Информационная карта ДООП I. II. III. 3.1. 3.2. 3.3. 3.4. 3.5. 3.6. IV. 4.1. 4.2. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Занимательный английский» Направленность Социально-гуманитарная Сведения об авторе составителе ФИО Захарова Энже Марсельевна Год рождения 13.11.1982 Образование Высшее Место работы МАУ ДО «ДД(Ю)Т» Должность Педагог дополнительного образования Электронный blackpearl@yandex.ru адрес Сведения о программе Нормативная база 1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об (отдельные образовании в Российской Федерации»; основные 2. «Стратегия развития воспитания в Российской документы) Федерации на период до 2025 года» (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р); 3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; 4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.22 №629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; 5. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 года № 09-3242); 6. Устав и другие локальные акты МАУ ДО «ДД(Ю)Т». Объем и срок 3 года 216 часов освоения программы Наименование программы 2 4.3. 4.4. 4.5. Форма обучения Возраст обучающихся Особые категории обучающихся Вид программы Ведущие формы и виды деятельности Очная 9 – 10 лет нет модифицированная Словесные методы обучения (объяснение, рассказ, беседа, диалог, консультация). Наглядные методы обучения (иллюстрация, демонстрация, показ). Метод игры позволяет формировать равноправные, партнерские отношения сотрудничества, привлекать к решению проблем жизненный опыт обучающихся. Практические методы (практические работы) Метод ИКТ позволяет воспользоваться большим количеством дополнительной и справочной информации, подготовить практические работы с разнообразием вариантов; Методы поощрения: похвала, одобрение, награждение и т.п. Входная аттестация (беседа, наблюдение) для VI. Формы выявления индивидуальных особенностей ребенка мониторинга результативности (интересов, первичных умений и навыков, мотивации). Текущая аттестация (наблюдение, практическая работа, игра, самооценка). Промежуточная аттестация по полугодиям (беседа, практическая работа). Программа рекомендована к реализации в 2023-2024 VII. Дата учебном году, протокол ПС № 3 от « 16 » мая 2023 г. утверждения последней корректировки 4.6. V. 3 Содержание I. Титульный лист 1 Информационная карта ДООП 2 Комплекс основных характеристик ДООП 1.1.Пояснительная записка ……………………………………………….. 5 1.2.Цель, задачи программы ………………………………………........... 8 1.3.Планируемые результаты. Уровни усвоения программы…………... 9 1.4.Учебные планы 1-го, 2-го, 3-го годов обучения, содержание ….11 II. Комплекс организационно-педагогических условий ДООП 2.1. Условия реализации программы ………………….…………………. 17 2.2. Календарный учебный график ………………………………….…… 17 2.3. Формы аттестации ………………………………………………….… 17 2.4. Оценочные материалы ………………………………………….……. 18 2.5. Кадровое обеспечение …………………………………………..……. 19 2.6. Материально-техническое обеспечение ……………………..……… 20 2.7. Методическое обеспечение программы ……………………….……. 20 2.8. Список литературы ……………….…….............................................. 22 4 1.1. Пояснительная записка Введение. Владение английским является необходимым условием жизни человека в современном обществе. Английский язык давно стал языком международного общения. Несмотря на разновидности (главные из которых - британский и американский), его понимают жители всех стран и представители всех крупных компаний мира. Именно поэтому изучение его является неотъемлемой частью обучения школьников и студентов. Хороший уровень владения разговорным английским позволяет самостоятельно путешествовать, расширять общий кругозор и круг общения человека, повысить возможности трудоустройства в российских и в иностранных компаниях. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Занимательный английский» разработана с учетом требований современных нормативных документов: 1. Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ); 2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; 3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р); 4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"; 5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (рзд.VI. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»); 6. Паспорт федерального проекта "Успех каждого ребенка" (утвержден на заседании проектного комитета по национальному проекту "Образование" 07 декабря 2018 г., протокол № 3); 7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.22 №629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Порядок); 5 8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» (далее- Целевая модель); 9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; 10. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»; 11. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам»; 12. Приказ министерства образования и науки Российской Федерации и министерства просвещения Российской Федерации от 5.08.2020 г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности по сетевой форме реализации образовательных программ». Направленность (профиль) программы. Данная программа имеет социально – педагогическую направленность и ориентирована на социализацию личности учащегося в эпоху глобализации, цифровизации экономики и бурного развития информационных технологий, а также развитие и поддержку обучающихся проявивших интерес и определенные способности к занятиям английским языком. Актуальность программы состоит в том, что она углубляет и расширяет знания обучающихся по предметам филологического цикла общего среднего образования, а так же социально-политическими и экономическими преобразованиями во всех сферах жизни нашего общества. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством и обществом. Педагогическая целесообразность. Программа дополняет школьную программу, способствуют активному росту словарного запаса, знакомит с 6 грамматикой, помогает улучшить успеваемость в школе и повышает интерес к иностранному языку. Новизна программы заключается в использовании информационных и игровых технологий, включении в процесс обучения английскому языку различных видов практической деятельности (лепка, аппликация, экспериментальная работа и др.), использование элементов театрализации, вовлечение учащихся в различные конкурсы и олимпиады, выполнение проектов. Это позволяет сделать занятия более интересными и значимыми для детей, а главное, построить процесс обучения на практической основе, приближающий его к условиям реального общения и деятельности школьников. Отличительные особенности программы. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа составлена в соответствии с современными нормативными правовыми актами и государственными программными документами по дополнительному образованию, требованиями новых методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеобразовательных программ и с учетом задач, сформулированных Федеральными государственными образовательными стандартами нового поколения. Практическая часть программы содержит большое количество и разнообразие упражнений разной степени сложности. Для расширения языковой практики в процесс обучения включаются игры, дистанционные конкурсы и олимпиады, внеклассные мероприятия. Категория обучающихся. Программа рассчитана на обучающихся в возрасте от 9 до 10 лет. На обучение принимаются все желающие без предъявления требований к уровню предварительной подготовки. Предпочтительно обучение в малых группах. Рекомендуемое количество учащихся в группе до 10 человек. Состав учебной группы формируется из обучающихся одного возраста. Младший школьный возраст характеризуется большой восприимчивостью к овладению иностранными языками. В этом возрасте дети активно пополняют и развивают свой словарный запас, стремятся использовать новые слова в речевой практике. Это возрастной период считается лучшим для интенсивного изучения грамматики. Срок реализации образовательной программы 3 года. Общий объем учебного времени составляет 216 часов, из них 1 год обучения 72 часа, 2 год обучения-72 часа, 3 год обучения- 72 часа. Формы и режим занятий. Форма обучения очная. Формами организации учебной деятельности для данной программы являются 7 групповые занятия. При необходимости возможно дистанционное обучение через информационно – телекоммуникационную сеть «Интернет» Рекомендуемый режим занятий для 1-го года обучения 2 раза в неделю по 1 часу, 2-го и 3-го года обучения 2 раза в неделю по 1 часу. 1.2. Цель и задачи программы Цель программы - формирование интереса у детей к изучению английского языка посредством ознакомления детей с лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития, введения элементарных языковых конструкций; обобщение и совершенствование знаний английской грамматики для учащихся начальной школы. Задачи: Образовательные формировать у детей речевую, языковую и социокультурную компетенцию; развивать элементарные языковые навыки и умения; овладеть новыми грамматическими средствами, в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения; формировать умения понимать команды учителя, уметь отвечать на вопросы; приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики; формировать навыки понимания элементарных явлений и умений сопоставлять простые целостные конструкции как блок на родном языке в сравнении с изучаемым; Развивающие: развивать память, мышление, воображение; расширять кругозор; ознакомить с культурой, обычаями и традициями страны изучаемого языка; формировать мотивацию к познанию и творчеству; развивать фонематический слух; Воспитательные: способствовать формированию дружеской атмосферы в коллективе; воспитывать уважение к культуре и народу страны изучаемого языка; воспитывать чувство толерантности; развивать умения и навыки работы в, умение работать в команде. 8 Освоение содержания программы обеспечивает обучающимся овладение разнообразными способами деятельности, а также приобретение и совершенствование ключевых компетенций: учебно-познавательные компетенции: ставить цель, уметь пояснить свою цель и организовать еѐ достижение; организовать планирование, анализ, самоанализ своей учебнопознавательной деятельности; задавать вопросы по изучаемой теме; умение мыслить самостоятельно. информационные: владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, журналами, компьютером; самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию; личностного совершенствования: развивать память, мышление и воображение; уметь правильно организовать свой режим дня; уметь организовать свой досуг; общекультурная: приобщение к культурным ценностям другого народа; формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур. 1.3. Планируемые результаты Обучающийся научится: понимать на слух английскую речь, однократно предъявляемую педагогом, просьбы и простые вопросы; произносить фразы на английском языке и знать от 400 до 500 слов; употреблять существительные в единственном и множественном числах; употреблять личные, указательные, притяжательные и вопросительные местоимения; употреблять числительные; 9 употреблять глаголы в повелительном наклонении, в утвердительной и отрицательной формах. употреблять прилагательные при описании предмета, человека, игрушки и т.д. осуществлять диалоговое общение на элементарном уровне. Понимать и употреблять в речи: существительные (исчисл./неисчисл.); существительные с определѐнным /неопределѐнным / нулевым артиклем; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях; количественные (до 100) и порядковые числительные; личные местоимения в роли подлежащего/дополнения, притяжательные местоимения; модальныеглаголы can, may, must,could, have to, ought to; видо-временные формы Present / Past / FutureSimple; Present Progressive, Present Perfect; конструкцию tobegoingto для выражения будущих действий; конструкцию wouldliketodo для выражения желания сделать что-либо в будущем; Уровни усвоения программы Минимальный уровень - освоение программного материала минимальное (менее 70 %). При выполнении практических лексических упражнений, учащийся допускает множественные ошибки. При выполнении упражнения, учащийся постоянно прибегает к помощи педагога или одногруппников. Лексический запас ограниченный (до 50 слов). Базовый уровень - объем знаний является достаточным для решения поставленных задач (объем освоения программы более 70%). Практические упражнения выполняются с высокой степенью самостоятельности, с незначительным количеством ошибок. Учащийся активно используют лексику при построении простых монологические/диалогические высказываний в соответствии с коммуникативной задачей. Учащиеся активно участвуют в различных конкурсных мероприятиях и олимпиадах по английскому языку. Повышенный уровень - объем знаний соответствует программным требованиям. Высокая самостоятельность при выполнении практических работ. При выполнении письменных заданий, учащийся допускает не более 1-2 ошибок. Учащийся логично строит монологические/диалогические 10 высказывания в соответствии с коммуникативной задачей. Лексические единицы используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна. Учащиеся активно участвуют в различных конкурсных мероприятиях и олимпиадах по английскому языку. По результатам участия имеют призовые места. 1.4. УЧЕБНЫЙ ПЛАН 1 год № п/п Наименование раздела/темы программы 1.1. 2 3 4 5 6 7 8 9 Кол-во часов Формы контроля/аттестации всего теория практика Вводное занятие 5 2 3 Что нам нужно для творчества? Цвета В гостях у Мойдодыра. Части тела Живая и не живая природа Одежда. Погода Счет Конструирование (здание + машины) Еда. Овощи. Фрукты Магазин ИТОГО 6 3 3 тестирование, анкетирование. тестирование, 9 4 5 тестирование, 9 14 2 6 4 6 1 2 5 8 1 4 тестирование, тестирование, тестирование, проект 14 7 72 6 2 30 8 5 42 тестирование, проект Содержание 1 год Тема 1. Вводное занятие. Теория. Роль иностранного языка в жизни современного человека. Знакомство со страной изучаемого языка Практическая работа: выполнение команд учителя, разучивание песни, выполнение зарядки. Тема 2. Что нам нужно для творчества? Цвета. Теория: НЛЕ, РО; основные и вторичные цвет. Практическая работа: отработка НЛЕ, РО (Команды, связанные с выполнением аппликации и эксперимента и др.); разучивание рифмовки; аудирования английской речи; игра «Собери лицо героя», «Цветные следы»; аппликация «Мой инопланетянин»; экспериментальной работы «Волшебное 11 превращение» (получение вторичного(составного) цвета путем смешивания основных цветов). Тема 3. В гостях у Мойдодыра. Части тела. Теория: НЛЕ, РО. Практическая работа: отработка НЛЕ, выполнение действий с предметами по новой лексике, РО (выполнения действий с предметами гигиены); разучивание рифмовок, песенок; проведение зарядки «Head and shoulders». Тема 4. Живая и не живая природа. Теория: НЛЕ, РО; беседа о природе Англии и родной страны; беседа об изменении состоянии воды в зависимости от времени года; знакомство детей с теми функциями, которые выполняют части растений. Практическая работа: отработка НЛЕ, РО; разучивание песни; изготовление поделки из бумаги; Тема 5. Одежда. Погода. Теория: НЛЕ, РО; научить детей догадываться о смысле незнакомых слов, исходя из контекста; научить детей выражать одобрение и поощрение успешному выполнения задания с помощью РО Goodjob! Welldone! Практическая работа: отработка НЛЕ, РО; разучивание песни и рифмовки; Тема 6. Счет. Теория: НЛЕ, РО; научить детей правильно использовать в речи существительное во мн.ч.; выучить считалку. Практическая работа: тренироваться в счете по-английски от 1-20, десятками до 100; употреблять РО; разучить считалку. Тема 7. Конструирование (здание + машины). Теория: НЛЕ, РО; обсуждение плана, составных частей для постройки дома и машины (лего/аппликация). Практическая работа: отработка НЛЕ, РО; постройка (аппликации) домика, здания, замка, дворца; конструирование различных типов транспорта; разучивание рифмовки и песенки. Тема 8. Еда. Овощи. Фрукты. Теория: беседа о еде, о традициях, связанных с приемами пищи в стране изучаемого языка; НЛЕ, РО (обращения, просьбы, благодарности, выражения своего отношения, согласия/не согласия, желание сделать что-либо). Практическая работа: отработка НЛЕ, РО; игра «Что растет на земле/на дереве?», «Угадай фрукт»; создание кроссворда «Овощи и фрукты», «Продукты»; английская чайная церемония; Тема 9. Магазин. 12 Теория: беседа о магазинах, рынках, супермаркетах в стране изучаемого языка (выявление сходств и различий); НЛЕ, РО. Практическая работа: отработка НЛЕ, РО (фразы, используемые для совершения покупок); сюжетно-ролевая игры: «За покупками», «В зоомагазине». УЧЕБНЫЙ ПЛАН 2 год № п/п 1 Наименование раздела/тема программы Вводное занятие 2 Существительные 3 Прилагательные 4 Артикль 5 Местоимения 6 Числительные 7 Простое настоящее время 8 Простое прошедшее время 9 Простое будущее время Модальные глаголы 10 ИТОГО Кол-во часов всего 1 Формы контроля/аттестации теория практика 1 6 7 6 8 4 10 10 10 10 72 3 3 3 4 2 4 4 4 4 32 3 4 3 4 2 6 6 6 6 40 Анкетирование, тестирование тестирование Содержание 2 год Тема 1. Вводное занятие. Теория: беседа о грамматике английского языка, план занятий. Тема 2. Имя существительное Теория: грамматический материал по теме: имя существительное, мн. ч. имен существительных, исчис./неисчис. имена существительные. Практическая работа: выполнение грамматических упражнения по изучаемой теме; развитие монологической и диалогической речи; аудирование; игра; Тема 3. Имя прилагательное. Теория: грамматический материал по теме: имя прилагательное, степени сравнения прилагательных. Практическая работа: выполнение грамматических упражнения по изучаемой теме; развитие монологической и диалогической речи; аудирование; игра. 13 Тема 4. Артикль. Теория: грамматический материал по теме: неопределенный/ определенный/ нулевой артикль. Практическая работа: выполнение грамматических упражнения по изучаемой теме; развитие монологической и диалогической речи; аудирование; игра. Тема 5. Местоимение. Теория: грамматический материал по теме: личные местоимения в роли подлежащего/дополнения, притяжательные местоимения. Практическая работа: выполнение грамматических упражнения по изучаемой теме; развитие монологической и диалогической речи; аудирование; игра. Тема 6. Числительные Теория: грамматический материал по теме: количественные и порядковые числительные. Практическая работа: выполнение грамматических упражнения по изучаемой теме; развитие монологической и диалогической речи; аудирование; игра. Тема 7. Просто настоящее время. Теория: грамматический материал по теме: глагол tobe в настоящем времени, простое настоящее время с мест. 1-го,2-го,3-го лица, глагол tohave в простом настоящем времени, построение утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений. Практическая работа: выполнение грамматических упражнения по изучаемой теме; развитие монологической и диалогической речи; аудирование; игра. Тема 8. Простое прошедшее время. Теория: грамматический материал по теме: глагол to be в простом прошедшем времени, глагол to have в простом прошедшем времени; правильные/неправильные глаголы, построение утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений. Практическая работа: выполнение грамматических упражнения по изучаемой теме; развитие монологической и диалогической речи; аудирование; игра. Тема 9. Простое будущее время. Теория: грамматический материал по теме: построение утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений; конструкции для выражения 14 запланированного будущего действия, конструкции для выражения желания сделать что-либо в будущем. Практическая работа: выполнение грамматических упражнения по изучаемой теме; развитие монологической и диалогической речи; аудирование; игра. Тема 10. Модальные глаголы. Теория: грамматический материал по теме: модальные глаголы can, must, could, may, have to; Практическая работа: выполнение грамматических упражнения по изучаемой теме; развитие монологической и диалогической речи; аудирование; игра; УЧЕБНЫЙ ПЛАН 3 год № п/п 1 Наименование раздела/ темы программы Введение Обобщение знаний 1 и 2 г.о. Праздники 3 Настоящее 4 продолженное время Дни недели, месяцы, 5 времена года Настоящее 6 совершенное время Игровые занятия 7 ИТОГО 2 Кол-во часов всего теория практика 1 1 - 35 16 19 8 5 4 2 4 3 6 3 3 12 5 7 5 72 31 5 41 Формы контроля/аттестации Анкетирование, тестирование Тестирование Содержание 3 год Тема 1. Вводное занятие. Теория: Цели и задачи обучения по программе 3 года обучения. Культура и правила поведения в учебном кабинете и в ДДЮТ. Инструктажа по ТБ. Практическая работа: анкетирование, тестирование. Коммуникативные игры. Тема 2. Обобщение знаний 1 и 2 года. 15 Теория: повторение всего пройденный материала 1 и 2 года обучения: colours, parts of the body, wild animals, numerals, pets, nature, weather, clothes, design, food (fruits and vegetables); Имя существительное/прилагательное, артикль, местоимения, времена группы Present, модальные глаголы can, must, could, may, haveto, oughtto. Практическая работа:составление диалогов по темам: parts of the body, wild animals, pets, nature, weather, clothes, design, foodс использованием времен группы Present Декламированные стихов по темам: colours, numerals Тема3. Праздники Теория: Познакомить обучающихся с традициями проведения некоторых праздников в англоговорящих странах. Провести сравнительный анализ (выявить сходства и различия) праздников, отмечающихся в России и Англии. Практическая работа: Презентация «Праздник в России и Англии» Тема 4. Простое продолженное время Теория: Научить обучающихся строить предложения (утверждение, отрицание, вопрос), используя конструкции простого настоящего времени. Научить обучающихся использовать данное грамматическое время в речи. Развитие монологической и диалогической речи. Практическая работа: Описание картинок, составление диалога «Telephone conversation» Тема 5. Дни недели, месяцы, времена года Теория: Научить обучающихся понимать на слух новые ЛЕ. Научить обучающихся отвечать на вопрос «What day/month/season is/was it today/now/yesterday?». Научить детей аудировать рифмовку и песню. Практическая работа: описание картинок, аудирование текстов с выполнением тестовых заданий. Тема 6. Настоящее совершенное время. Теория: Научить обучающихся строить предложения (утверждение, отрицание, вопрос), используя конструкции простого настоящего времени. Научить обучающихся использовать данное грамматическое время в речи. Развитие монологической и диалогической речи. Практическая работа: выполнение тестовых заданий. Тема 7. Игровые занятия Практическая работа: повторить лексические единицы по пройденным темам. Тренировать обучающихся в выборе нужного речевого клише. Развивать коммуникативные навыки. 16 2.1. Условия реализации программы Начало занятий первого года обучения не позднее 15 сентября. Окончание занятий – не позднее 31 мая. Продолжительность учебного года составляет 36 недель Нерабочие и праздничные дни устанавливаются в соответствии с Постановлениями Правительства РФ. Промежуточная аттестация проводится по итогам освоения образовательной программы за 1-е полугодие текущего года в III декаде декабря, за 2-е полугодие – во II декаде мая. 2.2. Календарный учебный график № Год обучения 1 2 3 Первый Второй Третий Объем часов 72 72 72 учебных Всего недель 36 36 36 учебных Режим работы 2р х 1 ч = 2ч 2р х 1 ч = 2 ч 2р х 1 ч = 2 ч 2.3. Формы аттестации. Программа предусматривает три вида аттестации обучающихся. Предварительная (вводная) аттестация, проводится в целях выяснения уровня готовности ребенка. Проводится в начале учебного года в форме собеседования, педагогического наблюдения и тестирования. Текущая аттестация, проводится в целях оценки качества усвоения учащимися содержания отдельных разделов или тем образовательной программы. Текущая аттестация проводится в форме игры, контрольного опроса, тестирования. Промежуточная аттестация, проводится в целях оценки степени и уровня усвоения учащимися образовательной программы. Проводится промежуточная аттестация в конце 1 и 2 полугодия, а так же по окончанию реализации программы в форме тестирования, проектов. Одной из форм контроля может быть участие в конкурсах и олимпиадах по английскому языку. Достижения учащихся оцениваются безотметочным. Оценки подлежат уровни владения грамматическими структурами времен, умение использовать необходимые временные грамматические структуры в построении монологической и диалогической речи. Основой для определения уровня освоения образовательной программы являются критерии оценивания 17 2.4. Оценочные материалы Мониторинг сформированности ключевых компетенций Низкий Уровни сформированности Критерии оценивания Достаточный Оптимальный Высокий Образовательные: частично знает английский алфавит и транскрипционные знаки; недостаточно владеет лексическими единицами по изученным темам (объем 20-30 слов); умеет читать отдельные слова по транскрипции; небольшой объем понимания на слух просьб и простых вопросов педагога; простые фразы строит с трудом; отсутствует навык диалогового общения; Не умеет ставить цель, организовывать ее достижение, не обладает навыками анализа собственной деятельности Соблюдает режим дня, правила гигиены знает английский знает английский алфавит и алфавит и транскрипционны транскрипционны е знаки (знает е знаки (знает 60более 50 %); 80%); владеет владеет лексическими лексическими единицами по единицами по изученным темам изученным темам (объем 80-120 (объем 40-70 слов); умеет слов); умеет читать по читать отдельные транскрипции; слова по хорошо понимает транскрипции; на слух простые понимает на слух английские фразы простые и предложения; английские фразы может и предложения; самостоятельно навык строить диалогового отдельные общения на предложения, элементарном вести диалоговое уровне; общение; Учебно-познавательная компетенция умеет ставить цель, умеет организовать еѐ самостоятельно достижение с ставить цель, помощью педагога организовать еѐ или достижение; одногруппников; анализ результатов анализ результатов своей деятельности своей деятельности соответствует не всегда действительности; соответствует действительности Личностного самосовершенствования Соблюдает нормы Соблюдает режим ЗОЖ, противостоит дня, правила вредным привычкам. гигиены; нормы ЗОЖ. знает в полном объеме английский алфавит и транскрипционные знаки; владеет лексическими единицами по изученным темам в полном объеме; умеет читать по транскрипции; хорошо понимает на слух простые английские фразы и предложения; может самостоятельно строить отдельные предложения, вести диалоговое общение; помогать одногруппникам при выполнении различных заданий; умеет ставить цель, организовать еѐ достижение; анализировать свою учебнопознавательную деятельность; самостоятельно организовывать собственную деятельности. Оказывает помощь одногруппникам. Умеет организовать свое свободное время, саморазвитие, самосовершенствовани е 18 плохо усваивает и воспроизводит новую информацию; слабо владеет навыками работы с источниками информации; знает правила общения со сверстниками, но малокоммуникабеле н, трудно осваивается в новом коллективе. Умение видеть окружающий мир, природу. Умение понимать нормы поведения. Информационно – коммуникативная работает с умеет работать с информационными информационными источниками под источниками, руководством воспроизводит педагога или информацию, родителей; уровень полученную из усвоения новой различных информации 40источников; 50%; умеет применяет навыки общаться со работы с сверстниками и источниками взрослыми. информации. коммуникабелен, комфортно чувствует себя в коллективе. Общекультурная Умение понимать Умение выражать и нравственные и переживать эстетические чувства, уважение к общим традициям. Ценностно - смысловая Понимает нормы Умеет выражать поведения. нравственное отношение, эстетические чувства умеет работать и прочно усваивает различную информацию. Понимает необходимость новой информации, как средства получения знаний; применяет навыки работы с источниками информации; интересен в общении, открыт для общения. Повышенный интерес как к традициям и культуре своей сраны, так и к стране изучаемого языка. Умеет строить межличностные отношения в социуме. 2.5. Кадровое обеспечение Программа может быть реализована одним педагогом дополнительного образования, имеющим высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки». Также к реализации дополнительной общеразвивающей программы могут быть допущены лица, обучающиеся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направленности дополнительных общеобразовательных программ, и успешно прошедшие промежуточную аттестацию не менее чем за два года обучения, прошедшим обязательный медицинский осмотр (обследование) и не имеющем ограничений к занятию педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации. 19 2.6. Материально - техническое обеспечение Для реализации дополнительной общеобразовательной программы «Веселый английский» необходимо следующее: помещение: учебный кабинет, соответствующий требованиям СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; перечень оборудования (мебели) учебного помещения для индивидуальных занятий: магнитно-маркерная доска, 5 ученических стандартных столов и 10 стульев, регулируемых по высоте, 2 шкафа для хранения наглядных и дидактических пособий и учебных материалов, стол и стул для педагога; перечень технических средств обучения: ноутбук для педагога, принтер, USB колонка, точка подключения к сети «Интернет», мультимедийный проектор, экран; перечень материалов и инструментов, необходимых для занятий для детей и педагога: папки для хранения формата А4, файлывкладыши для папок формата А4, бумага формата А4 (белая и цветная), цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, картон, ножницы, клей. 2.7. Методическое обеспечение Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа является частью учебно-методического комплекса, который представляет собой целостную систему учебно-методических документов и материалов, обеспечивающих образовательный процесс: • календарно-тематический план; • специальные учебные пособия; наглядный и дидактический материал. Методы обучения. С учетом методики обучения английскому языку наиболее продуктивными при реализации целей и задач данной программы являются: словесные методы обучения (объяснение, рассказ, беседа, диалог, консультация) — эти методы обучения позволяют связать учебный материал с личным опытом ребенка, обеспечить оперативную обратную связь, являются средством формирования научного мировоззрения, поведения, положительных качеств личности человека; 20 наглядные методы обучения (иллюстрация, демонстрация, показ) облегчают восприятие новых сведений, сокращают время для объяснения, дают обучающемуся не только точные и определенные сведения и понятия, но и новые представления, впечатления и ощущения, развивают наблюдательность, повышают уверенность в своих силах; метод сравнения позволяет выявлять основные признаки, сходства и различий между предметами или явлениями, получая знаковое оформления результатов сравнения (составление таблицы, плана, схемы или модели). метод игры позволяет формировать равноправные, партнерские отношения сотрудничества, привлекать к решению проблем жизненный опыт обучающихся, вырабатывать решение задач на основе учета широкого спектра мнений и точек зрения, обеспечивает формирование социальной компетентности; проектные методы обеспечивают условия для личностноориентированного обучения. Выполняя проект, воспитанники имеют возможность выбрать задание в соответствии со своими способностями и интересами, учатся самостоятельно искать и анализировать информацию, интегрировать и применять полученные знания. В итоге развиваются творческие и интеллектуальные способности, самостоятельность, ответственность, формируются умения планировать и принимать решения. В ходе выполнения проектов учащиеся активно пользуются электронной почтой, работают с различными поисковыми системами, участвуют в дистанционных конкурсах, что способствуют развитию и совершенствованию информационно-коммуникативной компетентности обучающихся; практические методы (практические работы) — обеспечивают связь теории и практики, способствуют закреплению и конкретизации полученных теоретических знаний учащихся, углублению формированию навыков и умений. здоровьесберегающая технология, направленная на решение приоритетной задачи современного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья обучающихся. На занятиях проводятся физкультминутки — динамические паузы. В середине занятия, требующего продолжительного нахождения в положении сидя и затраты интеллектуальных сил, проводится физкультминутка. Это комплекс двигательных упражнений длительностью 1,5–3 минуты. Всегда проводится под весѐлую ритмичную музыку и с использованием изучаемого языкового материала. 21 Структура занятия 1. Создание языковой атмосферы и мимическая разминка 2. Фонетическая зарядка (с отработкой знаков транскрипции) и фонетические игры 3. Закрепление раннее пройденного материала с одновременным контролем того, как он понят и усвоен обучающимися 4. Проведение смоделированных игр-упражнений для активизации речевой деятельности 5. Физкультминутка при словесном или музыкальном сопровождении 6. Представление нового материала, обязательные игры-упражнения на употребление новых слов или фраз 7. Подвижная игра со словесным сопровождением на английском языке 8. Подведение итогов занятия, прощание с обучающимися 2.8. Список литературы Литература для педагога: 1. Андреева, Н. С. Полный курс английской грамматики для учащихся начальной школы. 2-4 классы. – Москва: Эксмо, 2016. 2. Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку для дошкольников: Пособие для воспитателей детского сада, учителей английского языка и родителей. – СПб.: КАРО, 2014. 3. Довгополова Я.В. Английский для дошкольников. – Х.: Школа, 2010. 4. Омеляненко В.И. Английский язык без проблем: для начальной школы. – М.: Эксмо, 2015. 5. Седунова Н.М. MagicBox 1,2,4 :английский для детей: рабочая тетрадь. – М.: Эксмо, 2010. Литература для учащихся 1. Омеляненко В.И. Английский язык без проблем: для начальной школы. – М.: Эксмо, 2015. 2. Седунова Н.М. MagicBox 1,2,4 : английский для детей: рабочая тетрадь. – М.: Эксмо, 2010. Цифровые ресурсы: 1. https://www.macmillaneducationeverywhere.com/ 22 4. https://quizlet.com/ 5. https://learnenglish.britishcouncil.org/ 6. https://wordwall.net/ 7. https://www.cambridge.es/en/catalogue/primary/courses/kidsboxupdated 8. https://kidsbox.cambridge.es/index.php/page/components 23