"Военно-историческое моделирование"
Описание образовательной программы
Аннотация
на
модульную дополнительную
общеобразовательную общеразвивающую программу
технической
направленности
«Военно-историческое
моделирование»
Педагог
дополнительного образования Карнаухов Андрей Юрьевич
Программа разработана с учетом требований современных нормативных документов:
1.
Федеральный закон от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2.
Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации»;
3.
«Стратегия развития
воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (утверждена распоряжением
Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р);
4.
Паспорт федерального проекта
«Успех каждого ребенка» (утвержден на
заседании проектного комитета по национальному проекту «Образование» 07 декабря 2018 г., протокол
№ 3);
5.
Постановление Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи»;
6.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 27.07.2022 г. № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
7.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 13.03.2019 № 114 «Об
утверждении показателей, характеризующих общие
критерии оценки качества
условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам»;
8.
Приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 18.09.2020 № 508 «Об утверждении Порядка
допуска лиц, обучающихся по образовательным программам высшего образования, к
занятию педагогической деятельностью по общеобразовательным программам»;
9.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования
детей и взрослых»;
10.
Методические рекомендации по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Министерства
образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 года № 09-3242);
11.
Устав и другие локальные
акты МАУ ДО «ДД(Ю)Т».
Уровень
программы - базовый,
Срок реализации программы – 2 года
Предназначена
для детей и подростков в возрасте 10-18 лет.
Реализация данной программы способствует формированию у учащихся
элементов культуры труда и творчества, составной частью которых являются
получение основ технологических знаний и приемов работы с чертежами, схемами,
картами, и специальной литературой,
воспитание и развитие творческой личности через приобщение ребенка к
техническому творчеству, к культурно-историческим ценностям.
Цель программы:
пробуждение познавательного интереса к изучению исторического прошлого
своей Родины через создание моделей военно-исторических объектов и диорам.
Задачи программы:
Обучающие:
·
Дать знания по истории Второй мировой , Великой Отечественной, локальных
войн, истории Российской армии, флота, вооружений.
·
Научить методу проектно-исследовательской деятельности и приемам научного
поиска знаний.
·
Научить работать с чертежами, схемами, картами, справочной и специальной
литературой.
·
Научить работать с различными конструкционными материалами и специальными
инструментами.
Развивающие:
·
Развивать пространственное, проектное, творческое мышление.
·
Создать условия для эффективного развития личности и профессионального
самоопределения каждого ребенка.
·
Сформировать проектное мышление подростков, развить технологические навыки,
Воспитательные:
·
Приобщить подростков к культурно-историческим ценностям, традициям Родины
·
Воспитать навыки коллективной творческой деятельности, патриотические
и гражданские качества личности.
·
Пробудить познавательный интерес к изучению исторического прошлого своей
Родины.
·
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу первого года обучения учащиеся должны знать:
- Виды и особенности материалов, используемых
при оформлении работы, их свойства и способы применения при изготовлении
моделей.
- Много детальные конструкции, неподвижное и
подвижное соединение деталей.
- Назначение и методы использования специальных
ручных инструментов.
- Технологическую последовательность изготовления
моделей.
- Способы соединения с помощью клея.
- Виды отделки.
Уметь
- Организовывать рабочее место и поддерживать
порядок на нем во время работы, правильно работать ручными инструментами.
- Анализировать и планировать предстоящую
практическую работу, осуществлять контроль качества результатов
собственной практической деятельности.
- Самостоятельно правильно осуществлять
клеевое соединение деталей и их сушку.
- Экономно использовать материалы при
изготовлении моделей.
- Уметь реализовать замысел на основе жанровых
закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой и трудовой
деятельности.
К концу второго года обучения учащиеся должны знать:
- Эстетические понятия: художественный образ, форма
и содержание, диорама, композиция, дисгармония.
- Виды материалов, применяемых при изготовлении
диорам, их свойства, способы получения объемных форм.
- Иметь представление о пропорциях и масштабе
изделий, архитектуре, архитектурных стилях.
Уметь:
- Самостоятельно выполнять разметку.
- Под контролем учителя проводить анализ образца
(моделей техники, здания, сооружения и т.д.), планировать и контролировать
выполняемую практическую работу.
- При помощи аэрографа наносить грунтовку и
окрашивать детали и модели, выполнять имитацию камуфляжа, ржавчины,
копоти, гари, крови, самостоятельно выполнять окраску лиц фигурок людей.