"Театральные забавы"
Описание образовательной программы
Аннотация
на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу
физкультурно-спортивной направленности
«Театральные забавы»
Педагог ДО: Анаева Юлия Олеговна
Программа «Театральные забавы» разработана с
учетом требований:
1. Федеральный
закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
2. «Стратегия
развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р);
3. Постановление
Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи»;
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 27.07.22 №629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
5. Методические рекомендации по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Министерства
образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 года № 09-3242);
Устав и другие локальные акты МАУ ДО «ДД(Ю)Т».
Уровень программы – экспериментально- ознакомительный,
Срок реализации программы – 1 года
Предназначена для детей и подростков в возрасте 5-7 лет.
Программа позволяет работать с детьми без специального отбора.
Обеспечивает комплексный подход к решению целей и задач учебно-воспитательного процесса.
Объединяет в единое целое различные
компоненты и элементы системы здоровьесберегающих технологий на основах
взаимозависимости и взаимодополняемости.
Цель и задачи
Цель программы. Развитие творческих способностей
детей; создание возможностей творческого
развития; приобщение детей к культурным ценностям, к истокам народного
творчества; воспитание всесторонне развитой
личности.
Задачи программы:
Предметные
-
созданть ситуации, побуждающих ребёнка к творческому
самовыражению;
-
познакомить
обучающихся с комплексом элементарных актёрских упражнений;
- обучить детей речевому и
пластическому тренингу.
Личностные
-
развить
память, фантазия, воображение, внимание и творческое мышление;
-
сформировать
основы эстетического вкуса;
- сформировать культуру общения и
поведения в социуме.
- сформировать коммуникативные навыки
взаимодействия, доброжелательного отношения к окружающим, готовность прийти на
помощь.
Метапредметные
- воспитать самостоятельность,
настойчивость в достижении цели, трудовой дисциплины;
- сформировать умения анализировать,
логически мыслить;
- воспитать социально адаптированного,
гуманного человека;
Цели и задачи будут достигнуты в результате систематичности
получаемых знаний и закрепления их на практике.
Планируемые результаты.
Уровни усвоения.
В конце учебного года при условии хорошей посещаемости и выполнении
заданий ребенок будет правильно и доброжелательно оценивать свою и чужую
работу; наблюдать окружающий мир и уметь делать выводы согласно своей
самобытности; правильно оценивать произведения культуры и искусства; различать
добро и зло, прекрасное и безобразное, силу и слабость, правду и ложь; обладать
навыком работы, как самостоятельно, так и в коллективе.
Предметные.
Учащиеся будут готовы к творческому самовыражению; познакомятся с
комплексом элементарных актёрских упражнений; научатся речевому и пластическому тренингу.
Личностные.
Учащиеся разовьют память, фантазию, воображение, внимание и творческое
мышление; эстетический вкус; будут знать
правила культуры общения и поведения в социуме; сформируют коммуникативные
навыки взаимодействия, доброжелательного отношения к окружающим, готовность
прийти на помощь.
Метапредметные.
Учащиеся станут самостоятельнее,
настойчивыми в достижении цели, будут
более дисциплинированными; разовьют
умение анализировать, логически мыслить; станут социально адаптированными,
гуманными; формирование здорового образа
жизни; сформируют активно-деятельную
позицию.
Уровни усвоения программы:
Минимальный уровень – обучающийся овладел менее чем ½ объема знаний, умений и навыков,
предусмотренных программой, как правило, в беседах избегает употреблять
специальные термины. В ходе практических работ выполняет простые операции. В
процессе выполнения работы постоянно обращается за помощью к педагогу. Очевидны
ошибки на всех этапах выполнения работы. Низкая активность предъявления
результатов своей деятельности (участие в выставках, конкурсах только на уровне
детского образовательного объединении).
Базовый уровень – обучающийся овладел более ½ объема знаний, умений и
навыков, предусмотренных программой. В беседах сочетает специальную
терминологию с бытовой. Практические работы выполняет на основе образцов, с
достаточной степенью самостоятельности, с соблюдением технологической
последовательности. Изделие выполняет достаточно аккуратно, при выполнении
отдельных операций допускает небольшие погрешности. Хорошая активность
предъявления результатов своей деятельности (участие в выставках, конкурсах на
уровне детского образовательного объединении или учреждения).
Повышенный уровень - объем знаний, умений и навыков соответствует программным
требованиям. В беседах специальные термины употребляет осознанно и в полном
соответствии с их содержанием. Изделия выполняются аккуратно, с соблюдением
последовательности ведения работы, с элементами творчества. Высокая
самостоятельность при выполнении практических работ и активность в предъявлении
результатов своей творческой деятельности (участие в конкурсных и выставочных
мероприятиях муниципального и регионального уровня).
Творческий уровень - объем знаний превышает программные требования. В работе
использует различные способы выполнения операции. Практические работы
выполняются самостоятельно, качественно и творчески по собственному замыслу и
фантазии. Высокая активность в предъявлении результатов своей творческой
деятельности (участие в конкурсных и выставочных мероприятиях на муниципальном,
региональном, всероссийском уровнях).
Формы проверки результатов: наблюдение, контрольные вопросы, творческие задания,
практическая работа, беседа, показ, самооценка. В процессе обучения дети
получат опыт творческой деятельности, участия в показах, совместной работы в
коллективе.
1.4. Учебный план, содержание
Основную часть времени каждой темы
занимает практическая работа. В программе предусмотрено изучение правил техники
безопасности при работе с ручным инструментом, а также обеспечение санитарной гигиены.