Положение о самообследовании

1.4. Самообследование – процедура оценивания (самооценивания),
аналитическая информация и выводы по качеству образования.
Самообследование носит системный характер, проводится ежегодно и
используется Учреждением для корректировки образовательного процесса.
1.5. Обобщение оценки, результаты, представленные в самообследовании,
должны служить основанием для принятия управленческих решений по
повышению качества образования.
1.6. Подготовка и публикация отчѐта по самообследованию.
2. Методы и критерии самообследования
Процесс самообследования предполагает использование комплекса
разнообразных методов, выделяемых в две группы:
 пассивные (наблюдение, количественный и качественный анализ
деятельности и др.);
 активные (анкетирование, собеседование, тестирование, мониторинг).
3. Самообследование выполняет ряд функций:
Оценочная функция – осуществление с целью выявления соответствия
оцениваемых параметров нормативным и современным параметрам и
требованиям.
Диагностическая функция – выявление причин возникновения отклонений
состояния объекта изучения и оценивания нормативных и обоснованных
параметров, по которым осуществляется его самооценка.
Прогностическая функция – оценка последствий проявления отклонений для
оцениваемого объекта.
4. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
 планирование и подготовка работ по самообследованию;
 организация и проведение самообследования;
 обобщение полученных результатов и формирование на основании этих
данных – отчѐта;
 рассмотрение отчета на общем собрании коллектива;
 утверждение отчета директором;
 направление отчета учредителю
 размещение на сайте Учреждения отчѐта по самообследованию.
Сроки проведения самообследования 1 раз в год по итогам
календарного года, по состоянию на 01 апреля текущего года.
Подготовительные работы: сентябрь – декабрь, февраль – март.
Директор
издаѐт
приказ
о
порядке,
сроках
проведения
самообследования и составе комиссии, которую возглавляет председатель,
ответственный за подготовку отчета. В состав комиссии включаются: зам.
директора по УВР, зам. директора по НМР, заместитель директора по АХР,
методисты, библиотекарь. При необходимости могут быть привлечены
представители иных органов, организаций, родительской общественности.
5. Структура отчѐта самообследования:
Сбор информации для аналитической части отчѐта осуществляется по
направлениям, указанным в п.6 Порядка, утвержденного приказом
Минобрнауки от 14.06.2013 №462:












Общие сведения об образовательной организации;
Система управления организации;
Организация образовательной деятельности;
Содержание и качество дополнительного образования;
Внутренняя система оценки качества образования;
Кадровое обеспечение;
Учебно-методическое обеспечение;
Библиотечно-информационное обеспечение;
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса;
Анализ показателей деятельности организации, устанавливаемых
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования.
6. Общие выводы, оформление результатов самообследования.
Результаты самообследования оформляются в виде отчета, включающего
аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности
Учреждения.
Отчет составляется по состоянию на 1 апреля текущего года.
Отчет подписывается директором Учреждения и заверяется печатью.
7. Направление отчѐта по самообследованию учредителю и размещение
отчета в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на
официальном сайте Учреждения в сети «Интернет» осуществляется не
позднее 20 апреля текущего года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».