"Веселый английский"

Информационная карта ДООП
I.
II.
III.
3.1.
3.2.
3.3.
3.4.
3.5.
3.6.
IV.
4.1.

4.2.

Дополнительная
общеобразовательная
Наименование
общеразвивающая программа «Веселый английский»
программы
Направленность Социально-гуманитарная
Сведения об авторе составителе
ФИО
Захарова Энже Марсельевна
Год рождения
13.11.1982
Образование
Высшее
Место работы
МАУ ДО «ДД(Ю)Т»
Должность
Педагог дополнительного образования
Электронный
blackpearl@yandex.ru
адрес
Сведения о программе
Нормативная база 1.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
(отдельные
образовании в Российской Федерации»;
основные
2.
«Стратегия развития воспитания в Российской
документы)
Федерации на период до 2025 года» (утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации
от 29.05.2015 № 996-р);
3.
Постановление
Главного
государственного
санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
4.
Приказ Министерства просвещения Российской
Федерации от 27.07.№ 629 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам»;
5.
Методические
рекомендации
по
проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (письмо Министерства образования и науки
Российской Федерации от 18 ноября 2015 года № 093242);
6.
Устав и другие локальные акты МАУ ДО
«ДД(Ю)Т».
Объем и срок 1 год 36 часов
освоения
программы
2

4.3.
4.4.
4.5.
4.6.
V.

VI.

VII.

Форма обучения
Возраст
обучающихся
Особые категории
обучающихся
Вид программы
Ведущие формы и
виды
деятельности

Очная
5-7 лет
нет

модифицированная
Словесные методы обучения (объяснение, рассказ,
беседа, диалог, консультация).
Наглядные
методы
обучения
(иллюстрация,
демонстрация, показ).
Метод игры позволяет формировать равноправные,
партнерские отношения сотрудничества, привлекать к
решению проблем жизненный опыт обучающихся.
Практические методы (практические работы)
Метод ИКТ позволяет воспользоваться большим
количеством
дополнительной
и
справочной
информации, подготовить практические работы с
разнообразием вариантов;
Методы поощрения: похвала, одобрение, награждение
и т.п.
Входная аттестация (беседа, наблюдение) для
Формы
выявления индивидуальных особенностей ребенка
мониторинга
результативности (интересов, первичных умений и навыков, мотивации).
Текущая аттестация (наблюдение, практическая
работа, игра, самооценка).
Промежуточная аттестация по полугодиям (беседа,
практическая работа).
Программа рекомендована к реализации в 2023-2024
Дата
учебном году, протокол ПС № 3 от «16 » мая 2023 г.
утверждения
последней
корректировки

3

Содержание

I.

Комплекс основных характеристик ДООП
1.1.Пояснительная записка ……………………………………………….. 5
1.2.Цель, задачи программы ………………………………………........... 7
1.3.Планируемые результаты. Уровни усвоения программы…………... 8
1.4.Учебный план …………….………………………..………………….. 11
1.5. Календарно-тематическое планирование ……………………... 12

II. Комплекс организационно-педагогических условий ДООП
2.1. Условия реализации программы ………………….…………………. 14
2.2. Календарный учебный график ………………………………….…… 14
2.3. Формы аттестации ………………………………………………….… 14
2.4. Оценочные материалы ………………………………………….……. 15
2.5. Кадровое обеспечение …………………………………………..……. 15
2.6. Материально-техническое обеспечение ……………………..……… 15
2.7. Методическое обеспечение программы ……………………….……. 17
2.8. Список литературы ……………………………….……....................... 18
Приложение……………………………………………………………….

19

4

1.1. Пояснительная записка.
Введение. Владение английским является необходимым условием
жизни человека в развитом обществе. Английский язык давно стал языком
международного общения. Несмотря на разновидности (главные из которых британский и американский), его понимают жители всех стран и
представители всех крупных компаний мира. Именно поэтому изучение его
является неотъемлемой частью обучения школьников и студентов. Хороший
уровень владения разговорным английским позволяет самостоятельно
путешествовать, расширить общий кругозор и круг общения человека,
повысить возможности трудоустройства в российских и в иностранных
компаниях.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Веселый английский» разработана с учетом требований современных
нормативных документов:
1.Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее – ФЗ);
2.Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации»;
3.Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение
Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
4.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
5.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания» (рзд.VI.
Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы
организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»);
6.Паспорт федерального проекта "Успех каждого ребенка" (утвержден на
заседании проектного комитета по национальному проекту "Образование" 07
декабря 2018 г., протокол № 3);
7.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.22
№629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам» (далее – Порядок);
8.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019
5

№ 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем
дополнительного образования детей» (далее- Целевая модель);
9.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
при
реализации
образовательных программ»;
10.Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 05.05.2018 № 298 "Об утверждении профессионального стандарта
"Педагог дополнительного образования детей и взрослых";
11.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019
№ 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии
оценки качества условий осуществления образовательной деятельности
организациями, осуществляющими образовательную деятельность по
основным общеобразовательным программам, образовательным программам
среднего
профессионального
образования, основным программам
профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным
программам»;
12.Приказ министерства образования и науки Российской Федерации и
министерства просвещения Российской Федерации от 5.08.2020 г. № 882/391
«Об организации и осуществлении образовательной деятельности по сетевой
форме реализации образовательных программ».
Направленность (профиль) программы. Данная программа имеет
социально-гуманитарную
направленность.
Содержание
программы
направлено на удовлетворение индивидуальных потребностей детей в
занятиях английским языком, развитие интеллектуальных способностей,
необходимых для дальнейшей самореализации обучающихся.
Актуальность программы. Разработка данной программы вызвана
потребностями современных детей и их родителей в изучении английского
языка, а так же ориентирована на социально-политические и экономические
потребности общества.
Педагогическая целесообразность программы.
Программа «Веселый английский» имеет практическую направленность,
так как развивает у детей память, мышление, умение концентрировать
внимание на выполнении задания. Так как занятия проходят в группах,
обучающиеся приобретают и коммуникативные навыки в приятной игровой
обстановке. Обучающиеся учатся дифференцировать информацию и мыслить
на 2-х языках, что способствует пластичности психики, умению адаптировать
6

и находить общий язык в коллективе не только на вербальном, но и на
поведенческом уровне.
Отличительные
особенности
программы.
Дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселый английский»
составлена в соответствии с современными нормативными правовыми
актами
и
государственными
программными
документами
по
дополнительному образованию, требованиями новых методических
рекомендаций по проектированию дополнительных общеобразовательных
программ и с учетом задач, сформулированных Федеральными
государственными образовательными стандартами нового поколения.
Еще одной отличительной особенностью программы является
возможность включить в процесс обучения английскому языку различные
виды предметно-практической деятельности, «насытить» с их помощью весь
комплекс занятий, сделать их более интересными и значимыми для детей, а
главное, построить процесс обучения на практической основе,
приближающей его к условиям реального общения и деятельности-детей
дошкольников.
Категория обучающихся. Программа рассчитана на детей 5-7 лет. На
обучение принимаются все желающие без предъявления требований к
уровню предварительной подготовки. Обучающиеся комплектуются в
учебные группы одного возраста. Количество обучающихся определяются
локальным
нормативным
актом
организации,
осуществляющей
образовательную деятельность.
Сроки реализации образовательной программы. Программа
рассчитана на 1 год обучения Общий объем учебного времени составляет 36
часов.
Формы и режим занятий. Форма обучения очная. Рекомендуемый режим
занятий 1 раз в неделю по 1 занятию. Продолжительность занятий – 30 минут.
Предпочтительными формами организации учебной деятельности для
данной программы являются мелкогрупповая форма численностью 7-10 чел,
индивидуальная.
1.2. Цель и задачи программы
Цель: формирование интереса у детей к изучению английского языка
посредством ознакомления детей с лексикой, доступной и соответствующей
их уровню развития, введения элементарных языковых конструкций.
Задачи обучения:
Образовательные
 формировать у детей речевую, языковую и социокультурную
компетенцию;
7

 развивать элементарные языковые навыки и умения;
 формировать умения понимать несложные команды педагога, уметь
отвечать на ряд элементарных вопросов;
 приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных
задач на английском языке в рамках изученной тематики;
 формировать навыки понимания элементарных явлений и умений
сопоставлять простые целостные конструкции как блок на родном
языке в сравнении с изучаемым;
Развивающие:
 развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и
культурой;
 развивать учебные умения и формировать у обучающихся
рациональные приемы овладения иностранным языком;
 приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения
спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
 формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
 развивать двигательные способности детей через драматизацию.
 познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на
сцене.
Воспитательные:
 способствовать формированию дружеской атмосферы в коллективе;
 воспитывать уважение к культуре и народу страны изучаемого языка;
 воспитывать чувство толерантности;
 развивать умения и навыки работы в группе, умение работать в
команде.
1.3. Планируемые результаты
Личностным результатом изучения программы является формирование
следующих умений и качеств:
 формирование общего представления о мире как о многоязычном и
поликультурном сообществе;
 осознание языка, в том числе и английского, как основного средства
общения между людьми;
 знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием
средств изучаемого языка (через детский фольклор на английском
языке, некоторые образцы детской художественной литературы,
традиции).

8

А. В коммуникативной сфере
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
1) говорении:
 вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных
ситуаций общения; диалог-расспрос и диалог-побуждение к действию;
 уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге,
описывать предмет, картинку, кратко охарактеризовать персонаж;

2) аудировании:
 понимать на слух речь педагога и обучающихся, основное содержание
небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на
изученном языковом материале;
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
 адекватно произносить и различать на слух все звуки английского
языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
 соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
 распознавать и употреблять в речи изученные в данном курсе
лексические единицы (слова, словосочетания, оценочная лексика,
речевые клише).
Социокультурная осведомленность:
 знать некоторые названия стран изучаемого языка, отдельные
литературные персонажи известных детских произведений, сюжеты
некоторых популярных сказок, написанных на английском языке,
небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни); знать
элементарные нормы речевого и неречевого этикета.
 поведения, принятые в стране изучаемого языка.
Б. В познавательной сфере
 Уметь сравнивать языковые явления родного и английского языков на
уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых
предложений;
 уметь действовать по образцу при выполнении упражнений и
составлении собственных высказываний в пределах тематики данного
курса;
В. В ценностно-ориентационной сфере
 Представлять английский язык как средство выражения мыслей,
чувств, эмоций;
 приобщиться к культурным ценностям другого народа через
произведения детского фольклора.
Г. В эстетической сфере
 Владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на
английском языке;
 развивать чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами
доступной детской литературы.
9

Д. В трудовой сфере
 Уметь следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Планируемые результаты освоения обучающимися
программы.
В результате реализации данной программы обучающиеся должны:
Знать/понимать:
 особенности основных типов предложений и их интонации в
соответствии с целью высказывания;
 наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные
по содержанию и форме);
 названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и
ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
 наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
 применять основные нормы речевого поведения в процессе
диалогического общения;
 составлять элементарное монологическое высказывание по образцу,
аналогии;
 уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
 понимать на слух короткие тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни:
 понимать на слух речь педагога;
 понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного
характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
 расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где,
когда), и отвечать на вопросы собеседника,
участвовать в
элементарном этикетном диалоге;
 сочинять оригинальный текст на основе плана;
 соотносить поступки героев учебника с принятыми моральными
нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
 участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в
группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и
сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о
ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения
в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение опыта переживания и
позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья,
10

родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение опыта самостоятельного
общественного действия (умение представить зрителям собственные
проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной
среде.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в
результате занятий:
 толерантность, дружелюбное отношение к представителям других
стран;
 познавательная, творческая, общественная активность;
 самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
 умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои
решения;
 коммуникабельность;
 уважение к себе и другим;
 личная и взаимная ответственность;
 готовность действия в нестандартных ситуациях;

1.4.
№ темы
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Учебный план

Наименование модуля и темы
1 Модуль Знакомство.
2 Модуль Мой класс.
3 Модуль Цвета.
4 Модуль Мои игрушки.
5 Модуль Мой дом.
6 Модуль Моѐ тело.
7 Модуль Мои животные.
8 Модуль Моя еда.
Повторение пройденных модулей
ИТОГО

Количество часов
4
4
4
3
3
3
3
7
5
36

11

1.5. Календарно-тематическое планирование
Дата

№
п/п

Модули. Темы занятий.

Количество
часов

1

1 Модуль Знакомство. Тема: Приветствие / прощание.
Знакомство с новыми героями.
Как тебя зовут?КонструкцияWhat`s your name? – I`m (name).
Введение числительных от 1 до 3.

1

2

1 Модуль Знакомство. Тема: Сколько тебе лет?
КонструкцияHow old are you? – I`m (four).
Введение и закрепление числительных от 1 до 6.

1

3

1 Модуль Знакомство. Тема: Сколько лет другу?
Закрепление числительных от 1 до 6.

1

4

1 Модуль Знакомство. Тема: Виды школьных предметов. Предметы в
комнате. Введение конструкции What`s this? – It`s a …
2 Модуль Мой класс. Тема: Школьные предметы. Сколько карандашей?
Конструкция What`s the number?
2 Модуль Мой класс. Тема: Школьные предметы на столе в классе.
Выражения классного обихода.
2 Модуль Мой класс. Тема: Мой любимый школьный предмет.
Расположение предметов в комнате.
2 Модуль Мой класс. Тема: Любимые цвета главных героев.
Грамматические конструкции: What colour is it? – My favourite colour(s)
is/ are ….
3 Модуль Цвета. Тема: Мой любимый цвет. Любимый цвет друга.
Грамматическая конструкция What colour is number (one)?
Притяжательные местоимения his / her.
3 Модуль Цвета. Тема: Описание предметов в цвете.
Введение конструкции It`s a (brown) (chair).
3 Модуль Цвета. Тема: Давайте посчитаем и раскрасим предметы одного
цвета. Конструкция How many (yellow pencils) are there?
КонструкцияThere is… / There are…
Множественное число имен существительных.
3 Модуль Цвета. Тема: Раскрашиваем вместе с главными героями.
КонструкцииHere`s a picture to colour.
Повелительные / побудительные предложения. Конструкция Colour
number (one)…Личное местоимение they.
4 Модуль Мои игрушки. Тема: Виды игрушек. Разнообразие игрушек.
Игрушки бывают разные. Конструкции Look at this / the…, This / My
car is my favourite toy, I`m a robot, It`s OK.
4 Модуль Мои игрушки. Тема: Твоя любимая игрушка.
КонструкцияWhat`s your favourite toy? – It`s a…
4 Модуль Мои игрушки. Тема: Игрушки в комнате. Где моя игрушка?
Конструкция Where`s my (car)? It`s here. My (car) isn`t here.
5 Модуль Мой дом. Тема: Дом Монти. Описываем дом Монти.
Предметы мебели. КонструкцияWhere`s the sofa? It`s here… in the living
room.
5 Модуль Мой дом. Тема: Украшаем дом. Расставляем мебель по местам.

1

5
6
7
8
9
10
11

12

13
14
15
16
17

1
1
1
1
1
1
1

1

1
1
1
1
1
12

18
19
20

Конструкция Colour the … (blue). Where`s the …? It`s here.
5 Модуль Мой дом. Тема: Где в доме?
Предлоги места: in, on, under. Личные местоимения he / she.
6 Модуль Моѐ тело. Тема: Части тела. Описываем главного героя.
КонструкцииYour (head) is … and your (eyes) are … What colour are
your hands? Yes, it is.
6 Модуль Моѐ тело. Тема: Описание человека: (у меня есть…)

32
33
34
35

6 Модуль Моѐ тело. Тема: Путешествие на Луну. Встреча с
инопланетянином. Описание инопланетянина.
Глагол Have got…
7 Модуль Мои животные. Тема: Виды животных. Животное, которое
живет у меня дома.
7 Модуль Мои животные. Тема: Мое любимое животное.
Конструкция What`s your favourite animal? It`s a …
7 Модуль Мои животные. Тема: Что я умею делать.
Конструкция I can / can`t.
8 Модуль Моя еда. Тема: Что умеют делать животные?
Личное местоимение it.
8 Модуль Моя еда. Тема: Животные в комнате / доме. Где животные?
8 Модуль Моя еда. Тема: Виды продуктов.
Конструкция Here are… Yum, yum!
8 Модуль Моя еда. Тема: Что у меня на столе? Закрепление
множественного числа имен существительных.
8 Модуль Моя еда. Тема: Твоя любима еда. Какая еда есть у тебя дома?
Конструкция What`s your favourite food? Еда, которая мне нравится и не
нравится. КонструкцияI like … / I don`t like…
8 Модуль Моя еда. Тема: Еда, которая мне нравится и не нравится.
КонструкцияI like … / I don`t like…
8 Модуль Моя еда. Тема: Твоя любима еда. Какая еда есть у тебя дома?
Конструкция What`s your favourite food? Еда, которая мне нравится и не
нравится. КонструкцияI like … / I don`t like…
Уроки с Мари
Советы от Тревора
Повторение по модулям 1-4.
Повторение по модулям 5-9.

36

Итоговое занятие

21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
ИТОГО:
36 часов

13

2.1. Условия реализации программы
Продолжительность учебного года составляет 36 недель.
Начало занятий первого года обучения не позднее 15 сентября.
Окончание занятий – не позднее 31 мая.
Нерабочие и праздничные дни устанавливаются в соответствии с
Постановлениями Правительства РФ.
Промежуточная аттестация проводится по итогам освоения ДООП за 1-е
полугодие в III декаде декабря, за 2-е полугодие - в мае.
2.2. Календарный учебный график
№

Год обучения

1

Первый

Объем
часов
36

учебных Всего
недель
36

учебных Режим работы
1 р х 1 ч=1 ч

2.3. Формы аттестации
Программа предусматривает три вида аттестации обучающихся.
Предварительная (вводная) аттестация, проводится в целях выяснения
уровня готовности ребенка. Проводится в начале учебного года в форме,
анкетирования тестирования.
Текущая аттестация, проводится в целях оценки качества усвоения
учащимися содержания отдельных разделов образовательной программы и
проводится по полугодиям в форме тестирования, выполнения проектов.
Промежуточная аттестация, проводится в целях оценки степени и
уровня усвоения учащимися образовательной программы в целом и
проводится в конце года обучения в форме тестирования, проектов.
Достижения учащихся оцениваются без отметочным уровневым способом.
Оценки подлежат уровни владения грамматическими структурами времен,
умение использовать необходимые временные грамматические структуры в
построении монологической и диалогической речи.
Основой для определения уровня освоения образовательной программы
являются критерии оценивания.

14

2.4. Оценочные материалы
Мониторинг сформированности ключевых компетенций
Уровни сформированности
Критерии оценивания
Низкий

Достаточный

Оптимальный

Образовательные:
недостаточно владеет
лексическими единицами
по изученным темам
(объем 20-30 слов);
небольшой объем
понимания на слух просьб
и простых вопросов
педагога; простые фразы
строит с трудом;
отсутствует навык
диалогового общения;

владеет лексическими
единицами по
изученным темам
(объем 40-50 слов);
понимает на слух
простые английские
фразы и предложения;
навык диалогового
общения на
элементарном уровне;

владеет лексическими единицами по
изученным темам (объем 60-80
слов); умеет читать по
транскрипции; хорошо понимает на
слух простые английские фразы и
предложения; может
самостоятельно строить отдельные
предложения, вести диалоговое
общение;

Учебно-познавательная компетенция
не умеет ставить цель,
умеет ставить цель,
умеет самостоятельно ставить цель,
организовывать ее
организовать еѐ
организовать еѐ достижение;
достижение, не обладает
достижение с помощью анализ результатов своей
навыками анализа
педагога или
деятельности соответствует
собственной деятельности одногруппников;
действительности;
анализ результатов
своей деятельности не
всегда соответствует
действительности
Соблюдает режим дня,
правила гигиены

Личностного самосовершенствования
Соблюдает режим дня, Соблюдает нормы ЗОЖ,
противостоит вредным привычкам.
правила гигиены;
нормы ЗОЖ.

плохо усваивает и
воспроизводит новую
информацию; знает
правила общения со
сверстниками, но
малокоммуникабелен,
трудно осваивается в
новом коллективе.
Умение видеть
окружающий мир,
природу.

Информационно – коммуникативная
уровень усвоения
воспроизводит информацию,
новой информации 40- полученную из различных
50%; умеет общаться
источников; применяет навыки
со сверстниками и
работы с источниками информации.
взрослыми.
коммуникабелен, комфортно
чувствует себя в коллективе.
Общекультурная
Умение понимать и
Умение выражать нравственные и
переживать
эстетические чувства, уважение к
общим традициям.

15

Умение понимать нормы
поведения.

Ценностно - смысловая
Понимает нормы
Умеет выражать нравственное
поведения.
отношение, эстетические чувства

2.5. Кадровое обеспечение
Программа реализуется педагогом дополнительного образования, имеющим
высшее образование соответствующее профилю реализуемой программы и
требованиям профессионального стандарта «Педагог дополнительного
образования детей и взрослых».
2.6. Материально - техническое обеспечение
Помещение:
учебный кабинет площадью из расчета 2,0 м. кв. на одного обучающегося
и соответствующего Постановлению Главного государственного санитарного
врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
Мебель:
 ученическая мебель (столы и стулья)
 мебель для педагога (стол и стул)
 шкафы для хранения литературы, наглядных пособий
Оборудование:
 ноутбук
 интерактивная доска
 магнитная доска
Материалы:
 карандаши, фломастеры,
 цветная бумага,
 клей
Методическое обеспечение программы:
 тематические стенды
 тематические плакаты
 дидактический раздаточный материал по темам образовательной
программы
 обучающие видеофильмы, аудиотексты по темам программы
 компьютерные презентации по темам программы
16

2.7. Методическое обеспечение программы
С учетом методики обучения английскому языку наиболее
продуктивными при реализации целей и задач данной программы являются:
словесные методы обучения (объяснение, рассказ, беседа, диалог,
консультация) — эти методы обучения позволяют связать учебный материал
с личным опытом ребенка, обеспечить оперативную обратную связь,
являются средством формирования научного мировоззрения, поведения,
положительных качеств личности человека;
наглядные методы обучения (иллюстрация, демонстрация, показ)
облегчают восприятие новых сведений, сокращают время для объяснения,
дают обучающемуся не только точные и определенные сведения и понятия,
но и новые представления, впечатления и ощущения, развивают
наблюдательность, повышают уверенность в своих силах;
метод игры позволяет формировать равноправные, партнерские
отношения сотрудничества, привлекать к решению проблем жизненный опыт
обучающихся, вырабатывать решение задач на основе учета широкого
спектра мнений и точек зрения, обеспечивает формирование социальной
компетентности;
практические методы (практические работы) — обеспечивают связь
теории и практики, способствуют закреплению и конкретизации полученных
теоретических знаний учащихся, углублению формированию навыков и
умений.
метод ИКТ
позволяет воспользоваться большим количеством
дополнительной и справочной информации, подготовить практические
работы с разнообразием вариантов; делает занятие более зрелищным за счет
демонстрации подготовленных цифровых объектов через мультимедийную
доску.
Позволяет внедрять автоматизированный контроль и самоконтроль.
Приобщает
обучающихся
к
современным
информационным
технологиям. Формирует потребность в овладении информационными
технологиями и постоянной работе с ними.
приѐм «Total Physical Response» («Полное физическое реагирование)
физическая активность помогает быстрее запоминать английские слова и
фразы, т.к. речь, значения слов, в определенном смысле воспринимается и
усваивается ребѐнком посредством физической реакции, физической
активности.
технология безотметочного оценивания (мотивирующие наклейки,
уровневая система оценки знаний) позволяет обеспечить ситуацию успеха,
минимизирует чувство страха перед оцениванием.
17

2.8. Список литературы
1. Cambridge University Press Kid's Box (2nd Edition Updated). Starter.
Flashcards
2. Cambridge University Press/Kid's Box Starter Class Book
3. Kids Box, Activity Book 1, Nixon C., Tomlinson M., 2014
4. Kid's Box 2nd Edition Level Starter Pupil's Book +R - учебник с диском
5. Lucy Frino: Kid's Box. 2nd Edition. Starter. Teacher's Book
6. Nixon, Tomlinson: Kid's Box. Starter. Posters
Электронные ресурсы:
1. https://www.macmillaneducationeverywhere.com/
4. https://quizlet.com/
5. https://learnenglish.britishcouncil.org/
6. https://wordwall.net/
7. https://www.cambridge.es/en/catalogue/primary/courses/kidsboxupdated
8. https://kidsbox.cambridge.es/index.php/page/components

18

Приложение
Памятка педагогу «Психологические особенности обучающихся
дошкольного возраста (ребенок 5-7 лет)
Обучение детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) имеет свои
особенности.
Дети пяти-шести лет обладают хорошим речевым слухом и цепкой
языковой памятью. У них также сильно развито эмоционально-образное
восприятие языка. Форма слова, его звуковая оболочка, складность и
ритмичность речи, красота и выразительность звука для детей этого возраста
важнее лексического значения и грамматической стройности. Слова
привлекают их, прежде всего, своим звучанием. Дети пяти-шести лет
особенно чувствительны к фоносемантическим закономерностям.
Успешное овладение детьми иноязычной речью становится возможным
еще и потому, что детей (особенно дошкольного возраста) отличают более
гибкое и быстрое, чем на последующих возрастных этапах, запоминание
языкового материала; наличие глобально действующей модели и
естественность мотивов общения; отсутствие так называемого языкового
барьера, т.е. страха торможения, мешающего вступить в общение на
иностранном языке даже при наличии необходимых навыков; сравнительно
небольшой опыт в речевом общении на родном языке и др. Кроме того, игра,
являясь главным видом деятельности дошкольника, позволяет сделать
коммуникативно ценными практически любые языковые единицы.
Все это дает возможность в раннем возрасте оптимально сочетать
коммуникативные потребности и возможности их выражения на
иностранном языке детьми данного возраста и тем самым избежать одного
существенного противоречия, которое постоянно возникает при более
позднем начале обучения этому предмету между коммуникативными
потребностями обучаемого (желание узнать и сказать много) и
ограниченным языковым и речевым опытом (незнание, как это можно
выразить малым количеством лексики).
Важными
неспецифическими
свойствами
личности,
которые
необходимы для успешного овладения иностранным языком, являются
наличие положительной установки, интерес к жизни и культуре разных
стран, как проявление вообще активного интереса к миру, а также
коммуникабельность личности, то есть желание и умение вступать в общение
с другими людьми и способность легко адаптироваться к различным
ситуациям общения.
19

Очень важно также отметить тот факт, что дети до 5 лет усваивают
новую информацию в процессе взаимодействия с другими, в особенности, со
взрослыми. Отсюда следует, что самостоятельное обучение ребенка
(просмотр познавательных программ по телевидению, прослушивание
кассеты с произношением иностранных слов либо просмотр диска с
программой самообучения иностранному языку на компьютере) менее
эффективны, чем изучение иностранного через реальное общение либо игру
вместе со взрослыми. Никакие компьютерные программы по
самостоятельному изучению иностранного языка без помощи со стороны
родителей, которые могут поделиться своим практическим опытом, помочь
правильно закрепить произношение слов, запомнить их значение (путем
повторения), не принесут значительных результатов.
С самого начала обучения необходимо выработать определенный стиль
или традицию общения с детьми на иностранном языке, ввести и соблюдать
некоторые
ритуалы:
приветствие,
прощание,
короткая
зарядка,
использование принятых в иностранном языке форм этикета. Такие
«ритуалы» позволяют легко настроить детей на иноязычное общение,
облегчают им переход на иностранные реплики, дисциплинируют малышей,
показывая, что занятие началось и надо быть внимательным, что сейчас
будет физкультминутка и можно подвигаться, что занятие закончилось и
надо убрать за собой игрушки, стулья и т.п. Во время занятий лучше сажать
детей на стульчиках вокруг себя или за столом (часто это воспринимается,
как игра «В школу»).
Игра – не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности
дошкольников. С помощью игры легче осуществляется включение в
учебную деятельность. Игра требует от ребенка произвольного внимания,
произвольного запоминания, эмоциональной сдержанности. Ведь каждая
игра имеет правила, и по законам игр ребенок должен быть внимательным,
соблюдать эти правила, быть корректным, подчинять свою волю игровым
задачам. Дети с увлечением играют в маленькие ролевые игры. При
распределении ролей детям предоставляется свобода выбора. Если
несколько малышей претендуют на одну роль, то английская считалочка
помогает разрешить спор. Ролевые игры помогают адаптироваться к
коллективу, к жизни взрослых.
Для того чтобы успешно преодолеть трудности, необходимо тщательно
продумывать средства наглядности и использовать эти средства на занятиях,
благодаря чему удается организовать внимание детей. Для организации
внимания детей используется также частая смена действий. Учитывая
особенности памяти малышей, необходимо разучивать стихи, песни,
20

считалки, рифмовки, загадки, делая это в непринужденной обстановке,
позволяющей детям ходить, прыгать, играть и т.д.
Необходимо сделать вывод, что способности к языку, как и всякие
другие, развиваются только в соответствующей деятельности и потому
«любой нормальный ребенок может и должен овладеть иностранным языком
и свободно пользоваться им в общении» (Леонтьев А.А.), но произойдет это
или нет – во многом зависит от организации его деятельности педагогом, от
методического подхода к обучению

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».