"Умники и умницы"

Описание образовательной программы

Аннотация

на дополнительную  общеобразовательную общеразвивающую программу

социально-гуманитарной направленности

«Умники и умницы»

 

Педагог: Хамлова Кристина Витальевна

Программа  «Умники и умницы» разработана с учетом требований Федерального закона  РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в РФ», приказа Минобрнауки РФ от 29.08. 2013 г. N1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Концепции развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р),), Постановления  Главного государственного санитарного врача РФ от 04.06.2014 г. № 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14», на основе Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеобразовательных программ (письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.15 г.).

Уровень программы - базовый

Тип программы - модифицированная.

Программа предназначена для подростков в возрасте 7-10 лет. Содержание программы ориентировано на решение задач формирования общей культуры учащегося, расширение его знаний о мире и о себе; формирование навыков общения и совместной деятельности в процессе освоения программы.

Целью программы: способствовать развитию психических процессов ребенка (мышлению, памяти, воображению, восприятии, речи).

Задачи:

образовательные:

·          расширить кругозор на основании получения новой информации;

·          расширить знаний об окружающем мире.

развивающие:

·              развивать самостоятельность, ответственности, мобильности в принятии решений.

·              развивать обобщение, произвольную память;

·              развивать творческие способности;

·              развивать интеллектуальные способности;

·              развивать логическое мышление, развивать память, внимание;

·              развивать познавательную активность;

·              развивать мелкую и крупную моторику;

·              формировать внутреннюю позицию школьника;

·              развивать эмоциональную и коммуникативную сферу детей;

  воспитательные:

            поддерживать высокий уровень интереса к познавательной активности у детей. Хочу такой сайт

создать условия для формирования психологических новообразований младшего школьного возраста;

         создавать в классе условия для построения системы учебного сотрудничества;

             формировать ценностность отношения ребенка к себе и к окружающим его людям;

Планируемые результаты. Уровни усвоения.

          Предполагаемый результат освоения программы

Успешное усвоение программы способствует развитию познавательной сферы ребенка: увеличивается объем кратковременной вербальной памяти; развивается произвольное и непроизвольное внимание, словесно-логическое мышление, формирует положительное отношение к себе и сверстникам, повышает познавательный интерес к учебной деятельности, повышает эффективность обучения.

У учащихся должны быть сформированы следующие предметные умения:

·       уметь концентрировать внимание на отдельных предметах;

·       анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

·       синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

·       установление причинно-следственных связей;

·       уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.

У учащихся обучения должны быть сформированы следующие метапредметные умения:

·       определять и формулировать цель деятельности;

·       составлять план действий по решению проблемы;

·       высказывать свое предположение;

·       работать по предложенному плану;

·       отличать верно выполненное задание от неверного;

·       делать выводы о результате совместной работы всех учеников;

·       сравнивать и группировать предметы;

·       вступать в беседу, слушать и понимать других;

В течение периода обучения будут созданы условия для формирования личностных умений:

·       принимать учебные цели, проявлять желание учиться;

·       оценивать свои эмоциональные реакции, ориентироваться в нравственной оценке собственных поступков;

·       признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой окружающих.

 
"Умники и умницы" Документ подписан электронной подписью Серийный номер 133600552358087161194895262509558337786447861808 Директор/Заведующий Майорова Ирина Николаевна Дата подписания документа 19.11.2024 04:59:07 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».