Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества» «Согласовано» Педагогическим советом МАУ ДО ДД(Ю)Т протокол № 2 от 10.12.2024 г. «Утверждаю» Директор ДД(Ю)Т_____________ Майорова И.Н. Приказ № ___ от «__»_____ 2024 г. Председатель профсоюзного комитета ______________ Смоленкова Н.В. «11» декабря 2024г. ПОЛОЖЕНИЕ о повышении квалификации и профессиональной переподготовке педагогических работников МАУ ДО «ДД(Ю)Т» 1. Общие положения 1.1. Положение о повышении квалификации и профессиональной переподготовке педагогических работников МАУ ДО «ДД(Ю)Т» (далее - Положение) регламентирует порядок организации профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников в МАУ ДО «ДД(Ю)Т» (далее Дворец). 1.2. Положение разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012г. N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Минтруда России от 22.09.2021г. N652н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых" (Зарегистрировано в Минюсте России; Уставом учреждения. 1.3. Положение конкретизируется приказами регионального, муниципального и внутриучрежденческого уровней, определяющих сроки, порядок и содержание процесса повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников. 1.4. Под повышением квалификации педагогических и руководящих работников понимается целенаправленное непрерывное совершенствование их профессиональных компетенций и педагогического мастерства. Повышение квалификации является необходимым условием эффективной и результативной деятельности сотрудников Дворца. 1.5. Профессиональная переподготовка - это отдельный вид дополнительного профессионального образования, направленная на глубокое комплексное изучение предмета для ведения нового вида деятельности. Она организуется для освоения работниками, уже имеющими профессию, новых профессий с учетом потребностей учреждения и для получения дополнительной квалификации. 1.6. Настоящее Положение определяет основные методологические принципы, на которых строится работа по повышению профессиональной компетентности, отражающей реальную квалификацию педагогических работников Дворца, цели, задачи, порядок и формы его организации. 2. Основные методологические принципы 2.1. Профессиональная компетентность – комплексная характеристика, объединяющая педагогическую, технологическую и методическую подготовленность преподавателя в теоретическом и практическом форматах и проявляющаяся в сугубо индивидуальной форме за счет уникальности личностных качеств каждого из них. Развитие всех компетенций, обеспечивающих успех в профессиональной деятельности и поддержание их на требуемом уровне происходит в двух формах: в форме самообразования и самосовершенствования и в форме внешне организованного профессионального обучения. Система внутриучрежденческого управления предусматривает механизм влияния на обе указанные формы и обеспечивает их взаимодополнение. 2.2. Принципы повышения профессионального уровня преподавателей: - развитие инновационной деятельности; - стремление к постоянному профессиональному росту; -участие преподавателей в инновационных формах профессионального совершенствования; - изучение передового опыта ведущих педагогов дополнительного образования. З. Цели и задачи в области повышения квалификации и профессиональной переподготовки 3.1. Основной целью повышения квалификации педагогических работников Учреждения является развитие их профессиональной компетентности, формирование устойчивых положительных результатов педагогической деятельности каждого из них, что в совокупности обеспечивает выполнение требований по достижению качества образования. 3.2. Задачи повышения квалификации: поддержка и совершенствование профессионального уровня всех преподавателей в соответствии с требованиями профессионального стандарта; создание условий для развития индивидуальных способностей к профессиональной деятельности; активизация профессионального творчества, духа состязательности в педагогическом мастерстве; предоставление научной и методической поддержки для полноценной самореализации индивидуальных творческих замыслов преподавателя; удовлетворение потребностей в поиске и освоении передового педагогического опыта, педагогических инноваций и научных достижений; освоение всеми педагогическими работниками современных информационных компьютерных технологий до уровня свободного самостоятельного использования их в качестве, как современного средства информационного обмена, так и эффективного педагогического средства. 3.3. Целью профессиональной переподготовки педагогических работников Дворца является получение ими дополнительных знаний, умений и навыков по реализуемым дополнительным общеразвивающим программам. Профессиональная переподготовка осуществляется также для расширения квалификации специалистов в целях их адаптации к новым социальным условиям и ведения новой профессиональной деятельности. 3.4. Задачами профессиональной переподготовки являются: получение дополнительных специальностей по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, а также технологий, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности; получение новой специализации; ведение новой профессиональной деятельности с учетом новых требований и стандартов в системе образования. 4. Формы повышения квалификации 4.1. Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются образовательной программой и (или) договором об образовании. 4.2. Обучение по дополнительным профессиональным программам может осуществляться как единовременно и непрерывно, так и поэтапно, в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании. 4.3. Профессиональная переподготовка работников проводится в учреждении на условиях и в порядке, которые определяются соглашениями, трудовым договором. 4.4. Повышение квалификации работников может проводится в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации работников образования, имеющих лицензию на данный вид деятельности, который включает в себя: - краткосрочные курсы повышения квалификации объемом от 16 до 120 во всех формах (очной, очно-заочной, накопительной системах повышения квалификации); - курсы профессиональной переподготовки объемом свыше 250 часов. 5. Направление на профессиональную переподготовку и повышение квалификации осуществляется, как правило, с периодичностью: 5.1. директор, заместитель директора по воспитательной работе, педагоги дополнительного образования, педагог-психолог, методисты- по мере необходимости, но не реже одного раза в три года, объем курсовой подготовки не менее 144 ч.; 5.2. Формирование ежегодного плана профессиональной переподготовки и повышения квалификации осуществляется заместителем директора по учебно-методической работе в соответствии с планом работы в срок до 1 ноября текущего года. 5.3. План утверждается директором учреждения до 1 января текущего года. 6. Порядок и сроки повышения квалификации, профессиональной подготовки и переподготовки кадров 6.1. Повышение квалификации педагогических работников Дворца является непрерывным процессом и осуществляется в течение всего периода работы педагогических и руководящих работников. 6.2. Директор Дворца определяет необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров. 6.3. Плановое повышение квалификации считается пройденным, если педагогический учреждения успешно освоил программу курсов повышения квалификации и подтвердил результаты обучения удостоверением о курсовой переподготовке. 6.4. За организацию и координацию работы по повышению квалификации педагогических работников ответственность несет зам директора по НМР: доводит до сведения педагога перечень рекомендованных образовательных программ дополнительного профессионального образования; дает рекомендации по выбору программы повышения квалификации, учитывая образовательные потребности педагога и проблемы образовательного учреждения; контролирует своевременность выполнения сроков повышения квалификации педагогом и использование педагогом в работе с детьми полученных знаний в ходе курсовой переподготовки. 6.5. Педагог: знакомится с перечнем рекомендованных образовательных программ повышения квалификации; выбирает тематику курсов, знакомится с их содержанием согласно собственным потребностям и рекомендациям администрации дошкольного образовательного учреждения; своевременно предоставляет итоговые документы об усвоении учебных программ. 6.6. Педагоги учреждения, прошедшие курсовую переподготовку могут привлекаться администрацией учреждения к проведению методических мероприятий на уровне учреждения. 6.7. Педагогические работники имеют право самостоятельно освоить курс повышения квалификации путем дистанционного обучения на основе сетевых и кейсовых технологий. 6.8. Повышение квалификации также может осуществляться путем обучения в высших и средних учебных заведениях. 7. Заключительные положения 7.1. Настоящее Положение о повышении квалификации и переподготовке педагогических работников является локальным нормативным учреждения, принимается на педагогическом совете, согласовывается с профсоюзным комитетом и утверждается (либо вводится в действие) приказом директором учреждением. 7.2. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу. 7.3. Положение принято с учетом мнения первичной профсоюзной организации учреждения