"Умники и умницы"
Описание образовательной программы
Аннотация
на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу
социально-гуманитарной направленности
«Умники и умницы»
Педагог: Хамлова Кристина Витальевна
Программа «Умники и умницы» разработана с учетом требований Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в РФ», приказа Минобрнауки РФ от 29.08. 2013 г. N1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Концепции развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р),), Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 04.06.2014 г. № 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14», на основе Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеобразовательных программ (письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.15 г.).
Уровень программы - базовый
Тип программы - модифицированная.
Программа предназначена для подростков в возрасте 7-10 лет. Содержание программы ориентировано на решение задач формирования общей культуры учащегося, расширение его знаний о мире и о себе; формирование навыков общения и совместной деятельности в процессе освоения программы.
Целью программы: способствовать развитию психических процессов ребенка (мышлению, памяти, воображению, восприятии, речи).
Задачи:
образовательные:
· расширить кругозор на основании получения новой информации;
· расширить знаний об окружающем мире.
развивающие:
· развивать самостоятельность, ответственности, мобильности в принятии решений.
· развивать обобщение, произвольную память;
· развивать творческие способности;
· развивать интеллектуальные способности;
· развивать логическое мышление, развивать память, внимание;
· развивать познавательную активность;
· развивать мелкую и крупную моторику;
· формировать внутреннюю позицию школьника;
· развивать эмоциональную и коммуникативную сферу детей;
воспитательные:
поддерживать высокий уровень интереса к познавательной активности у детей.
создать условия для формирования психологических новообразований младшего школьного возраста;
создавать в классе условия для построения системы учебного сотрудничества;
формировать ценностность отношения ребенка к себе и к окружающим его людям;
Планируемые результаты. Уровни усвоения.
Предполагаемый результат освоения программы
Успешное усвоение программы способствует развитию познавательной сферы ребенка: увеличивается объем кратковременной вербальной памяти; развивается произвольное и непроизвольное внимание, словесно-логическое мышление, формирует положительное отношение к себе и сверстникам, повышает познавательный интерес к учебной деятельности, повышает эффективность обучения.
У учащихся должны быть сформированы следующие предметные умения:
· уметь концентрировать внимание на отдельных предметах;
· анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
· синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
· установление причинно-следственных связей;
· уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.
У учащихся обучения должны быть сформированы следующие метапредметные умения:
· определять и формулировать цель деятельности;
· составлять план действий по решению проблемы;
· высказывать свое предположение;
· работать по предложенному плану;
· отличать верно выполненное задание от неверного;
· делать выводы о результате совместной работы всех учеников;
· сравнивать и группировать предметы;
· вступать в беседу, слушать и понимать других;
В течение периода обучения будут созданы условия для формирования личностных умений:
· принимать учебные цели, проявлять желание учиться;
· оценивать свои эмоциональные реакции, ориентироваться в нравственной оценке собственных поступков;
· признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой окружающих.