"Ритмика"
Описание образовательной программы
Аннотация
на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу
художественной направленности
Ритмика
Педагог Павлова Мария Васильевна
Программа «Ритмика» разработана с учетом требований:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р);
3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.22 №629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
5. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 года № 09-3242);
Устав и другие локальные акты МАУ ДО «ДД(Ю)Т».
Уровень программы ознакомительный,
Срок реализации программы – 1 год
Предназначена для детей и подростков в возрасте 5-6 лет.
Реализация программы предусматривает сочетание знаний по элементарной теории музыки, основ хореографии и образной выразительности через синтез различных видов деятельности обучающихся: игровой, танцевальной, музыкальной. А также включает набор обучающих приемов, которые помогают детям адаптироваться к репетиционно-постановочной работе. В процессе реализации программы используются эффективные приемы здоровьясбережения: самомассаж, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, партерная гимнастика, подвижные музыкальные игры.
Цель и задачи
Цель программы Развитие интереса у детей дошкольного возраста к хореографическому искусству и создание условий для творческого и личностного развития детей посредством занятий ритмикой.
Задачи:
Образовательные
· овладение основами музыкальной грамоты;
· формирование музыкально-ритмических навыков, выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев, навыков правильной осанки
· совершенствование основных двигательных качеств и навыков;
· расширение кругозора и формирование у детей речевой и социокультурной компетенции.
Развивающие
· развивать музыкальный слух:
-музыкальные сенсорные способности (различение динамики, продолжительности и высоты звука, темпа музыкального произведения);
-чувства ритма (способность выражать в движении ритмическую пульсацию мелодии);
-слуховое внимание (умение начинать и заканчивать движения в соответствии с началом и концом музыки);
-способность определять темп и характер музыкального произведения и выполнять движения в соответствии с ними;
· развивать хореографические способности детей, пластичность и выразительность движений;
· развить эмоциональную и двигательную сферу, исполнительские умения и навыки;
· развить умение пространственных представлений, ориентации детей в ограниченном пространстве;
· развить творческие способности детей (внимание, мышление, воображение, фантазию).
Воспитательные
· формировать учебную мотивацию и мотивацию к творческому поиску;
· формировать личностные качества: выносливость, волю, трудолюбие, целеустремленность;
· воспитывать коммуникативное межличностное общение («исполнитель-педагог», «участник - коллектив») созданием положительного эмоционального настроя на занятия по ритмике;
· воспитывать общую культуру поведения;
· воспитывать эстетический вкус и интерес к музыкальному искусству.
Планируемые результаты. Уровни усвоения программы.
По итогам освоения образовательной программы обучающиеся:
будут знать:
· правила хореографического этикета
· основные музыкальные понятия: «жанр музыки», «характер музыки», «темп», «динамика», «сильная и слабая доли», «вступление»
· названия простых танцевальных движений и упражнений партерной гимнастики.
будут уметь:
· определять на слух характер музыки и двигаться в соответствии со сменой музыкального произведения
· повторить простой ритмический рисунок
· ориентироваться в пространстве хореографического класса при выполнении танцевальных и ритмических упражнений
· определять сильные и слабые доли в музыке
· начинать выполнять движение сразу после вступления
· определять выразительные средства музыки (характер, темп, ритм, динамику)
· наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки музыкального произведения
· уметь свободно и правильно держать корпус, голову в тех или иных позах
Получат развитие такие качества, как терпение, аккуратность, инициативность. Обучающиеся приобретут опыт выступлений, общения со сверстниками в коллективе.