Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества» «Согласовано» Педагогическим советом МАУ ДО ДД(Ю)Т протокол № 2 от 10.12.2024 г. «Утверждаю» Директор МАУ ДО ДД(Ю)Т ___________И. Н. Майорова Приказ №_____ от_________ ПОЛОЖЕНИЕ о работе с одаренными обучающимися в ДД(Ю)Т 1. Общие положения 1.1. Положение о работе с одаренными обучающимися в ДД(Ю)Т (далее – Положение) регулирует цели и задачи работы с одаренными обучающимися в МАУ ДО ДД(Ю)Т (далее – Учреждение), распределение функций между должностными лицами и формы работы с одаренными обучающимися в образовательной организации. 1.2. Положение составлено в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом 03.04.2012 № Пр-827, законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Уставом МАУ ДО ДД(Ю)Т. 1.3. Основные понятия, используемые в Положении: одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми; одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. 2. Цели и задачи работы с одаренными обучающимися 2.1. Цели работы с одаренными обучающимися: создание условий для развития одаренности обучающихся и поддержки одаренных, повышения качества их обучения, расширения возможностей развития индивидуальных способностей; улучшение условий социальной адаптации обучающихся, гармонизация отношений «педагог – одаренный обучающийся», «одаренный обучающийся – обучающийся», «одаренный обучающийся – родитель». 2.2. Задачи работы с одаренными обучающимися: выявление одаренности обучающихся с использованием различной диагностики; отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности; организация разнообразной внеурочной деятельности; организация психолого-педагогического сопровождения одаренных обучающихся. 3. Примерные формы работы с одаренными обучающимися 3.1. При работе с одаренными обучающимися используются следующие формы: обучение по индивидуальному образовательному маршруту; конкурсы, олимпиады; обучение в малых группах; проектная деятельность; каникулярные сборы; мастер-классы; творческие мастерские; система творческих конкурсов, фестивалей, олимпиад; детские научно-практические конференции и семинары; другие формы, выбранные педагогом как наиболее подходящие для конкретного обучающегося. 3.2. Работа с одаренными обучающимися может быть организована как индивидуально, так и в группах. Контроль работы с одаренными обучающимися осуществляется педагогами дополнительного образования. 4. Распределение функций по работе с одаренными обучающимися 4.1. В работе с одаренными обучающимися участвуют: педагоги дополнительного образования, педагог-психолог, методисты, заместитель директора по УВР. 4.2. Функции директора образовательной организации: поощрять одаренных обучающихся от имени образовательной организации; выдвигать на поощрение именной стипендии. 4.3. Функции заместителя директора по УВР: контроль работы с одаренными обучающимися; оформление сводного годового плана работы с одаренными обучающимися; обеспечение организационной и методической поддержки работникам, работающим с одаренными обучающимися; контроль работы с одаренными обучающимися. 4.4. Функции педагогов дополнительного образования по работе с одаренными обучающимися: выявление одаренных обучающихся; составление плана работы с одаренными обучающимися; корректировка дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и календарных учебных графиков для работы с одаренными обучающимися, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней; организация индивидуальной работы с одаренными обучающимися; организация подготовки обучающихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям разного уровня, выступлениям; оформление своего опыта работы с одаренными обучающимися в виде творческого отчета для представления на педагогическом совете; консультирование родителей одаренных обучающихся по вопросам развития способностей их детей; подготовка отчетов о работе с одаренными обучающимися. 4.5. Функции методиста: ежегодное планирование методической работы по поддержке педагогов, работающих с одаренными обучающимися; организация и проведение семинаров по вопросам работы с одаренными обучающимися; оказание методической помощи педагогам дополнительного образования по выявлению, поддержки одаренных обучающихся, корректировка дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ; предоставление необходимой информации заместителю директора по УВР; консультирование родителей по вопросам развития способностей обучающихся. 4.6. Функции педагога-психолога: ежегодное планирование работы с одаренными обучающимися; организация и проведение психодиагностической работы с одаренными обучающимися; проведение индивидуальных и групповых занятий с одаренными обучающимися; ведение индивидуальной психолого-педагогической карты на каждого одаренного обучающегося; проведение работы с педагогами дополнительного образования и родителями по вопросам работы с одаренными обучающимися; подготовка отчетов о работе с одаренными обучающимися. 5. Оценка эффективности работы с одаренными обучающимися 5.1. При определении эффективности работы с одаренными обучающимися оцениваются: динамика достижений обучающихся, в том числе зафиксированная в портфолио обучающегося; состояние здоровья и комфортность пребывания обучающихся в образовательной организации, удовлетворенность обучающихся и родителей образовательным процессом; рейтинги образовательной организации по итогам участия обучающихся в олимпиадах и конкурсах. 6. Заключительные положения 6.1. Настоящее Положение утверждается директором ДД(Ю)Т. 6.2. Текст Положения размещается на сайте ДД(Ю)Т.