"Книга сказок"

Описание образовательной программы

Аннотация

на дополнительную  общеобразовательную общеразвивающую программу

социально-гуманитарной направленности

«Книга сказок»

 

Педагог: Каплина Анна Юрьевна

Программа «Книга сказок» разработана с учетом требований:

1.   Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.  «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р);

3.  Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.202028 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

4.  Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.22 №629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

5.  Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 года № 09-3242);

Устав и другие локальные акты МАУ ДО «ДД(Ю)Т».

Уровень программы ознакомительный, 

Срок  реализации программы – 1 год, 

Предназначена для детей и подростков в возрасте 6-9 лет.

Уровень программы - ознакомительный

Тип программы - экспериментальный

Программа предназначена для детей в возрасте 7-10 лет. Содержание программы ориентировано на формирование читательской грамотности; развитие речи; театрализованная деятельность с элементами психологического тренинга; изготовление и дизайн книг с использованием различных техник и материалов.

Цель программы. Развитие духовного и нравственного мира ребенка путем формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных навыков и подготовки личности к социальному взаимодействию с помощью декоративно-прикладного творчества.

Задачи программы:

обучающие

·         формировать практические умения по выполнению творческой работы в различных техниках декоративно-прикладного искусства;

·         формировать правильный тип читательской деятельности;

·         изучить элементы соответствующих видов декоративно-прикладного творчества и применять их на практике;

·         познакомить с проектной деятельностью;

  • учить планировать свою работу;

·         учить общим основам композиции при изготовлении книги;Хочу такой сайт

·         формировать умение выполнять изделия по собственному замыслу.

развивающие

·         развивать познавательные интересы, абстрактное, образное, логическое мышление, наблюдательность;

·         развивать эстетический и художественный вкус;

·         расширять общекультурный кругозор;

·         развивать мотивацию к самовыражению и творческую активность.

воспитывающие

  • приобщать к нормам социальной жизнедеятельности, к общечеловеческим ценностям, к социальному самоопределению;

·         воспитывать трудолюбие, уважение к традициям и обычаям своего народа, его культуре;

  • содействовать формированию нравственного, патриотического, духовного чувства к родному краю;

·       воспитывать потребность в здоровой коммуникации со сверстниками и взрослыми;

·         воспитывать у детей волю, терпение, трудолюбие, самоорганизованность.

 

 Планируемые результаты. Уровни усвоения.

К концу обучения дети овладеют/будут знать, уметь:

·         выполнять творческие работы в различных техниках декоративно-прикладного искусства;

·         правильным типом читательской деятельности;

·         делать проект, защищать его публично;

  • планировать свою работу;

·         общие основы композиции при изготовлении книги;

·         выполнять изделия по собственному замыслу.

·         основами самовыражения и творческой активности.

Также освоение содержания программы обеспечивает обучающимся овладение компетенциями, включающими:

предметные компетенции - рационально организовывать и содержать в порядке рабочее место; правильно пользоваться необходимыми инструментами (ножницы, иголки, стеки и др.); разрабатывать эскиз изделия; выполнять изделие конструктивным и комбинированным способами;

учебно-познавательные компетенции - ставить, пояснять цель и организовывать её достижение; планировать, анализировать, осуществлять рефлексию и самооценку своей  деятельности; задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание/непонимание по отношению к изучаемой теме; выбирать необходимые инструменты; работать с инструкциями; выступать устно и письменно с результатами своей деятельности,  используя компьютерные средства и технологии; проявлять познавательную активность; интерес к обучению; готовность решать интеллектуальные задачи;

информационные компетенции - самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;

компетенции личностного совершенствования - организовать свой режим дня; соблюдать правила личной гиены; организовать свой досуг; проявлять общительность, отзывчивость, умение сопереживать другим; умение управлять своими чувствами, контролировать свое поведение и эмоции; адекватная самооценка и принятие себя;

социальная компетентность - участие в различных видах социальной деятельности; адекватные представления о социальных ролях младшего школьника; умение бесконфликтно взаимодействовать с членами семьи, одноклассниками, педагогами и пр.; умение понимать и учитывать мнение других;

общекультурные компетенции – понимать особенности образного языка искусства, значение искусства в жизни человека, уважительно относиться к культуре и традициям России и родного края.

 
Книга сказок Документ подписан электронной подписью Серийный номер 151325621799860972593249704829105498913750279262 Директор/Заведующий Майорова Ирина Николаевна Дата подписания документа 18.08.2025 04:38:39 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».