1 непрерывного педагогического взаимодействия на межрегиональном уровне и повышения профессиональной компетенции педагогов дополнительного образования. 1.4.Сетевое взаимодействие основано на равном положении в системе относительного друг друга при реализации плана работы и решения различных вопросов; на объединении методических ресурсов учреждений, входящих в сеть, и создании единого образовательного пространства в рамках инновационной площадки. 1.5.Необходимыми условиями организации сетевого взаимодействия образовательных организаций являются: - наличие нормативно-правовой базы регулирования правоотношений участников сети; - договорные формы правоотношений между участниками сети; - наличие в сети различных учреждений и организаций, предоставляющих учащимся действительную возможность выбора; - возможность осуществления перемещений учащихся и (или) педагогов дополнительного образования образовательных организаций, входящих в сеть; - возможность организации зачета результатов по дополнительным общеобразовательным программам. 1.6.Выбор вариантов построения сетевого взаимодействия образовательных организаций осуществляют те, кто выступает в качестве инициаторов сетевого взаимодействия на основе добровольного взаимодействия. 1.7.Основные направления деятельности учреждений, входящих в сетевое взаимодействие: - повышение профессионализма педагогов дополнительного образования; - трансляция опыта работы педагогов дошкольных организаций для целевой аудитории; - создание новых моделей повышения квалификации педагогических кадров, отвечающих требованиям развития инновационных процессов в дошкольном образовании; - создание методического банка данных по образовательной деятельности; - консолидация профессиональной деятельности ДОО в единое инновационное образовательное пространство. 1.8. Деятельность учреждений в сетевом объединении призвана обеспечить разработку, апробацию и внедрение в образовательную практику качественных и эффективных форм повышения компетентности педагогических кадров, обеспечивающих личностное и профессиональное развитие. 2 1.9. Использование сетевой формы взаимодействия образовательных учреждений осуществляется на основании Договора и/или других документов между участниками сетевого взаимодействия. 1.10. Сетевое взаимодействие строится в режиме системных мероприятий согласно Плану мероприятий реализации проекта сетевого взаимодействия между образовательными учреждениями, утвержденному всеми участниками взаимодействия. II. Цель и задачи сетевого взаимодействия образовательных организаций дополнительного образования 2.1. Основная цель сетевого взаимодействия образовательных учреждений: повышение качества и доступности образования за счет интеграции и использования ресурсов организаций-партнеров, создание условий для непрерывного развития профессиональных компетентностей педагогических кадров, содействующих повышению качества дополнительного образования. 2.2. Основные задачи, решаемые сетевым объединением образовательных учреждений: - организация работы методической службы по качественной поддержке и профессиональному развитию педагогических кадров; - повышение уровня теоретической подготовки и практических навыков педагогов; - раскрытие творческого потенциала педагогов; - создание дополнительных локальных методических (практикориентированных) площадок для педагогов; - продуктивное включение в систему непрерывного педагогического образования и формирование единого образовательного пространства среди участников педагогического сообщества. 2.3. Организация сетевого взаимодействия направлена на объединение совместных усилий образовательных учреждений по реализации задач, обозначенных в профессиональном стандарте дополнительного образования. 2.4. В основе сетевого взаимодействия лежат следующие принципы: - добровольности; - взаимодействия; - взаимосвязи; - профессиональной компетентности. 2.5. Основные функции сетевого взаимодействия образовательных учреждений дополнительного образования: 3 - организация и реализация сетевого взаимодействия образовательных учреждений дополнительного образования; - координация усилий по развитию ресурсного обеспечения образовательных учреждений дополнительного образования; - создание и поддержка информационной базы данных по ресурсному обеспечению основных направлений деятельности сети; - программно-методическое сопровождение образовательной деятельности с включением методической продукции различного вида; - информирование социума об основных направлениях и результатах своей деятельности через сайт; - сбор, систематизация, анализ информации о деятельности инновационной площадки в сети. III . Права и обязанности образовательных учреждений дополнительного образования, участвующих в сетевом взаимодействии 3.1. Учреждения дополнительного образования имеют право: - на получение информационной помощи со стороны методической службы других участников сетевого взаимодействия; - распространять инновационный опыт работы, публиковать методические материалы и материалы из опыта работы; - оформлять материалы для публикации и освещения деятельности инновационной площадки на сайте учреждений; - досрочно прекратить сетевое взаимодействие, заблаговременно предупредив всех участников о выходе из проекта. 3.2. Учреждения дополнительного образования обязаны: - обеспечить качество проведения мероприятий в рамках взаимодействия; - осуществлять свою деятельность в соответствии с утвержденным планом с целью презентации опыта работы и результатов деятельности; - информировать всех участников о ходе взаимодействия, возможных изменениях и затруднениях. IV. Заключительные положения 4.1. При необходимости в настоящее Положение могут быть внесены изменения и дополнения. 4.2. Все вносящиеся изменения и дополнения подлежат обязательному рассмотрению на Педагогическом совете Дворца, принимаются простым большинством голосов и утверждаются приказом директора Дворца. 4