"Ритм"
Описание образовательной программы
Аннотация
на
дополнительную общеобразовательную
общеразвивающую программу
художественной
направленности
«Ритм»
Педагог
дополнительного образования: Моргун
Дарья Михайловна
Программа разработана с учетом требований следующих нормативных документов:
1.
Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ);
2.
Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации»;
3.
Стратегия развития
воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая
2015 г. № 996-р);
4.
Постановление
Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи";
5.
Постановление
Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685- 21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания» (рзд.VI. Гигиенические нормативы по устройству,
содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»);
6.
Паспорт
федерального проекта "Успех каждого ребенка" (утвержден на заседании проектного комитета по
национальному проекту "Образование"
07 декабря 2018 г., протокол
№ 3);
7.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 09.11.2018 г. № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Порядок);
8.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 03.09.2019 № 467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» (далее- Целевая
модель);
9.
Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 23.08.2017
г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
10.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 № 298 "Об
утверждении профессионального стандарта
"Педагог дополнительного образования детей и взрослых";
11.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 13.03.2019 № 114 «Об
утверждении показателей, характеризующих общие
критерии оценки качества
условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам»;
12.
Приказ министерства образования и науки Российской Федерации и министерства просвещения Российской Федерации от 5.08.2020
г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной
деятельности по сетевой форме реализации образовательных программ».
Уровень
программы - базовый
Тип
программы – модифицированная
Программа предназначена для детей и подростков в
возрасте 7 - 18 лет.
Отличительные особенности
Особенностью
программы «РИТМ» является то, что данный танцевальный жанр редко представлен в
учреждениях хореографической направленности и в системе дополнительного
образования в целом. В то же время он не является узконаправленным по своему
объему и наполнению.
Программа
не привязана к какому-либо одному направлению, а включает в себя технику разных
школ: английской и американской. Построение программы позволяет также вводить
смежные популярные танцевальные направления, что делает творчество детей модным
и современным.
Цель программы
Цель
программы – эстетическое и художественное воспитание обучающихся, развитие творческих способностей детей и формирование
устойчивого интереса к занятиям хореографией. Задачи программы
обучающие
·
научить
основам степ танца;
·
дать
основы знаний по истории возникновения разных школ степа;
·
научить
основам танцевально-музыкальной грамоты.
развивающие
·
развить
танцевальные и творческие способности;
·
развить
чувство ритма, музыкальный слух, мышечную память, координацию,
художественно-образное видение и пространственное мышление;
·
развить
умение воспринимать и исполнять хореографические произведения в соответствии с
замыслом;
·
содействовать
формированию эстетического и художественного вкуса;
·
содействовать
формированию потребности в саморазвитии, в реализации своего творческого
потенциала;
·
развить мотивацию к
самовыражению и творческую активность;
·
сформировать
навыки здорового образа жизни;
·
расширять общекультурный
кругозор;
·
развить
коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие совместную деятельность в
коллективе.
воспитательные
·
воспитать
интерес к танцевальному искусству;
·
воспитать
нравственное отношение к окружающим, культуру поведения и общения в социуме;
·
воспитать
у обучающихся силу духа, волю, терпение, трудолюбие, самостоятельность и
ответственность.
Результатом
обучения по данной программе является физическое и эстетическое развитие
ребенка, освоение техники исполнения степ танца.
Срок
реализации программы 4 года, что предусматривает следующие этапы обучения:
·
Р – «Развитие» (1 г.о.)
·
И – «Интенсив» (2 г.о.)
·
Т – «Творчество» (3 г.о.)
Планируемые результаты
Предполагаемый результат 1 год обучения:
·
Знание
хода занятия.
·
Знание
прямых позиций ног.
·
Частичное
знание основных положений рук и ног.
·
Частичное
знание основных хореографических терминов.
·
Знание
последовательности движений комплекса упражнений разминки.
·
Знание
одинарных ритмических ударов (название и исполнение).
·
Знание
правил исполнения простейших танцевальных движений, перестроений.
·
Умение
следить за осанкой и координировать слуховые и двигательные навыки.
·
Умение
различать музыкальные жанры.
·
Умение
определять характер, темп, музыкальный размер произведения, начало и окончание
музыкальной фразы.
·
Умение
исполнять простейшие ритмические рисунки.
Планируемый результат 2 год обучения:
·
Знание
последовательности учебного занятия.
·
Знание
выворотных и заворотных позиций ног.
·
Знание
основных положений рук и ног.
·
Знание
основных музыкальных и хореографических терминов.
·
Знание
одинарных, двойных и тройных ритмических ударов (название, перевод и
исполнение).
·
Знание
правил исполнения средних по сложности танцевальных движений, перестроений.
·
Умение
слышать и понимать значения вступительных и заключительных аккордов в
упражнениях и танцевальных композициях.
·
Знание
музыкально-выразительных средств музыки.
·
Умение
координировать слуховые и двигательные навыки, следить за устойчивостью тела.
·
Знание
манеры исполнения разнохарактерных ритмических комбинаций.
·
Умение
не только правильно исполнять упражнения, но и объяснить словами правила
исполнения этих движений/ударов.
·
Умение
ориентироваться в ограниченном пространстве репетиционного зала, сцены.
·
Умение
исполнять сложные ритмические рисунки.
Планируемый результат 3 год обучения:
·
Умение
создавать последовательность учебного занятия.
·
Знание
особенностей разных школ степа.
·
Знание
сложных составных ритмических ударов (название, перевод, исполнение и
особенности).
·
Знание
правил исполнения сложных танцевальных движений, перестроений.
·
Умение
показать навыки актерского мастерства во время исполнения танцевального номера.
·
Умение
передать манеру исполнения разнохарактерных ритмических комбинаций.
·
Умение
исполнять ритмические танцевальные комбинации в прыжке, повороте, в
совокупности с трюковыми элементами.
·
Умение
исполнять сложные составные и синкопированные ритмические рисунки.
Планируемый результат 4 год обучения:
·
Знание
полиритмии.
·
Знание
перкуссии тела.
·
Умение
исполнять ритмические танцевальные комбинации в прыжке, повороте, в
совокупности с трюковыми элементами.
·
Умение
исполнять сложные составные и синкопированные ритмические рисунки в том числе
импровизационного характера.
·
Умение
исполнять танцевально-ритмические комбинации современных танцевальных
направлений в свойственной им манере.
·
Актёрское
мастерство.
·
Участие
в танцевальных батллах и чемпионатах.