"Увлекательный пластилин"
Описание образовательной программы
Аннотация
на
дополнительную общеобразовательную
общеразвивающую программу
художественной
направленности
«Увлекательный
пластилин»
Педагог: Ширина Эмма Владимировна
Программа «Увлекательный
пластилин» разработана с учетом требований:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. «Стратегия развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года» (утверждена распоряжением
Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р);
3. Постановление Главного государственного
санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи»;
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.22 №629 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
5. Методические
рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо
Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 года №
09-3242);
Устав и другие локальные акты МАУ ДО «ДД(Ю)Т».
Уровень программы ознакомительный
Срок
реализации программы – 1 год
Предназначена для детей и подростков в возрасте 5-7 лет.
Программа
«Увлекательный пластилин» предполагает работу над индивидуальными и
коллективными изделиями на занятиях по лепке как одну из форм развития интереса
в художественном обучении детей с различными начальными данными (моторика,
художественный вкус и др.). Каждый обучающийся любого уровня подготовки и
способностей в процессе обучения чувствует себя важным звеном общей цепи, от
которого зависит исполнение коллективной работы в целом – в этом заключается
новизна программы.
Цель и задачи
Цель
программы: формирование опыта работы с пластилином посредством
использования различных приемов лепки.
Задачи
программы.
Образовательные:
- дать
представление о лепке, как одном из видов декоративно – прикладного искусства;
- обучить
основам лепки из пластилина;
- научить
практическому применению в быту навыков изготовления изделий: подарки к
праздникам, сувенирные украшения для дома и т.д.;
-
формировать навыки безопасного пользования различными материалами и инструментами
при работе с пластилином (стеки, ножницы, т.д.).
Развивающие:
- развивать
эстетический и художественный вкус;
- развивать
творческие способности и активность ребенка;
- расширять
общекультурный кругозор обучающихся.
Воспитательные:
- приобщать
детей к коллективной творческой деятельности, совместному труду, взаимопомощи;
-
воспитывать трудолюбие, аккуратность, терпение;
-
содействовать формированию чувства прекрасного, нравственных, патриотических
качеств личности.
Формирование и развитие ключевых компетенций:
- развивать
у детей качества личности, коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие
совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение, позволяющие
ориентироваться в окружающем социуме; умение вступать в диалог с собеседником,
умение слушать собеседника;
-
способствовать осознанию необходимости формирования навыков здорового образа
жизни: соблюдать режим дня, правило личной гигиены, выполнять упражнения по
профилактике нарушения зрения, сохранения правильной осанки;
-
воспитывать любовь родной природе, народу, Родине, любовь к народным традициям,
культуре; уважение к культуре и традициям разных народов;
- развивать
умения самостоятельной познавательно - учебной деятельности, организации своих
действий.
По итогам освоения образовательной программы
обучающиеся:
будут знать:
- как
подготовить пластилин к работе;
- правила
организации рабочего места;
- название и
назначение ручных инструментов и приспособлений (ножницы, стеки, т.д.), правила
безопасного труда при работе с указанными инструментами;
- основные
способы и приемы лепки из пластилина (разминание, отщипывание, шлепанье,
сплющивание, вдавливание, оттягивание и др.);
будут уметь:
-
подготовить материалы и инструменты для лепки из пластилина;
- правильно
пользоваться инструментами и приспособлениями;
-
использовать в лепке известные способы и приемы; расплющивать, оттягивать,
отщипывать, вдавливать, делать насечки, дополнять готовые изделия налепами;
- создавать
объемные лепные фигуры и сюжетные композиции;
- применять
в быту навыки изготовления изделий;
- под
руководством педагога проводить анализ изделия, планировать последовательность
и его изготовление, осуществлять контроль результата практической работы по
образцу, схеме, рисунку.
Личностные качества
Обучающиеся будут проявлять:
- терпение, аккуратность;
- умение сочувствовать другим людям,
сопереживать;
- положительное отношение к обучению,
труду;
- способность оценивать свои достижения и
трудности;
- чувство гордости за выполненную работу;
- бережное
отношение к своему и чужому труду;
- терпимость, доброжелательность по отношению к
окружающим;
- интерес к культуре своей Родины, к
истокам народного творчества;
Регулятивные УУД
Обучающиеся будут уметь:
- коллективно ставить и выполнять поставленную
задачу;
- планировать самостоятельно (под
руководством педагога) свои действия для решения конкретных творческих задач;
- выполнять учебные действия (операции) в
материализованной, речевой или умственной форме;
- использовать речь, память, воображение,
логическое мышление для регуляции своих действий;
- выполнять действия самоконтроля по ходу
деятельности и после завершения, уметь вносить необходимые коррективы на
различных этапах;
- оценивать свои действия самостоятельно,
спокойно воспринимать оценку педагога;
- выполнять упражнения по профилактике
нарушения зрения, сохранения правильной осанки, соблюдать правила личной
гигиены.
Коммуникативные УУД
Обучающиеся смогут:
- участвовать в общей беседе, в диалоге,
выполняя принятые правила речевого общения;
- задавать вопросы, отвечать на вопросы
других; слушать высказывания собеседников;
- высказывать своё мнение по обсуждаемым
вопросам, объяснять его; понимать возможность существования других точек
зрения, стремиться к их пониманию;
- проявлять терпимость по отношению к высказываниям других.