"Пластилиновые истории"
Описание образовательной программы
Аннотация
на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу
художественной направленности
"Пластилиновые истории"
Педагог: Анаева Юлия Олеговна
Программа Пластилиновые истории разработана с учетом требований:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р);
3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.22 №629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
5. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 года № 09-3242);
Устав и другие локальные акты МАУ ДО «ДД(Ю)Т».
Уровень программы ознакомительный
Срок реализации программы – 1 год
Предназначена для детей в возрасте 5-7 лет.
Актуальность программы. В настоящее время актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности России, национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей народа. Занимаясь лепкой из пластилина, дети приобщаются к созданию простейших изделий декоративно – прикладного искусства. У них развивается эстетический вкус, желание проявить себя в творчестве.
Лепка воспитывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки, мелкую моторику пальцев рук, воспитывает аккуратность и терпение.
Дети постепенно овладевают приемами отщипывания маленьких комочков пластилина от большого, скатывания прямым движением (палочки, цилиндры и т.п.), кругообразными движениями (шарики, ягодки, мячи и т.д.). Они учатся сплющивать комочки, вдавливать, оттягивать мелкие части и детали изображения, учатся лепки по частям и из целого куска, использовать стеки.
Цель программы: формирование опыта работы с пластилином посредством использования различных приемов лепки.
Задачи программы.
Образовательные:
- дать представление о лепке, как одном из видов декоративно – прикладного искусства;
- обучить основам лепки из пластилина;
- научить практическому применению в быту навыков изготовления изделий: подарки к праздникам, сувенирные украшения для дома и т.д.;
- формировать навыки безопасного пользования различными материалами и инструментами при работе с пластилином (стеки, ножницы, т.д.).
Развивающие:
- развивать эстетический и художественный вкус;
- развивать творческие способности и активность ребенка;
- расширять общекультурный кругозор обучающихся.
Воспитательные:
- приобщать детей к коллективной творческой деятельности, совместному труду, взаимопомощи;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, терпение;
- содействовать формированию чувства прекрасного, нравственных, патриотических качеств личности.
Формирование и развитие ключевых компетенций:
- развивать у детей качества личности, коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение, позволяющие ориентироваться в окружающем социуме; умение вступать в диалог с собеседником, умение слушать собеседника;
- способствовать осознанию необходимости формирования навыков здорового образа жизни: соблюдать режим дня, правило личной гигиены, выполнять упражнения по профилактике нарушения зрения, сохранения правильной осанки;
- воспитывать любовь родной природе, народу, Родине, любовь к народным традициям, культуре; уважение к культуре и традициям разных народов;
- развивать умения самостоятельной познавательно - учебной деятельности, организации своих действий.
Планируемые результаты
По итогам освоения образовательной программы обучающиеся:
будут знать:
- как подготовить пластилин к работе;
- правила организации рабочего места;
- название и назначение ручных инструментов и приспособлений (ножницы, стеки, т.д.), правила безопасного труда при работе с указанными инструментами;
- основные способы и приемы лепки из пластилина (разминание, отщипывание, шлепанье, сплющивание, вдавливание, оттягивание и др.);
будут уметь:
- подготовить материалы и инструменты для лепки из пластилина;
- правильно пользоваться инструментами и приспособлениями;
- использовать в лепке известные способы и приемы; расплющивать, оттягивать, отщипывать, вдавливать, делать насечки, дополнять готовые изделия налепами;
- создавать объемные лепные фигуры и сюжетные композиции;
- применять в быту навыки изготовления изделий;
- под руководством педагога проводить анализ изделия, планировать последовательность и его изготовление, осуществлять контроль результата практической работы по образцу, схеме, рисунку.
Личностные качества
Обучающиеся будут проявлять:
- терпение, аккуратность;
- умение сочувствовать другим людям, сопереживать;
- положительное отношение к обучению, труду;
- способность оценивать свои достижения и трудности;
- чувство гордости за выполненную работу;
- бережное отношение к своему и чужому труду;
- терпимость, доброжелательность по отношению к окружающим;
- интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;
Регулятивные УУД
Обучающиеся будут уметь:
- коллективно ставить и выполнять поставленную задачу;
- планировать самостоятельно (под руководством педагога) свои действия для решения конкретных творческих задач;
- выполнять учебные действия (операции) в материализованной, речевой или умственной форме;
- использовать речь, память, воображение, логическое мышление для регуляции своих действий;
- выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, уметь вносить необходимые коррективы на различных этапах;
- оценивать свои действия самостоятельно, спокойно воспринимать оценку педагога;
- выполнять упражнения по профилактике нарушения зрения, сохранения правильной осанки, соблюдать правила личной гигиены.
Коммуникативные УУД
Обучающиеся смогут:
- участвовать в общей беседе, в диалоге, выполняя принятые правила речевого общения;
- задавать вопросы, отвечать на вопросы других; слушать высказывания собеседников;
- высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам, объяснять его; понимать возможность существования других точек зрения, стремиться к их пониманию;
- проявлять терпимость по отношению к высказываниям других.