1.4. Самообследование – процедура оценивания (самооценивания), аналитическая информация и выводы по качеству образования. Самообследование носит системный характер, проводится ежегодно и используется Учреждением для корректировки образовательного процесса. 1.5. Обобщение оценки, результаты, представленные в самообследовании, должны служить основанием для принятия управленческих решений по повышению качества образования. 1.6. Подготовка и публикация отчѐта по самообследованию. 2. Методы и критерии самообследования Процесс самообследования предполагает использование комплекса разнообразных методов, выделяемых в две группы: пассивные (наблюдение, количественный и качественный анализ деятельности и др.); активные (анкетирование, собеседование, тестирование, мониторинг). 3. Самообследование выполняет ряд функций: Оценочная функция – осуществление с целью выявления соответствия оцениваемых параметров нормативным и современным параметрам и требованиям. Диагностическая функция – выявление причин возникновения отклонений состояния объекта изучения и оценивания нормативных и обоснованных параметров, по которым осуществляется его самооценка. Прогностическая функция – оценка последствий проявления отклонений для оцениваемого объекта. 4. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы: планирование и подготовка работ по самообследованию; организация и проведение самообследования; обобщение полученных результатов и формирование на основании этих данных – отчѐта; рассмотрение отчета на общем собрании коллектива; утверждение отчета директором; направление отчета учредителю размещение на сайте Учреждения отчѐта по самообследованию. Сроки проведения самообследования 1 раз в год по итогам календарного года, по состоянию на 01 апреля текущего года. Подготовительные работы: сентябрь – декабрь, февраль – март. Директор издаѐт приказ о порядке, сроках проведения самообследования и составе комиссии, которую возглавляет председатель, ответственный за подготовку отчета. В состав комиссии включаются: зам. директора по УВР, зам. директора по НМР, заместитель директора по АХР, методисты, библиотекарь. При необходимости могут быть привлечены представители иных органов, организаций, родительской общественности. 5. Структура отчѐта самообследования: Сбор информации для аналитической части отчѐта осуществляется по направлениям, указанным в п.6 Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки от 14.06.2013 №462: Общие сведения об образовательной организации; Система управления организации; Организация образовательной деятельности; Содержание и качество дополнительного образования; Внутренняя система оценки качества образования; Кадровое обеспечение; Учебно-методическое обеспечение; Библиотечно-информационное обеспечение; Материально-техническое обеспечение образовательного процесса; Анализ показателей деятельности организации, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования. 6. Общие выводы, оформление результатов самообследования. Результаты самообследования оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности Учреждения. Отчет составляется по состоянию на 1 апреля текущего года. Отчет подписывается директором Учреждения и заверяется печатью. 7. Направление отчѐта по самообследованию учредителю и размещение отчета в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет» осуществляется не позднее 20 апреля текущего года.