Положение о порядке разработки, рассмотрения и утверждения индивидуальных образовательных маршрутов (индивидуальных образовательных программ) (ИОП, ИОМ).pdf

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Дворец детского (юношеского) творчества»
«Согласовано»
Педагогическим советом
МАУ ДО ДД(Ю)Т
протокол № 2 от 10.12.2024 г.

«Утверждаю»
Директор МАУ ДО ДД(Ю)Т
___________И. Н. Майорова
Приказ №_____ от_________

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке разработки, рассмотрения и утверждения
индивидуальных образовательных маршрутов (индивидуальных образовательных
программ) (ИОП, ИОМ)
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с приоритетными направлениями
государственной политики в области образования и на основании следующих нормативных
правовых документов: Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от
29.12.2012 № 273-ФЗ в редакции от 6 марта 2019г.; Концепцией развития дополнительного
образования детей до 2030 года утвержденной распоряжением Правительства Российской
Федерации от 31 марта 2022 года №678-р; Приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 27.07.2022 № 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №996-р); Приоритетного
проекта "Доступное дополнительного образование для детей"; Уставом ДД(Ю)Т.
1.2.Положение устанавливает порядок разработки, рассмотрения и утверждения
индивидуальных образовательных маршрутов (индивидуальных образовательных программ),
реализуемых учреждением, и предназначено для выполнения единых требований к
программам, входящим в учебный план Дворца.
1.3. Реализация индивидуального образовательного маршрута способствует равному доступу к
полноценному образованию разным категориям обучающихся, в том числе: детям с ОВЗ;
детям, проявившим выдающиеся способности. Применение обучения по индивидуальному
образовательному маршруту способствует расширению возможности социализации
обучающихся, обеспечивает углубленное социально ориентированное обучение.
1.4. Индивидуальный образовательный маршрут входит в комплекс организационнопедагогических условий реализации дополнительной общеобразовательной программы,
ежегодно составляются педагогом дополнительного образования.
1.5. Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) - это образовательная программа,
предназначенная для обучения одного конкретного обучающегося, (группы обучающихся)
направленная на развитие его индивидуальных способностей. Данная форма предполагает
осуществление педагогом дополнительного образования педагогической поддержки
самореализации и самоопределения обучающегося, руководствуясь его индивидуальными
склонностями и потребностями.

1.6.Качество реализации индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) контролируется
администрацией учреждения.
2. Задачи индивидуальных образовательных маршрутов
2.1.Основной задачей ИОМ является определение совокупности знаний, умений и навыков,
которыми должен овладеть обучающийся в результате изучения данного курса, а также
развития его личностных качеств.
3. Структура индивидуального образовательного маршрута
3.1. Структура индивидуального образовательного маршрута предполагает наличие следующих
элементов:
3.1.1 Титульный лист (приложение №1);
3.1.2. Пояснительная записка
 краткая характеристика обучающегося (группы обучающихся);
 цели и задачи;
 планируемые результаты.
3.1.3.Учебный план.
3.1.4.Механизм реализации индивидуального образовательного маршрута, предпочтительные
формы и методы реализации индивидуального образовательного маршрута, режим занятий.
3.1.5. Календарный учебный график.
3.1.6.Формы аттестации и контроля обучающегося.
3.1.7.Учебно-методическое обеспечение.
3.1.8.Материально-техническое обеспечение.
4. Порядок разработки и согласования индивидуальных
образовательных маршрутов
4.1. Индивидуальный образовательный маршрут разрабатывается для видов деятельности,
входящих в учебный план учреждения.
4.2. Устанавливается следующий порядок проектирования индивидуального образовательного
маршрута:
 родители (законные представители) обучающихся заполняют: бланк заявления о
приеме в ДОО; согласие на обработку персональных данных учащегося; согласие на
обработку персональных данных родителя (законного представителя); согласие на фото
и
видеосъемку, размещение фотографий, видеоизображений, дипломов, грамот,
сертификатов и/или другой личной информации (фамилия, имя) ребенка на выставках,
конкурсах, сайте учреждения, мессенджерах: вконтакте, telegram, одноклассники;
договор об образовании на обучение по дополнительным общеобразовательным
программам муниципального автономного учреждения дополнительного образования
«Дворец детского (юношеского) творчества»
 реализация индивидуального образовательного маршрута в рамках дополнительной
общеобразовательной программы осуществляется в соответствии с общим расписанием
занятий объединения или индивидуально;
4.3. Индивидуальный образовательный маршрут согласовывается с заместителем директора по
УВР.
4.4.Информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о возможностях,
вариантах и условиях проектирования индивидуального образовательного маршрута обучения.

4.5. Индивидуальный образовательный маршрут может быть разработан и для отдельной
группы или звена (пара, дуэт, трио, звено 4-7 человек). В этом случае помимо индивидуальных
способностей учитывается творческий потенциал всей группы.
4.6 Индивидуальный образовательный маршрут может быть разработан на период полугодия,
учебного года, при подготовке к конкурсам, соревнованиям и другим отчетным мероприятиям.

Приложение № 1
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО(ЮНОШЕСКОГО)ТВОРЧЕСТВА»

«Согласовано»
Зам. директора по УВР____________
«____» __________20___г

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
(ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА)
ДОО «___________________________________»
для индивидуального обучения
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«________________________________________»
на 20__ - 20__ учебный год

План составил ПДО
___________________________
Ф.И.О.

г. Магадан
______ год


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».