Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества» «Согласовано» Педагогическим советом МАУ ДО ДД(Ю)Т протокол № 2 от 10.12.2024 г. «Утверждаю» Директор МАУ ДО ДД(Ю)Т ___________И. Н. Майорова Приказ №_____ от_________ ПОЛОЖЕНИЕ о порядке разработки, рассмотрения и утверждения индивидуальных образовательных маршрутов (индивидуальных образовательных программ) (ИОП, ИОМ) 1.Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в области образования и на основании следующих нормативных правовых документов: Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ в редакции от 6 марта 2019г.; Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 года №678-р; Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"; Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №996-р); Приоритетного проекта "Доступное дополнительного образование для детей"; Уставом ДД(Ю)Т. 1.2.Положение устанавливает порядок разработки, рассмотрения и утверждения индивидуальных образовательных маршрутов (индивидуальных образовательных программ), реализуемых учреждением, и предназначено для выполнения единых требований к программам, входящим в учебный план Дворца. 1.3. Реализация индивидуального образовательного маршрута способствует равному доступу к полноценному образованию разным категориям обучающихся, в том числе: детям с ОВЗ; детям, проявившим выдающиеся способности. Применение обучения по индивидуальному образовательному маршруту способствует расширению возможности социализации обучающихся, обеспечивает углубленное социально ориентированное обучение. 1.4. Индивидуальный образовательный маршрут входит в комплекс организационнопедагогических условий реализации дополнительной общеобразовательной программы, ежегодно составляются педагогом дополнительного образования. 1.5. Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) - это образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного обучающегося, (группы обучающихся) направленная на развитие его индивидуальных способностей. Данная форма предполагает осуществление педагогом дополнительного образования педагогической поддержки самореализации и самоопределения обучающегося, руководствуясь его индивидуальными склонностями и потребностями. 1.6.Качество реализации индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) контролируется администрацией учреждения. 2. Задачи индивидуальных образовательных маршрутов 2.1.Основной задачей ИОМ является определение совокупности знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть обучающийся в результате изучения данного курса, а также развития его личностных качеств. 3. Структура индивидуального образовательного маршрута 3.1. Структура индивидуального образовательного маршрута предполагает наличие следующих элементов: 3.1.1 Титульный лист (приложение №1); 3.1.2. Пояснительная записка краткая характеристика обучающегося (группы обучающихся); цели и задачи; планируемые результаты. 3.1.3.Учебный план. 3.1.4.Механизм реализации индивидуального образовательного маршрута, предпочтительные формы и методы реализации индивидуального образовательного маршрута, режим занятий. 3.1.5. Календарный учебный график. 3.1.6.Формы аттестации и контроля обучающегося. 3.1.7.Учебно-методическое обеспечение. 3.1.8.Материально-техническое обеспечение. 4. Порядок разработки и согласования индивидуальных образовательных маршрутов 4.1. Индивидуальный образовательный маршрут разрабатывается для видов деятельности, входящих в учебный план учреждения. 4.2. Устанавливается следующий порядок проектирования индивидуального образовательного маршрута: родители (законные представители) обучающихся заполняют: бланк заявления о приеме в ДОО; согласие на обработку персональных данных учащегося; согласие на обработку персональных данных родителя (законного представителя); согласие на фото и видеосъемку, размещение фотографий, видеоизображений, дипломов, грамот, сертификатов и/или другой личной информации (фамилия, имя) ребенка на выставках, конкурсах, сайте учреждения, мессенджерах: вконтакте, telegram, одноклассники; договор об образовании на обучение по дополнительным общеобразовательным программам муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества» реализация индивидуального образовательного маршрута в рамках дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в соответствии с общим расписанием занятий объединения или индивидуально; 4.3. Индивидуальный образовательный маршрут согласовывается с заместителем директора по УВР. 4.4.Информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о возможностях, вариантах и условиях проектирования индивидуального образовательного маршрута обучения. 4.5. Индивидуальный образовательный маршрут может быть разработан и для отдельной группы или звена (пара, дуэт, трио, звено 4-7 человек). В этом случае помимо индивидуальных способностей учитывается творческий потенциал всей группы. 4.6 Индивидуальный образовательный маршрут может быть разработан на период полугодия, учебного года, при подготовке к конкурсам, соревнованиям и другим отчетным мероприятиям. Приложение № 1 Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО(ЮНОШЕСКОГО)ТВОРЧЕСТВА» «Согласовано» Зам. директора по УВР____________ «____» __________20___г ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ (ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА) ДОО «___________________________________» для индивидуального обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «________________________________________» на 20__ - 20__ учебный год План составил ПДО ___________________________ Ф.И.О. г. Магадан ______ год