"Юный стилист"
Описание образовательной программы
Аннотация
на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу
художественная направленность
«Юный стилист»
Педагог: Калякина Дарья Сергеевна
Программа «Юный стилист» разработана с учетом требований:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р);
3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.22 №629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
5. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 года № 09-3242);
Устав и другие локальные акты МАУ ДО «ДД(Ю)Т».
Уровень программы ознакомительный,
Срок реализации программы – 1 год,
Предназначена для детей и подростков в возрасте 11-17 лет.
Уровень программы – базовый
Тип программы - экспериментальный
Программа предназначена для детей в возрасте 11-17 лет. Содержание программы ориентировано на формирование читательской грамотности; развитие речи; театрализованная деятельность с элементами психологического тренинга; изготовление и дизайн книг с использованием различных техник и материалов.
Цель программы. Развитие художественно-образного мышления, хорошего вкуса в процессе работы над проектами изделий и создания моделей одежды с учётом индивидуальности каждого ребёнка.
Задачи программы
Обучающие:
- дать систему ориентирующих знаний, основных приёмов и способов их применения в технологии созданию будущей коллекции одежды;
- научить правильно подбирать модель одежды, с учетом особенностей своей фигуры и направлений современной моды;
-научить работать с педагогом дистанционно с применением современных электронных средств связи;
- научить правильной и безопасной организации труда.
Развивающие:
- развить творческие способности у учащихся через продуктивное использование предлагаемых возможностей;
- развить способности к самостоятельной творческой деятельности, коммуникативные, рефлексивные умения и навыки учащихся;
- развивать конструкторские навыки, творческие способности детей (воображение, художественно-образное мышление, фантазия, зрительное восприятие, чувство цвета, формы, композиционной культуры;
- ориентировать на рост собственных достижений и дальнейшее профессиональное самоопределение.
Воспитательные:
- воспитать умение правильно оценивать свою выполненную работу и работы других обучающихся;
- формировать умения планировать работу, рационально распределять время, анализировать результаты деятельности;
- формировать потребность в учащихся саморазвитии и способствовать самореализации их в творческой деятельности;
- формировать навыки работы над авторским изделием и коллективным проектом; - воспитать уважительное отношение к трудовой деятельности человека;
- создать комфортный психологический климат в трудовой деятельности учащихся, обмен друг с другом и с преподавателем; вовлечь каждого в процесс организации коллективных дел
Планируемые результаты
Учащиеся 1-го года обучения должны знать:
1.Правила безопасности при ручных работах, при раскрое изделий.
2.Теорию цвета и гармоничного сочетания в одежде
3.Технологию создания эскиза модели (пропорции человека)
4.Основы композиции и гармонии в одежде.
5.Определять стиль
6.Построение тела человека и лица
7.Композицию (композиции костюма с использованием каждого закона композиции по отдельности)
8.Стилизацию
Учащиеся должны уметь:
1.Создавать и прорабатывать эскиз
2.Работать и применять на практике знания по композиции.
3.Выявлять стиль
4.Работать с журналами, газетами
5.Создавать аксессуары и грамотно подбирать и сочетать их в соответствующем стиле.
6. Стилизовать
Личностные качества
Обучающиеся будут проявлять:
- терпение, аккуратность;
- умение сочувствовать другим людям, сопереживать;
- положительное отношение к обучению, труду;
- способность оценивать свои достижения и трудности;
-терпимость, доброжелательность по отношению к окружающим;
-любовь к природе, своему городу, Дворцу, объединению;
Регулятивные УУД
Обучающиеся будут уметь:
-коллективно ставить и выполнять поставленную задачу;
-планировать самостоятельно (под руководством педагога) свои действия для решения конкретных технических задач;
- выполнять учебные действия (операции) в материализованной, речевой или умственной форме;
-использовать речь, память, воображение, логическое мышление для регуляции своих действий;
-выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, уметь вносить необходимые коррективы на различных этапах;
-оценивать свои действия самостоятельно, спокойно воспринимать оценку педагога.
Коммуникативные УУД
Обучающиеся смогут:
-участвовать в общей беседе, в диалоге, выполняя принятые правила речевого общения;
-задавать вопросы, отвечать на вопросы других; слушать высказывания собеседников;
-высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам, объяснять его; понимать возможность существования других точек зрения, стремиться к их пониманию;
- проявлять терпимость по отношению к высказываниям других.