"Профессиональная ориентация"
Описание образовательной программы
Аннотация
на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу
социально-гуманитарной направленности
«Профессиональная ориентация»
Педагог: Хамлова Кристина Витальевна
Программа «Профессиональная ориентация» разработана с учетом требований Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в РФ», приказа Минобрнауки РФ от 29.08. 2013 г. N1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Концепции развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р),), Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 04.06.2014 г. № 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14», на основе Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеобразовательных программ (письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.15 г.).
Уровень программы - базовый
Тип программы - модифицированная.
Программа предназначена для подростков в возрасте 12-17 лет. Содержание программы ориентировано на решение задач формирования общей культуры учащегося, расширение его знаний о мире и о себе; формирование навыков общения и совместной деятельности в процессе освоения программы.
Цель: Оказание психологической помощи школьникам в личностном, профессиональном самоопределении и выборе профессии с учетом интересов, склонностей, индивидуальных особенностей и потребностей.
Задачи:
· расширение кругозора учащихся в мире профессий;
· повышение уровня психологической и профессиональной зрелости;
· исследование учащимися своих способностей и возможностей;
· актуализация процесса профессионального самоопределения учащихся;
· определение мотивации выбора профессии;
· определение степени соответствия «профиля личности» и профессиональных требований к выбранной им профессии.
Программа включает следующие разделы: «Знакомство с миром профессий»; «Личность», «Способы разрешения конфликтных ситуаций», «Стили общения», «Стрес. Саморегуляция»; «Тайм-менеджмент».
Срок реализации программы 1 год.
Общий объем учебного времени составляет 108 часа.
Ожидаемые результаты. В результате освоения программы обучающиеся освоят понятия о темпераменте, характере, личности, чувствах, эмоциях, эмоционально-волевой сфере, стилях и видах поведения, способах разрешения конфликтных ситуаций, о личностных границах; о тайм-менеджменте
· будут знать виды психологической защиты, способы контролирования стрессов, правила выбора профессии, особенности рынка труда региона и за его пределами.
· понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда; значение профессионального самоопределения;
· особенности профессионального рынка в нашем регионе и за его пределами.