"АВС English"

1

Информационная карта ДООП
I.
II.
III.
3.1.
3.2.
3.3.
3.4.
3.5.
3.6.
IV.
4.1.

4.2.

Дополнительная
общеобразовательная
Наименование
общеразвивающая программа «ABC English»
программы
Направленность Социально-гуманитарная
Сведения об авторе составителе
ФИО
Захарова Энже Марсельевна
Год рождения
13.11.1982
Образование
Высшее
Место работы
МАУ ДО «ДД(Ю)Т»
Должность
Педагог дополнительного образования
Электронный
blackpearl@yandex.ru
адрес
Сведения о программе
Нормативная база 1.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
(отдельные
образовании в Российской Федерации»;
основные
2.
«Стратегия развития воспитания в Российской
документы)
Федерации на период до 2025 года» (утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации
от 29.05.2015 № 996-р);
3.
Постановление
Главного
государственного
санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
4.
Приказ Министерства просвещения Российской
Федерации от 27.07.22.№629 «Об утверждении
Порядка
организации
и
осуществления
образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
5.
Методические
рекомендации
по
проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (письмо Министерства образования и науки
Российской Федерации от 18 ноября 2015 года № 093242);
6.
Устав и другие локальные акты МАУ ДО
«ДД(Ю)Т».
Объем и срок 2 года. Общий объем учебного времени составляет 144
освоения
часа, из них 1 год обучения- 72 часа, 2 год -72 час
программы
2

4.3.
4.4.
4.5.
4.6.
V.

VI.

VII.

Форма обучения
Возраст
обучающихся
Особые категории
обучающихся
Вид программы
Ведущие формы и
виды
деятельности

Очная
7 - 8 лет
нет

модифицированная
Словесные методы обучения (объяснение, рассказ,
беседа, диалог, консультация).
Наглядные
методы
обучения
(иллюстрация,
демонстрация, показ).
Метод игры позволяет формировать равноправные,
партнерские отношения сотрудничества, привлекать к
решению проблем жизненный опыт обучающихся.
Практические методы (практические работы)
Метод ИКТ позволяет воспользоваться большим
количеством
дополнительной
и
справочной
информации, подготовить практические работы с
разнообразием вариантов;
Методы поощрения: похвала, одобрение, награждение
и т.п.
Входная аттестация (беседа, наблюдение) для
Формы
выявления индивидуальных особенностей ребенка
мониторинга
результативности (интересов, первичных умений и навыков, мотивации).
Текущая аттестация (наблюдение, практическая
работа, игра, самооценка).
Промежуточная аттестация по полугодиям (беседа,
практическая работа).
Программа рекомендована к реализации в 2023-2024
Дата
учебном году, протокол ПС № 3 от « 16 » мая 2023 г.
утверждения
последней
корректировки

3

Содержание

I.

Титульный лист

1

Информационная карта ДООП

2

Комплекс основных характеристик ДООП
1.1.Пояснительная записка ……………………………………………….. 5
1.2.Цель, задачи программы ………………………………………........... 8
1.3.Планируемые результаты. Уровни усвоения программы…………... 9
1.4.Учебные планы 1 и 2 года обучения, содержание…………………... 11

II. Комплекс организационно-педагогических условий ДООП
2.1. Условия реализации программы ………………….…………………. 16
2.2. Календарный учебный график ………………………………….…… 15
2.3. Формы аттестации ………………………………………………….… 16
2.4. Оценочные материалы ………………………………………….……. 17
2.5. Кадровое обеспечение …………………………………………..……. 18
2.6. Материально-техническое обеспечение ……………………..……… 19
2.7. Методическое обеспечение программы ……………………….……. 19
Список литературы ……………….……...................................................... 21

4

1.1. Пояснительная записка
Введение. Владение английским является необходимым условием
жизни человека в развитом обществе. Английский язык давно стал языком
международного общения. Несмотря на разновидности (главные из которых британский и американский), его понимают жители всех стран и
представители всех крупных компаний мира. Именно поэтому изучение его
является неотъемлемой частью обучения школьников и студентов. Хороший
уровень владения разговорным английским позволяет самостоятельно
путешествовать, расширить общий кругозор и круг общения человека,
повысить возможности трудоустройства в российских и в иностранных
компаниях.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«ABC English» разработана с учетом требований современных нормативных
документов:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее – ФЗ);
2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года
(распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685- 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания» (рзд.VI. Гигиенические нормативы по устройству,
содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»);
6. Паспорт федерального проекта "Успех каждого ребенка" (утвержден
на заседании проектного комитета по национальному проекту
"Образование" 07 декабря 2018 г., протокол № 3);
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.22 №629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам» (далее – Порядок);
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
5

03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития
региональных систем дополнительного образования детей» (далееЦелевая модель);
9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
при реализацииобразовательных программ»;
10. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
11. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
13.03.2019 № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих
общие
критерии
оценки
качества
условий
осуществления
образовательной деятельности организациями, осуществляющими
образовательную деятельность по основным общеобразовательным
программам,
образовательным
программам
среднего
профессионального
образования,
основным
программам
профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным
программам»;
12. Приказ министерства образования и науки Российской Федерации и
министерства просвещения Российской Федерации от 5.08.2020 г. №
882/391 «Об организации и осуществлении образовательной
деятельности по сетевой форме реализации образовательных
программ».
Направленность (профиль) программы. Данная программа имеет
социально-гуманитарную
направленность.
Содержание
программы
направлено на удовлетворение индивидуальных потребностей детей в
занятиях английским языком, развитие интеллектуальных способностей,
необходимых для дальнейшей самореализации обучающихся.
Актуальность программы. Разработка данной программы вызвана
потребностями современных детей и их родителей в изучении английского
языка, а так же ориентирована на социально-политические и экономические
потребности общества.
Педагогическая целесообразность программы.
Программа «ABC English» имеет практическую направленность, так как
развивает у детей память, мышление, умение концентрировать внимание на
выполнении задания. Так как занятия проходят в группах, обучающиеся
приобретают и коммуникативные навыки в приятной игровой обстановке.
6

Обучающиеся учатся дифференцировать информацию и мыслить на 2-х
языках, что способствует пластичности психики, умению адаптировать и
находить общий язык в коллективе не только на вербальном, но и на
поведенческом уровне.
Новизна программы. Программа адресована обучающимся в возрасте 78 лет. В школьной программе и учреждениях дополнительного образования
изучение английского языка в этот период не предусмотрено. Существующие
программы раннего обучения английскому языку рассчитаны на
дошкольников (5-6 лет), а школьные программы предполагают изучение
английского языка со 2 класса. Данная программа позволяет сохранить
знания и умения, полученные детьми при обучении английскому языку по
программе дошкольного обучения и обеспечивает плавный переход от
дошкольных программ к школьным.
Отличительные
особенности
программы.
Дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа «ABC English»
составлена в соответствии с современными нормативными правовыми
актами
и
государственными
программными
документами
по
дополнительному образованию, требованиями новых методических
рекомендаций по проектированию дополнительных общеобразовательных
программ и с учетом задач, сформулированных Федеральными
государственными образовательными стандартами нового поколения.
Еще одной отличительной особенностью программы является
возможность включить в процесс обучения английскому языку различные
виды предметно-практической деятельности, «насытить» с их помощью весь
комплекс занятий, сделать их более интересными и значимыми для детей, а
главное, построить процесс обучения на практической основе,
приближающей его к условиям реального общения и деятельности-детей
дошкольников.
Категория обучающихся. Программа рассчитана на детей 7-8 лет. На
обучение принимаются все желающие без предъявления требований к
уровню предварительной подготовки. Обучающиеся комплектуются в
учебные группы одного возраста. Количество обучающихся определяются
локальным
нормативным
актом
организации,
осуществляющей
образовательную деятельность.
В дошкольном детстве в основном завершается долгий и сложный
процесс овладения речью. К 7 годам язык становится средством общения и
мышления ребѐнка, а при подготовке к школе - и предметом сознательного
изучения. Развивается звуковая сторона речи. Младшие школьники начинают
осознавать особенности своего произношения. К концу дошкольного
7

возраста завершается процесс фонематического развития. Интенсивно растѐт
словарный запас. Здесь важны индивидуальные различия: у одних детей
словарный запас оказывается больше, у других - меньше, что зависит от
условий их жизни, от того, как и сколько с ними общаются близкие взрослые.
Большой активный словарь позволяет перейти к контекстной речи, ребѐнок
может пересказать прочитанный рассказ, описать картинку и т.д. Владение
связной монологической речью - сначала устной, затем письменной особенно важно в процессе овладения учебной деятельностью. Связная
монологическая речь - это не просто отдельное предложение, это развернутое
высказывание, состоящее из нескольких предложений. Это - текст в широком
понимании (независимо от того, записано высказывание или только
произнесено), поэтому монологическая речь строится по законам
литературного, а не разговорного языка. Развернутое монологическое
высказывание требует от ребѐнка большей произвольности, осознанности,
нежели диалог. Для детей наиболее простой формой монолога является
пересказ сюжетного рассказа.
Сроки реализации образовательной программы. Программа
рассчитана на 2 года обучения Общий объем учебного времени составляет
144 часа, из них 1 год обучения- 72 часа, 2 год -72 час.
Формы и режим занятий. Форма обучения очная. Рекомендуемый режим
занятий 2 раза в неделю по 1 занятию. Продолжительность занятий – 30
минут.
Предпочтительными формами организации учебной деятельности для
данной программы являются мелкогрупповая форма численностью 7-10 чел,
индивидуальная.
1.2. Цель и задачи программы
Цель и задачи обучения:
Цель: формирование интереса у детей к изучению английского языка
посредством ознакомления детей с лексикой, доступной и соответствующей
их уровню развития, введения элементарных языковых конструкций,
элементарных навыков чтения и письма.
Задачи:
Образовательные
 формировать у детей речевую, языковую и социокультурную
компетенцию;
 развивать элементарные языковые навыки и умения;
 формировать умения понимать несложные команды учителя, уметь
отвечать на ряд элементарных вопросов;
8

 приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных
задач на английском языке в рамках изученной тематики;
 формировать навыки понимания элементарных явлений и умений
сопоставлять простые целостные конструкции как блок на родном
языке в сравнении с изучаемым.
Развивающие:
 развивать память, мышление, воображение;
 расширять кругозор;
 ознакомить с культурой, обычаями и традициями страны изучаемого
языка;
 формировать мотивацию к познанию и творчеству;
 развивать фонематический слух;
Воспитательные:
 способствовать формированию дружеской атмосферы в коллективе;
 воспитывать уважение к культуре и народу страны изучаемого языка;
 воспитывать чувство толерантности;
 развивать умения и навыки работы в большой группе (10-12 человек) и
в малых группах (5-6 человек), умение работать в команде.
1.3.

Планируемы результаты

Образовательные:
Обучающиеся к концу обучения будут
знать:
 английский алфавит;
 транскрипционные знаки;
 лексические единицы по изученным темам (объем 200-250 слов);
уметь:
 читать слова по транскрипции;
 читать слова;
 понимать на слух английскую речь, однократно предъявляемую
педагогом, просьбы и простые вопросы;
 употреблять существительные в единственном и множественном
числах; личные, притяжательные местоимения, числительные, глаголы
в повелительном наклонении, в утвердительной и отрицательной
формах, употреблять прилагательные при описании предмета,
человека, игрушки и т.д.
 произносить короткие фразы;
 строить простое предложение из нескольких слов;
9

 осуществлять диалоговое общение на элементарном уровне.
К концу обучения у обучающихся будут сформированы компетенции
учебно-познавательные:
 ставить цель, организовать еѐ достижение;
 анализировать свою учебно-познавательную деятельность;
 самостоятельно организовывать собственную деятельность.
личностного совершенствования:
 формирование общего представления о мире как о многоязычном и
поликультурном сообществе;
 осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства
общения между людьми;
информационно - коммуникативные:
 самостоятельно искать, систематизировать, анализировать и отбирать
необходимую информацию;
 развитие коммуникативных способностей учащихся, умения выбирать
адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи;
общекультурная:
 воспитывать любовь к Родине, к народным традициям, культуре;
уважение к культуре и традициям разных народов;
ценностно-смысловые:
 представление об английском языке как средстве выражения мыслей,
чувств, эмоций;
Уровни усвоения программы
Минимальный уровень - освоение программного материала
минимальное (менее 70 %). При выполнении практических упражнений,
учащийся допускает множественные ошибки. При выполнении упражнения,
учащийся постоянно прибегает к помощи педагога или одногруппников.
Лексический запас ограниченный (до 50 слов).
Базовый уровень - объем знаний является достаточным для решения
поставленных задач (объем освоения программы более 70%). Практические
упражнения выполняются с высокой степенью самостоятельности, с
незначительным количеством ошибок. Учащийся активно используют
лексику
при
построении
простых
монологические/диалогические
высказываний в соответствии с коммуникативной задачей.
Повышенный уровень - объем знаний соответствует программным
требованиям. Высокая самостоятельность при выполнении практических
работ. При выполнении письменных заданий, учащийся допускает не более
10

1-2 ошибок. Учащийся логично строит монологические/диалогические
высказывания в соответствии с коммуникативной задачей. Лексические
единицы используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь
понятна.
1.4. Учебный план
1 год обучения
№
темы
1
2
3
4
5
6
7

8
9
10
11
12

Наименование
раздела и темы
Вводное занятие
Алфавит
Звуки
Я и мои друзья
Новый год и
Рождество
Моя Семья
Дни недели,
месяца, времена
года
Погода
Цвета
Счет
Живая и не
живая природа
Игровые занятия
«Что я узнал…?»
ИТОГО

Теория
1
5
4
3
1

Кол-во часов
Практика

Форма аттестации/контроля

8
4
4
3

Всего
1
13
8
7
4

4

4

1

9

10

1

4

5

2
1

5
2
6

5
4
7

проект «Мое любимое время
года»
коллаж «Разноцветный мир»
наблюдение
наблюдение

4

4

занятие - конкурс

52

72

18

анкетирование
праздник алфавита
наблюдение
тестирование
проект «Рождественская
открытка»
проект «Генеалогическое
дерево»
составление календаря на
английском языке

Содержание учебного плана
1 год обучения
Тема 1. Вводное занятие.
Теория: Роль иностранного языка в жизни человека; Знакомство со
страной изучаемого языка; изучение речевых оборотов (Hello, hi, good-bye) .
Тема 2. Алфавит
Теория: буквы английского алфавита (ABC, DEF, GHI, KLM, NOP, QRS,
TUV, WXYZ), новые лексические единицы (на каждую букву алфавита
изучаются несколько слов), речевые обороты (Good morning, Good afternoon,
Good evening, see you);
Практическая работа: разучивание букв английского алфавита;
выполнение практических заданий по изучаемой теме, отработка
лексических единиц, речевых оборотов
Тема 3. Звуки.
Теория: английские звуки ([b] [t] [iː] [ɪ]; [æ] [d] [s] [k]; [e] [n] [p] [r]; [eɪ]
[l] [m]; [aɪ] [f] [ʃ] [w]; [ɒ] [ɔː] [g] [v]; [əʊ] [h] [z] [tʃ]; [ʌ] [ɑː] [dʒ]; новые
11

лексические единицы (изучаются слова, в которых есть пройденные звуки),
речевые обороты (What is your name? My name is …, Nice to meet you);
Практическая работа: разучивание транскрипционных знаков, чтение
слов по транскрипции, отработка лексических единиц, речевых оборотов.
Тема 4. Я и мои друзья.
Теория: новые лексические единицы (Внешность: body, head, hair, eyes,
nose,…; характер: kind, angry, friendly, shy, …) речевые обороты (How are
you?
I’m OK (good, bad, happy, sad, …); совершенствование
произносительных навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции;
Практическая работа: чтение слов по транскрипции, отработка
лексических единиц по теме внешность, характер, речевых оборотов;
просмотр мультфильмов с целью понимания английской речи на слух;
выполнение практических заданий с использованием лексических единиц по
данной теме;
Тема 5. Новый год и Рождество.
Теория: беседа о традициях празднования Нового года и Рождества в
Англии, лексические единицы (Christmas, New Year, Christmas tree, a present,
…) речевые обороты по данной теме (I wish you …, Happy New Year, …);
Практическая работа: отработка лексических единиц и речевых
оборотов по данной теме; выполнение праздничной открытки; выполнение
практических заданий с использованием лексических единиц по данной теме;
проект «Рождественская открытка»;
Тема 6. Моя семья.
Теория: новые лексические единицы (family, mother, father, parents,
grandmother, …) речевые обороты (I have got a …, My family is …);
совершенствование произносительных навыков, навыков аудирования и
чтения по транскрипции; просмотр мультфильмов с целью понимания
английской речи на слух;
Практическая работа: отработка лексических единиц, речевых
оборотов; составление генеалогического дерева; выполнение практических
заданий с использованием лексических единиц по данной теме; проект
«Генеалогическое дерево»;
Тема 7. Дни недели, месяца, времена года.
Теория: беседа об особенностях дней недели в стране изучаемого языка,
об интересных фактах о временах года; новые лексические единицы (Sunday,
Monday, …; December, January, …; summer, autumn, winter, spring) речевые
обороты (What day (month) is it today? Today is …;) совершенствование
12

произносительных навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции;
просмотр мультфильмов с целью понимания английской речи на слух;
Практическая работа: отработка лексических единиц, речевых
оборотов; составление календаря на английском языке; выполнение
практических заданий с использованием лексических единиц по данной теме;
изготовление календаря.
Тема 8. Погода.
Теория: беседа о погоде в стране изучаемого языка, об интересных
фактах; новые лексические единицы (hot, cold, windy, sunny, …); речевые
обороты (What’s the weather like today?), просмотр мультфильмов с целью
понимания английской речи на слух;
Практическая работа: отработка лексических единиц, речевых
оборотов; выполнение практических заданий с использованием лексических
единиц по данной теме; проект «Мое любимое время года»;
Тема 9. Цвета.
Теория: новые лексические единицы (colour, red, blue, green, …); речевые
обороты (What colour is it? It is …); совершенствование произносительных
навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции; просмотр
видеомультфильмов с целью понимания английской речи на слух;
Практическая работа: отработка лексических единиц, речевых
оборотов; выполнение коллажа «Разноцветный мир»;
Тема 10.Счет.
Теория: новые лексические единицы (one, two, three, …); речевые
обороты (Let’s count from … to …; How many …?).
Практическая работа: отработка лексических единиц, речевых
оборотов; выполнение практических заданий с использованием лексических
единиц по данной теме;
Тема 11. Живая и не живая природа.
Теория: беседа о природе страны изучаемого языка, об интересных
фактах о ней; новые лексические единицы, речевые обороты.
Практическая работа: отработка лексических единиц (animals, wild,
domestic, farm, dog, cat, hen, crocodile, sun, tree, leave, …), речевых оборотов
(What is it? Who is it? ; составление календаря на английском языке;
выполнение практических заданий с использованием лексических единиц по
данной теме; выполнение аппликации.
Тема 12. Игровые занятия «Что я узнал?
Теория: объяснение правил различных игровых заданий;
Практическая работа: проверка знаний лексических единиц, умений
применять речевых оборотов на практике в виде различных игр.
13

Учебный план
2 год обучения
№
тем
ы

Наименование раздела

Кол-во часов всего
Практика

Форма
аттестации/контроля

1
2
3
4

Вводное занятие
Здравствуй, это я!
Мы идем гулять
Я считаю

7
13
7

Теория
1
6
3
2

5
6
7
8

Я здесь живу
Приятного аппетита
Профессии
Страноведение

6
7
6
4

2
2
1
5

8
9
7
9

50

22

72

ИТОГО

Всего
1
13
16
9

анкетирование
наблюдение
наблюдение
электронные тестовые
задания
презентация
составление меню
презентация
презентация: «Традиции и
обычаи»,
«Праздники»,
«Национальные игры» ( по
выбору).

Содержание учебного плана
2 год обучения
Тема 1. Вводное занятие.
Теория: беседа о правилах поведения в кабинете и ДДЮТ, проведения
инструктажа по ТБ. Повторение сведений о стране изучаемого языка.
Тема 2. Здравствуй это я!
Теория: повторение английского алфавита (A-M), транскрипционных
знаков ([b] [t] [iː] [ɪ] - [eɪ] [l] [m]; ), изучение правил чтения (буква А в
закрытом слоге), речевые обороты (What’s his/her name? His/Her name is …);
Практическая работа: отработка правил чтения слов; выполнение
практических заданий по изучаемой теме.
Тема 3. Мы идем гулять
Теория: повторение английского алфавита (N-Z), транскрипционных
знаков ([aɪ] [f] [ʃ] [w] - [ʌ] [ɑː] [dʒ];
изучение правил чтения (буква А в
открытом слоге), новые лексические единицы (shop, school, hospital, …),
речевые обороты (Let’s go for a walk, turn left/right, go straight,…);
Практическая работа: отработка правил чтения слов, лексических
единиц, речевых оборотов.
Тема 4. Я считаю.
14

Теория: повторение счета от 1-100, новых лексических единиц (hour
minutes, o’clock), речевых оборотов (What time is it? I’m late);
совершенствование произносительных навыков, навыков аудирования и
чтения слов;
Практическая работа: отработка правил чтения слов, отработка
лексических единиц по теме «Время», речевых оборотов; просмотр
видеомультфильмов с целью понимания английской речи на слух;
выполнение практических заданий с использованием лексических единиц по
данной теме.
Тема 5. Я здесь живу.
Теория: изучение правил чтения (буква E в закрытом слоге), новых
лексических единиц (home, house, street, …), речевых оборотов (Where are
you from? Where do you live?).
Практическая работа: отработка правил чтения слов, лексических
единиц, выполнение практических заданий с использованием лексических
единиц по данной теме.
Тема 6. Приятного аппетита.
Теория: изучение правил чтения (буква E в открытом слоге), новых
лексических единиц (food, fruits, vegetables, …), речевых оборотов (Help
yourself! I’d like …); совершенствование произносительных навыков,
навыков аудирования и чтения слов; просмотр мультфильмов с целью
понимания английской речи на слух;
Практическая работа: отработка лексических единиц, речевых
оборотов; составление меню на неделю; выполнение практических заданий с
использованием лексических единиц по данной теме.
Тема 7. Профессии.
Теория: правила чтения (буква I в закрытом слоге), новые лексические
единицы (profession, teacher, postman, builder, …), речевые обороты (What is
your profession?), совершенствование произносительных навыков, навыков
аудирования и чтения по транскрипции; просмотр мультфильмов с целью
понимания английской речи на слух;
Практическая работа: отработка лексических единиц, речевых
оборотов; выполнение практических заданий с использованием лексических
единиц по данной теме;
Тема 8. Страноведение.
Теория: беседа о традициях и обычаях, праздниках и национальных
играх в стране изучаемого языка.
15

Практическая работа: презентация (на выбор): «Традиции и обычаи»,
«Праздники», «Национальные игры».
2.1. Условия реализации программы
Продолжительность учебного года составляет 36 недель.
Начало занятий первого года обучения не поздне 15 сентября.
Окончание занятий – не позднее 31 мая.
Нерабочие и праздничные дни устанавливаются в соответствии с
Постановлениями Правительства РФ.
Промежуточная аттестация проводится по итогам освоения ДООП за 1-е
полугодие в III декаде декабря, за 2-е полугодие - в мае.
2.2. Календарный учебный график
№

Год обучения

1
2

Первый
Второй

Объем
часов
72
72

учебных Всего
недель
36
36

учебных Режим работы
2р х 1 ч = 2ч
2р х 1 ч = 2 ч

2.3. Формы аттестации
Программа предусматривает три вида аттестации обучающихся.
Предварительная (вводная) аттестация, проводится в целях выяснения
уровня готовности ребенка. Проводится в начале учебного года в форме,
анкетирования тестирования.
Текущая аттестация, проводится в целях оценки качества усвоения
учащимися содержания отдельных разделов образовательной программы и
проводится по полугодиям в форме тестирования, выполнения проектов.
Промежуточная аттестация, проводится в целях оценки степени и
уровня усвоения учащимися образовательной программы в целом и
проводится в конце года обучения в форме тестирования, проектов.
Достижения учащихся оцениваются безотметочным уровневым способом.
Оценки подлежат уровни владения грамматическими структурами времен,
умение использовать необходимые временные грамматические структуры в
построении монологической и диалогической речи.
Основой для определения уровня освоения образовательной программы
являются критерии оценивания.

16

2.4. Оценочные материалы
Мониторинг сформированности ключевых компетенций
Низкий

Уровни сформированности
Критерии оценивания
Достаточный
Оптимальный

Высокий

Образовательные:
частично знает
английский алфавит
и транскрипционные
знаки;
недостаточно владеет
лексическими
единицами по
изученным темам
(объем 20-30 слов);
умеет читать
отдельные слова по
транскрипции;
небольшой объем
понимания на слух
просьб и простых
вопросов педагога;
простые фразы
строит с трудом;
отсутствует навык
диалогового
общения;
Не умеет ставить
цель, организовывать
ее достижение, не
обладает навыками
анализа собственной
деятельности

Соблюдает режим
дня, правила гигиены

плохо усваивает и

знает английский
алфавит и
транскрипционные
знаки (знает более
50 %); владеет
лексическими
единицами по
изученным темам
(объем 40-70
слов); умеет
читать отдельные
слова по
транскрипции;
понимает на слух
простые
английские фразы
и предложения;
навык диалогового
общения на
элементарном
уровне;

знает английский
алфавит и
транскрипционные
знаки (знает 6080%); владеет
лексическими
единицами по
изученным темам
(объем 80-120
слов); умеет
читать по
транскрипции;
хорошо понимает
на слух простые
английские фразы
и предложения;
может
самостоятельно
строить отдельные
предложения,
вести диалоговое
общение;
Учебно-познавательная компетенция
умеет ставить цель, умеет
организовать еѐ
самостоятельно
достижение с
ставить цель,
помощью педагога организовать еѐ
или
достижение;
одногруппников;
анализ результатов
анализ результатов своей деятельности
своей деятельности соответствует
не всегда
действительности;
соответствует
действительности
Личностного самосовершенствования
Соблюдает режим Соблюдает нормы
ЗОЖ,
дня, правила
противостоит
вредным
гигиены; нормы
привычкам.
ЗОЖ.
Информационно – коммуникативная
работает с
умеет работать с

знает в полном объеме
английский алфавит и
транскрипционные
знаки; владеет
лексическими
единицами по
изученным темам в
полном объеме; умеет
читать по
транскрипции; хорошо
понимает на слух
простые английские
фразы и предложения;
может самостоятельно
строить отдельные
предложения, вести
диалоговое общение;
помогать
одногруппникам при
выполнении различных
заданий;
умеет ставить цель,
организовать еѐ
достижение;
анализировать свою
учебно-познавательную
деятельность;
самостоятельно
организовывать
собственную
деятельности.
Оказывает помощь
одногруппникам.
Умеет организовать
свое свободное время,
саморазвитие,
самосовершенствовани
е
умеет работать и
17

воспроизводит новую
информацию; слабо
владеет навыками
работы с
источниками
информации; знает
правила общения со
сверстниками, но
малокоммуникабелен
, трудно осваивается
в новом коллективе.

Умение видеть
окружающий мир,
природу.

Умение понимать
нормы поведения.

информационным
и источниками под
руководством
педагога или
родителей;
уровень усвоения
новой информации
40-50%; умеет
общаться со
сверстниками и
взрослыми.

информационным
и источниками,
воспроизводит
информацию,
полученную из
различных
источников;
применяет навыки
работы с
источниками
информации.
коммуникабелен,
комфортно
чувствует себя в
коллективе.
Общекультурная
Умение понимать
Умение выражать
и
нравственные и
переживать
эстетические
чувства, уважение
к общим
традициям.
Ценностно - смысловая
Понимает нормы
Умеет выражать
поведения.
нравственное
отношение,
эстетические
чувства

прочно усваивает
различную
информацию.
Понимает
необходимость новой
информации, как
средства получения
знаний; применяет
навыки работы с
источниками
информации; интересен
в общении, открыт для
общения.

Повышенный интерес
как к традициям и
культуре своей сраны,
так и к стране
изучаемого языка.
Умеет строить
межличностные
отношения в социуме.

2.5. Кадровое обеспечение
Программа
может
быть
реализована
одним
педагогом
дополнительного образования, имеющим высшее образование или среднее
профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений
подготовки
высшего
образования
и
специальностей
среднего
профессионального образования «Образование и педагогические науки».
Также к реализации дополнительной общеразвивающей программы могут
быть допущены лица, обучающиеся по образовательным программам
высшего образования по специальностям и направлениям подготовки,
соответствующим направленности дополнительных общеобразовательных
программ, и успешно прошедшие промежуточную аттестацию не менее чем
за два года обучения, прошедшим обязательный медицинский осмотр
(обследование) и не имеющем ограничений к занятию педагогической
деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации.

18

2.6. Материально техническое обеспечение
Для реализации дополнительной общеобразовательной программы
«ABC English» необходимо следующее:
 помещение: учебный кабинет, соответствующий требованиям СанПиН
2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
 перечень оборудования (мебели) учебного помещения для
индивидуальных занятий: магнитно-маркерная доска, 5 ученических
стандартных столов и 10 стульев, регулируемых по высоте, 2 шкафа
для хранения наглядных и дидактических пособий и учебных
материалов, стол и стул для педагога;
 перечень технических средств обучения: ноутбук для педагога,
принтер, USB колонка, точка подключения к сети «Интернет»,
мультимедийный проектор, экран;
 перечень материалов и инструментов, необходимых для занятий
для детей и педагога: папки для хранения формата А4, файлывкладыши для папок формата А4, бумага формата А4 (белая и цветная),
цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, картон, ножницы,
клей.
2.7. Методическое обеспечение программы
Методические рекомендации по организации учебного процесса
С учетом методики обучения английскому языку наиболее
продуктивными при реализации целей и задач данной программы являются:
словесные методы обучения (объяснение, рассказ, беседа, диалог,
консультация) — эти методы обучения позволяют связать учебный материал
с личным опытом ребенка, обеспечить оперативную обратную связь,
являются средством формирования научного мировоззрения, поведения,
положительных качеств личности человека;
наглядные методы обучения (иллюстрация, демонстрация, показ)
облегчают восприятие новых сведений, сокращают время для объяснения,
дают обучающемуся не только точные и определенные сведения и понятия,
но и новые представления, впечатления и ощущения, развивают
наблюдательность, повышают уверенность в своих силах;
метод игры позволяет формировать равноправные, партнерские
отношения сотрудничества, привлекать к решению проблем жизненный опыт
обучающихся, вырабатывать решение задач на основе учета широкого
19

спектра мнений и точек зрения, обеспечивает формирование социальной
компетентности;
практические методы (практические работы) — обеспечивают связь
теории и практики, способствуют закреплению и конкретизации полученных
теоретических знаний учащихся, углублению формированию навыков и
умений.
метод ИКТ
позволяет воспользоваться большим количеством
дополнительной и справочной информации, подготовить практические
работы с разнообразием вариантов; делает занятие более зрелищным за счет
демонстрации подготовленных цифровых объектов через мультимедийную
доску.
Позволяет внедрять автоматизированный контроль и самоконтроль.
Приобщает
обучающихся
к
современным
информационным
технологиям. Формирует потребность в овладении информационными
технологиями и постоянной работе с ними.
приѐм «Total Physical Response» («Полное физическое реагирование)
физическая активность помогает быстрее запоминать английские слова и
фразы, т.к. речь, значения слов, в определенном смысле воспринимается и
усваивается ребѐнком посредством физической реакции, физической
активности.
технология безотметочного оценивания (мотивирующие наклейки,
уровневая система оценки знаний) позволяет обеспечить ситуацию успеха,
минимизирует чувство страха перед оцениванием.
здоровьесберегающая технология,
направленная на решение
приоритетной задачи современного образования - задачи сохранения,
поддержания и обогащения здоровья обучающихся. На занятиях проводятся
физкультминутки — динамические паузы. Внимание детей непроизвольно,
они быстро утрачивают интерес к текущей форме работы и нуждаются в
частой смене видов деятельности. Чрезмерное умственное и/или физическое
напряжение может стать причиной сильного стресса. Поэтому примерно в
середине занятия, требующего продолжительного нахождения в положении
сидя и затраты интеллектуальных сил, проводится физкультминутка. Это
комплекс двигательных упражнений длительностью 1,5–3 минуты. Всегда
проводится под весѐлую ритмичную музыку и с использованием изучаемого
языкового материала.

20

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Структура занятия
Создание языковой атмосферы и мимическая разминка
Фонетическая зарядка (с отработкой знаков транскрипции) и
фонетические игры
Закрепление раннее пройденного материала с одновременным
контролем того, как он понят и усвоен обучающимися
Проведение смоделированных игр-упражнений для активизации
речевой деятельности
Физкультминутка при словесном или музыкальном сопровождении
Представление нового материала, обязательные игры-упражнения на
употребление новых слов или фраз
Подвижная игра со словесным сопровождением на английском языке
Подведение итогов занятия, прощание с обучающимися

2.8. Список литературы
Литература для педагога:
1. Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку для дошкольников:
Пособие для воспитателей детского сада, учителей английского языка и
родителей. – СПб.: КАРО, 2014.
1. Довгополова Я.В. Английский для дошкольников. – Х.: Школа, 2010.
2. Омеляненко В.И. Английский язык без проблем: для начальной школы.
– М.: Эксмо, 2015.
3. Седунова Н.М. Magic Box 1,2,4: английский для детей: рабочая тетрадь.
– М.: Эксмо, 2010.
Литература для обучающихся:
1. Грамматика. Сборник упражнений. 9-е издание, исправленное |
Голицынский Ю. Б.,2022;
2. Омеляненко В.И. Английский язык без проблем: для начальной
школы. – М.: Эксмо, 2015.
3. Седунова Н.М. Magic Box 1,2,4 :английский для детей: рабочая тетрадь.
– М.: Эксмо, 2010.
Используемые сайты
1. ЗАВУЧ.инфо
2. - Копилка уроков
21

3.
4.
5.
6.

- Сообщество взаимопомощи учителей - Pedsovet.su
- http://anglofeel.ru/
- http://kenglish.ru/
- http://infourok.ru/

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».