Положение о самообследовании

1.4. Самообследование – процедура оценивания (самооценивания),
аналитическая информация и выводы по качеству образования.
Самообследование носит системный характер, проводится ежегодно и
используется Учреждением для корректировки образовательного процесса.
1.5. Обобщение оценки, результаты, представленные в самообследовании,
должны служить основанием для принятия управленческих решений по
повышению качества образования.
1.6. Подготовка и публикация отчѐта по самообследованию.
2. Методы и критерии самообследования
Процесс самообследования предполагает использование комплекса
разнообразных методов, выделяемых в две группы:
 пассивные (наблюдение, количественный и качественный анализ
деятельности и др.);
 активные (анкетирование, собеседование, тестирование, мониторинг).
3. Самообследование выполняет ряд функций:
Оценочная функция – осуществление с целью выявления соответствия
оцениваемых параметров нормативным и современным параметрам и
требованиям.
Диагностическая функция – выявление причин возникновения отклонений
состояния объекта изучения и оценивания нормативных и обоснованных
параметров, по которым осуществляется его самооценка.
Прогностическая функция – оценка последствий проявления отклонений для
оцениваемого объекта.
4. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
 планирование и подготовка работ по самообследованию;
 организация и проведение самообследования;
 обобщение полученных результатов и формирование на основании этих
данных – отчѐта;
 рассмотрение отчета на общем собрании коллектива;
 утверждение отчета директором;
 направление отчета учредителю
 размещение на сайте Учреждения отчѐта по самообследованию.
Сроки проведения самообследования 1 раз в год по итогам
календарного года, по состоянию на 01 апреля текущего года.
Подготовительные работы: сентябрь – декабрь, февраль – март.
Директор
издаѐт
приказ
о
порядке,
сроках
проведения
самообследования и составе комиссии, которую возглавляет председатель,
ответственный за подготовку отчета. В состав комиссии включаются: зам.
директора по УВР, зам. директора по НМР, заместитель директора по АХР,
методисты, библиотекарь. При необходимости могут быть привлечены
представители иных органов, организаций, родительской общественности.
5. Структура отчѐта самообследования:
Сбор информации для аналитической части отчѐта осуществляется по
направлениям, указанным в п.6 Порядка, утвержденного приказом
Минобрнауки от 14.06.2013 №462:












Общие сведения об образовательной организации;
Система управления организации;
Организация образовательной деятельности;
Содержание и качество дополнительного образования;
Внутренняя система оценки качества образования;
Кадровое обеспечение;
Учебно-методическое обеспечение;
Библиотечно-информационное обеспечение;
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса;
Анализ показателей деятельности организации, устанавливаемых
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования.
6. Общие выводы, оформление результатов самообследования.
Результаты самообследования оформляются в виде отчета, включающего
аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности
Учреждения.
Отчет составляется по состоянию на 1 апреля текущего года.
Отчет подписывается директором Учреждения и заверяется печатью.
7. Направление отчѐта по самообследованию учредителю и размещение
отчета в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на
официальном сайте Учреждения в сети «Интернет» осуществляется не
позднее 20 апреля текущего года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».