Паспорт федерального проекта
«Успех каждого ребенка» (утвержден на
заседании проектного комитета по национальному проекту «Образование» 07 декабря 2018 г., протокол
№ 3);
5.
Постановление Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи»;
6.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 27.07.2022 г. № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
7.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 13.03.2019 № 114 «Об
утверждении показателей, характеризующих общие
критерии оценки качества
условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам»;
8.
Приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 18.09.2020 № 508 «Об утверждении Порядка
допуска лиц, обучающихся по образовательным программам высшего образования, к
занятию педагогической деятельностью по общеобразовательным программам»;
9.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования
детей и взрослых»;
10.
Методические рекомендации по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Министерства
образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 года № 09-3242);
11.
Устав и другие локальные
акты МАУ ДО «ДД(Ю)Т».
Уровень программы -
углубленный,
Срок реализации программы – 3 года
Предназначена
для детей и подростков в возрасте 5-18 лет.
Программа
«ИЗО творчество» имеет практическую направленность, так как развивает у
обучающихся умения пользоваться различными инструментами и материалами
изобразительного искусства, художественные выразительность. Программа формирует
интерес к изобразительному искусству,
открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные
способности.
Цель
и задачи программы
Цель:
развитие творческих
способностей детей, формирование их познавательного интереса, навыков работы с различными
художественными материалами.
Задачи:
Образовательные
1.
Дать общее представление о видах и жанрах ИЗО и декоративно-прикладного
искусства;
2. Систематизировать знания о композиции в ИЗО
и декоративно-прикладном искусстве, раскрывая особенности декоративной
композиции в отличие от композиции пейзажа, сюжетного рисунка;
3. Совершенствовать умения детей грамотно
пользоваться различными средствами выразительности в ИЗО (линия, силуэт, светотень);
4. Систематизировать цветоведческие знания,
научить видеть и создавать гармонию цвета, уделяя внимание наблюдениям за
природой;
5. Постоянно работать над развитием
пространственного мышления, творческого воображения, умением создавать
художественный образ;
Развивающие
1.Развивать
художественные способности;
2.Способствовать
формированию навыков здорового образа жизни
3.Развивать
коммуникативные умения для сотрудничества, общения.
4.Поощрять стремление к выполнению
общественно-значимых художественных произведений и предметов
декоративно-прикладного искусства.
5.
Развивать
воображение, желание и умения подходить к любой своей деятельности
творчески
Воспитательные
1. Сформировать интерес к изобразительному искусству
2.Сформировать культуру поведения и общения в обществе
3. Обогатить нравственный опыт, представления о добре
и зле; воспитать нравственные чувства, уважение к культуре народов
многонациональной России и других стран
4.Поощрять
стремление к выполнению общественно-значимых художественных произведений и
предметов декоративно-прикладного искусства.
5.Формировать
позитивный социальный опыт, готовность к
активным социальным действиям
Планируемые результаты обучения
|
Программные требования к знаниям |
Программные
требования к умениям |
Программные
требования к навыкам |
1 год обучения |
Сведения о
рисунке, живописи, узоре, палитре, 3 основных цвета (синий, красный, желтый),
понятие о цветовом ряде, дополнительных цветах, теплые, холодные цвета,
особенности работы гуашевыми красками. Понятие о
композиции, компоновке, понятие « набросок, эскиз». Отличительные
признаки Дымковской игрушки, росписи. Сведения о
свойствах глины. Инструменты и
материалы для изо-деятельности, для работы с глиной, аппликации,
бумагопластики Этапы работы в
технике гратаж, отличительные особенности «облегченного» граттажа. |
Правильно
разводить и смешивать гуашевые краски. В рисунках на темы правильно строить
композицию. Выполнять узоры на шаблонах (ватман), изделиях из глины из
растительных и геометрических форм. Видеть красоту времен года, знать палитру
осени, зимы, весны, лета. |
Работать в технике плоской аппликации Правильно пользоваться инструментами и
материалами изо.
Уметь лепить
простейшие формы |
2 год обучения |
Сведения о
средствах выразительности (линия, композиция, сочетание цветовых оттенков),
основные средства композиции (выделение главного центра, контрасты, цветовые
отношения), пропорции фигуры человека. Особенности работы акварелью, гуашью,
темперой, красками для батика. Жанры, виды изо
искусства Техника работы с
глиной, техника аппликации (плоская, объемная). Орнамент народной
игрушки (средней полосы России, Севера) художественные
особенности батика, свойства красителей, различных тканей, этапы работы. . |
Передать
пропорции человека, животного. Передать состояние природы и времен года
в композиции, выбирать формат и
художественные материалы, необходимые для воплощения замысла, верно
передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение,
цвет предметов. Определять величину и расположение изображения в зависимости
от размера листа бумаги. Выполнять узоры
хохломской, городецкой, дымковской росписи. Лепить из глины
работы в технике малой скульптурной пластики (барельефы, мини скульптурные
композиции и др.) Работать в
технике аппликации (объемной), бумагопластики, гратажа,
квазикомпьютерной графики). работать в
технике батик, пользоваться приспособлениями для изготовления работы по
росписи ткани, воплощать задуманное на эскизе и на ткани.. |
бережно
относиться к материалам, инструментам Изо. Работать
гуашью,маслом карандашом, фломастерами, тушью, пером и др. Передавать форму
предмета. Лепить
миникомпозиции. Работать в
технике аппликации Работать с
трафаретами |
3 год обучения |
Ознакомиться с
основными видами и жанрами изобразительного искусства; усвоить сведения о
средствах выразительности (линия, композиция, контраст света и тени,
сочетание оттенков цвета, колорит); основные средства композиции (выделение
главного в центре, цветовые отношения, высота горизонта, точка зрения);
сведения о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода; сведения о
светотени, зависимости освещения предмета от силы и удаленности источника
освещения; деление цветового круга на группы теплых и холодных цветов;
изменение цвета в зависимости от расположения предмета в пространстве;
художественные особенности батика, виды росписи по ткани, свойства тканей,
красителей; особенности работы в технике рельеф по коже, этапы работы,
обработка материала, макета.. |
Рассматривать и проводить простейший анализ
произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному виду
или жанру искусства; чувствовать и определять красоту линий, формы, цветовых
оттенков объекта в действительности и в изображении; выполнять изображения
отдельных предметов (шар, куб) с использованием фронтальной и угловой
перспективы; передавать в рисунке свет, тень, полутень, блик, падающую тень;
использовать различную штриховку для выявления объема, формы изображаемого
предмета; использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков,
творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи;
использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени,
цветоведения как выразительных средств аппликации; конструктивно-анатомическое
строение животных. фигуры человека; видеть цветовое богатство окружающего
мира и передавать свои впечатления в рисунке; анализировать форму,
конструкцию, тональные отношения, стилизовать предметы; пользоваться знаниями
по композиции в работе над темами; работать в разных техниках росписи;
пользоваться приспособлениями для изготовления работы по росписи ткани;
самостоятельно воплощать задуманное в эскизе и на ткани; формировать макет,
обрабатывать кожу, натягивать, придавая форму. |
Передавать в
лепных изделиях объемную форму, пользоваться
приспособлениями для изготовления работы по росписи ткани; самостоятельно
воплощать задуманное в эскизе и на рисунке |