"Хип-хоп"
Описание образовательной программы
Аннотация
на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу
художественной направленности
«Хип-хоп»
Педагог: Рязанова Ангелина Сергеевна
Программа «Хип-хоп» разработана с учетом требований:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р);
3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.22 №629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
5. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 года № 09-3242);
Устав и другие локальные акты МАУ ДО «ДД(Ю)Т».
Уровень программы - базовый,
Направленность - художественная
Срок реализации программы – 3 года
Предназначена для детей и подростков в возрасте 7-16 лет.
Программа «Хип-хоп» имеет практическую направленность. Посредством овладения детьми танцевальных навыков осуществляется эстетическое и физическое воспитание, формируется общая культура. Занятия современными танцами учат детей красоте, выразительности движений, силе и ловкости, развивают их мышечно-двигательный аппарат, дыхательную и сердечно-сосудистую системы, воспитывают свойства характера: собранность, трудолюбие, ответственность, работа в коллективе.
Цель: творческое развитие, раскрытие индивидуальных возможностей обучающегося в целом и его определённых способностей, а также создание возможностей для творческого развития, оказание помощи в поиске профессиональной ориентации и адаптации его в современных условиях жизни средствами хореографического искусства.
Задачи
Образовательные:
- приобщить детей к творчеству;
- освоить элементы современной хореографии;
- освоить комплекс элементарных танцевальных упражнений;
- обучить технике танцевального направления «хип-хоп»;
- обучить самостоятельной работе над музыкальным материалом;
- обеспечить в ходе занятия усвоение теоретических и практических знаний о хореографическом искусстве;
- сформировать исполнительские (актерские) умения и навыки;
- создать оптимальные условия для отработки исполнительских умений и навыков;
- расширить общий и творческий кругозор обучающихся;
- актуализировать знания о хореографическом искусстве, исполнительском мастерстве, мировой художественной культуре, истории танца.
Развивающие:
- развить познавательный интерес;
- развить активность и самостоятельность;
- создать мотивацию и направленность деятельности;
- развить коммуникативные качества личности
- выявить и развить творческие способности;
- развить импровизированное творчество самовыражения в танце, представлении, этюде;
- развить восприятие, мышление, воображение, внимание, память, координацию и другие психические функции;
- развить возможности человеческого тела и свободу владения им;
- развивать творческие способности обучающихся, креативность, наблюдательность;
- помочь сформировать свой индивидуальный стиль (в танце, одежде, причёске и т.д.).
Воспитательные:
- воспитывать чувство прекрасного;
- воспитывать культуру поведения;
- воспитывать способность к состраданию, сочувствию;
- воспитывать культуру взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе;
- воспитывать следующие нравственные качества: ответственность, дисциплина, вежливость, трудолюбие, тактичность, честность, культура поведения, эмпатия, доброта, взаимовыручка товарищей по коллективу и др.
Планируемые результаты
Планируемые результаты 1,2 года обучения
Будут знать:
· Правила поведения в танцевальном классе и на сцене, технику безопасности
· Порядок упражнений подготовительной и основной части занятий
· Жанры музыки, музыкальные произведения
· Хореографическую азбуку
· Элементы физических упражнений, акробатики
· Танцевальные связки, рисунки танца
· Понятие: музыкальный темп, динамика в музыке, ритм и ритмический рисунок
· Музыкальные паузы, музыкальный размер
· Элементарную хореографическую терминологию
· Правила ЗОЖ
Будут уметь:
· Ориентироваться в пространстве
· Исполнять выученные танцевальные комбинации
· Импровизировать под музыку, придумывать танцевальные комбинации
· Музыкально - ритмически двигаться
· Повторить танцевально-ритмический рисунок, заданный педагогом
· Соблюдать правила личной гигиены
Планируемые результаты 3 года обучения
Будут знать:
· Танцевальные элементы современного танца – хип-хопа, эстрадного танца
· Историю развития современных танцевальных направлений. Основные элементы и понятия
· Стили и направления в хореографии современного танца
· Сценическое движение в хореографии
· Необходимую на хореографическом занятии терминологию
· Правила здорового образа жизни
Будут уметь:
· Анализировать свое исполнение
· Выполнять упражнения по растяжке, развивать мускулатуру и гибкость
· Импровизировать на заданную музыкальную тему
· Исполнять танцевальные комбинации
· Участвовать в концертной деятельности
· Соблюдать правила личной гигиены
· Проявлять актерские навыки
· Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе исполнения
· Распределять и переключать свое внимание между различной деятельностью (слуховой, двигательной, визуальной)
· Исполнять музыкально-ритмические движения в соответствии с характером, направлением музыкального произведения
· Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели
Личностные качества
Обучающиеся будут проявлять:
· терпение, аккуратность;
· умение сочувствовать другим людям, сопереживать;
· положительное отношение к обучению, труду;
· способность оценивать свои достижения и трудности;
· терпимость, доброжелательность по отношению к окружающим;
· любовь к природе, своему городу, Дворцу, объединению;
Регулятивные УУД
Обучающиеся будут уметь:
· коллективно ставить и выполнять поставленную задачу;
· планировать самостоятельно (под руководством педагога) свои действия для решения конкретных задач;
· выполнять учебные действия (операции) в материализованной, речевой или умственной форме;
· использовать речь, память, воображение, логическое мышление для регуляции своих действий;
· выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, уметь вносить необходимые коррективы на различных этапах;
· оценивать свои действия самостоятельно, спокойно воспринимать оценку педагога.
Коммуникативные УУД
Обучающиеся смогут:
· участвовать в общей беседе, в диалоге, выполняя принятые правила речевого общения;
· задавать вопросы, отвечать на вопросы других; слушать высказывания собеседников;
· высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам, объяснять его; понимать возможность существования других точек зрения, стремиться к их пониманию;
· проявлять терпимость по отношению к высказываниям других.