Положение о работе с одаренными детьми .pdf

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Дворец детского (юношеского) творчества»
«Согласовано»
Педагогическим советом
МАУ ДО ДД(Ю)Т
протокол № 2 от 10.12.2024 г.

«Утверждаю»
Директор МАУ ДО ДД(Ю)Т
___________И. Н. Майорова
Приказ №_____ от_________

ПОЛОЖЕНИЕ
о работе с одаренными обучающимися в ДД(Ю)Т
1. Общие положения
1.1. Положение о работе с одаренными обучающимися в ДД(Ю)Т (далее – Положение)
регулирует цели и задачи работы с одаренными обучающимися в МАУ ДО ДД(Ю)Т (далее –
Учреждение), распределение функций между должностными лицами и формы работы с
одаренными обучающимися в образовательной организации.
1.2. Положение составлено в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Концепцией общенациональной системы выявления и
развития молодых талантов, утвержденной Президентом 03.04.2012 № Пр-827, законом «Об
основных гарантиях прав ребенка в РФ», Уставом МАУ ДО ДД(Ю)Т.
1.3. Основные понятия, используемые в Положении:
 одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое
определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных
результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими
людьми;
 одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда
выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких
достижений) в том или ином виде деятельности.
2. Цели и задачи работы с одаренными обучающимися
2.1. Цели работы с одаренными обучающимися:
 создание условий для развития одаренности обучающихся и поддержки одаренных,
повышения качества их обучения, расширения возможностей развития индивидуальных
способностей;
 улучшение условий социальной адаптации обучающихся, гармонизация отношений
«педагог – одаренный обучающийся», «одаренный обучающийся – обучающийся»,
«одаренный обучающийся – родитель».
2.2. Задачи работы с одаренными обучающимися:
 выявление одаренности обучающихся с использованием различной диагностики;
 отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления,
инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и
внеурочной деятельности;

организация разнообразной внеурочной деятельности;
 организация психолого-педагогического сопровождения одаренных обучающихся.
3. Примерные формы работы с одаренными обучающимися
3.1. При работе с одаренными обучающимися используются следующие формы:
 обучение по индивидуальному образовательному маршруту;
 конкурсы, олимпиады;
 обучение в малых группах;
 проектная деятельность;
 каникулярные сборы;
 мастер-классы;
 творческие мастерские;
 система творческих конкурсов, фестивалей, олимпиад;
 детские научно-практические конференции и семинары;
 другие формы, выбранные педагогом как наиболее подходящие для конкретного
обучающегося.
3.2. Работа с одаренными обучающимися может быть организована как индивидуально, так и в
группах. Контроль работы с одаренными обучающимися осуществляется педагогами
дополнительного образования.
4. Распределение функций по работе с одаренными обучающимися
4.1. В работе с одаренными обучающимися участвуют: педагоги дополнительного образования,
педагог-психолог, методисты, заместитель директора по УВР.
4.2. Функции директора образовательной организации:
 поощрять одаренных обучающихся от имени образовательной организации;
 выдвигать на поощрение именной стипендии.
4.3. Функции заместителя директора по УВР:
 контроль работы с одаренными обучающимися;
 оформление сводного годового плана работы с одаренными обучающимися;
 обеспечение организационной и методической поддержки работникам, работающим с
одаренными обучающимися;
 контроль работы с одаренными обучающимися.
4.4. Функции педагогов дополнительного образования по работе с одаренными обучающимися:
 выявление одаренных обучающихся;
 составление плана работы с одаренными обучающимися;
 корректировка дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и
календарных учебных графиков для работы с одаренными обучающимися, включение
заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней;
 организация индивидуальной работы с одаренными обучающимися;
 организация подготовки обучающихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам,
конференциям разного уровня, выступлениям;


оформление своего опыта работы с одаренными обучающимися в виде творческого
отчета для представления на педагогическом совете;
 консультирование родителей одаренных обучающихся по вопросам развития
способностей их детей;
 подготовка отчетов о работе с одаренными обучающимися.
4.5. Функции методиста:
 ежегодное планирование методической работы по поддержке педагогов, работающих с
одаренными обучающимися;
 организация и проведение семинаров по вопросам работы с одаренными обучающимися;
 оказание методической помощи педагогам дополнительного образования по выявлению,
поддержки
одаренных
обучающихся,
корректировка
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ;
 предоставление необходимой информации заместителю директора по УВР;
 консультирование родителей по вопросам развития способностей обучающихся.
4.6. Функции педагога-психолога:
 ежегодное планирование работы с одаренными обучающимися;
 организация и проведение психодиагностической работы с одаренными обучающимися;
 проведение индивидуальных и групповых занятий с одаренными обучающимися;
 ведение индивидуальной психолого-педагогической карты на каждого одаренного
обучающегося;
 проведение работы с педагогами дополнительного образования и родителями по
вопросам работы с одаренными обучающимися;
 подготовка отчетов о работе с одаренными обучающимися.
5. Оценка эффективности работы с одаренными обучающимися
5.1. При определении эффективности работы с одаренными обучающимися оцениваются:
 динамика достижений обучающихся, в том числе зафиксированная в портфолио
обучающегося;
 состояние здоровья и комфортность пребывания обучающихся в образовательной
организации, удовлетворенность обучающихся и родителей образовательным процессом;
 рейтинги образовательной организации по итогам участия обучающихся в олимпиадах и
конкурсах.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение утверждается директором ДД(Ю)Т.
6.2. Текст Положения размещается на сайте ДД(Ю)Т.



Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».