Положение о кадровой политике учреждения.pdf

Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования
«Дворец детского (юношеского) творчества»
Собрание трудового коллектива
Протокол № от 10.12.2024г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАУ ДО «ДД(Ю)Т»
_____________ И.Н. Майорова
Приказ №
от
г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О кадровой политике учреждения
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет принципы и основные направления кадровой
политики муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Дворца
детского (юношеского) творчества» (далее по тексту – Учреждение).
1.2. Кадровая политика – целостная долгосрочная стратегия управления персоналом,
основная цель которой заключается в полном и своевременном удовлетворении
потребностей Учреждения в трудовых ресурсах необходимого качества и количества.
Управление персоналом осуществляется по процессу и результатам, как гибкая и
вариативная система подбора и развития педагогических кадров.
1.3. Основные ориентиры кадровой политики Учреждения направлены на постоянное
совершенствование организации образовательного и воспитательного процессов,
систематическое повышение квалификации педагогов, использование современных
технологий, осуществление обмена опытом работы и его распространение среди коллег.
1.4. Развитие и повышение квалификации педагогических работников рассматривается как
основной ресурс для преобразования деятельности Учреждения, появления в ней творческих
инициатив, активного включения в исследовательские, экспериментальные, инновационные
проекты, профессиональные конкурсы. Качество педагогических работников, уровень их
квалификации способствуют: раскрытию и развитию потенциала обучающихся,
эффективному взаимодействию с родителями (законными представителями) обучающихся,
технологически обеспеченной организации образовательно-воспитательного процесса,
использованию возможностей городской среды, ее культурного и социального потенциала.
1.5. Кадровая политика в Учреждении реализуется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации. Нормативной основой осуществления кадровой
политики Учреждения являются:






Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
Трудовой кодекс РФ;
устав Учреждения;
приказы и распоряжения директора Учреждения;
настоящее Положение.

2. Основные задачи кадровой политики

2.1. Основными задачами реализации кадровой политики в Учреждении являются:
оптимизация и стабилизация кадрового состава Учреждения;
создание эффективной системы мотивации труда педагогических работников и
иных сотрудников Учреждения;
 создание и поддержание организационного порядка в Учреждении, повышение
исполнительности, ответственности работников за выполнение должностных
обязанностей, укрепление трудовой дисциплины;
 оптимизация системы обучения и повышения квалификации педагогов и
администрации Учреждения;
 формирование деловой корпоративной культуры Учреждения.



3. Стратегические цели работы с персоналом
3.1. Сотрудники – это стратегический ресурс, на котором основаны все успехи и надежды
Учреждения.
3.2. В рамках реализации кадровой политики Учреждение планирует:







добиться полного количественного и качественного соответствия персонала
стратегическим целям Учреждения и поддерживать это соответствие;
обеспечить преемственность традиций Учреждения при наборе и подготовке
специалистов;
обеспечить высокий уровень мотивации персонала на выполнение задач
Учреждения;
обеспечить достаточный уровень удовлетворенности персонала работой;
поддерживать и развивать преданность сотрудников Учреждению;
удерживать расходы на персонал в рамках, определяемых бюджетным и
внебюджетным фондами.
4. Принципы кадровой политики в области приема на работу и расстановки кадров

4.1. Основными принципами кадровой политики Учреждения в области приема на работу и
расстановки педагогических кадров являются:






привлечение на работу специалистов, имеющих высшее и высшее
профессиональное образование;
ориентация на прием педагогов, имеющих преимущественно высшую или первую
квалификационные категории;
привлечение молодых специалистов;
преимущественный прием сотрудников на работу на постоянной основе;
сохранение высокой доли сотрудников, работающих в Учреждении на постоянной
основе.

4.2. Численность персонала определяется исходя из планируемых объемов работы
Учреждения, обеспеченных внешним или собственным финансированием.
4.3. Работа с молодыми специалистами, как правило, осуществляется в соответствии с
планами, разрабатываемыми на учебный год. Ответственность за реализацию плана несут
заместители директора по учебно-воспитательной работе. Для курирования молодых
специалистов назначаются наставники. Методические объединения Учреждения
организуют работу наставников с молодыми специалистами и малоопытными педагогами.

4.4. Подбор работников для работы в Учреждении производится директором Учреждения
совместно с заместителями директора.
4.5. Директор Учреждения должен сохранять беспристрастность при приеме на работу
нового сотрудника или повышении своего сотрудника в должности. Он не может назначить
своим заместителем члена своей семьи или своего родственника, а также предоставлять им
какие-либо иные привилегии.
4.6. Педагог не может оказывать давление на администрацию с тем, чтобы в Учреждение
был принят член его семьи, родственник или близкий друг или чтобы вышеупомянутые лица
были повышены в должности. Он не должен принимать участия в рассмотрении этого
вопроса на педагогическом совете Учреждения и принятии решения.
4.7. Директор Учреждения не имеет права брать вознаграждение в какой бы то ни было
форме за прием на работу, повышение квалификационной категории, назначение на более
высокую должность и т. п.
4.8. При передвижении сотрудника с одной должности на другую учитываются как интересы
сотрудника, так и интересы Учреждения. В том числе рассматривается возможность замены
сотрудника на прежней должности и соответствие квалификации сотрудника требованиям
новой должности. Не допускается как принудительное удержание сотрудника на прежней
должности, так и его недостаточно подготовленное передвижение на новую должность.
5. Принципы кадровой политики в области информационной поддержки персонала
5.1. Информационная поддержка персонала необходима для организации качественной и
эффективной работы Учреждения, управления текущей и перспективной его деятельностью.
5.2. Информационная поддержка (оперативная, аналитическая и перспективная)
осуществляется в следующих формах:








рабочие совещания;
круглые столы;
заседания методических объединений;
сайт Учреждения;
локальная сеть Учреждения;
сайты педагогов;
информационные стенды.

5.3. Администрация Учреждения оказывает педагогам помощь в подготовке к прохождению
аттестации на квалификационные категории.

6. Принципы кадровой политики в области обучения персонала и повышения квалификации
сотрудников
6.1. В Учреждении сотрудникам:


оказывается постоянная и системная поддержка в повышении квалификации без
отрыва и с отрывом от образовательного процесса;

предоставляются возможности использования времени каникул для прохождения
курсового обучения;
 создаются условия, оказывающие поддержку обучения сотрудников в аспирантуре;
 приветствуется самообразование.


6.2. В Учреждении ежегодно осуществляется анализ запросов педагогов на повышение
квалификации, результаты его учитываются при планировании работы Учреждения.
6.3. В Учреждении также организуется внутришкольное обучение педагогов через семинары,
консультации, круглые столы, обсуждение материалов опытно-экспериментальной работы,
силами администрации и педагогов, а также приглашенными специалистами.
7. Принципы кадровой политики в области корпоративной культуры
7.1. Корпоративная культура Учреждения базируется на следующих принципах:







стремление к успеху, быстрое профессиональное развитие;
творческая атмосфера, высокая трудовая активность;
исполнительская дисциплина;
уважение к коллегам по работе, соблюдение этики взаимоотношений;
уважение к ветеранам, положительный настрой по отношению к молодежи;
поддержка семейных ценностей сотрудников.

7.2. Управление деятельностью и взаимодействие между сотрудниками Учреждения на всех
уровнях организуется руководителями на базе принципов командной работы.
8. Порядок утверждения настоящего Положения и внесения изменений
8.1. Настоящее Положение, все изменения и дополнения к нему утверждаются приказом
директора.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».