"Пластилиновые истории"

Описание образовательной программы

Аннотация

на дополнительную  общеобразовательную общеразвивающую программу

художественной направленности

 

"Пластилиновые истории"

 

Педагог: Анаева Юлия Олеговна

Программа Пластилиновые истории разработана с учетом требований:

1.   Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.  «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р);

3.  Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.202028 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

4.  Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.22 №629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

5.  Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 года № 09-3242);

Устав и другие локальные акты МАУ ДО «ДД(Ю)Т».

Уровень программы ознакомительный

Срок  реализации программы – 1 год

Предназначена для детей в возрасте 5-7 лет.

  Актуальность программы. В настоящее время актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности России, национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей народа. Занимаясь лепкой из пластилина, дети приобщаются к созданию простейших изделий декоративно – прикладного искусства. У них развивается эстетический вкус, желание проявить себя в творчестве.

Лепка воспитывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки, мелкую моторику пальцев рук, воспитывает аккуратность и терпение.

Дети постепенно овладевают приемами отщипывания маленьких комочков пластилина от большого, скатывания прямым движением (палочки, цилиндры и т.п.), кругообразными движениями (шарики, ягодки, мячи и т.д.). Они учатся сплющивать комочки, вдавливать, оттягивать мелкие части и детали изображения, учатся лепки по частям и из целого куска, использовать стеки.

 

Цель программы: формирование опыта работы с пластилином посредством использования различных приемов лепки.

Задачи программы.

Образовательные:

- дать представление о лепке, как одном из видов декоративно – прикладного искусства;

- обучить основам лепки из пластилина;

- научить практическому применению в быту навыков изготовления изделий: подарки к праздникам, сувенирные украшения для дома и т.д.;

- формировать навыки безопасного пользования различными материалами и инструментами при работе с пластилином (стеки, ножницы, т.д.).

Развивающие:

- развивать эстетический и художественный вкус;

- развивать творческие способности и активность ребенка;

- расширять общекультурный кругозор обучающихся.

Воспитательные:

- приобщать детей к коллективной творческой деятельности, совместному труду, взаимопомощи;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, терпение;

- содействовать формированию чувства прекрасного, нравственных, патриотических качеств личности.

Формирование и развитие ключевых компетенций:

- развивать у детей качества личности, коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение, позволяющие ориентироваться в окружающем социуме; умение вступать в диалог с собеседником, умение слушать собеседника;

- способствовать осознанию необходимости формирования навыков здорового образа жизни: соблюдать режим дня, правило личной гигиены, выполнять упражнения по профилактике нарушения зрения, сохранения правильной осанки;

- воспитывать любовь родной природе, народу, Родине, любовь к народным традициям, культуре; уважение к культуре и традициям разных народов;

- развивать умения самостоятельной познавательно - учебной деятельности, организации своих действий.Хочу такой сайт

 

 Планируемые результаты

По итогам освоения образовательной программы обучающиеся:

будут знать:

- как подготовить пластилин к работе;

- правила организации рабочего места;

- название и назначение ручных инструментов и приспособлений (ножницы, стеки, т.д.), правила безопасного труда при работе с указанными инструментами;

- основные способы и приемы лепки из пластилина (разминание, отщипывание, шлепанье, сплющивание, вдавливание, оттягивание и др.);

будут уметь:

- подготовить материалы и инструменты для лепки из пластилина;

- правильно пользоваться инструментами и приспособлениями;

- использовать в лепке известные способы и приемы; расплющивать, оттягивать, отщипывать, вдавливать, делать насечки, дополнять готовые изделия налепами;

- создавать объемные лепные фигуры и сюжетные композиции;

- применять в быту навыки изготовления изделий;

- под руководством педагога проводить анализ изделия, планировать последовательность и его изготовление, осуществлять контроль результата практической работы по образцу, схеме, рисунку.

Личностные качества

Обучающиеся будут проявлять:

- терпение, аккуратность;

- умение сочувствовать другим людям, сопереживать;

- положительное отношение к обучению, труду;

- способность оценивать свои достижения и трудности;

- чувство гордости за выполненную работу;

- бережное отношение к своему и чужому труду;

- терпимость, доброжелательность по отношению к окружающим;

- интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;

Регулятивные УУД

Обучающиеся будут уметь:

- коллективно ставить и выполнять поставленную задачу;

- планировать самостоятельно (под руководством педагога) свои действия для решения конкретных творческих задач;

- выполнять учебные действия (операции) в материализованной, речевой или умственной форме;

- использовать речь, память, воображение, логическое мышление для регуляции своих действий;

- выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, уметь вносить необходимые коррективы на различных этапах;

- оценивать свои действия самостоятельно, спокойно воспринимать оценку педагога;

- выполнять упражнения по профилактике нарушения зрения, сохранения правильной осанки, соблюдать правила личной гигиены.

Коммуникативные УУД

Обучающиеся смогут:

- участвовать в общей беседе, в диалоге, выполняя принятые правила речевого общения;

- задавать вопросы, отвечать на вопросы других; слушать высказывания собеседников;

- высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам, объяснять его; понимать возможность существования других точек зрения, стремиться к их пониманию;

- проявлять терпимость по отношению к высказываниям других.

 
"Пластилиновые истории" Документ подписан электронной подписью Серийный номер 133600552358087161194895262509558337786447861808 Директор/Заведующий Майорова Ирина Николаевна Дата подписания документа 19.11.2024 04:58:55 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».