"Театральные забавы"

Информационная карта ДООП
I.

Наименование
программы

Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа «Театральные забавы»

II.

Направленность

Социально-гуманитарная

III.

Сведения об авторе составителе

3.1.

ФИО

Анаева Юлия Олеговна

3.2.

Год рождения

10.08.2002

3.3.

Образование

Среднее профессиональное

3.4.

Место работы

МАУ ДО «ДД(Ю)Т»

3.5.

Должность

Педагог дополнительного образования

3.6.

Электронный
адрес

anaeva.julia@gmail.com

IV.

Сведения о программе

4.1.

Нормативная база
(отдельные
основные
документы)

1.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
2.
«Стратегия развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года» (утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации
от 29.05.2015 № 996-р);
3.
Постановление
Главного
государственного
санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
4.
Приказ Министерства просвещения Российской
Федерации от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении
Порядка
организации
и
осуществления
образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
5.
Методические
рекомендации
по
проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (письмо Министерства образования и науки
Российской Федерации от 18 ноября 2015 года № 093242);
2

6.
Устав и другие локальные акты МАУ ДО
«ДД(Ю)Т».
срок 1 год 72 часа

4.2.

Объем и
освоения
программы

4.3.

Форма обучения

Очная

4.4.

Возраст
обучающихся

5-7 лет

4.5.

Особые категории нет
обучающихся

4.6.

Вид программы

V.

методы:
демонстрация
(показ),
Ведущие формы и Наглядные
наблюдение.
виды
Словесные методы: беседа; объяснение, диалог,
деятельности
консультация, тренинг.
Практические методы: проектный, игровой и др.,
активные формы познавательной деятельности
(показы, творческие конкурсы).
Методы поощрения: похвала, одобрение, награждение
и т.п.
Входная
аттестация
(наблюдение,
беседа
и
Формы
анкетирование) для выявления индивидуальных
мониторинга
результативности особенностей ребенка (интересов, первичных умений
и навыков, мотивации).
Текущая аттестация (беседа, анализ выполнения
практических заданий).
Итоговая аттестация по полугодиям (творческое
задание, показ).
Программа рекомендована к реализации в 2024-2025
Дата
учебном году, протокол ПС №3 от «21» мая 2024г.
утверждения
последней
корректировки

VI.

VII.

модифицированная

3

Содержание

I.

Титульный лист

1

Информационная карта ДООП

2

Комплекс основных характеристик ДООП
1.1.Пояснительная записка ……………………………………………….. 4
1.2. Цель, задачи программы ………………………………………........... 9
1.3.Планируемые результаты. Уровни усвоения программы…………... 10
1.4.Учебный план, содержание ………………………..…………………. 11

II. Комплекс организационно-педагогических условий ДООП
2.1. Условия реализации программы ………………….…………………. 14
2.2. Календарный учебный график ………………………………….…… 14
2.3. Формы аттестации ………………………………………………….… 14
2.4. Формы подведения итогов …………………………………………... 15
2.5 Методические материалы…………………………………………...... 15
2.6 Алгоритм учебного занятия…………………………………………… 15
Список литературы для педагога и обучающихся ……………….……... 16

4

I.

Комплекс основных характеристик ДООП
1.1. Пояснительная записка

Введение. Роль театрального искусства в эстетическом воспитании огромна,
однако педагогическая наука рассматривает проблему эстетического воспитания шире,
не сводит ее только к воспитанию искусством. Средствами эстетического воспитания
являются и окружающая нас действительность, и научное познание мира,
раскрывающее красоту объективных законов природы, и отношения людей, и быт, и
семья и многое другое.
Благодаря программе «Театральные картинки», обучающийся получает
эстетическое развитие через волшебство образов, этику, эстетику, практику. Во
взаимосвязи с театральным искусством, у ребенка появляется возможность проявить
себя разными способами: актерское мастерство, речь, пластика.
Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами в
сфере образования и образовательной организации: Федеральный закон от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
1. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации»;
2. «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года» (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015
№ 996-р);
3. Паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка» (утвержден на
заседании проектного комитета по национальному проекту «Образование» 07 декабря
2018 г., протокол № 3);
4. Концепция развития дополнительного образования до 2030 года (утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р);
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020
№ 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 №
629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 №
114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества
условий
осуществления
образовательной
деятельности
организациями,
осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным
программам,
образовательным
программам
среднего
профессионального
5

образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным
общеобразовательным программам»;
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.09.2020 №
508 «Об утверждении Порядка допуска лиц, обучающихся по образовательным
программам высшего образования, к занятию педагогической деятельностью по
общеобразовательным программам»;
9. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
22.09.2021 № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых»;
10. Методические
рекомендации
по
проектированию
дополнительных
общеразвивающих программ (письмо Министерства образования и науки Российской
Федерации от 18 ноября 2015 года № 09-3242);
11. Устав и другие локальные акты МАУ ДО «ДД(Ю)Т».
Направленность программы – социально-гуманитарная. Данная программа
ориентирована на социально-гуманитарное развитие личностного и творческого
потенциала ребенка, пробуждение интереса к моральным и культурным ценностям,
развитие коммуникативных навыков путем вовлечения детей младшего школьного
возраста в театральную деятельность.
Актуальность программы «Театральные картинки» состоит в следующем:
ребенок, подготовленный к общению с театральным, способен и к самореализации.
Такому ребенку значительно легче не просто ориентироваться в жизни, раскрывать
свой «образ Я», но и формировать собственное ценностное отношение к миру.
Программа является доступной для дошкольников, поскольку адаптирована к
возрастным особенностям обучающихся. Опираясь на логику возрастного
эмоционально-физического развития, она формирует основы эстетического подхода к
театральному, стимулирует поэтапное формирование активной творческой позиции.
Новизна программы. В дошкольном возрасте дети подражательны, не
самостоятельны, творчество проявляется незначительно. Дети повторяют за педагогом,
за другими детьми рассказ, образ, игру. Данная программа направлена на развитие у
детей самостоятельности в художественном творчестве, активности. Программа
поможет научиться детям, самим придумывать игры, сказки, рассказы, сценарии, посвоему передавать сценический образ. Не копировать чужое, а самому создавать новое,
фантазировать. Программа способствует развитию наблюдательности у детей. Лишь
наблюдая за поведением животных, людей, дети могут понять реальные чувства
наблюдаемых, и донести их до зрителя. Данная программа охватывает, кроме
театральной и другие виды деятельности: познавательную, художественно6

эстетическую,
коммуникативную.
Дети
проявляют
творчество,
по-своему
демонстрируют героев сказок, передавая в образе свое отношение к ним, какими они их
представляют, видят данного героя, в этюдах передают самостоятельные идеи. В
коммуникативной деятельности дети высказывают свое собственное мнение: «Я
считаю», «Я полагаю». Важно научить ребенка думать, размышлять, не бояться
продемонстрировать собственное мнение, видение, отличное от мнения других.
Отличительные особенности. При разработке данной программы учитывался
богатый и разносторонний опыт, который накоплен в области развития театрального
искусства и может обогатить работу с детьми.
Отличие этой программы от других существующих ныне государственных
программ для детских дошкольных учреждений состоит в том, что она позволяет
развивать ключевые компетентности средствами дополнительного образования;
концентрировать педагогическое внимание на индивидуальных интересах детей и
родителей. Занятия помогают детям снять приобретенные зажимы, разбудить их
познавательный интерес, помогают детям выработать навыки работы в группе, учат их
получать удовольствие от собственной работы и работы товарищей. Учебновоспитательный процесс обращается к эмоционально-творческому восприятию ребѐнка.
По завершении
дошкольного обучения, дети могут продолжать занятия и
совершенствовать своѐ мастерство в любом творческом коллективе.
Категория обучающихся.
На обучение принимаются все желающие без предъявления специальных
требований. Программа рассчитана на детей в возрасте 5-7 лет. Количество детей в
группе составляет от 15 до 20 человек.
Срок реализации образовательной программы составляет 1 год. Общий объем
учебного времени - 72 часа.
Уровень программы – ознакомительный.
Особенности организации образовательного процесса:
Педагогическая целесообразность программы. Современный и актуальный
взгляд на эстетическое воспитание ребенка предполагает единство формирования
эстетического отношения к миру и художественного развития средствами разных видов
театрального, изобразительного и декоративно-прикладного искусства в эстетической
деятельности.
7

Программа дошкольного воспитания предусматривает физическое, умственное,
нравственное и эстетическое воспитание ребят в соответствии с их возрастными и
индивидуальными психофизическими особенностями. Воспитание осуществляется в
активной деятельности — в играх, в разнообразных занятиях, в процессе ознакомления
детей с доступными их пониманию событиями и явлениями родной природы.
Предлагаемая программа «Театральные картинки» обеспечивает накопление
опыта коллективного творчества, развитие эмоционально-эстетической культуры и
творческих возможностей обучающихся.
Возрастные особенности обучающихся. Возраст детей, участвующих в
реализации программы – 5 - 7 лет. При наборе в группы дети не проходят конкурсный
отбор. Группы имеют постоянный состав. Специальной подготовки для начала занятий
не требуется. Необходимо только желание, а умения и навыки придут.
Работая с дошкольниками, следует помнить об особенностях восприятия детей
этого возраста: быстрая утомляемость, рассеянное внимание, неспособность к
длительной концентрации на одном и том же действии, явлении. Поэтому, занятия с
малышами длятся не более 20 минут.
Формы и режим занятий. Характерными формами организации учебной
деятельности для данной программы являются коллективная, групповая. Формы
занятий определяются местом и временем занятия, его целями, спецификой
выполняемых работ.
Продолжительность учебного занятия определена уставом учреждения,
исчисляется в академических часах и составляет 20 мин. Рекомендуемый режим
занятий: 1 раз в неделю по 2 часа. Перерывы для отдыха между занятиями - 10 мин.
Здоровьесбережение. Сбережение здоровья обучающихся на занятиях,
формирование у них установки на здоровый образ жизни происходит путем подбора
таких технологий преподавания, которые с учетом возрастных особенностей могут
максимально помочь снизить перегрузки детей и сохранить их здоровье. Театральная
игра учит ориентироваться в пространстве, развивает способность произвольно
напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, помогает запоминать героев
спектакля, развивает слуховое, зрительное внимание, память, наблюдательность,
фантазию, воображение, воспитывает нравственно-этические качества.
Пластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические
игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных
способностей дошкольников, выразительности телодвижений.
Сценическая речь подразумевает игры и упражнения, направленные на развитие
дыхания и свободы речевого аппарата, развитие слуха. Речевые игры позволяют
8

овладеть всеми доступными для наших детей средствами музыкальной
выразительности, т.к. музыкальный звук развивается в тесной связи со слухом речевым,
что особенно важно для детей. Дыхательная гимнастика корректирует нарушение
речевого дыхания, помогает выработать диафрагмальное дыхание, а также
продолжительность, силу, правильное распределение выдоха. Дыхание влияет на
звукопроизношение, артикуляцию, развитие голоса.
Выполнение здоровьесберегающих технологий во время занятий театральной
деятельностью помогает сохранить, укрепить здоровье ребѐнка. Она даѐт возможность
зарядиться бодростью, жизнерадостностью, сохраняет высокую работоспособность
детей.
Таким образом, результатами театрально-оздоровительной работы являются:
- повышение личностной ценности, содействуя формированию позитивной «Я концепции»;
- стабильность эмоционального благополучия каждого ребѐнка;
- обеспечивание адекватной реакции на негативные эмоциональные состояния;
- снижение уровня заболеваемости;
- стабильности физической и умственной работоспособности детей.
1.2. Цель и задачи
Цель программы. Развитие творческих способностей детей; создание возможностей
творческого развития;
приобщение детей к культурным ценностям, к истокам
народного творчества; воспитание всесторонне развитой личности.
Задачи программы:
Предметные
 созданть ситуации, побуждающих ребѐнка к творческому самовыражению;
 познакомить обучающихся с комплексом элементарных актѐрских упражнений;
 обучить детей речевому и пластическому тренингу.
Личностные
 развить память, фантазия, воображение, внимание и творческое мышление;
 сформировать основы эстетического вкуса;
 сформировать культуру общения и поведения в социуме.
 сформировать коммуникативные навыки взаимодействия, доброжелательного
отношения к окружающим, готовность прийти на помощь.

9

Метапредметные
 воспитать самостоятельность, настойчивость в достижении цели, трудовой
дисциплины;
 сформировать умения анализировать, логически мыслить;
 воспитать социально адаптированного, гуманного человека;
Цели и задачи будут достигнуты в результате систематичности получаемых знаний и
закрепления их на практике.
1.3. Планируемые результаты. Уровни усвоения.
В конце учебного года при условии хорошей посещаемости и выполнении
заданий ребенок будет правильно и доброжелательно оценивать свою и чужую работу;
наблюдать окружающий мир и уметь делать выводы согласно своей самобытности;
правильно оценивать произведения культуры и искусства; различать добро и зло,
прекрасное и безобразное, силу и слабость, правду и ложь; обладать навыком работы,
как самостоятельно, так и в коллективе.
Предметные.
Учащиеся будут готовы к творческому самовыражению; познакомятся с
комплексом элементарных актѐрских упражнений; научатся речевому и пластическому
тренингу.
Личностные.
Учащиеся разовьют память, фантазию, воображение, внимание и творческое
мышление; эстетический вкус; будут знать правила культуры общения и поведения в
социуме; сформируют коммуникативные навыки взаимодействия, доброжелательного
отношения к окружающим, готовность прийти на помощь.
Метапредметные.
Учащиеся станут самостоятельнее, настойчивыми в достижении цели, будут
более дисциплинированными; разовьют умение анализировать, логически мыслить;
станут социально адаптированными, гуманными; формирование здорового образа
жизни; сформируют активно-деятельную позицию.
Уровни усвоения программы:
Минимальный уровень – обучающийся овладел менее чем ½ объема знаний,
умений и навыков, предусмотренных программой, как правило, в беседах избегает
употреблять специальные термины. В ходе практических работ выполняет простые
операции. В процессе выполнения работы постоянно обращается за помощью к
педагогу. Очевидны ошибки на всех этапах выполнения работы. Низкая активность
10

предъявления результатов своей деятельности (участие в выставках, конкурсах только
на уровне детского образовательного объединении).
Базовый уровень – обучающийся овладел более ½ объема знаний, умений и
навыков, предусмотренных программой. В беседах сочетает специальную
терминологию с бытовой. Практические работы выполняет на основе образцов, с
достаточной степенью самостоятельности, с соблюдением технологической
последовательности. Изделие выполняет достаточно аккуратно, при выполнении
отдельных операций допускает небольшие погрешности. Хорошая активность
предъявления результатов своей деятельности (участие в выставках, конкурсах на
уровне детского образовательного объединении или учреждения).
Повышенный уровень - объем знаний, умений и навыков соответствует
программным требованиям. В беседах специальные термины употребляет осознанно и в
полном соответствии с их содержанием. Изделия выполняются аккуратно, с
соблюдением последовательности ведения работы, с элементами творчества. Высокая
самостоятельность при выполнении практических работ и активность в предъявлении
результатов своей творческой деятельности (участие в конкурсных и выставочных
мероприятиях муниципального и регионального уровня).
Творческий уровень - объем знаний превышает программные требования. В работе
использует различные способы выполнения операции. Практические работы
выполняются самостоятельно, качественно и творчески по собственному замыслу и
фантазии. Высокая активность в предъявлении результатов своей творческой
деятельности (участие в конкурсных и выставочных мероприятиях на муниципальном,
региональном, всероссийском уровнях).
Формы проверки результатов: наблюдение, контрольные вопросы, творческие
задания, практическая работа, беседа, показ, самооценка. В процессе обучения дети
получат опыт творческой деятельности, участия в показах, совместной работы в
коллективе.
1.4. Учебный план, содержание
Основную часть времени каждой темы занимает практическая работа. В программе
предусмотрено изучение правил техники безопасности при работе с ручным
инструментом, а также обеспечение санитарной гигиены.

11

Учебный план
Для средней группы
№
Темы

Общее
В том числе
Формы
количеств Теорети Практическ аттестации/
о
контроля
-ческие
ие
часов

1.

Вводное занятие

1

-

1

наблюдение

2.

Мастерство актера

38

10

28

контрольное
задание

3.

Пластика

9

2

7

наблюдение

4.

Сценическая речь

15

1

14

наблюдение

5.

Этика и эстетика

4

2

2

наблюдение

6.

Комплексные занятия и
праздники

5

-

5

открытые
занятия

72

15

57

Итого:

Содержание учебного плана
1. Вводное занятие. Знакомство детей с педагогом и друг с другом с помощью
игр и упражнений. Знакомство с предметом (в доступной форме). Освоение правил
поведения детей в студии.
2. Мастерство актѐра. Знакомство детей с собой и окружающим миром
посредством игр, упражнений и этюдов: используя воображение, память и фантазию,
дети «сажают» деревья, «собирают» урожай, «готовят» еду, «летают» на ковре-самолете
и т.д. Разыгрывание (совместно с педагогом) сюжетов из окружающего мира,
«превращение» в животного, птицу, дерево, цветок и т.д.
Азбука театра, знакомство детей с понятиями актер, режиссер, зал, сцена,
спектакль, кулисы.
3. Пластика. Разминка. Упражнения на координацию. Растяжка. Эстафеты и
подвижные игры.
4. Сценическая речь. Разминка. Упражнения на постановку верного
дыхательного процесса. Артикуляционные упражнения. Речевые игры.
5. Этика и эстетика. Игры и этюды на темы:
- чуткое отношение человека к человеку;
- бережное отношение человека к природе;
- различия добра и зла;
- бережное отношение к окружающим вещам.
Этюды на примерах из собственной жизни или сказок.
7. Комплексные занятия и праздники. Показы, праздники с образовательной и
зрелищной направленностью в присутствии родителей. Подведение итогов
определенного образовательного и воспитательного периода.
12

Для подготовительной группы
№
Темы

Общее
В том числе
Формы
количеств Теорети Практическ аттестации/
о
контроля
-ческие
ие
часов

1.

Вводное занятие

1

-

1

наблюдение

2.

Мастерство актера

35

7

28

контрольное
задание

3.

Пластика

10

1

9

наблюдение

4.

Сценическая речь

17

5

12

наблюдение

5.

Этика и эстетика

4

2

2

наблюдение

6.

Комплексные занятия и
праздники

5

-

5

открытые
занятия

72

15

57

Всего:

Содержание учебного плана
1. Вводное занятие. Введение обучающихся в курс обучения. Рассказы детей о
том, как провели лето.
2. Мастерство актѐра. Знакомство с народными традициями, обрядами, играми,
особое внимание знакомству с народными праздниками.
Подготовка сценических зарисовок к комплексным занятиям-праздникам.
Парные, коллективные этюды.
Упражнения на развитие памяти.
Азбука театра: мизансцена, положительный, отрицательный герой, кульминация,
конфликт, премьера, аншлаг.
3. Пластика. Разминка. Растяжка. Потягивание в пространстве, в одиночку и в
парах.
Акробатические элементы: кувырок вперѐд, кувырок назад, колесо, мостик,
перекат в сторону.
Простейшие балансы.
Упражнения на координацию движения всех частей тела одновременно.
Движение в пространстве с резкими сменами скорости.
4. Сценическая речь. Понятие «культура речи», знакомство с элементарными
правилами этой науки.
Работа над дыханием, дикцией и артикуляцией.
Скороговорки с нагрузками.
Знакомство с понятием «интонация».
5. Этика и эстетика. Просмотр репродукций произведений искусства русских
авторов.
13

Беседы на тему такта, исходя из личных наблюдений ребят.
Рассматриваются вопросы «закона гостеприимства»: что это такое, как его
трактуют у разных народов, населяющих нашу Родину.
Проигрывание жизненных ситуаций на площадке.
6. Комплексные занятия и праздники. Показы, праздники с образовательной и
зрелищной направленностью в присутствии родителей. Подведение итогов
определенного образовательного и воспитательного периода.
Комплекс организационно-педагогических условий ДООП
2.1. Условия реализации программы.
Продолжительность учебного года составляет 36 недель.
Начало занятий первого года обучения не поздне 15 сентября.
Окончание занятий – не позднее 31 мая.
Нерабочие и праздничные дни устанавливаются в соответствии с Постановлениями
Правительства РФ.
Сроки контрольных процедур. Итогом всего периода обучения является комплексное
занятие, в которое включаются подготовленные детьми и педагогом номера и др.
Для успешного выполнения программы и для достижения хороших результатов в
обучении дошкольников необходимы:
 Учебный кабинет, хорошо освещенный и проветриваемый.
II.



Светлое, просторное репетиционное помещение с ковролином.



Рабочие места для детей: стулья.



Шкаф для хранения книг и журналов, картотеки учебного материала,
фотоматериалов, дидактических материалов и наглядных пособий.



Информационный стенд для обучающихся и их родителей.



Возможность
пользоваться
технической
видеомагнитофоном, компьютером.



Наличие костюмов.



Материалы, необходимые для работы: методическая и учебная литература,
обручи, мячи, скакалки, гимнастические маты.

аппаратурой:

телевизором,

2.2. Календарный учебный график
№
1

Год обучения
Первый

Объем учебных часов
72

Формы аттестации/контроля
- педагогическое наблюдение,
14

Всего учебных недель
36

Режим работы
1р х 2ч = 2ч

- контрольные задания.
2.3 Формы подведения итогов
 открытое занятие,
 творческий отчет.
2.5 Методические материалы.
При организации образовательного процесса используются традиционные
методы
обучения:
наглядный,
словесный,
практический,
объяснительноиллюстративные,
репродуктивный,
частично-поисковый,
исследовательский,
проблемный, игровой, дискуссионный, проектный и др.;
Методы воспитания: убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование,
мотивация и др.
В рамках
реализации данной программы использованы педагогические
технологии: технология группового обучения, технология игровой деятельности,
технология блочно-модульного обучения, технология личностно-ориентированного
обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения,
технология
исследовательской
деятельности,
технология
портфолио,
здоровьесберегающая технология.
Принципы
построения
программы:
доступность,
системность,
последовательность, преемственность, гуманизация, демократизация, детоцентризм,
увлекательность
и
творчество,
сотрудничество,
культуросообразность,
природосообразность.
Формы организации учебного занятия - беседа, игра, открытое занятие,
практическое занятие, спектакль.
Дидактические материалы – раздаточные материалы, задания, упражнения.
2.6 Алгоритм учебного занятия.
Педагогу необходимо в самом начале занятия сконцентрировать внимание
обучающихся для того, чтобы в дальнейшем быть услышанным детьми. Сделать это
можно с помощью упражнений на внимание или с помощью простого диалога на
любую тему.
В ходе занятия необходимо постоянно чередовать упражнения по виду
деятельности и степени активности: таким образом, предупреждается преждевременная
утомляемость и, кроме того, учащиеся приучаются к быстрому переключению
внимания.
На протяжении всего учебного процесса педагогу следует всеми силами избегать
того, чтобы быть скучным, пассивным, безликим. Дошкольники желают видеть перед
собой экспрессивного, в меру весѐлого и строгого педагога-актѐра, который способен
превратить каждое занятие в увлекательную сказку. Именно таким педагогам дети
платят огромной любовью и высокой результативностью.
Перед педагогом стоит нелѐгкая задача – из детей с разными психическими и
15

физиологическими особенностями, из эгоцентричных индивидуальностей, создать на
своих занятиях доброжелательный коллектив, в котором эти индивидуальности смогут
самовыражаться не в ущерб окружающим. Создание творческой доброжелательной
обстановки – это очень важный момент, который ни в коем случае нельзя упускать из
вида на протяжении всего процесса обучения.
В работе с детьми дошкольного возраста неотъемлемым качеством педагогавоспитателя является гибкость. В любой момент, в зависимости от настроя детей и
степени восприятия ими того или иного материала, педагог должен быть готов
изменить направление или вид деятельности, вернуться к уже знакомому материалу,
чтобы не нарушить комфортного самоощущения ребѐнка на занятиях по мастерству
актѐра.
Педагогу необходимо учитывать разную степень усвоения материала, решая эти
вопросы с помощью заданий, соответствующих возрастным и психологическим
особенностям каждого ребѐнка.
В конце каждого занятия педагог должен сделать выводы, подвести итоги.
Педагог должен постараться в каждой детской работе найти положительные моменты,
мягко указать на наиболее часто повторяющиеся ошибки, отметить лучшие работы, не
внося, при этом, в работу соревновательный элемент.
Список литературы для педагогов
1.
Гиппиус С.В. Гимнастика чувств. - М., 2007.
2.
Ершов П.М. Режиссура, как практическая психология. - М.,1997.
3.
Ершова А., Букатов В. Актѐрская грамота – детям. – С-П., 2007.
4.
Козлянинов Г.И. Упражнения по дикции. - М., 1999.
5.
Немеровский А. Пластическая выразительность актѐра. - М., 1980.
6.
Сидорина И.К., Ганцевич С.М. От упражнения к спектаклю. - М., 2005.
7.
Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности
дошкольников и младших школьников. - М., 2006.
Список литературы для детей и родителей
1.
Гайдаренко Е.П. Нескучная энциклопедия. Игры, забавы, развлечения для детей
и взрослых. - М., 2008.
2.
Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству .- С.-Пб.: Детство-Пресс , 2004.
3.
Елкина Н.В., Тарабарина Т.И. 1000 загадок. - М., 1999.
4.
Козак О.Н. Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет. - М., 2000.
5.
Лыкова И.А. Красный, синий, голубой – выбирай любой.- М., 2003.
6.
Сказки русских и зарубежных писателей, русские народные сказки.

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».