"Хип-хоп"

Описание образовательной программы

Аннотация

на дополнительную  общеобразовательную общеразвивающую программу

художественной направленности

 

«Хип-хоп»

 

 

Педагог: Рязанова Ангелина Сергеевна

Программа «Хип-хоп» разработана с учетом требований:

1.   Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.  «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р);

3.  Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.202028 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

4.  Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.22 №629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

5.  Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 года № 09-3242);

Устав и другие локальные акты МАУ ДО «ДД(Ю)Т».

 

Уровень программы - базовый,  

Направленность - художественная

Срок  реализации программы – 3 года

Предназначена для детей и подростков в возрасте 7-16 лет.

Программа «Хип-хоп» имеет практическую направленность. Посредством овладения детьми танцевальных навыков осуществляется эстетическое и физическое воспитание, формируется общая культура. Занятия современными танцами  учат детей красоте, выразительности движений, силе и ловкости, развивают их мышечно-двигательный аппарат, дыхательную и сердечно-сосудистую системы, воспитывают свойства характера: собранность, трудолюбие, ответственность, работа в коллективе.

 

Цель: творческое развитие, раскрытие индивидуальных возможностей обучающегося в целом и его определённых способностей, а также создание возможностей для творческого развития, оказание помощи в поиске профессиональной ориентации и адаптации его в современных условиях жизни средствами хореографического искусства.

 

Задачи

Образовательные:

- приобщить детей  к  творчеству;

- освоить  элементы  современной хореографии;

- освоить  комплекс элементарных танцевальных упражнений;

- обучить технике танцевального направления «хип-хоп»;

- обучить самостоятельной работе над музыкальным материалом;

- обеспечить в ходе занятия усвоение теоретических и практических знаний о хореографическом искусстве;

- сформировать исполнительские (актерские) умения и навыки;

- создать оптимальные условия для отработки исполнительских умений и навыков;

- расширить общий и творческий кругозор обучающихся;

- актуализировать знания о хореографическом искусстве, исполнительском мастерстве, мировой художественной культуре, истории танца.

Развивающие:

- развить познавательный  интерес;

- развить  активность и самостоятельность;

- создать  мотивацию и направленность деятельности;

- развить  коммуникативные  качества  личности

- выявить  и  развить  творческие  способности;

- развить  импровизированное  творчество  самовыражения  в  танце,  представлении,  этюде;

- развить  восприятие,  мышление,  воображение,  внимание,  память,  координацию  и  другие  психические  функции;

- развить  возможности  человеческого  тела  и  свободу  владения  им;

- развивать творческие способности обучающихся, креативность, наблюдательность;

 - помочь сформировать свой индивидуальный стиль (в танце, одежде, причёске и т.д.).

Воспитательные:

- воспитывать  чувство  прекрасного;

- воспитывать  культуру  поведения;

- воспитывать  способность  к  состраданию,  сочувствию;

- воспитывать культуру взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе;

- воспитывать следующие нравственные качества: ответственность, дисциплина, вежливость, трудолюбие, тактичность, честность, культура поведения, эмпатия, доброта, взаимовыручка товарищей по коллективу и др.

 

Планируемые результаты

Планируемые результаты 1,2 года обучения

Будут знать:

·        Правила поведения в танцевальном классе и на сцене, технику безопасности

·        Порядок упражнений подготовительной и основной части занятий

·        Жанры музыки, музыкальные произведенияХочу такой сайт

·        Хореографическую азбуку

·        Элементы физических упражнений, акробатики

·        Танцевальные связки, рисунки танца

·        Понятие: музыкальный темп, динамика в музыке, ритм и ритмический рисунок

·        Музыкальные паузы, музыкальный размер

·        Элементарную хореографическую терминологию

·        Правила ЗОЖ

Будут уметь:

·        Ориентироваться в пространстве

·        Исполнять выученные танцевальные комбинации

·        Импровизировать под музыку, придумывать танцевальные комбинации

·        Музыкально - ритмически двигаться

·        Повторить танцевально-ритмический рисунок, заданный педагогом

·        Соблюдать правила личной гигиены

Планируемые результаты 3 года обучения

Будут знать:

·        Танцевальные элементы современного танца – хип-хопа, эстрадного танца

·        Историю развития современных танцевальных направлений. Основные элементы и понятия

·        Стили и направления в хореографии современного танца

·        Сценическое движение в хореографии

·        Необходимую на хореографическом занятии  терминологию

·        Правила здорового образа жизни

Будут уметь:

·        Анализировать свое исполнение

·        Выполнять упражнения по растяжке, развивать мускулатуру и гибкость

·        Импровизировать на заданную музыкальную тему

·        Исполнять танцевальные комбинации

·        Участвовать в концертной деятельности

·        Соблюдать правила личной гигиены

·        Проявлять актерские навыки

·        Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе исполнения

·        Распределять и переключать свое внимание между различной деятельностью (слуховой, двигательной, визуальной)

·        Исполнять музыкально-ритмические движения в соответствии с характером, направлением музыкального произведения

·        Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели

Личностные качества

Обучающиеся будут проявлять:

·        терпение, аккуратность;

·         умение сочувствовать другим людям, сопереживать;

·         положительное отношение к обучению, труду;

·        способность оценивать свои достижения и трудности;

·        терпимость, доброжелательность по отношению к окружающим;

·        любовь к природе, своему городу, Дворцу, объединению;

Регулятивные УУД

Обучающиеся будут уметь:

·         коллективно ставить и выполнять поставленную задачу;

·         планировать самостоятельно (под руководством педагога) свои действия для решения конкретных задач;

·         выполнять учебные действия (операции) в материализованной, речевой или умственной форме;

·         использовать речь, память, воображение, логическое мышление для регуляции своих действий;

·         выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, уметь вносить необходимые коррективы на различных этапах;

·         оценивать свои действия самостоятельно, спокойно воспринимать оценку педагога.

Коммуникативные УУД

Обучающиеся смогут:

·         участвовать в общей беседе, в диалоге, выполняя принятые правила речевого общения;

·         задавать вопросы, отвечать на вопросы других; слушать высказывания собеседников;

·         высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам, объяснять его; понимать возможность существования других точек зрения, стремиться к их пониманию;

·        проявлять терпимость по отношению к высказываниям других.

 
"Хип-хоп" Документ подписан электронной подписью Серийный номер 133600552358087161194895262509558337786447861808 Директор/Заведующий Майорова Ирина Николаевна Дата подписания документа 19.11.2024 04:59:00 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».