"Детский фитнес на батутах"

Описание образовательной программы

Аннотация

на  дополнительную  общеобразовательную общеразвивающую программу

физкультурно-спортивной направленности

  «Детский фитнес на батутах»

 

Педагог дополнительного образования: Авдеева Оксана Владимировна

Программа «Детский фитнес на батутах» разработана с учетом современных нормативных документов:

1.                Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.                Федеральный закон от 24.07.1998 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

3.                «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р);

4.                Паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка» (утвержден на заседании проектного комитета по национальному проекту «Образование» 07 декабря 2018 г., протокол 3);

5.                Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.202028 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

6.                Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

7.                         Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам»;

8.                Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.09.2020 № 508 «Об утверждении Порядка допуска лиц, обучающихся по образовательным программам высшего образования, к занятию педагогической деятельностью по общеобразовательным программам»;

9.                         Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;

10.           Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 года № 09-3242);

11.      Устав и другие локальные акты МАУ ДО «ДД(Ю)Т».

Уровень программы - ознакомительный,  

Срок  реализации программы – 1 год

Предназначена для детей и подростков в возрасте 7-10 лет.

 

 Отличительной особенностью программы джампинга является ее безопасность и доступность. Благодаря способности батута амортизировать создается эффект воды, которая будто выталкивает тело. Данная особенность снимает напряжение с поясницы и суставов, а ведь именно они наиболее подвержены нагрузке во время занятий. Программа позволяет работать с детьми без специального отбора. Обеспечивает комплексный подход к решению целей и задач учебно-воспитательного процесса. Объединяет в единое целое различные компоненты и элементы системы здоровьесберегающих технологий на основах взаимозависимости и взаимодополняемости.

 

 

 Цель программы. Формирование у младших школьников опорно-двигательный аппарата, а также укрепление мышечного корсета, коленных и голеностопных суставов посредством занятий фитнес-джампингом.

Задачи:

Обучающие

   формировать основные знания, устойчивые умения и навыки в сфере выбранного направления джампинга;

   обучать основам безопасности при работе на занятиях с использованием батутов и др. спортивного инвентаря;

   расширять знания об окружающем мире;

   обучить технике выполнения обширного комплекса физических упражнений.

Развивающие

   развивать основные физические качества – гибкость, выносливость, силу, быстроту, координацию движений;

   формировать чувства ритма и музыкальной памяти;

   способствовать формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия, укреплению всех систем организма;

   способствовать функциональному совершенствованию органов дыхания, сердечно-сосудистой и нервной систем;

   развивать инициативу, самостоятельность в двигательной активности, творческие способности обучающихся.

Воспитательные

   пропагандировать здоровый образ жизни;

   воспитывать трудолюбие самостоятельность, волевые качества личности;Хочу такой сайт

   прививать устойчивый интерес и любовь к систематическим занятиям спортом, к участию в подвижных и спортивных играх.

 

1.3. Планируемые результаты программы.

Обучающиеся, освоившие образовательную программу

будут знать:

- историю развития джампинга;

- место и роль физической культуры в современном обществе;

- необходимые сведения о строении и функциях организма человека;

- базовые прыжки джампинг-фитнеса раздельно и в связках и композициях;

- требования техники безопасности при занятиях джампингом;

- движения и связки усложненного уровня.

будут уметь:

- выполнять комплексы физических упражнений на мини-батуте с предметами спортивного инвентаря и без них;

- активно проявлять основные физические качества (гибкость, быстроту, силу, координацию, выносливость) и их гармоничное сочетание применительно к специфике занятий физической культурой;

- грамотно составлять музыкальную композицию для выполнения комбинаций прыжков и постановочных номеров на фитнес-батуте;

овладеют:

- способами укрепления здоровья, повышения уровня физической работоспособности и функциональных возможностей организма;

- основами техники и правилами выполнения прыжков всех направлений в джампинг-фитнесе;

- основами ведения здорового образа жизни, гармоничного физического развития.

Личностные качества

 Обучающиеся будут проявлять:

-  терпение, аккуратность;

- умение сочувствовать другим людям, сопереживать;

- положительное отношение к спорту и здоровому образу жизни;

- способность оценивать свои достижения и трудности;

- терпимость, доброжелательность по отношению к окружающим;

- любовь к природе, своему городу, Дворцу, объединению;

Регулятивные УУД

Обучающиеся будут уметь:

- коллективно ставить и выполнять поставленную задачу;

- использовать речь, память, воображение, логическое мышление для регуляции своих действий;

- выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, уметь вносить необходимые коррективы на различных этапах;

- оценивать свои действия самостоятельно, спокойно воспринимать оценку педагога.

Коммуникативные УУД

Обучающиеся смогут:

- участвовать в общей беседе, в диалоге, выполняя принятые правила речевого общения;

- задавать вопросы, отвечать на вопросы других; слушать высказывания собеседников;

- высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам, объяснять его; понимать возможность существования других точек зрения, стремиться к их пониманию;

- проявлять терпимость по отношению к высказываниям других.

   
Детский фитнес на батутах Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919182 Директор/Заведующий Майорова Ирина Николаевна Дата подписания документа 08.06.2023 09:38:25 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».