"Техническое моделирование"

Описание образовательной программы

Аннотация

на модульную дополнительную  общеобразовательную общеразвивающую программу

технической направленности

«Техническое моделирование»

 

Педагог дополнительного образования Фролов Андрей Владимирович

Программа разработана с учетом требований современных нормативных документов:

1.                Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.                Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

3.                «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р);

4.                Паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка» (утвержден на заседании проектного комитета по национальному проекту «Образование» 07 декабря 2018 г., протокол № 3);

5.                Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

6.                Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

7.                         Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам»;

8.                Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.09.2020 № 508 «Об утверждении Порядка допуска лиц, обучающихся по образовательным программам высшего образования, к занятию педагогической деятельностью по общеобразовательным программам»;

9.                         Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;

10.           Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 года № 09-3242);

11.      Устав и другие локальные акты МАУ ДО «ДД(Ю)Т».

Уровень программы - базовый,  

Срок  реализации программы – 3 года

Предназначена для детей и подростков в возрасте 10-17 лет.

             Содержание направлено на создание необходимых условий для личностного развития детей, посредством занятий моделированием различных простейших объектов, на формирование умения пользоваться чертежными инструментами и принадлежностями, формирование и развитие творческих способностей детей, выявление, развитие и поддержку способных учащихся.

                     Цели и задачи программы

Цель:  развитие личности, способной к техническому творчеству, формирование её социальной компетентности, а также  политехнического образования,

Основные задачи:

1.Обучающие:

·                    Формировать общетехнические знания.

·                    Подготовить к конструированию различных простейших моделей: авиамоделей, судомоделей, ракетомоделей, автомоделей и др.

·                    Научить определенным понятиям и терминам, необходимым в техническом моделировании.

·                    Обучить приемам работы с инструментами.

·                    Обучить планированию своей работы.

·                    Обучить графической грамоте и построению простейших чертежей.

·                    Обучить приемам и технологии изготовления несложных конструкций.

·                    Обучить регулировке и запускам действующих моделей.

 

2.Развивающие.

·                   Развивать воображение, память, внимание, речь, логическое мышление, познавательные способности.Хочу такой сайт

·                   Формировать творческую и эстетическую основы для дальнейшего получения навыков по конструированию моделей.

·                   Развивать практически-действенное мышление и умение выразить свой замысел на плоскости с помощью эскиза, рисунка, простейшего чертежа, схемы.

·                   Формировать умение достаточно самостоятельно решать технические задачи в процессе изготовления моделей простейших технических объектов (выбор материала, способ обработки, планирование предстоящих действий, самоконтроля и т. д.)

·                   Формировать  коммуникативные и социальные компетенции.

3.Воспитательные.

·                   Воспитывать терпение, аккуратность.

·                   Воспитывать умение общаться со своими сверстниками в коллективе.

·                   Воспитывать чувство прекрасного, уважение к людям и труду.

·                   Воспитывать любовь к природе, к своему городу, Дворцу, объединению.

·                   Воспитывать привычки к ЗОЖ.

                       Планируемые результаты

Прогнозируемый  результат  первого года обучения

·         Овладеют практическими навыками и приёмами работы с картоном и древесиной различных сортов.

·         Будут знать определенные понятия и термины.

·         Будут знать графическую грамоту, и уметь построить чертеж.

·         Научатся планировать выполнение индивидуальных творческих работ.

·         Будут знать приемы и технологию изготовления несложных конструкций.

·         Научатся работать аккуратно, бережно, опираясь на правила техники безопасности.

·         Научатся четко работать с ножницами, линейкой, циркулем, канцелярским ножом,  другими подручными материалами;

·         Смогут самостоятельно регулировать и запускать простейшие модели.

·         Смогут продуктивно сотрудничать в процессе творчества с другими учащимися и педагогом.

Прогнозируемый  результат  второго года обучения

·         Овладеют практическими навыками и приёмами работы с бальзой и шпоном.

·         Будут знать основные положения соревнований.

·         Будут знать правила и приёмы безопасной настройки и запусков радиоуправляемых моделей.

·         Будут знать приемы и технологию изготовления сложных конструкций.

·         Научатся самостоятельно устанавливать электронную начинку на радиоуправляемые модели.

·         Смогут пользоваться 3Д моделями.

Прогнозируемый результат третьего года обучения

·         Овладеют практическими навыками и приёмами работы в процессе постройки сложной многодельной радиоуправляемой моделью самолёта.

·         Будут уметь выполнять на авиасимуляторе пилотажный комплекс С-11.

·         Будут знать правила и приёмы безопасной эксплуатации мощных силовых установок.

·         Будут знать приемы и технологию изготовления клеёных деталей на оправках.

·         Научатся самостоятельно настраивать пульт управления моделями.

Техническое моделирование Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919182 Директор/Заведующий Майорова Ирина Николаевна Дата подписания документа 08.06.2023 09:36:53 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».