Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества» Собрание трудового коллектива Протокол № от 10.12.2024г. УТВЕРЖДАЮ Директор МАУ ДО «ДД(Ю)Т» _____________ И.Н. Майорова Приказ № от г. ПОЛОЖЕНИЕ О кадровой политике учреждения 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет принципы и основные направления кадровой политики муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Дворца детского (юношеского) творчества» (далее по тексту – Учреждение). 1.2. Кадровая политика – целостная долгосрочная стратегия управления персоналом, основная цель которой заключается в полном и своевременном удовлетворении потребностей Учреждения в трудовых ресурсах необходимого качества и количества. Управление персоналом осуществляется по процессу и результатам, как гибкая и вариативная система подбора и развития педагогических кадров. 1.3. Основные ориентиры кадровой политики Учреждения направлены на постоянное совершенствование организации образовательного и воспитательного процессов, систематическое повышение квалификации педагогов, использование современных технологий, осуществление обмена опытом работы и его распространение среди коллег. 1.4. Развитие и повышение квалификации педагогических работников рассматривается как основной ресурс для преобразования деятельности Учреждения, появления в ней творческих инициатив, активного включения в исследовательские, экспериментальные, инновационные проекты, профессиональные конкурсы. Качество педагогических работников, уровень их квалификации способствуют: раскрытию и развитию потенциала обучающихся, эффективному взаимодействию с родителями (законными представителями) обучающихся, технологически обеспеченной организации образовательно-воспитательного процесса, использованию возможностей городской среды, ее культурного и социального потенциала. 1.5. Кадровая политика в Учреждении реализуется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Нормативной основой осуществления кадровой политики Учреждения являются: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»; Трудовой кодекс РФ; устав Учреждения; приказы и распоряжения директора Учреждения; настоящее Положение. 2. Основные задачи кадровой политики 2.1. Основными задачами реализации кадровой политики в Учреждении являются: оптимизация и стабилизация кадрового состава Учреждения; создание эффективной системы мотивации труда педагогических работников и иных сотрудников Учреждения; создание и поддержание организационного порядка в Учреждении, повышение исполнительности, ответственности работников за выполнение должностных обязанностей, укрепление трудовой дисциплины; оптимизация системы обучения и повышения квалификации педагогов и администрации Учреждения; формирование деловой корпоративной культуры Учреждения. 3. Стратегические цели работы с персоналом 3.1. Сотрудники – это стратегический ресурс, на котором основаны все успехи и надежды Учреждения. 3.2. В рамках реализации кадровой политики Учреждение планирует: добиться полного количественного и качественного соответствия персонала стратегическим целям Учреждения и поддерживать это соответствие; обеспечить преемственность традиций Учреждения при наборе и подготовке специалистов; обеспечить высокий уровень мотивации персонала на выполнение задач Учреждения; обеспечить достаточный уровень удовлетворенности персонала работой; поддерживать и развивать преданность сотрудников Учреждению; удерживать расходы на персонал в рамках, определяемых бюджетным и внебюджетным фондами. 4. Принципы кадровой политики в области приема на работу и расстановки кадров 4.1. Основными принципами кадровой политики Учреждения в области приема на работу и расстановки педагогических кадров являются: привлечение на работу специалистов, имеющих высшее и высшее профессиональное образование; ориентация на прием педагогов, имеющих преимущественно высшую или первую квалификационные категории; привлечение молодых специалистов; преимущественный прием сотрудников на работу на постоянной основе; сохранение высокой доли сотрудников, работающих в Учреждении на постоянной основе. 4.2. Численность персонала определяется исходя из планируемых объемов работы Учреждения, обеспеченных внешним или собственным финансированием. 4.3. Работа с молодыми специалистами, как правило, осуществляется в соответствии с планами, разрабатываемыми на учебный год. Ответственность за реализацию плана несут заместители директора по учебно-воспитательной работе. Для курирования молодых специалистов назначаются наставники. Методические объединения Учреждения организуют работу наставников с молодыми специалистами и малоопытными педагогами. 4.4. Подбор работников для работы в Учреждении производится директором Учреждения совместно с заместителями директора. 4.5. Директор Учреждения должен сохранять беспристрастность при приеме на работу нового сотрудника или повышении своего сотрудника в должности. Он не может назначить своим заместителем члена своей семьи или своего родственника, а также предоставлять им какие-либо иные привилегии. 4.6. Педагог не может оказывать давление на администрацию с тем, чтобы в Учреждение был принят член его семьи, родственник или близкий друг или чтобы вышеупомянутые лица были повышены в должности. Он не должен принимать участия в рассмотрении этого вопроса на педагогическом совете Учреждения и принятии решения. 4.7. Директор Учреждения не имеет права брать вознаграждение в какой бы то ни было форме за прием на работу, повышение квалификационной категории, назначение на более высокую должность и т. п. 4.8. При передвижении сотрудника с одной должности на другую учитываются как интересы сотрудника, так и интересы Учреждения. В том числе рассматривается возможность замены сотрудника на прежней должности и соответствие квалификации сотрудника требованиям новой должности. Не допускается как принудительное удержание сотрудника на прежней должности, так и его недостаточно подготовленное передвижение на новую должность. 5. Принципы кадровой политики в области информационной поддержки персонала 5.1. Информационная поддержка персонала необходима для организации качественной и эффективной работы Учреждения, управления текущей и перспективной его деятельностью. 5.2. Информационная поддержка (оперативная, аналитическая и перспективная) осуществляется в следующих формах: рабочие совещания; круглые столы; заседания методических объединений; сайт Учреждения; локальная сеть Учреждения; сайты педагогов; информационные стенды. 5.3. Администрация Учреждения оказывает педагогам помощь в подготовке к прохождению аттестации на квалификационные категории. 6. Принципы кадровой политики в области обучения персонала и повышения квалификации сотрудников 6.1. В Учреждении сотрудникам: оказывается постоянная и системная поддержка в повышении квалификации без отрыва и с отрывом от образовательного процесса; предоставляются возможности использования времени каникул для прохождения курсового обучения; создаются условия, оказывающие поддержку обучения сотрудников в аспирантуре; приветствуется самообразование. 6.2. В Учреждении ежегодно осуществляется анализ запросов педагогов на повышение квалификации, результаты его учитываются при планировании работы Учреждения. 6.3. В Учреждении также организуется внутришкольное обучение педагогов через семинары, консультации, круглые столы, обсуждение материалов опытно-экспериментальной работы, силами администрации и педагогов, а также приглашенными специалистами. 7. Принципы кадровой политики в области корпоративной культуры 7.1. Корпоративная культура Учреждения базируется на следующих принципах: стремление к успеху, быстрое профессиональное развитие; творческая атмосфера, высокая трудовая активность; исполнительская дисциплина; уважение к коллегам по работе, соблюдение этики взаимоотношений; уважение к ветеранам, положительный настрой по отношению к молодежи; поддержка семейных ценностей сотрудников. 7.2. Управление деятельностью и взаимодействие между сотрудниками Учреждения на всех уровнях организуется руководителями на базе принципов командной работы. 8. Порядок утверждения настоящего Положения и внесения изменений 8.1. Настоящее Положение, все изменения и дополнения к нему утверждаются приказом директора.