"Книга сказок"
Описание образовательной программы
Аннотация
на
дополнительную общеобразовательную
общеразвивающую программу
социально-гуманитарной
направленности
«Книга
сказок»
Педагог: Каплина
Анна Юрьевна
Программа «Книга
сказок» разработана с учетом требований:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. «Стратегия
развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р);
3. Постановление
Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи»;
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 27.07.22 №629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
5. Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (письмо Министерства образования и науки Российской
Федерации от 18 ноября 2015 года № 09-3242);
Устав и другие локальные акты МАУ ДО «ДД(Ю)Т».
Уровень программы ознакомительный,
Срок реализации программы – 1
год,
Предназначена для детей и подростков в возрасте 6-9 лет.
Уровень
программы - ознакомительный
Тип
программы - экспериментальный
Программа
предназначена для детей в возрасте 7-10 лет. Содержание программы ориентировано
на формирование
читательской грамотности; развитие речи; театрализованная деятельность с элементами
психологического тренинга; изготовление и дизайн книг с использованием
различных техник и материалов.
Цель
программы. Развитие духовного и нравственного мира ребенка
путем формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных навыков
и подготовки личности к социальному взаимодействию с помощью
декоративно-прикладного творчества.
Задачи
программы:
обучающие
·
формировать
практические умения по выполнению творческой работы в различных техниках
декоративно-прикладного искусства;
·
формировать
правильный тип читательской деятельности;
·
изучить элементы
соответствующих видов декоративно-прикладного творчества и применять их на
практике;
·
познакомить с
проектной деятельностью;
- учить
планировать свою работу;
·
учить общим основам
композиции при изготовлении книги;
·
формировать умение
выполнять изделия по собственному замыслу.
развивающие
·
развивать
познавательные интересы, абстрактное, образное, логическое мышление,
наблюдательность;
·
развивать эстетический
и художественный вкус;
·
расширять общекультурный
кругозор;
·
развивать мотивацию к
самовыражению и творческую активность.
воспитывающие
- приобщать к нормам
социальной жизнедеятельности, к общечеловеческим ценностям, к социальному
самоопределению;
·
воспитывать
трудолюбие, уважение к традициям и обычаям своего народа, его культуре;
- содействовать
формированию нравственного, патриотического, духовного чувства к родному
краю;
· воспитывать
потребность в здоровой коммуникации со сверстниками и взрослыми;
·
воспитывать у
детей волю, терпение, трудолюбие, самоорганизованность.
Планируемые результаты. Уровни усвоения.
К концу обучения дети
овладеют/будут знать, уметь:
·
выполнять творческие
работы в различных техниках декоративно-прикладного искусства;
·
правильным типом
читательской деятельности;
·
делать проект,
защищать его публично;
- планировать
свою работу;
·
общие основы
композиции при изготовлении книги;
·
выполнять изделия по
собственному замыслу.
·
основами самовыражения
и творческой активности.
Также освоение содержания
программы обеспечивает обучающимся овладение компетенциями, включающими:
предметные компетенции
- рационально организовывать и
содержать в порядке рабочее место; правильно пользоваться необходимыми
инструментами (ножницы, иголки, стеки и др.); разрабатывать эскиз
изделия; выполнять изделие
конструктивным и комбинированным способами;
учебно-познавательные
компетенции - ставить,
пояснять цель и организовывать её достижение; планировать, анализировать,
осуществлять рефлексию и самооценку своей
деятельности; задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины
явлений, обозначать свое понимание/непонимание по отношению к изучаемой теме;
выбирать необходимые инструменты; работать с инструкциями; выступать устно и
письменно с результатами своей деятельности,
используя компьютерные средства и технологии; проявлять познавательную
активность; интерес к обучению; готовность решать интеллектуальные задачи;
информационные компетенции - самостоятельно
искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать,
преобразовывать, сохранять и передавать ее;
компетенции
личностного совершенствования - организовать свой
режим дня; соблюдать правила личной гиены; организовать свой досуг; проявлять общительность, отзывчивость, умение сопереживать другим;
умение управлять своими чувствами, контролировать свое поведение и эмоции;
адекватная самооценка и принятие себя;
социальная компетентность -
участие в различных видах социальной деятельности; адекватные представления о
социальных ролях младшего школьника; умение бесконфликтно взаимодействовать с
членами семьи, одноклассниками, педагогами и пр.; умение понимать и учитывать
мнение других;
общекультурные
компетенции – понимать особенности образного языка
искусства, значение искусства в жизни человека, уважительно относиться к культуре
и традициям России и родного края.