"Занимательный английский"
Описание образовательной программы
Аннотация
на
дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу
социально-педагогической
направленности
«Занимательный
английский»
Педагог
дополнительного образования: Захарова Энже Марсельевна
Программа
«Занимательный английский» разработана на основе: Федерального
закона РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в РФ»,
1.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в РФ»;
2.
«Стратегия развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года» (утверждена распоряжением Правительства РФ от
29.05.2015 № 996-р);
3.
Постановление Главного государственного
санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи»;
4.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.22.№629
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
5.
Методические рекомендации по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (письмо Министерства образования и
науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 года № 09-3242);
Устав и
другие локальные акты МАУ ДО «ДД(Ю)Т».
Уровень
программы - базовый
Тип
программы – модифицированная
Программа
предназначена для детей и подростков в возрасте 9-10 лет. Содержание программы
направлено на удовлетворение познавательного интереса и расширения знаний,
обучающихся в области изучения английского языка, накопление учащимися
опыта общения и совместной деятельности в процессе освоения программы, развитие
личности обучающегося с учетом его индивидуальности ( способностей, интересов).
Цель: формирование
интереса у обучающихся к изучению английского языка посредством ознакомления с
лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития, введения элементарных
языковых конструкций, элементарных навыков чтения и письма.
Программа включает следующие разделы: «Что
нам нужно для творчества? Цвета», «В гостях у Мойдодыра». «Части тела»,«Живая и
не живая природа», «Одежда. Погода», «Счет», «Конструирование (здание +
машины)», «Еда. Овощи.Фрукты», «Магазин».
Срок реализации программы 4 год. Общий
объем учебного времени составляет 219 час.,
т.ч.1 год обучения- 144 час, 2ой год -144 час., 3й год -144 час.,4й год -144
час
Задачи
обучения:
Образовательные
·
формировать у детей речевую, языковую и
социокультурную компетенцию;
·
развивать элементарные языковые навыки и
умения;
·
овладеть новыми грамматическими
средствами, в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения;
·
формировать умения понимать команды
учителя, уметь отвечать на вопросы;
·
приобщить ребенка к самостоятельному
решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
·
формировать навыки понимания
элементарных явлений и умений сопоставлять простые целостные конструкции как
блок на родном языке в сравнении с изучаемым;
Развивающие:
·
развивать память, мышление, воображение;
·
расширять кругозор;
·
ознакомить с культурой, обычаями и
традициями страны изучаемого языка;
·
формировать мотивацию к познанию и
творчеству;
·
развивать фонематический слух;
Воспитательные:
·
способствовать формированию дружеской
атмосферы в коллективе;
·
воспитывать уважение к культуре и народу
страны изучаемого языка;
·
воспитывать чувство толерантности;
·
развивать умения и навыки работы в,
умение работать в команде.
Освоение содержания программы
обеспечивает обучающимся овладение разнообразными способами деятельности, а
также приобретение и совершенствование ключевых
компетенций:
учебно-познавательные
компетенции:
·
ставить цель, уметь пояснить свою цель и
организовать её достижение;
·
организовать планирование, анализ,
самоанализ своей учебно-познавательной деятельности;
·
задавать вопросы по изучаемой теме;
·
умение мыслить самостоятельно.
информационные:
·
владеть навыками работы с различными
источниками информации: книгами, учебниками, журналами, компьютером;
·
самостоятельно искать, анализировать и
отбирать необходимую информацию;
личностного совершенствования:
·
развивать память, мышление и
воображение;
·
уметь правильно организовать свой режим
дня;
·
уметь организовать свой досуг;
общекультурная:
·
приобщение к культурным ценностям
другого народа;
·
формирование дружелюбного и толерантного
отношения к ценностям иных культур.
Ожидаемые
результаты
Обучающийся научится:
·
понимать на слух английскую речь,
однократно предъявляемую педагогом, просьбы и простые вопросы;
·
произносить фразы на английском
языке и знать от 400 до 500 слов;
·
употреблять существительные в единственном
и множественном числах;
·
употреблять личные, указательные,
притяжательные и вопросительные местоимения;
·
употреблять числительные;
·
употреблять глаголы в повелительном
наклонении, в утвердительной и отрицательной формах.
·
употреблять прилагательные при описании
предмета, человека, игрушки и т.д.
·
осуществлять диалоговое общение на
элементарном уровне.
Понимать
и употреблять в речи:
·
существительные (исчисл./неисчисл.);
·
существительные с определённым
/неопределённым / нулевым артиклем;
·
прилагательные в положительной,
сравнительной и превосходной степенях;
·
количественные (до 100) и порядковые
числительные;
·
личные местоимения в роли
подлежащего/дополнения, притяжательные местоимения;
·
модальныеглаголы can, may, must,could, have to, ought to;
видо-временные формы Present / Past / FutureSimple; Present Progressive,
Present Perfect;
конструкцию
tobegoingto
для выражения будущих действий;
конструкцию
wouldliketodo
для выражения желания сделать что-либо в будущем;