положение о повышении квалификации и профессиональной переподготовке педагогических работников .pdf

Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования
«Дворец детского (юношеского) творчества»
«Согласовано»
Педагогическим советом
МАУ ДО ДД(Ю)Т
протокол № 2 от 10.12.2024 г.

«Утверждаю»
Директор ДД(Ю)Т_____________
Майорова И.Н.
Приказ № ___ от «__»_____ 2024 г.

Председатель профсоюзного комитета
______________ Смоленкова Н.В.
«11» декабря 2024г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о повышении квалификации и профессиональной переподготовке
педагогических работников МАУ ДО «ДД(Ю)Т»
1. Общие положения
1.1. Положение о повышении квалификации и профессиональной переподготовке
педагогических работников МАУ ДО «ДД(Ю)Т» (далее - Положение) регламентирует
порядок организации профессиональной переподготовки и повышения квалификации
педагогических работников в МАУ ДО «ДД(Ю)Т» (далее Дворец).
1.2. Положение разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012г.
N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Минтруда России от
22.09.2021г. N652н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог
дополнительного образования детей и взрослых" (Зарегистрировано в Минюсте России;
Уставом учреждения.
1.3. Положение конкретизируется приказами регионального, муниципального и
внутриучрежденческого уровней, определяющих сроки, порядок и содержание процесса
повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических
работников.
1.4. Под повышением квалификации педагогических и руководящих работников
понимается целенаправленное непрерывное совершенствование их профессиональных
компетенций и педагогического мастерства. Повышение квалификации является
необходимым условием эффективной и результативной деятельности сотрудников
Дворца.
1.5. Профессиональная переподготовка - это отдельный вид дополнительного
профессионального образования, направленная на глубокое комплексное изучение
предмета для ведения нового вида деятельности. Она организуется для освоения
работниками, уже имеющими профессию, новых профессий с учетом потребностей
учреждения и для получения дополнительной квалификации.
1.6. Настоящее Положение определяет основные методологические принципы, на которых
строится работа по повышению профессиональной компетентности, отражающей
реальную квалификацию педагогических работников Дворца, цели, задачи, порядок и
формы его организации.

2. Основные методологические принципы
2.1. Профессиональная компетентность – комплексная характеристика, объединяющая
педагогическую, технологическую и методическую подготовленность преподавателя в
теоретическом и практическом форматах и проявляющаяся в сугубо индивидуальной
форме за счет уникальности личностных качеств каждого из них. Развитие всех
компетенций, обеспечивающих успех в профессиональной деятельности и поддержание
их на требуемом уровне происходит в двух формах: в форме самообразования и
самосовершенствования и в форме внешне организованного профессионального
обучения. Система внутриучрежденческого управления предусматривает механизм
влияния на обе указанные формы и обеспечивает их взаимодополнение.
2.2. Принципы повышения профессионального уровня преподавателей:
- развитие инновационной деятельности;
- стремление к постоянному профессиональному росту;
-участие
преподавателей
в
инновационных
формах
профессионального
совершенствования;
- изучение передового опыта ведущих педагогов дополнительного образования.
З. Цели и задачи в области повышения квалификации и профессиональной
переподготовки
3.1. Основной целью повышения квалификации педагогических работников Учреждения
является развитие их профессиональной компетентности, формирование устойчивых
положительных результатов педагогической деятельности каждого из них, что в
совокупности обеспечивает выполнение требований по достижению качества
образования.
3.2. Задачи повышения квалификации:
 поддержка и совершенствование профессионального уровня всех преподавателей в
соответствии с требованиями профессионального стандарта;
 создание условий для развития индивидуальных способностей к профессиональной
деятельности;
 активизация профессионального творчества, духа состязательности в педагогическом
мастерстве;
 предоставление научной и методической поддержки для полноценной самореализации
индивидуальных творческих замыслов преподавателя;
 удовлетворение потребностей в поиске и освоении передового педагогического опыта,
педагогических инноваций и научных достижений;
 освоение всеми педагогическими работниками современных информационных
компьютерных технологий до уровня свободного самостоятельного использования их в
качестве, как современного средства информационного обмена, так и эффективного
педагогического средства.
3.3. Целью профессиональной переподготовки педагогических работников Дворца
является получение ими дополнительных знаний, умений и навыков по реализуемым
дополнительным общеразвивающим программам. Профессиональная переподготовка
осуществляется также для расширения квалификации специалистов в целях их адаптации
к новым социальным условиям и ведения новой профессиональной деятельности.
3.4. Задачами профессиональной переподготовки являются:

 получение дополнительных специальностей по образовательным программам,
предусматривающим изучение отдельных дисциплин, а также технологий, необходимых
для выполнения нового вида профессиональной деятельности;
 получение новой специализации;
 ведение новой профессиональной деятельности с учетом новых требований и
стандартов в системе образования.
4. Формы повышения квалификации
4.1. Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ
определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.
4.2. Обучение по дополнительным профессиональным программам может
осуществляться как единовременно и непрерывно, так и поэтапно, в том числе
посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном
образовательной программой и (или) договором об образовании.
4.3. Профессиональная переподготовка работников проводится в учреждении на условиях
и в порядке, которые определяются соглашениями, трудовым договором.
4.4. Повышение квалификации работников может проводится в учреждениях системы
переподготовки и повышения квалификации работников образования, имеющих
лицензию на данный вид деятельности, который включает в себя:
- краткосрочные курсы повышения квалификации объемом от 16 до 120 во всех формах
(очной, очно-заочной, накопительной системах повышения квалификации);
- курсы профессиональной переподготовки объемом свыше 250 часов.
5. Направление на профессиональную переподготовку и повышение квалификации
осуществляется, как правило, с периодичностью:
5.1. директор, заместитель директора по воспитательной работе, педагоги
дополнительного образования, педагог-психолог, методисты- по мере необходимости, но
не реже одного раза в три года, объем курсовой подготовки не менее 144 ч.;
5.2. Формирование ежегодного плана профессиональной переподготовки и повышения
квалификации осуществляется заместителем директора по учебно-методической работе в
соответствии с планом работы в срок до 1 ноября текущего года.
5.3. План утверждается директором учреждения до 1 января текущего года.
6. Порядок и сроки повышения квалификации, профессиональной подготовки и
переподготовки кадров
6.1. Повышение квалификации педагогических работников
Дворца является
непрерывным процессом и осуществляется в течение всего периода работы
педагогических и руководящих работников.
6.2. Директор Дворца определяет необходимость профессиональной подготовки и
переподготовки кадров.
6.3. Плановое повышение квалификации считается пройденным, если педагогический
учреждения успешно освоил программу курсов повышения квалификации и подтвердил
результаты обучения удостоверением о курсовой переподготовке.
6.4. За организацию и координацию работы по повышению квалификации педагогических
работников ответственность несет зам директора по НМР:
 доводит до сведения педагога перечень рекомендованных образовательных программ
дополнительного профессионального образования;

 дает рекомендации по выбору программы повышения квалификации, учитывая
образовательные потребности педагога и проблемы образовательного учреждения;
 контролирует своевременность выполнения сроков повышения квалификации педагогом
и использование педагогом в работе с детьми полученных знаний в ходе курсовой
переподготовки.
6.5. Педагог:
 знакомится с перечнем рекомендованных образовательных программ повышения
квалификации;
 выбирает тематику курсов, знакомится с их содержанием согласно собственным
потребностям и рекомендациям администрации дошкольного образовательного
учреждения;
 своевременно предоставляет итоговые документы об усвоении учебных программ.
6.6. Педагоги учреждения, прошедшие курсовую переподготовку могут привлекаться
администрацией учреждения к проведению методических мероприятий на уровне
учреждения.
6.7. Педагогические работники имеют право самостоятельно освоить курс повышения
квалификации путем дистанционного обучения на основе сетевых и кейсовых технологий.
6.8. Повышение квалификации также может осуществляться путем обучения в высших и
средних учебных заведениях.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение о повышении квалификации и переподготовке педагогических
работников является локальным нормативным учреждения, принимается на
педагогическом совете, согласовывается с профсоюзным комитетом и утверждается (либо
вводится в действие) приказом директором учреждением.
7.2. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
7.3. Положение принято с учетом мнения первичной профсоюзной организации
учреждения


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».