"Скрапбукинг"
Описание образовательной программы
Аннотация
на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу
художественной направленности
«Скрапбукинг»
Педагог: Садовникова Анна Викторовна
Программа «Скрапбукинг» разработана с учетом требований:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р);
3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.22 №629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
5. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 года № 09-3242);
Устав и другие локальные акты МАУ ДО «ДД(Ю)Т».
Уровень программы ознакомительный
Срок реализации программы – 1 год
Предназначена для детей и подростков в возрасте 7-12 лет.
Направленность программы – художественная. Данная программа ориентирована на художественное развитие личностного и творческого потенциала ребенка, пробуждение интереса к моральным и культурным ценностям, развитие коммуникативных навыков путем вовлечения детей младшего школьного возраста в творческую деятельность.
Цель программы. Развитие творческих способностей и креативного мышления, раскрывающие потенциал каждого ребенка в процессе изучения и совершенствования новой, современной техники- скрапбукинг и закрепления техники аппликация.
Задачи
Образовательные
· Сформировать понятия об основных направлениях скрапбукинга.
· Познакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, графики, цветоведения:
· Сформировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза и объемных форм;
· Сформировать основные знания в области декоративно- прикладного искусства.
· Научить пользоваться тематической литературой.
· Научить пользоваться трафаретами, совмещать техники работы с различными материалами.
· Научиться создавать украшения и декор своими руками.
· Закрепить технику аппликация из бумаги.
Развивающие
· Развивать творческие и художественные способности.
· Развивать мелкую моторику и координацию движения рук.
· Обогатить визуальный опыт детей через посещение выставок, экскурсий.
Воспитательные
· воспитывать эстетическую и нравственную культуру;
· воспитывать такие личностны качества, как доброта, честность, взаимопонимание
· содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма.
· стимулировать желание аккуратно и качественно выполнять изделия.
Планируемые результаты
1.3. Планируемые результаты. Уровни усвоения программы
По итогам освоения образовательной программы, обучающиеся первого года обучения:
будут знать:
- правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами, ножами для вырубки, машинкой Big shot;
- правила поведения в объединении и организации рабочего места;
- материалы, инструменты и приспособления необходимые для занятий;
- термины и понятия, используемые при работе в технике скрапбукинг;
- историю скрапбукинга;
будут уметь:
- пользоваться инструментами по назначению;
- правильно выбирать виды основного и вспомогательного материала для изготовления изделий;
- работать с вырезкой и машинкой Big shot;
- самостоятельно подбирать цветовую гамму для изделий.
- изготавливать фотоальбомы, фоторамки, открытки, летбуки в технике скрапбукинг.
Личностные качества
Обучающиеся будут проявлять:
- терпение, аккуратность;
- умение сочувствовать другим людям, сопереживать;
- положительное отношение к обучению, труду;
- способность оценивать свои достижения и трудности;
- терпимость, доброжелательность по отношению к окружающим;
- любовь к природе, своему городу, Дворцу, объединению;
Регулятивные УУД
Обучающиеся будут уметь:
- коллективно ставить и выполнять поставленную задачу;
- планировать самостоятельно (под руководством педагога) свои действия для решения конкретных творческих задач;
- выполнять учебные действия (операции) в материализованной, речевой или умственной форме;
- использовать речь, память, воображение, логическое мышление для регуляции своих действий;
- выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, уметь вносить необходимые коррективы на различных этапах;
- оценивать свои действия самостоятельно, спокойно воспринимать оценку педагога.
Коммуникативные УУД
Обучающиеся смогут:
- участвовать в общей беседе, в диалоге, выполняя принятые правила речевого общения;
- задавать вопросы, отвечать на вопросы других; слушать высказывания собеседников;
- высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам, объяснять его; понимать возможность существования других точек зрения, стремиться к их пониманию;
- проявлять терпимость по отношению к высказываниям других.