"Бумажная фантазия"
Описание образовательной программы
Аннотация
на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу
физкультурно-спортивной направленности
«Бумажная фантазия»
Педагог ДО: Анаева Юлия Олеговна
Программа «Бумажная фантазия» разработана с
учетом требований:
1. Федеральный
закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
2. «Стратегия
развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р);
3. Постановление
Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи»;
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 27.07.22 №629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
5. Методические рекомендации по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Министерства
образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 года № 09-3242);
Устав и другие локальные акты МАУ ДО «ДД(Ю)Т».
Уровень программы – экспериментально- ознакомительный,
Срок реализации программы – 1 года
Предназначена для детей и подростков в возрасте 5-7 лет.
Программа позволяет работать с детьми без специального отбора.
Обеспечивает комплексный подход к решению целей и задач учебно-воспитательного процесса.
Объединяет в единое целое различные
компоненты и элементы системы здоровьесберегающих технологий на основах
взаимозависимости и взаимодополняемости.
Цель
и задачи
Цель программы: развитие творческих способностей и формирование
потребности в творческой самореализации путем приобщения обучающихся к
декоративно-прикладному искусству.
Задачи:
Обучающие
- расширять знания учащихся по истории
развития декоративно-прикладного творчества;
-
обучить основным приёмам работы с бумагой
и природным материалом;
- обучить приемам работы с
инструментами;
- формировать умение выполнять работы
по образцу.
Развивающие
- развивать
фантазию, образное, ассоциативное и логическое мышление, творческую активность
и самостоятельность.
Воспитательные
- воспитывать трудолюбие, творческую
инициативу, отзывчивость на художественный вымысел, бережное отношение к
традиционной народной культуре, любовь к природе.
Планируемые результаты. Уровни
усвоения программы.
По окончанию обучения дети
будут знать:
· Правила техники безопасности при
работе с колющим и режущим инструментом;
· Инструменты, используемые в работе;
· Сведения о материалах, с которыми
работают;
· Термины по данному виду работ.
будут уметь:
· осуществлять контроль за своей
деятельностью в процессе работы;
· организовать рабочее место;
· выбрать рисунок в соответствии с
заданной темой и подобрать соответствующий фон и форму для панно;
· отличать натуральные материалы от их
заменителей и определять, в чем заключается это отличие;
Приобретут навыки работы:
· с ножницами, иглой, циркулем.
Уровни усвоения программы
Оценка
результативности обучения осуществляется на основе критериев, определяющих
уровень подготовки учащихся. В МАУ ДО ДД(Ю)Т г. Магадана приняты минимальный,
базовый, повышенный, творческий уровни подготовки обучающихся.
Минимальный уровень – обучающийся
овладел менее чем ½ объема знаний, умений и навыков, предусмотренных
программой, как правило, в беседах избегает употреблять специальные
термины. В ходе практических работы
выполняет простые виды изделий. В процессе выполнения работы постоянно
обращается за помощью к педагогу. Очевидны ошибки на всех этапах выполнения
работы. Низкая активность предъявления результатов своей деятельности.
Базовый уровень – обучающийся
овладел не более ½ объема знаний, умений и навыков, предусмотренных
программой. В беседах сочетает
специальную терминологию с бытовой. Практические работы выполняет на основе
образцов, с достаточной степенью самостоятельности, с соблюдением
технологической последовательности. Изделие выполняет достаточно аккуратно, при
выполнении отдельных операций допускает небольшие погрешности. Хорошая
активность предъявления результатов своей деятельности.
Повышенный уровень - объем знаний,
умений и навыков соответствует программным требованиям. В беседах специальные
термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием. Изделия
выполняются аккуратно, с соблюдением последовательности ведения работы, с
элементами творчества. Высокая самостоятельность при выполнении практических
работ и активность в предъявлении результатов своей творческой деятельности.
Творческий уровень - объем знаний
превышает программные требования. Практические работы выполняются
самостоятельно, качественно и творчески по собственному замыслу и фантазии.
Высокая активность в предъявлении результатов своей творческой деятельности
(участие в различных конкурсных и выставочных мероприятиях).
Формы
проверки результатов:
·
выставки;
·
беседа;
·
конкурс
творческих работ;
·
кроссворды;
·
учебное
занятие контроля знаний.
Для поддержания
интереса, самостоятельности дошкольников, проявления индивидуальности
предоставляется как можно больше свободы в выборе конкретной техники
изготовления изделий. Лучшие работы принимают участие в различных
выставках.