"Бумажная фантазия"

Описание образовательной программы

Аннотация

на дополнительную  общеобразовательную общеразвивающую программу

физкультурно-спортивной направленности

 

«Бумажная фантазия»

 

Педагог ДО: Анаева Юлия Олеговна

Программа «Бумажная фантазия» разработана с учетом требований:

1.   Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.  «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р);

3.  Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

4.  Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.22 №629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

5.  Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 года № 09-3242);

Устав и другие локальные акты МАУ ДО «ДД(Ю)Т».

Уровень программы – экспериментально- ознакомительный,  

Срок  реализации программы – 1 года

Предназначена для детей и подростков в возрасте 5-7 лет.

 Программа позволяет работать с детьми без специального отбора. Обеспечивает комплексный подход к решению целей и задач учебно-воспитательного процесса. Объединяет в единое целое различные  компоненты и элементы системы здоровьесберегающих технологий на основах взаимозависимости и взаимодополняемости.

  

Цель и задачи

Цель программы: развитие творческих способностей и формирование потребности в творческой самореализации путем приобщения обучающихся к декоративно-прикладному искусству.

Задачи:

Обучающие

-       расширять знания учащихся по истории развития декоративно-прикладного творчества;

-       обучить основным приёмам работы с бумагой и природным материалом;

-       обучить приемам работы с инструментами;

-       формировать умение выполнять работы по образцу.

 

Развивающие

- развивать фантазию, образное, ассоциативное и логическое мышление, творческую активность и самостоятельность.

 

Воспитательные

- воспитывать трудолюбие, творческую инициативу, отзывчивость на художественный вымысел, бережное отношение к традиционной народной культуре, любовь к природе.Хочу такой сайт

 

Планируемые результаты. Уровни усвоения программы.

По окончанию обучения дети

будут знать:

· Правила техники безопасности при работе с колющим и режущим инструментом;

· Инструменты, используемые в работе;

· Сведения о материалах, с которыми работают;

· Термины по данному виду работ.

будут уметь:

· осуществлять контроль за своей деятельностью в процессе работы;

· организовать рабочее место;

· выбрать рисунок в соответствии с заданной темой и подобрать соответствующий фон и форму для панно;

· отличать натуральные материалы от их заменителей и определять, в чем заключается это отличие;

Приобретут навыки работы:

· с ножницами, иглой, циркулем.

 

Уровни усвоения программы

Оценка результативности обучения осуществляется на основе критериев, определяющих уровень подготовки учащихся. В МАУ ДО ДД(Ю)Т г. Магадана приняты минимальный, базовый, повышенный, творческий уровни подготовки обучающихся.

            Минимальный уровень – обучающийся овладел менее чем ½ объема знаний, умений и навыков, предусмотренных программой, как правило, в беседах избегает употреблять специальные термины.  В ходе практических работы выполняет простые виды изделий. В процессе выполнения работы постоянно обращается за помощью к педагогу. Очевидны ошибки на всех этапах выполнения работы. Низкая активность предъявления результатов своей деятельности.

            Базовый уровень – обучающийся овладел не более ½ объема знаний, умений и навыков, предусмотренных программой.  В беседах сочетает специальную терминологию с бытовой. Практические работы выполняет на основе образцов, с достаточной степенью самостоятельности, с соблюдением технологической последовательности. Изделие выполняет достаточно аккуратно, при выполнении отдельных операций допускает небольшие погрешности. Хорошая активность предъявления результатов своей деятельности.

            Повышенный уровень - объем знаний, умений и навыков соответствует программным требованиям. В беседах специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием. Изделия выполняются аккуратно, с соблюдением последовательности ведения работы, с элементами творчества. Высокая самостоятельность при выполнении практических работ и активность в предъявлении результатов своей творческой деятельности.

            Творческий уровень - объем знаний превышает программные требования. Практические работы выполняются самостоятельно, качественно и творчески по собственному замыслу и фантазии. Высокая активность в предъявлении результатов своей творческой деятельности (участие в различных конкурсных и выставочных мероприятиях).

Формы проверки результатов:

·        выставки;

·        беседа;

·        конкурс творческих работ;

·        кроссворды;

·        учебное занятие контроля знаний.

Для поддержания интереса, самостоятельности дошкольников, проявления индивидуальности предоставляется как можно больше свободы в выборе конкретной техники изготовления изделий. Лучшие работы принимают участие в различных выставках.   

   
"Бумажная фантазия" Документ подписан электронной подписью Серийный номер 133600552358087161194895262509558337786447861808 Директор/Заведующий Майорова Ирина Николаевна Дата подписания документа 19.11.2024 05:00:07 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».