«Согласовано» Зам. директора по НМР Черенда Л.Ю. __________________ Программа рекомендована к реализации: Приказ № 168 от «21» мая 2024 г. 2 Информационная карта ДООП I. II. III. 3.1. 3.2. 3.3. 3.4. 3.5. 3.6. IV. 4.1. 4.2. Дополнительная общеобразовательная Наименование общеразвивающая программа «Детский дизайн» программы Направленность Художественная Сведения об авторе составителе ФИО Трошечкина Ирина Валентиновна Год рождения 07.11.1963 Образование Высшее Место работы МАУ ДО «ДД(Ю)Т» Должность Педагог дополнительного образования Электронный адрес Сведения о программе Нормативная база 1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об (отдельные образовании в Российской Федерации»; основные 2. «Стратегия развития воспитания в Российской документы) Федерации на период до 2025 года» (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р); 3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; 4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; 5. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 года № 093242); 6. Устав и другие локальные акты МАУ ДО «ДД(Ю)Т». Объем и срок 1 год 36 часа освоения 3 4.3. 4.4. 4.5. 4.6. V. VI. VII. программы Форма обучения Возраст обучающихся Особые категории обучающихся Вид программы Ведущие формы и виды деятельности Очная 5-6 лет нет модифицированная Наглядные методы: демонстрация (показ) картинок, готовых изделий, наблюдение. Словесные методы: беседа; объяснение, диалог, консультация. Практические методы: упражнения, письменные опросы, игровые методы, активные формы познавательной деятельности (выставки, творческие конкурсы и т.п.). Методы поощрения: похвала, одобрение, награждение и т.п. Входная аттестация (собеседование, наблюдение) для Формы выявления индивидуальных особенностей ребенка мониторинга результативности (интересов, первичных умений и навыков, мотивации). Текущая аттестация (беседа, наблюдение, выполнение практического задания). Промежуточная аттестация по полугодиям (выполнение творческих работ, а также через выставки). Программа рекомендована к реализации в 2024-2025 Дата учебном году, протокол ПС № 3 от «21» мая 2024 г. утверждения последней корректировки 4 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Истоки способностей и дарования детейна кончиках их пальцев… В.А.Сухомлинский Введение. «Дизайн» – проектирование или художественное конструирование предметов, интерьеров, проектирование эстетического облика предметной среды. (Новый словарь иностранных слов, 2007 г.). Это сравнительно новое понятие появилось в 50-годы прошлого столетия, трактуется в основном как искусство украшения или художественного оформления. В настоящее время дизайн приобрёл новое звучание. Наверно нет более широкого понятия, чем понятие «дизайн». Теперь он охватывает практически все сферы предметной деятельности: промышленность, искусство, быт и др. Создание эскиза, разработка конструктивного решения, изготовление и оформление изделия, - дизайн может быть связан с любым из этих этапов, как по отдельности, так и в целом. Он напрямую связан с развитием творческих способностей, стремлением создавать красоту своими руками, используя при этом весь арсенал художественно-прикладного искусства. Поэтому, именно сейчас вопрос создания образовательной программы по этому направлению стал наиболее актуален. Предмет «Детский дизайн» можно рассматривать и как ручной труд. Главное его отличие заключается в том, что наряду с традиционными видами изобразительной деятельности, детям предлагается работа с нетрадиционными материалами и новыми техниками. Отсюда появляются новые возможности для самовыражения и творчества. Кроме того, сенсомоторное развитие в дошкольном возрасте составляет фундамент умственного развития, которое неразрывно связано с расширением его деятельности – и общей двигательной, и ручной: ведь только манипулируя предметами, ребёнок познаёт их свойства и особенности. Рука «познаёт», а мозг фиксирует ощущение и восприятие, соединяя их со зрительными, слуховыми и обонятельными процессами в сложные интегрированные образы и представления. В основу её построения и содержания положены дидактические принципы: доступности, преемственности, единства теории и практики. Новые педагогические технологии: свободы выбора и самореализации личности, успешности обучения, сотрудничества педагога и детей, единства воспитания, обучения и развития. В программе прослеживатся региональный компонент, многие темы занятий направлены на патриотическое и духовно-нравственное воспитание обучающихся. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Детский дизайн» (образовательная область – «Художественно-эстетическое развитие) разработана с учетом современных нормативных документов: 7. Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ); 8. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; 9. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р); 10. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"; 11. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685- 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (рзд.VI. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»); 5 12. Паспорт федерального проекта "Успех каждого ребенка" (утвержден на заседании проектного комитета по национальному проекту "Образование" 07 декабря 2018 г., протокол № 3); 13. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Порядок); 14. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» (далее- Целевая модель); 15. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализацииобразовательных программ»; 16. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 № 298 "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых"; 17. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам»; 18. Приказ министерства образования и науки Российской Федерации и министерства просвещения Российской Федерации от 5.08.2020 г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности по сетевой форме реализации образовательных программ». Направленность (профиль) программы. Данная программа имеет художественную направленность. Содержание программы ориентирована на развитие личности учащегося, формирование и развитие его творческих способностей, зарождению интереса у обучающихся к декоративно-прикладному творчеству. Актуальность программы заключается в создании условий для развития и воспитания обучающихся через практическую творческо-прикладную деятельность. Педагогическая целесообразность программы. Занятие по программе способствуют развитию у детей чувства прекрасного, формированию эстетического вкуса. Повышению сенсорной культуры, раскрытию лучших человеческих качеств. Категория обучающихся. Программа рассчитана на обучающихся в возрасте 5-6 лет. На обучение принимаются все желающие без предъявления требований к уровню предварительной подготовки. Оптимальное количество учащихся в группе 12 - 15 человек. Состав группы формируется из учащихся близких по возрасту. Срок реализации программы 1 год. Общий объем учебного времени составляет 36 часов. Формы и режим занятий. Форма обучения очная. Характерными формами организации учебной деятельности для данной программы являются групповая, мелкогрупповая и индивидуальная форма обучения. Рекомендуемый режим занятий 1 раз в неделю по 1 часу. Продолжительность учебных занятий определена уставом учреждения и составляет 25-30 мин. для обучающихся до 7 лет. После 25-30 мин. занятий предусматривается обязательный 10 минутный перерыв. 6 Цель программы: Создание условий для выявления и развития творческих способностей обучающихся посредством знакомства и вовлечения их в занятия декоративно-прикладным творчеством. Задачи: Обучающие познакомить учащихся с материалами и их разновидностями: нитью, бумагой, различными видами аппликаций из них; научить применять в декорировании работ различные материалы: пластилин, природный материал, готовые геометрические формы; формировать умение выполнять работы по образцу; правильно оформлять выставочные работы. Развивающие - развивать зрительно-моторную координацию, воображение, фантазию, образное и пространственное мышление; - формировать плавность, ритмичность и точность движений. Воспитательные - воспитывать трудолюбие, терпение, творческую инициативу, любовь к природе и чувство патриотизма. Предполагаемые результаты обучения 1 год обучения Знают: правила использования и правила техники безопасности при работе с режущими инструментами и клеем; технику и основные приёмы работы с пряжей; сведения о материалах, с которыми работают; правила составления композиции Умеют: применять на практике теоретические знания об искусстве в технике «аппликация»; организовать рабочее место; выполнять композиционные и цветовые решения; размечать и заполнять композиционные элементы Приобретают навыки работы: по выполнению аппликации из различных материалов; по изготовлению поделок из различных материалов; по оформлению поделок УЧЕБНЫЙ ПЛАН 1 год № п/п Наименование раздела/ темы программы теори я Раздел 1.Введение в программу (1 час.) 1.1. Вводное занятие. 0,5 Знакомство с различными видами аппликации Количество часов практик всего а 0,5 1 Формы контроля/аттестации беседа, педагогическое наблюдение 7 Раздел 2. Аппликация из резаных нитей, бумаги (8 час.) 2.1 0,5 0,5 Открытка «Грибочек» 1 2.2. Открытка «Осенний лист» 0,5 0,5 1 2.3. Открытка «Бабочка» 0,5 0,5 1 2.4. Открытка «Птичка» 0,5 0,5 1 2.5. Открытка «Новогодняя» 0,5 0,5 1 2.6 Мини-картина «Рыбка в Охотском море» 1 1 2 2.7 Поделка «Рыба-кит» 0,5 0,5 1 Раздел 3. Аппликация из бумаги и ватных дисков (7 час.) 3.1 Поделка «Нашим мамам» 0,5 0,5 1 3.2 Открытка «Снеговик» 0,5 0,5 1 3.3 Поделка «Снежинка» 0,5 0,5 1 3.4 Поделка «Новогодний шар» Открытка «Новогодняя ёлочка» 0,5 0,5 1 1 1 2 3.5 Поделка «Новогодний 0,5 0,5 1 сувенир» Аттестация обучающихся Раздел 4. Аппликация из бумаги и нитей (объёмная) (7 час.) 4.1 Поделка «Ангелочек» 0,5 0,5 1 3.6 4.2. Открытка «С Днём Защитника Отечества» 0,5 0,5 1 4.3. Открытка «С Днём 8 Марта!» 0,5 0,5 1 4.4. 0,5 0,5 1 4.5. Открытка «День Космонавтики» Открытка «Цветок» 0,5 0,5 1 4.6. Поделка «Птичка» 0,5 0,5 1 Беседа, знакомство с приёмами работы с нитью, нитяным порошком беседа, практическое задание, педагогическое наблюдение беседа, практическое задание беседа, практическое задание, педагогическое наблюдение беседа, практическое задание, педагогическое наблюдение беседа, практическое задание беседа, практическое задание, педагогическое наблюдение беседа, практическое задание беседа, практическое задание беседа, практическое задание беседа, практическое задание беседа, практическое задание, работа с учебными коллекциями беседа, практическое задание, педагогическое наблюдение беседа, выполнение практического задания беседа, практическое задание, педагогическое наблюдение беседа, практическое задание, педагогическое наблюдение беседа, выполнение практического задания беседа, выполнение практического задания беседа, практическое 8 4.7. Открытка «Этот День Победы…» 0,5 0,5 1 задание, педагогическое наблюдение беседа, выполнение практического задания Раздел 5. Аппликация из бумаги, нитей, пластилина и природного материала (объёмная) (6 час.) 5.1 Аппликация «Ёжик» 1 1 2 беседа, выполнение практического задания 5.2 Праздничная композиция 0,5 0,5 1 беседа, выполнение «Верба» практического задания 5.3 Открытка «Светлое 0,5 0,5 1 беседа, выполнение Христово Воскресение» практического задания 5.4 Мини-картина 0,5 0,5 1 беседа, выполнение «Осьминожек» практического задания 5.5 Композиция «Кораблик в 0,5 0,5 1 беседа, выполнение море» практического задания Раздел 6. Аппликация из бумаги, бумажных шариков (4час.) 6.1 Аппликация «Собачка» 0,5 0,5 1 беседа, выполнение практического задания 6.2 Новогодняя гирлянда 0,5 0,5 1 беседа, выполнение практического задания 6.3 Аппликация из 1 1 2 беседа, выполнение геометрических форм: практического задания круг, квадрат Раздел 7. Аппликация разных техниках (2 час.) 7.1. Панно «Корзинка с 0,5 0,5 1 беседа, выполнение фруктами» практического задания 7.2. Панно «Одуванчики» Раздел 8. Итоговое занятие (1 час.) 8.1 Итоговое занятия Аттестация обучающихся Всего часов. 0,5 0,5 1 анализ выставочных работ 0,5 0,5 1 ВЫставка 18 18 36 СОДЕРЖАНИЕ Раздел 1.Введение в программу (1 час.) Тема 1.1. Вводное занятие. Теория: Игровая программа на знакомство. Рассказ о дизайне. Знакомство с различными видами аппликаций. Показ изделий, образцов, инструментов, материалов. Режим работы объединения, правила внутреннего распорядка, расписание занятий, техника безопасности. Раздел 2. Аппликация из резаных нитей (8 час.) Тема 2.1. Открытка «Грибочек» (белый фон, три-четыре цвета нитей.) Теория: Беседа об осени. Показ образца. Знакомство с техникой. Показ основных приёмов. Правила работы с клеем ПВА, «волшебными нитями». Понятие «контур». Вопросы к детям. Этапы выполнения работы. Закрепление понятия «контур». Приёмы 9 выкладывания деталей. Правила работы с клеем ПВА, ножницами. Игровой момент: «Грибы в лесу». Практическая работа: Наклеивание контура, заполнение нитями формы. Дополнительное оформление работы (фломастеры, нить). Тема 2.2. Открытка «Осенний лист» (белый фон, нити в ассортименте) Теория: Закрепление знаний детей об осенних изменениях в природе. Загадка детям. Показ иллюстраций, образца. Беседа о цвете, форме листа, его сезонных изменениях. Показ приёма выкладывания нити (заполнение формы целой нитью). Игровой момент: «Осенний листопад». Практическая работа: Наклеивание контура, заполнение нитями формы. Дополнительное оформление работы, наклеивание на цветной фон. Тема 2.3. Открытка «Бабочка» (белый фон, нити в ассортименте) Теория: Беседа о насекомых, метаморфозах в природе. Загадка. Показ иллюстраций, образца. Работа с цветом. Показ этапов работы. Работа над образом. Игровой момент: «Полёт бабочки». Практическая работа: Наклеивание контура, заполнение нитями формы. Выставка. Тема 2.4. Открытка «Птичка» (белый фон, нити в ассортименте) Теория: Беседа о птицах. Загадка. Показ иллюстраций, образца. Работа с цветом. Показ этапов работы. Работа над образом. Игровой момент: «Воробышки». Практическая работа: Наклеивание контура, заполнение нитями формы. Выставка. Тема 2.5. Открытка «Новогодняя» (цветной фон) Теория: Беседа о Новогодних праздниках. Загадки детям. Показ открытки. Этапы работы. Понятие «Композиция». Выбор элементов для декорирования. Практическая работа: Выполнение работы с использованием предложенных на выбор элементов декора. Составление композиции. Оформление работы Тема 2.6. Мини-картина «Рыбка в Охотском море» (цветной фон) Теория: Беседа о водных обитателях Охотского моря. Загадки детям. Подбор стихов о первом снеге. Показ иллюстраций, образца. Игровой момент: «Мы рыбки». Практическая работа: Наклеивание контура, заполнение нитями формы. Составление композиции. Оформление работы. Тема 2.7. Поделка «Рыба-кит» (цветная бумага) Теория: Беседа. Загадка детям. Показ иллюстраций, образца. Игровой момент: «Рыбакит». Практическая работа: работа с шаблоном, вырезание ножницами. Оформление работы. Раздел 3. Аппликация из бумаги и ватных дисков (7 час.) Тема 3.1. Поделка «Нашим мамам» Теория: Беседа о времени о празднике «День матери». Подбор стихов о зиме. Вопросы к детям. Показ иллюстраций, образца. Показ работы с ватными дисками приёмов вырезания цветов, листьев. Практическая работа: Выбор цвета бумаги, вырезание и наклеивание элементов. Составление композиции. Дополнительное оформление работы (фломастеры, нить). Тема 3.2. Открытка «Снеговик» Теория: Вопросы к детям. Показ иллюстраций, образца. Показ работы с ватными дисками, приёмов приклеивания и составления композиции. Практическая работа: Выбор цвета бумаги, вырезание и наклеивание элементов. Составление композиции. Дополнительное оформление работы (фломастеры, нить, декор). 10 Тема 3.3. Поделка «Снежинка» Теория: Вопросы к детям. Показ иллюстраций, образца. Показ работы. Практическая работа: Выбор цвета бумаги, вырезание и наклеивание элементов из бумаги и ватных дисков Дополнительное оформление работы (фломастеры, нить, декор). Тема 3.4. Поделка «Новогодний шар» Теория: Показ иллюстраций, образца. Особенности составления аппликации на круге. Показ приклеивания элементов декора. Практическая работа: Выбор цвета бумаги, вырезание и наклеивание элементов. Составление композиции. Дополнительное оформление работы (фломастеры, нить, декор). Тема 3.5. Открытка «Новогодняя ёлочка». Теория: Загадки детям. Показ иллюстраций, образца. Показ вырезания декоративных элементов, составление композиции. Правила техники безопасности при работе с ножницами. Игровой момент: «Наряжаем ёлочку». Практическая работа: Работа с ватными дисками и цветной бумагой. Составление композиции. Сборка и оформление работы, применение декоративных элементов. Тема 3.6. Поделка «Новогодний сувенир». Аттестация обучающихся. Теория: Беседа о Новом Годе. Загадки детям. Показ иллюстраций, образца. Новогодние игрушки: показ приёма вырезания снежинок из ватных дисков, бумаги. Работа с трафаретом. Показ вырезания декоративных элементов для новогодних игрушек. Правила техники безопасности при работе с ножницами. Аттестация обучающихся. Практическая работа: Эскиз. Работа с трафаретом. Наклеивание контура, заполнение формы. Вырезание снежинок, элементов разного размера, наклеивание. Составление композиции. Сборка и оформление работы. Раздел 4. Аппликация из бумаги и нитей (объёмная) (7 час.) Тема 4.1. Поделка «Ангелочек». Теория: Беседа. Показ иллюстраций, образца. Вопросы к детям. Цветовое сочетание. Последовательность сборки. Игровой момент: «Ангел-хранитель». Практическая работа: Выполнение работы. Выставка. Тема 4.2. Открытка «С Днём Защитника Отечества». Теория: Беседа о празднике с презентацией. Вопросы к детям. Показ открытки. Цветовое сочетание. Последовательность выполнения открытки. Практическая работа: Выполнение и оформление работы. Игровой момент «Наша армия сильна». Выставка. Тема 4.3. Открытка «С Днём 8 Марта!». Теория: Беседа о празднике с презентацией. Вопросы к детям. Показ открытки. Цветовое сочетание. Последовательность выполнения открытки. Практическая работа: Выполнение и оформление работы. Выставка. Тема 4.4. Открытка «День Космонавтики». Теория: Беседа о празднике с презентацией. Вопросы к детям. Показ открытки. Цветовое сочетание. Последовательность выполнения открытки. Вырезание элементов. Практическая работа: Выполнение и оформление работы. Игровой момент «Космические дали…». Выставка. Тема 4.5. Открытка «Цветок». 11 Теория: Загадки детям. Показ иллюстраций, образца. Показ вырезания декоративных элементов, составление композиции. Правила техники безопасности при работе с ножницами. Игровой момент: «Распускается цветок». Практическая работа: Работа с ватными дисками и цветной бумагой. Составление композиции. Сборка и оформление работы, применение декоративных элементов. Тема 4.6. Поделка «Птичка». Теория: Загадки детям. Показ иллюстраций, образца. Показ наклеивания декоративных элементов на форму. Правила техники безопасности при работе с ножницами. Игровой момент: «Птичка-лети». Практическая работа: Работа с цветной бумагой. Выполнение аппликации. Сборка и оформление работы, применение декоративных элементов. Тема 4.7. Открытка «Этот День Победы…». Теория: Беседа о празднике с презентацией. Вопросы к детям о Георгиевской ленте. Показ открытки. Цветовое сочетание. Последовательность выполнения открытки. Лепка из пластилина жгутиков. Показ приёма вырезания звезды, сборки Георгиевской ленты из бумаги. Практическая работа: Выполнение и оформление работы. Работа с цветной бумагой. Лепка элементов, наклеивание на фон. Выставка. Раздел 5. Аппликация из бумаги, нитей, пластилина и природного материала (объёмная) (6час.) Тема 5.1. Аппликация «Ёжик». Теория: Беседа. Загадка. Показ иллюстраций, образца. Работа с цветом, природным материалом. Показ этапов работы. Работа над образом. Игровой момент: «Ёжик». Практическая работа: Наклеивание контура, заполнение формы осенними листьями. Выставка. Тема 5.2. Праздничная композиция «Верба» Теория: Беседа о празднике с презентацией. Вопросы к детям. Показ открытки. Цветовое сочетание. Последовательность выполнения открытки. Лепка из пластилина веточек, почек. Практическая работа: Выполнение и оформление работы. Лепка элементов, наклеивание на фон. Декорирование. Игровой момент «Вербное Воскресение». Выставка. Тема 5.3. Открытка «Светлое Христово Воскресение». Теория: Беседа о празднике с презентацией. Вопросы к детям. Показ открытки. Цветовое сочетание. Последовательность выполнения открытки. Лепка из пластилина жгутиков. Показ работы с природным материалом (яичная скорлупа). Практическая работа: Выполнение и оформление работы. Работа с цветной бумагой. Лепка элементов, наклеивание на фон. Применение в декорировании яичной скорлупы. Выставка. Тема 5.4. Мини-открытка «Осьминожек». Теория: Беседа об обитателях морей и океанов. Вопросы к детям. Показ открытки. Цветовое сочетание. Последовательность выполнения открытки. Показ лепки из пластилина жгутиков, шариков. Практическая работа: Выполнение и оформление работы. Работа с цветной бумагой. Лепка элементов, примазывание на фон. Выставка. Тема 5.5. Композиция «Кораблик в море». 12 Теория: Беседа о кораблях с презентацией. Вопросы к детям. Показ иллюстраций. Цветовое сочетание. Последовательность выполнения открытки. Лепка из пластилина элементов, деталей. Показ приёма вырезания волн, паруса из бумаги. Практическая работа: Выполнение и оформление работы. Работа с цветной бумагой. Лепка элементов, наклеивание на фон. Выставка. Раздел 6. Аппликация из бумаги, бумажных шариков (4 час.) Тема 6.1. Аппликация «Собачка» (работа с готовыми формами) Теория: Беседа о собаках с презентацией. Вопросы к детям. Показ иллюстраций. Цветовое сочетание. Последовательность выполнения аппликации. Показ этапов работы. Выбор цвета. Построение композиции. Практическая работа: Выполнение и оформление работы. Работа с цветной бумагой. Выбор элементов, наклеивание на фон. Выставка. Тема 6.2. Поделка «Новогодняя гирлянда» (работа с готовыми геометрическими формами - полосками из бумаги) Теория: Показ изделия. Цветовое сочетание. Показ этапов выполнения работы. Выбор цвета. Практическая работа: Выполнение и оформление работы. Работа с цветной бумагой. Выбор элементов, сбор в «цепочку». Оформление группы. Тема 6.3. Аппликация из геометрических форм: «Круг», «Квадрат». Теория: Показ изделия. Цветовое сочетание. Показ этапов выполнения работы. Выбор цвета, форм. Практическая работа: Выполнение и оформление работы. Работа с цветной бумагой. Выбор элементов, сбор в «цепочку». Выставка. Раздел 7. Аппликация из фетра (2 час.) Тема 7.1. Панно «Корзинка с фруктами» Теория: Показ изделия. Цветовое сочетание. Показ этапов выполнения работы. Выбор цвета. Практическая работа: Выбор элементов, составление композиции, наклеивание Оформление работы на одноразовой тарелке. Тема 7.2. Панно «Одуванчики» Теория: Показ изделия. Цветовое сочетание. Показ этапов выполнения работы. Выбор цвета. Практическая работа: Выбор элементов, составление композиции, наклеивание Оформление работы. Раздел 8. Итоговое занятие (1 час.) Тема 8.1. Итоговое занятие. Обзор выполненных работ. Подведение итогов за год. Аттестация учащихся. Анкетирование детей. Совместное обсуждение выполненных работ. Игры, викторины, конкурсы. Итоговая выставка работ и творческих паспортов учащихся. Практические занятия: Выставка детских работ и обсуждение изделий. Формы контроля Программа предусматривает три вида аттестации обучающихся. 13 Предварительная (вводная) аттестация, проводится в целях выяснения уровня готовности ребенка и выявления его индивидуальных особенностей. Проводится в начале учебного года в форме первичной диагностики, беседы. Текущая аттестация, проводится в целях оценки качества усвоения учащимися содержания отдельных разделов образовательной программы в форме педагогического наблюдения за выполнением практического задания. Промежуточная аттестация, проводится в целях оценки степени и уровня усвоения учащимися отдельной части программы или по итогам освоения полного курса обучения. Промежуточная аттестация проводится в конце I и II полугодия. Проводится в форме. В качестве аттестации возможен зачет результатов участия выставках различного уровня. Достижения, учащихся оцениваются без оценок. Оценке подлежит уровень знаний/умений теоретической и практической подготовки, уровень общих учебных умений и навыков, учебно-организационные умения и др. Условия реализации программы Продолжительность учебного года составляет 18 недель. Начало занятий первого года обучения не поздне 15 сентября. Окончание занятий – не позднее 31 мая. Нерабочие и праздничные дни устанавливаются в соответствии с Постановлениями Правительства РФ. Промежуточная аттестация проводится по итогам освоения образовательной программы за 1-е полугодие в III декаде декабря, за 2-е полугодие - в мае. Материально-техническое обеспечение Помещения: учебный кабинет, соответствующий санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда из расчета 4,5 кв. м. на 1-го обучающегося. Мебель: мебель для педагога (стол и стул) ученическая мебель (столы и стулья) шкафы для хранения наглядных пособий демонстрационные витрины Оборудование: компьютер видеопроектор доска демонстрационная индивидуальные клеёнки Инструменты: ножницы детские 20 шт. фломастеры кисти для клея 20 шт. баночки для воды простые карандаши ёмкости для хранения нарезанных нитей пульверизатор бытовой (не менее 10 шт.) клеевой пистолет фигурные дыроколы для вырубки (в ассортименте) Материалы: 14 альбом для рисования бумага цветная картон цветной бумага копировальная пряжа, нити (в ассортименте) бумага А4 клей ПВА клей карандаш пластилин поролон фетр салфетки бумажные (в ассортименте) природный материал (ракушки, сухие листья, яичная скорлупа и т.д.) ватные палочки ластик пакетики целлофановые (разных размеров) одноразовая посуда Методическое обеспечение программы: образцы поделок и учебные коллекции иллюстрации и репродукции материалов декоративно-прикладного искусства дидактический раздаточный материал по темам образовательной программы технологические карты изготовления поделок компьютерные презентации по темам программы Кадровое обеспечение. Программа реализуется педагогом дополнительного образования, имеющим высшее профессиональное образование, соответствующее направленности (профилю) данной программы. Литература для педагога 1. Буйлова Л.Н. Как разработать программу дополнительного образования./ Вып. 2.М.: Просвещение,2000. 2. Программы дополнительного образования детей. Сборник авторских программ «Центра детей и юношества»./ Часть 2.: Ярославль, 2007. Литература для детей 1. Волшебный поролон: Пособие для занятий с детьми / Авт.-сост. А.В. Белошистая, О.Г. Жукова. - М.: АРКТИ, 2007. 2. Волшебные шнурочки: Пособие для занятий с детьми / Авт.-сост. А.В. Белошистая, О.Г. Жукова. - М.: АРКТИ, 2007. 3.Всё для девочек: хозяйка в доме / Отв. ред. Н.И.Лукьянова.- М.: АСТ: Астрель, Транзиткнига, 2005. 4.Большой подарок для девочки.- М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС»,2006. 5. Р.П. Горячкина Волшебные нити / Дополнительное образование с. 49, №12, 2007. 6. Светлова И.Е. Цвет.- М.: Изд-во Эксмо, 2003. 7.Соколова Ю.А. Воображение/ Илл. М. Литвиновой. – М.: Изд-во Эксмо, 2003. 8.Соколова Ю.А. Игры с пальчиками / Илл. Е.Нитылкиной.- М.: Изд-во Эксмо, 2003. 9. 1000 загадок/ В.Г.Лысаков.- М.: АСТ; Донецк: Сталкер,2006. Интернет-ресурсы 1. nsportal.ru. metodicheshoe-posobie…Методическое пособие «Декоративно прикладное искусство». 2.infourok.ru metodicheshoe-posobie…materiala-dlya… 3.infourok.ru metodicheshoe-posobie… 15 4.http://www pochemu4ka..ru/ Детям, родителям, педагогам. 5.https://gidrukodeliya.ru/applikaciya-iz-nitok 6.https://rukodelie.expert/podelki-iz-nitok/ 7.https://gidrukodeliya.ru/applikacii-iz-plastilina 8.https://gidrukodeliya.ru/applikaciya-rybka 9.https://podelochkin.ru/applikacziya-iz-bumagi 16