Краткая аннотация программ 2022-2023 учебный год

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИМ ПРОГРАММАМ,
РЕАЛИЗУЕМЫМ В МАУ ДО ДД(Ю)Т В 2022-2023 УЧЕБНОМ ГОДУ
Название
объединения

Наименование
программы

Краткая аннотация

Уровень
освоения
программы

Возраст
учащих
ся

Срок
реализа
ции
програм
мы

модифициро
ванная
базовый

7-14 лет

7лет

модифициро
ванная
базовый

5-14 лет

5 лет

Количес ФИО
тво
педагога
часов
по
програм
ме

Художественная направленность
1

АЭТ «Велес»

2

АТ
«Карусель»

Дополнительная
общеобразовательна
я общеразвивающая
программа
«Эстрадный танец»

Содержание программы направлено на
формирование у детей и подростков
первичных знаний, умений и навыков в
области
хореографии;
раскрытие
творческого потенциала обучающихся на
основе приобретенных знаний, умений,
навыков в области эстрадного танца,
создание условий для личностного
развития.
Освоив программу обучающиеся будет
знать основы классического танца;
народного
(русского)
танца;
выразительные средства музыки и танца;
танцевальные стили (современный, джаз,
модерн, народный, хип-хоп, R'n' B, реп и
др.); будет уметь исполнять экзерсис у
станка, на середине; передавать образ,
характер
музыки
в
движениях;
импровизировать,
составлять
танцевальные комбинации.
Дополнительная
Содержание программы направлено на
общеобразовательна развития и творческой самореализации
я общеразвивающая личности ребѐнка.
программа
Освоив программу обучающиеся будет
«Искусство танца»
знать основы классического танца;

1,2,3 –
216
4,5,6 324

Румянцев
а
Анна
Васильев
на

1,2 – 144 Потапова
3 -216
Елизавета
4,5 -252 Владимир
овна
Смоленко

3

ОРНИ
«Калинка»

4

РИТМ

народного танца; выразительные средства
музыки и танца; танцевальные стили
(современный, джаз, модерн, народный,
хип-хоп, и др.); будет уметь исполнять
экзерсис у станка, на середине; передавать
образ, характер музыки в движениях;
импровизировать,
составлять
танцевальные комбинации.
Дополнительная
Содержание программы ориентировано на модифициро
общеобразовательна создание необходимых условий для ванная
я общеразвивающая личностного
развития
детей, базовый
программа
ОРНИ удовлетворение
индивидуальных
«Домришко»
потребностей детей в художественноэстетическом развитии, формирование и
развитие творческих способностей детей,
обеспечение
духовно-нравственного
воспитания детей; формирование общей
культуры.
Обучающиеся будут знать нотную
грамоту, репертуар для оркестра народных
инструментов. Овладеют умениями игры
на народном инструменте, навыками игры
в музыкальном коллективе; чтения нот с
листа, приобретут опыт репетиционноконцертной работы в качестве члена
музыкального коллектива.
Особенностью программы «РИТМ» является модифициро
Дополнительная
общеобразовательна то, что данный танцевальный жанр редко ванная
я общеразвивающая представлен в учреждениях хореографической углубленны
направленности и в системе дополнительного
программа «Ритм»
й
образования в целом. В то же время он не
является узконаправленным по своему объему
и наполнению.
Программа не привязана к какому-либо
одному направлению, а включает в себя
технику разных школ: английской и
американской.
Построение
программы
позволяет также вводить смежные популярные

ва
Наталья
Владимир
овна

7-18 лет

3 года
ТМ

7-18 лет

4 года

1,2,3 72

Третьяков
а
Светлана
Анатолье
вна

1-108, 2- Моргун
144,3 – Дарья
180, 4- Михайлов
216
на

танцевальные направления, что делает
творчество детей модным и современным.
Цель программы – эстетическое и
художественное воспитание обучающихся,
развитие

5

Вокальная
студия
«Северное
сияние»

Дополнительная
общеобразовательна
я общеразвивающая
программа
«Эстрадный вокал»

Содержание программы ориентировано на эксперимент
удовлетворение
индивидуальных альная
потребностей детей в
художественно- базовый
эстетическом, нравственном развитии, а
также
формирование
и
развитие
творческих
способностей
детей,
выявление,
развитие
и
поддержку
талантливых учащихся, формирование
общей культуры.
Освоив образовательную программу
обучающийся будет знать устройство и
принципы работы голосового аппарата,
особенности и возможности певческого
голоса; правила охраны и гигиены голоса,
виды певческого дыхания, отличие
певческого
дыхания
от
обычного,
основные правила поведения на сцене,
технические средства, используемы на
сцене, элементы и основы эстрадного
пения, жанры вокальной музыки; будет
уметь грамотно
произносить текст в
исполняемых произведениях, соблюдать
певческую установку, пользоваться мягкой
атакой звука, петь чистым естественным
звуком, правильно распределять дыхание
при
исполнении
музыкального
произведения,
использовать
выразительные средства для создания
художественного образа, работать с
микрофоном.
Приобретет
опыт
публичного выступления, участия в
конкурсах,
фестивалях,
культурно-

6-12 лет

3

1- 72
2,3 108

Бабич
Виталий
Владимир
ович

массовых мероприятиях.
6

СТ «Релиз»

Дополнительная
общеобразовательна
я общеразвивающая
программа
СТ
«Современный
танец»

7

Студия
сольного
пения
«Фантазия»

Дополнительная
общеобразовательна
я общеразвивающая
программа
ССП
«Мир
вокального
искусства»

8

Вокальная
студия
«Джамбо»

Дополнительная
общеобразовательна
я общеразвивающая

Цель программы – овладение навыками
движения современной хореографии и
содействие творческому самовыражению и
всесторонне гармоническому развитию
личности учащихся через обучение
современному танцу. Данная программа
формирует высокую художественноэстетическую и исполнительскую
культуру, развивает вкус и культуру
общения, знакомит с современными
тенденциями в мире хореографии.
Содержание программы ориентировано на
создание необходимых условий для
личностного
развития
детей,
удовлетворение
индивидуальных
потребностей детей в интеллектуальном,
художественно-эстетическом,
нравственном развитии, формирование и
развитие творческих способностей детей,
обеспечение
духовно-нравственного,
гражданского,
патриотического
воспитания,
формирование
общей
культуры.
Учащиеся приобретут вокально-хоровые
навыки, научатся петь в ансамбле и
сольно,
исполнять
музыкальное
произведение в соответствии с его
замыслом. У них разовьются музыкальные
способности,
будут
сформированы
эстетический вкус и ценностные аспекты
музыкальной
культуры,
а
также
межличностные отношения.
Содержание программы ориентировано на
удовлетворение
индивидуальных
потребностей детей в
художественно-

эксперимент
альная
углубленны
й

7-16лет

8 лет

1 – 144
2 – 216
3-8 324

Чертков
Алексей
Павлович
Берзан
Дарья
Борисовн
а

модифициро
ванная
базовый

7-14 лет

3 года
ТМ

1-3 – 72
ч.

Фролова
Елена
Викторов
на

эксперимент
альная
базовый

6-12 лет

3 г ода

2- 72 ч.
4,3 –
108 ч.

Анисимов
а Лилия
Федоровн

программа
«Эстрадный вокал»

9

«Муззнайка»

эстетическом, нравственном развитии, а
также
формирование
и
развитие
творческих
способностей
детей,
выявление,
развитие
и
поддержку
талантливых учащихся, формирование
общей культуры.
Освоив образовательную программу
обучающийся будет знать устройство и
принципы работы голосового аппарата,
особенности и возможности певческого
голоса; правила охраны и гигиены голоса,
виды певческого дыхания, отличие
певческого
дыхания
от
обычного,
основные правила поведения на сцене,
технические средства, используемы на
сцене, элементы и основы эстрадного
пения, жанры вокальной музыки; будет
уметь грамотно
произносить текст в
исполняемых произведениях, соблюдать
певческую установку, пользоваться мягкой
атакой звука, петь чистым естественным
звуком, правильно распределять дыхание
при
исполнении
музыкального
произведения,
использовать
выразительные средства для создания
художественного образа, работать с
микрофоном.
Приобретет
опыт
публичного выступления, участия в
конкурсах,
фестивалях,
культурномассовых мероприятиях.
Дополнительная
В период от 5 - 6 лет ребенок интенсивно модифициро
общеобразовательна растет и развивается, движение становится
ванная
я общеразвивающая его потребностью, поэтому физическое ознакомител
программа
развитие особенно важно в этот ьный
«Ритмика»
возрастной период.
В ходе освоения программы
учащиеся участвуют в постановках

а
Потапова
Елизавета
Владимир
овна

5-6 лет

1 год

144 ч.

Павлова
Мария
Васильев
на

10

Ансамбль
народного
танца
«Самоцветы»

11

Студия
спортивного
бального

танцевальных номеров, знакомятся с
различными
видами
и
жанрами
танцевального искусства, понятиями о
средствах музыкальной выразительности,
музыкальными
терминами.
Занятия
направлены на формирование у учащихся
навыков
выразительного
движения,
развитие физических качеств (гибкость,
мышечная сила, скорость, выносливость,
координация). Кроме того, воспитывается
активность,
дисциплинированность,
самостоятельность,
трудолюбие,
аккуратность. Предлагаемая программа
позволяет каждому ребенку освоить то,
что ему по силам, а также дает
возможность
проявиться
ярким
дарованиям талантливых детей.
Дополнительная
Содержание программы направлено на
общеобразовательна развитие танцевально-исполнительских и
я общеразвивающая художественно-эстетических способностей
программа
АНТ учащихся на основе приобретенного ими
«Народнокомплекса знаний, умений, навыков,
сценический танец» необходимых для исполнения различных
видов
народно-сценических
танцев,
танцевальных композиций народов мира, а
также выявление наиболее способных
детей в области хореографического
исполнительства и подготовки их к
дальнейшему
поступлению
в
образовательные
учреждения,
реализующие образовательные программы
среднего и высшего профессионального
образования в области хореографического
искусства..
Дополнительная
Посредством
овладения
детьми
общеобразовательна искусством хореографии осуществляется
я общеразвивающая эстетическое и физическое воспитание,

модифициро
ванная
I - базовый
II творческий

5-12 лет

7 лет

1,2 –
144ч.
3–
216ч.,
4,5 252ч.
6,7 288ч.

Емельяне
нко Анна
Витальев
на

эксперимент
альная
базовый

5-10 лет

5 лет

1-5: 144

Рыбалко
Екатерин
а

программа «Бальный формируется общая культура. Занятия
танец»
танцами
учат
детей
красоте,
выразительности движений, силе и
ловкости,
развивают
их
мышечнодвигательный аппарат, дыхательную и
сердечнососудистую
системы,
воспитывают
свойства
характера
собранность,
трудолюбие
и
ответственность.
Реализация
программы
позволяет
Мюзикл-театр Дополнительная
общеобразовательна разносторонне воспитать и творчески
«Кичетоза»
я общеразвивающая развить ребенка. В процессе изготовления
программа Мюзикл- кукол, декораций и их монтировки
театра «Ки-че-то-за» учащиеся приобретают различные навыки
в обращении с различными инструментами
и материалами, у них развиваются
сообразительность
и
конструктивные
способности,
эстетический
вкус
и
способности в области изобразительного
искусства.
Дополнительная
Содержание программы ориентировано на
Театр
игры
общеобразовательна воспитание
эстетически
развитой
«Каскад»
я общеразвивающая личности,
развитие
творческих
программа
«Театр способностей
и
индивидуальности
игры «Каскад»»
учащегося
средствами
театрального
искусства.
В
результате
освоения
программы
обучающиеся будет знать основную
театральную терминологию, основные
выразительные средства театрального
искусства; приемы освобождения от
мышечных зажимов и релаксации в целом,
будут уметь работать над ролью и текстом
роли под руководством преподавателя,
координироваться
в
пространстве,
фиксировать и выполнять рисунок роли,

Александ
ровна

танца
«Кристалл»

12

13

модифициро
ванная
базовый

5-18 лет

3 года

1 – 266
ч.
2 – 263ч.
3 – 290
ч.

Казетова
Тамара
Георгиев
на

модифициро
ванная
углубленны
й

6-17 лет

6 лет
ТМ

1-6 –
216ч.

Монахов
Илья
Игоревич

Дополнительная
общеобразовательна
я общеразвивающая
программа «Одежда
для кукол Барби»

14

«Я-модельер»

Дополнительная
общеобразовательна
я общеразвивающая
программа
«Интерьерные
игрушки в стиле
Тильда»
Дополнительная
общеобразовательна
я общеразвивающая
программа
«Технология
обработки ткани»
Дополнительная
общеобразовательна
я общеразвивающая
программа
«Конструирование,

выполнять
тренинги
по
освоению
основных
элементов
бессловесного
действия, дыхательной и артикуляционной
гимнастики
Программа имеет модульную структуру.
Включает в себя три рабочих программы:
«Одежда для кукол Барби», «Модное
рукоделие»,
«Конструирование,
моделирование, технология обработки
ткани».
Содержание
программы
ориентировано на формирование у
обучающихся системы знаний, умений и
навыков в области швейного искусства,
обеспечение
личностного
развития
учащихся, позитивной социализации и
профессионального
самоопределения
средствами декоративно - прикладного
творчества и швейного мастерства
Программа ориентирована на создание
условий для формирования и развития
творческих способностей обучающихся,
через
овладение
технологическими
приемами
изготовления
интерьерных
игрушек.
Содержание
программы
ориентировано на: создание необходимых
условий для личностного развития детей,
позитивной
социализации
и
профессионального
самоопределения,
профессиональной
ориентации
и
творческого труда обучающихся.
Освоив
образовательную
программу
обучающийся будет знать: правила
безопасности при выполнении ручных
швейных работах, при раскрое изделий,

модифициро
ванная
ознакомител
ьный

7 –10
лет

2 года

108 ч.

Майорова
Надежда
Степанов
на

модифициро
ванная
ознакомител
ьный

7-12лет

1 год

108 ч.

Майорова
Надежда
Степанов
на

модифициро
ванная
базовый

10-12
лет

3 года

1 – 144
ч.
2,3 – 216
ч.

Майорова
Надежда
Степанов
на

модифициро
ванная
базовый

12 –17
лет

2 год

1 – 144ч.
2,3 –
216ч.

Майорова
Надежда
Степанов
на

моделирование,
технология
обработки ткани»

классификацию текстильных волокон,
свойства нитей утка и основы, виды
ручных швов, основы композиции и
гармонии в одежде, виды отделки
швейных изделий; будет уметь: определять
в ткани нити основы и утка, лицевую и
изнаночную стороны ткани, моделировать
различные виды аксессуаров, применять
декор к одежде.
Дополнительная
Данная
программа
имеет модифициро
общеобразовательна художественную
ванная
направленность.
я общеразвивающая Содержание программы ориентирована на ознакомител
программа
ьный
развитие
личности
учащегося,
«Занимательная
формирование и развитие его творческих
аппликация»
способностей. Программа рассчитана на
обучающихся в возрасте 5-7 лет. На
обучение принимаются все желающие без
предъявления требований к уровню
предварительной
подготовки.
Актуальность программы определяется
тем, что она направлена на развитие
творческих
способностей
учащихся,
решение актуальных задач социального и
культурного самоопределения детей.

15

«Занимательн
ая
аппликация»

16

Дополнительная
Духовой
оркестр «Gold общеобразовательна
я общеразвивающая
Brass»
программа
«Gold
Brass»

Программа предназначена для детей и модифициро
подростков в возрасте от 7-18 лет. Содержание ванная
программы ориентировано на
создание
базовый
необходимых условий для личностного
развития
детей,
развития
интереса
воспитанников игре на духовых инструментах,
позитивной
социализации
и
профессионального
самоопределения
адаптации
к
жизни
в
обществе,
профессиональной ориентации обучающихся;
удовлетворение
индивидуальных

5-7 лет

5 мес

36 час

Майорова
Надежда
Степанов
на

7-18

5 лет

1-5-72
час

Смагин
Юрий
Иванович

потребностей
детей
в
художественноэстетическом, нравственном развитии, а также
формирование
и
развитие
творческих
способностей детей.
Цель: Эстетическое и художественное
воспитание учащихся, обучение основам
музыки посредством занятий в духовом
оркестре.

17

Театр
моды Дополнительная
общеобразовательна
«Стиль»
я общеразвивающая
программа
«Конструирование и
моделирование
одежды»

Содержание
программы
ориентировано на: создание необходимых
условий для личностного развития детей,
позитивной
социализации
и
профессионального
самоопределения,
профессиональной
ориентации
и
творческого труда обучающихся.
Освоив
образовательную
программу
обучающийся будет знать: правила
безопасности при выполнении ручных
швейных работах, при раскрое изделий,
классификацию текстильных волокон,
свойства нитей утка и основы, виды
ручных швов, основы композиции и
гармонии в одежде, виды отделки
швейных изделий; будет уметь: определять
в ткани нити основы и утка, лицевую и
изнаночную стороны ткани, моделировать
различные виды аксессуаров, применять
декор к одежде.
Дополнительная
Декоративно
–
прикладное
общеобразовательна творчество в настоящее время становится
я общеразвивающая всѐ более популярным и востребованным.
программа «Долина
Одним из самых интересных вариантов
аппликаций»
для детей младшего школьного возраста
является
аппликация
из
фетра.
Привлекательность таких аппликаций в
том, что фетр — прекрасный материал,
который во многом превосходит обычную

эксперимент
альная
базовый

8-15 лет

18

«Семицветик»

эксперимент
альная
ознакомител
ьный

7-8 лет

3 года

1 год

1,2,3 –
216ч.

Аникина
Людмила
Николаев
на

1-72

Аникина
Людмила
Николаев
на

ткань. Из него получаются не только
мягкие, приятные на ощупь картины и
фигурки: фетр можно расшить на свой
вкус, он легко поддается вырезанию, и
края
материала
не
придется
дополнительно подравнивать, ведь фетр
прекрасно сохраняет форму, которую
придали
ему
ножницы.
Главная
особенность фетра - это то, что к
аппликации
можно
приклеить
или
пришить ленты, бусины, ткань, пуговицы,
что делает аппликацию более живой и
интересной.
19

«Мозаика»

20

Палитра

Дополнительная
общеобразовательна
я общеразвивающая
программа «Основы
декоративноприкладного
искусства»

Содержание программы ориентировано на
развитие способностей и склонностей к
занятиям изобразительным искусством,
художественного вкуса, способствует
творческой самореализации детей и
подростков, подготовки
личности к
постижению
мира
искусства,
формированию
у
обучающихся
личностных,
регулятивных,
познавательных,
коммуникативных
учебных действий.
В
результате
освоения
программы
обучающиеся будут знать виды и свойства
материалов (бисер, кожа, природный
материал, ткань), способы их применения
при изготовлении поделок, разрабатывать
эскиз изделия; выполнять изделие в
материале.
Дополнительная
Содержание программы направлено на
общеобразовательна формирование у детей и подростков
я общеразвивающая первичных знаний, умений и навыков в
программа
«ИЗО области художественного творчества;

модифициро
ванная
базовый

7-14 лет
ТМ – 1
год

2 года

1 – 144
ч.
2 – 216
ч.

Осипова
Нина
Астафьев
на

модифициро
ванная
углубленны
й

5-18 лет

8 лет
ТМ

1,2,3 –
144ч.
4,5 –
216ч.

Петрова
Ольга
Викторов
на

деятельность»

раскрытие
творческого
потенциала
обучающихся на основе приобретенных
знаний, умений, навыков в области
изобразительного искусства, создание
условий для личностного развития детей,
удовлетворению
индивидуальных
потребностей детей в художественноэстетическом развитии.
Результатом обучения данной программы
является
овладение
техниками
изобразительного искусства, знаниями по
истории искусств и архитектуре, умение
воспитанников выполнять творческие
работы с использованием различных
изобразительных техник.
Дополнительная
Приобретенные знания, умения и модифициро
общеобразовательна навыки на занятиях помогают в создании
ванная
я общеразвивающая самостоятельных
композиций
и
программа
творческих работ. Направленность на углубленны
«Палитра»
деятельностный и проблемный подходы в й
обучении изобразительному искусству
диктует
необходимость
экспериментирования учащихся с разными
художественными
материалами,
понимания их свойств и возможностей для
создания
выразительного
образа.
Разнообразие художественных материалов
и техник, используемых на занятиях, будет
поддерживать
интерес
учащихся
к
художественному
творчеству.
Изобразительное искусство развивает
чувство прекрасного, формирует высокие
эстетические вкусы, умение понимать и
ценить
произведения
искусства,

6,7,8 –
288ч.

5-14 лет

1 год

1– 144

Черкасова
Валерия
Юрьевна

памятники истории и архитектуры,
красоту и богатство природы. Занятия
изобразительным творчеством помогают
развитию творческого воображения и
зрительной памяти, пространственного
представления,
художественных
способностей, изобразительных умений и
навыков, волевых свойств, качеств
личности,
его
индивидуальности.
Изобразительное искусство – средство
нравственного
и
эстетического
воспитания. За один год обучения
закладывается фундамент эмоциональных
связей
между
собственной
изобразительной деятельностью детей и
большим увлекательным миром искусства.
У ребенка формируется устойчивый
интерес. Для этого темы занятий
подобраны таким образом, чтобы ребенок
познакомился
с
различными
изобразительными техниками.
21

«Эскиз»

Дополнительная
общеобразовательна
я общеразвивающая
программа
«ИЗО
творчество»

Содержание программы направлено на авторская
формирование у детей и подростков углубленны
первичных знаний, умений и навыков в й
области художественного творчества;
раскрытие
творческого
потенциала
обучающихся на основе приобретенных
знаний, умений, навыков в области
изобразительного искусства, создание
условий для личностного развития детей,
удовлетворению
индивидуальных
потребностей детей в художественноэстетическом развитии.

5-14лет

3 года

1 – 144
ч.
2,3 – 216
ч.

Грачева
Марина
Борисовн
а

22

«Баретка»

Результатом
обучения
по
данной
программе
является
овладение
различными
изобразительными
технологиями,
знания
истории
изобразительного
искусства,
умение
воспитанников выполнять творческие
задания с использованием различных
изотехник, применение
в подготовке
выставочных работ компьютерных и
информационных технологий.
Дополнительная
Содержание программы направлено на
общеобразовательна формирование у детей и подростков
я общеразвивающая первичных знаний, умений и навыков в
программа
области
художественного
вязания;
«Художественное
раскрытие
творческого
потенциала
вязание»
обучающихся на основе приобретенных
знаний, умений, навыков, создание
условий для личностного развития детей,
удовлетворению
индивидуальных
потребностей детей в художественноэстетическом развитии.
Результатом
обучения
по
данной
программе является овладение техникой
искусства
художественного
вязания,
знание истории возникновения этого вида
рукоделия,
умение
воспитанников
выполнять
творческие
задания
с
использованием
различных
техник,
применение
в работе над изделиями
компьютерных
и
информационных
технологий.
Дополнительная
Данная
программа
имеет
общеобразовательна художественную
направленность.
я общеразвивающая Содержание программы ориентирована на
программа «Детский развитие
личности
учащегося,
дизайн»
формирование и развитие его творческих
способностей, зарождению интереса у

модифициро
ванная
базовый

7-18 лет

2 года
ТМ -1
год

1,2 –
144ч.

Трошечки
на Ирина
Валентин
овна

эксперимент
альная
базовый

5-6 лет

2 года
ТМ – 1
год 144

1 - 72

Трошечки
на Ирина
Валентин
овна

обучающихся к декоративно-прикладному
творчеству.
Актуальность
программы
заключается в создании условий для
развития и воспитания обучающихся через
практическую
творческо-прикладную
деятельность. Занятие по программе
способствуют развитию у детей чувства
прекрасного,
формированию
эстетического
вкуса.
Повышению
сенсорной культуры, раскрытию лучших
человеческих качеств.
23

«Декоративно
е рукоделие»

24

«Увлекатель
ная лепка»

25

«Алиса»

Дополнительная
общеобразовательна
я общеразвивающая
программа
«Декоративное
рукоделие»

Модифицированная, разработана с учетом
методических
рекомендации
по
проектированию
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих
программ. При составлении программы
учтены принципы, требования и подходы.
По форме организации содержания и
процесса
педагогической деятельности
комплексная.
Дополнительная
Занятия по программе направлены на
общеобразовательна развитие у учащихся интереса к ручному
я общеразвивающая труду,
дают
возможность
освоить
программа «Лепка из простейшие приемы работы с солѐным
соленого теста»
тестом, развивают эстетический вкус,
формируют представления о декоративно
– прикладном искусстве, раскрывают
творческий потенциал личности.
Дополнительная
Главным отличием программы является
общеобразовательна разнообразие техник бисероплетения,
я общеразвивающая комбинирования изделий из капрона и
программа
бисера.
Применение
главных
«Бисероплетение»
флористический приемов для создания
композиций.
Цель
программы – развитие

модифициро
ванная
базовый

7-10лет

1 года

144 ч.

Ширина
Эмма
Владимир
овна

модифициро
ванная
ознакомител
ьный

5-7лет

1 год

144 ч.

Ширина
Эмма
Владимир
овна

модифициро
ванная
углубленны
й

7-18лет

3 года
ТМ – 1
год

1,2 – 144
3-216

Садовник
ова Анна
Викторов
на

способностей и
интереса детей
к
декоративно
–
прикладному творчеству посредством
обучения бисероплетению
и вышивке
бисером в том числе в национальных
традициях народов Северо - Востока.
Искусство
бисероплетения
является
неотъемлемой частью нашего региона.
Бисер используют не только для
украшения одежды но и несет в себе
орнаментальную
культурой. По
национальному костюму с помощью
орнаментов можно определить к какому
коренному и малочисленному народу
Севера принадлежит человек.

Дополнительная
общеобразовательна
я общеразвивающая
программа
«Глиняная игрушка»

Содержание программы ориентировано на
развитие способностей и склонностей к
занятиям изобразительным искусством,
художественного вкуса, способствует
творческой самореализации детей и
подростков, подготовки
личности к
постижению
мира
искусства,
формированию
у
обучающихся
личностных,
регулятивных,
познавательных,
коммуникативных
учебных действий.
В результате освоения программы
обучающиеся
научаться
рационально
организовывать и содержать в порядке
рабочее место; правильно пользоваться
инструментом
(скальпелем,
стеком);
определять по внешним признакам
качество глины; подготавливать глину к
работе; разрабатывать эскиз изделия;
выполнять лепку глиняных игрушек
конструктивным и комбинированным
способами; создавать барельеф в глине;
подготавливать поверхности работ к
росписи; выполнять роспись глиняной
игрушки;
передавать
традиционные
особенности народных глиняных игрушек
Дополнительная
Цель программы. Развитие творческих
общеобразовательна способностей и креативного мышления,
я общеразвивающая раскрывающие потенциал каждого ребенка
программа
в процессе изучения и совершенствования
«Сказочная бумага» новой, современной техники- скрапбукинг
и закрепления техники аппликация.
Акцент программы делается на творческое
развитие детей среднего школьного
возраста путем освоения творческих видов
деятельности, характерных для данного
периода детства (игра, познание, труд и

эксперимент
альная
базовый

6-12 лет

2 года,

1, 2 –
144 ч.

Садовник
ова Анна
Викторов
на

модифициро
ванная

9-14

1 год

1-72

Садовник
ова Анна
Викторов
на

ознакомител
ьный

общение)
в
рамках
единой
организационной формы занятия.
Занятия
комплексные,
объединенные
едиными темами, которые разносторонне
раскрываются и последовательно меняют
друг друга.
Программа имеет модульную структуру и
включает
в
себя
несколько
образовательных областей; социально коммуникативное
развитие,
познавательное развитие, художественно эстетическое развитие.

26

Студия
зрелищных
искусств

27

Хореография

Дополнительная
общеобразовательна
я общеразвивающая
программа «Высшее
общество»

Целью
работы
по
данной модифициро
образовательной
программе
является
ванная
развитие духовно-нравственной культуры базовый
личности
ребѐнка,
художественноэстетического
вкуса
средствами
театрального искусства и театральной
педагогики.
Отличительной
особенностью
программы является объединение двух
видов
творчества
–
игрового
и
театрального, что позволит более широко
и полно раскрыть творческие задатки и
возможности детей. При таком подходе
педагога
к
занятиям
театральное
творчество
не
только
будет
активизировать интерес к искусству театра
и к разным видам искусства, не только
будет развивать такие когнитивные
способности, как фантазию, память,
внимание и другие качества, но и улучшит
психологическую атмосферу детского
коллектива. Участие в жизни студии
позволит учащимся овладеть навыками
организации игровой и театральной
деятельности. Общаясь в коллективе, дети
«отдыхают» от «сидячих» дисциплин, а
значит
физически
и
психически
разряжаются.
Дополнительная
Данная программа предназначена модифициро
общеобразовательна для занятий в хореографическом кружке
ванная
я общеразвивающая школьников, где занятия проводятся в
базовый
программа
течение 4 лет со школьниками, имеющими
«Хореография
в
склонность к танцевальной деятельности.
школе»
Посредством
овладения
детьми
искусством хореографии осуществляется
эстетическое и физическое воспитание,

12-17
лет
1год ТМ

7-12 лет

3 года

4 года

1-3 216
ТМ 144

Матвеев
Никита
Евгеньеви
ч

Бахтинов
а Марина
Юрьевна

28

«Мир камня»

формируется общая культура. Занятия
танцами
учат
детей
красоте,
выразительности движений, силе и
ловкости,
развивают
их
мышечнодвигательный аппарат, дыхательную и
сердечнососудистую
системы,
воспитывают
свойства
характера
собранность,
трудолюбие
и
ответственность.
Цель
программы:
развитие
творческого
потенциала
учащихся,
расширения их, приобщение школьников к
искусству хореографии, развитие их
художественного вкуса, потребностей и
интересов,
имеющих
общественно
значимый характер.
Дополнительная
Программа
рассчитана
на эксперимент
общеобразовательна обучающихся в возрасте 6-18 лет. На
альная
я общеразвивающая обучение принимаются все желающие без
программа
ознакомител
предъявления требований к уровню
«Волшебный
мир
ьный
предварительной
подготовки.
Цель
камня»
программы:
развитие
творческих
способностей и духовно-нравственных
качеств личности путем приобщения
учащихся
традициям декоративноприкладного искусства; формирование
потребности в творческой самореализации
средствами прикладного творчества при
работе с камнями самоцветами и другими
декоративными материалами.
II. Техническая направленность.

6-18 лет

1 год

1-216

Мешков
Сергей
Васильев
ич

29

«Мастерок»

Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Бумажный мир»

30

«Школа
юных
мастеров»

Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Первоклашка»

Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Дошколѐнок»

Содержание
программы
направлено на освоение учащимися
навыков
самостоятельной,
конструкторской
и
учебноисследовательской работы, развитие
творческих
и
познавательных
способностей,
личностное
самоопределение
и
самосовершенствование, адаптацию в
социуме.
Программа
включает
следующие
разделы:
«Работа
с
природным
материалом»,
«Конструирование
из
бумаги
и
картона»,
«Спортивное
техническое
моделирование»,
Конструирование летающих, плавающих
моделей, автомоделей», «Электричество
в моделировании».
Программа предназначена для детей в
возрасте 7-8 лет. Содержание программы
ориентировано
на
создание
необходимых условий для личностного
развития
детей,
удовлетворение
индивидуальных потребностей детей в
художественно-эстетическом развитии,
формирование и развитие творческих
способностей детей
Программа включает 4
раздела:
«Аппликация»,
«Оригами»,
«Художественное
конструирование»,
«Новое в творчестве».

модифициров
анная
ознакомитель
ный

7-10лет

1 год

72 ч.

Яценко
Ираида
Павловна

модифициров
анная
ознакомитель
ный

7-9 лет

2 года

1 – 144
ч.
2 – 216
ч.

Костецкая
Диана
Сергеевна

эксперимента
занятиях
помогают
в
создании льная базовый
самостоятельных
композиций
и
творческих работ. Направленность на
деятельностный и проблемный подходы
в обучении изобразительному искусству

5-7 лет

2 года

1-68
2-72

Костецкая
Диана
Сергеевна

Приобретенные знания, умения и навыки на

диктует
необходимость
экспериментирования
учащихся
с
разными художественными материалами,
понимания их свойств и возможностей
для создания выразительного образа.
Разнообразие
художественных
материалов и техник, используемых на
занятиях, будет поддерживать интерес
учащихся
к
художественному
творчеству. Изобразительное искусство
развивает
чувство
прекрасного,
формирует высокие эстетические вкусы,
умение понимать и ценить произведения
искусства,
памятники
истории
и
архитектуры, красоту и богатство
природы.
Занятия
изобразительным
творчеством
помогают
развитию
творческого воображения и зрительной
памяти,
пространственного
представления,
художественных
способностей, изобразительных умений и
навыков, волевых свойств, качеств
личности,
его
индивидуальности.
Изобразительное искусство – средство
нравственного
и
эстетического
воспитания.
За
один
год
обучения
закладывается
фундамент
эмоциональных
связей
между
собственной
изобразительной
деятельностью
детей
и
большим
увлекательным миром искусства. У
ребенка
формируется
устойчивый
интерес. Для этого темы занятий
подобраны таким образом, чтобы
ребенок познакомился с различными
изобразительными техниками.

31

«Юный
конструктор
»

32

«Перспектив
а»

33

«Корвет»

Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Начальное
техническое
конструирование»

Программа предназначена для детей в модифициров
возрасте 7-8 лет. Содержание программы
анная
ориентировано
на
создание ознакомитель
необходимых условий для личностного ный
развития
детей,
удовлетворение
индивидуальных потребностей детей в
художественно-эстетическом развитии,
формирование и развитие творческих
способностей детей
Программа включает
разделы:
«Конструирование из геометрических
фигур», «Оригами»,
«Техническое
конструирование».
Дополнительная
Содержание программы направлено модифициров
общеобразовательная на
формирование
научного
анная
общеразвивающая
мировоззрения,
развитие базовый
программа «Военно- исследовательских,
прикладных
и
историческое
конструкторских
способностей
моделирование»
обучающихся, приобщение подростков и
молодежи к изучению изучении военноисторического наследия страны через
создание
стендовых
моделей
и
художественных диорам.
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Судомоделизм»

Учащиеся, завершившие обучение, будут модифициров
знать: технику безопасности при работе
анная
с режуще-колющим инструментом, виды базовый
материалов, их свойства и способы
применения при изготовлении моделей
кораблей и судов; многодетальные
конструкции, подвижное и неподвижное
соединение деталей; назначение и
методы использования специальных
ручных инструментов; технологическую
последовательность
изготовления
моделей; способы соединения с помощью
клея; виды отделки;

7-8 лет

1 год

1 – 72 ч.

Епимахов
а Вера
Ивановна

10-18
лет

2 года

1, 2 –
216 ч.

Карнаухо
в Андрей
Юрьевич

10-17лет

3года

1 – 216
ч.
2,3 – 324
ч.

Карнаухо
в Андрей
Юрьевич

34

«Самоделкин Дополнительная
общеобразовательная
»
общеразвивающая
программа
«Начальное
техническое
моделирование»

35

«Фрегат»

36
«Компьютер

Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Техническое
моделирование»

Дополнительная
общеобразовательная

В процессе занятий по данной программе модифициров
дети
усваивают
систему
анная
политехнических
понятий,
познают базовый
свойства
материалов,
овладевают
технологическими операциями, учатся
применять
знания
на
практике.
Отдельные разделы программы знакомят
с различными видами художественного
творчества.
Работа
с
разными
материалами (природным, бросовым),
картоном, бумагой, нитками, гипсом и
др. позволяет использовать более
разнообразные
способы
работы,
материалы и затрагивает различные
сферы развития личности ребенка.
Содержание программы ориентировано авторская
на
развитие
прикладных, базовый
конструкторских
способностей
обучающихся, с наклонностями в области
технического творчества,
обучение
разработке и изготовлению авиа-, авто-,
судо-, и последующим использованием
продуктов собственного творчества на
соревнованиях.
Освоив, образовательную программу
обучающиеся будут знать основные
термины, применяемые в моделизме,
основные материалы и инструменты;
порядок
и
правила
участия
в
соревнованиях;
будут уметь отбирать
материалы и
инструменты
для
изготовления
необходимых моделей, владеть приѐмами
и методами работы с различным
материалом и инструментом.
Обучение детей основам
модифициров
компьютерной грамотности, воспитание
анная

7-12 лет

2 года
ТМ

1 – 144
ч.
2 – 216
ч.

Будник
Ольга
Петровна

10-17
лет

3 года

1 – 144
ч.
2, 3 –
216 ч.

Фролов
Андрей
Владимир
ович

8-18 лет

4 года

1-4 - 216

Савицкая
Валерия

ный мир»

общеразвивающая
программа
«Компьютерная
графика для детей»

информационной культуры и их активное базовый
творческое развитие через
индивидуальную и коллективную
социально-значимую деятельность
посредством формирования устойчивого
интереса к работе на компьютере.
Основные задачи программы:
 обучить детей основам безопасной
работы на компьютере;
 дать
знания по изучаемым
программам;
 привить учащимся практические
навыки сознательного и рационального
использования
возможностей
персонального компьютера в учебной и
профессиональной деятельности;
 выработать
потребность
обращаться к компьютеру при решении
задач любой предметной области,
базирующуюся на осознанном владении
информационными
технологиями
и
творческой переработке знаний.
Развивающие  развивать творческие способности
детей
посредством
занятий
компьютерной графикой;
 формировать творческий стиль
мышления
 содействовать
формированию
эстетического вкуса при создании
творческих работ;
 помочь самореализации личности
каждого
учащегося
через
самостоятельную
творческую
индивидуальную
и
коллективную
социально-значимую деятельность.
Воспитательные -

Андреевн
а

Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Компьютерная
грамотность»


формировать
и
поддерживать у детей устойчивый
интерес к работе на компьютере;
 воспитывать у детей волю,
терпение,
трудолюбие,
само
организованность;
 воспитывать уважение к близким
и знакомым людям, к природе,
приобщать
к
культурным
и
общечеловеческим ценностям;
 формировать культуру поведения
и общения в ДОО;
 воспитывать умение высказывать
свое отношение к поступкам людей и
давать оценку своим действиям.

ориентироваться в современном
информационном пространстве, находить
информацию необходимую для решения
стоящих перед учащимися задач, умение
использовать
современные
информационные технологии в жизни,
быту, творчестве, на производстве;

помочь сделать осознанный
выбор профессии с учетом полученных
знаний и навыков.
эксперимента
Настоящая программа предназначена
льная
для получения школьниками
ознакомитель
дополнительного образования в области
ный
новых информационных технологий, а
также развития творческих способностей
и эстетического вкуса, обучающихся
посредством занятий компьютерной
графикой. Таким образом, за счѐт
междисциплинарных связей, становится
как обучающей, так и развивающей.

8-18 лет

1 год

144

Савицкая
Валерия
Андреевн
а

Разработка
программы
«Компьютерная
грамотность»
обусловлена
широким
внедрением
информационных технологий во все
сферы
жизни
людей,
созданием
современной
информационной
образовательной среды, соответствует
социальному
заказу
общества
и
современным
тенденциям
развития
российского образования. Программа
способствует воспитанию личности,
способной быстро ориентироваться в
ситуации,
творчески
решать
поставленные
задачи,
ответственно
относиться к выполнению заданий. Все
это способствует дальнейшей социальной
адаптации
детей.
Новые
информационные технологии в силу
своих особенностей (в том числе
огромное количество информации) не
могут в полной мере раскрыть свой
обучающий потенциал в традиционной
образовательной системе, в которой
доминируют дидактические линейные
технологии передачи готовых знаний.
В
процессе
обучения
в
информационных технологиях идет перенацеливание
на
нелинейную
структуризацию информации. В связи с
этим
в
данной
программе
предусматривается
сочетание
традиционной
линейной
системы

образования и нелинейных технологий:
- использование различных типов
компьютерных
обучающих
систем
(обучение и тренировка, компьютерное
моделирование, работа с руководствами
и справочными системами программ и
т.д.);
использование
различных
обучающих средств (обучение через
открытые меню и выполнение команд
программ, мультимедиа, гипертекст,
учебные проекты, телекоммуникации и
т.д.);
- использование инструментальных
систем (текстовые процессоры, базы
данных, инструменты представления,
инструменты
группового
обучения,
тексты,
средства
моделирования,
компьютерные модели).
III. Социально-педагогическая направленность.
37

ШЭВ

Дополнительная
общеобразовательна
я общеразвивающая
программа «ИЗО»

Данная
программа
составлена
и комплексная
направлена на повышение общего ознакомитель
образовательного уровня обучающихся, ный
развитие творческой индивидуальности
ребенка и его художественного вкуса.
Цель:
развитие
творческих
способностей детей, формирование их
познавательного
интереса,
навыков
работы с различными художественными
материалами.

Дополнительная
общеобразовательна

Программа
предполагает

«Солѐное
работу

тесто» комплексная
над ознакомитель

5-7 лет

6-7 лет

1 год

1 год

72 ч.

72 ч.

Грачева
Марина
Борисовн
а

Ширина
Эмма

«Любознайка»

я общеразвивающая индивидуальными и коллективными ный
программа «Лепка из изделиями на занятиях по лепке как одну
соленого теста»
из
форм
развития
интереса
в
художественном обучении детей с
различными
начальными
данными
(моторика, художественный вкус и д.р.).
Каждый учащийся любого уровня
подготовки и способностей в процессе
обучения чувствует себя важным звеном
общей цепи, от которого зависит
исполнение коллективной работы в
целом – в этом заключается новизна
программы.
Дополнительная
общеобразовательна
я общеразвивающая
программа
«Буквоежка»

Цель: подготовка дошкольников к
обучению, формирование звукового
анализа и синтеза, знакомство с буквами,
как знаками записи известных им звуков.
Формирование
навыков
плавного
слогового чтения, слов и предложений.
Новизна данной программы состоит в
том, что в "Букваре" используется
оригинальный способ обучения ребенка
осознанию буквосочетания как цельного
графического элемента. То есть в
качестве единицы чтения используется не
отдельно взятая буква, а слог, что также в
дальнейшем является единицей письма.
Данная методика позволяет ребенку
быстрее овладевать навыками грамотного
чтения и более легко переходить от
чтения к письму. Нужно отметить, что
выделение слога из речи психологически
проще и просит меньше аналитических
усилий, чем выделение отдельного звука.

эксперимента
льная
ознакомитель
ный

Владимир
овна

6-7 лет

1 год

144
ч.

Черенда
Лариса
Юрьевна

Дополнительная
общеобразовательна
я общеразвивающая
программа
«Театруля»

Программа
направлена
на эксперимента
расширение
содержания
базового
льная
компонента
образования,
овладение ознакомитель
детьми дополнительными знаниями, ный
умениями и навыками. Она дополняет
базовую
наличием
дополнительных
образовательных задач художественноэстетической
направленности.
В
дошкольном
возрасте
дети
подражательны, не самостоятельны,
творчество проявляется незначительно.
Дети повторяют за педагогом, за другими
детьми рассказ, рисунок, образ. Данная
программа направлена на развитие у
детей
самостоятельности
в
художественном творчестве, активности

Дополнительная
На занятиях хатха-йогой ребенок эксперимента
общеобразовательна учится заботиться о своем теле,
льная
я общеразвивающая поддерживая его в хорошей физической ознакомитель
программа «Йога»
форме. Движения йоги, в сочетании с ный
особым ритмом дыхания, задействуют
все
системы
организма
ребенка,
прорабатывая направления подвижности
суставов, глубокие и поверхностные
мышцы, благоприятно воздействуя на
внутренние органы. Регулярные занятия
хатха-йогой обязательно помогут ребенку
найти и ощутить собственное «Я» и,
укрепляя силу воли, не поддаваться
нездоровым соблазнам современного
общества. Детская йога – верный
помощник в тренировочном зале и в
повседневной жизни. Существуют асаны,
которые помогут ребенку успокоиться и
собраться с мыслями, например, перед
написанием важной контрольной или

5-7 лет

1 год

72 ч.

5-7 лет

1 год

72 ч.

Боряк
Наталья
Федоровн
а

Фокина
Елена
Анатолье
вна

публичным выступлением. Выполнение
других
асан
поможет
детям
трансформировать негативные эмоции. А
успокаивающие позы подготовят ребенка
к здоровому и крепкому сну.
Дополнительная
Программа «Лепка из глины» имеет комплексная
общеобразовательна практическую направленность, так как ознакомитель
я общеразвивающая развивает у обучающихся умения ный
программа «Лепка из пользоваться различными инструментами
глины»
и
материалами
для
лепки,
художественные
выразительность.
Программа
формирует
интерес
к
декоративно-прикладному
искусству,
открывает детям путь к творчеству,
развивает
их
фантазию
и
художественные способности.
Дополнительная
общеобразовательна
я общеразвивающая
программа
«Калейдоскоп»

Данная программа способствует комплексная
вовлечению
детей
в
творческую ознакомитель
деятельность, воспитанию личности, ный
способной к самоопределению. Дети на
занятиях в объединении
получают
знания,
умения
и
навыки
по
конструированию, в детях формируется
творческое начало, что проявляется в
умении решать задачи, генерировать
идеи, фантазировать, а также умении
общаться.
Развиваются
такие
мыслительные операции, как обобщение,
сравнение,
абстрагирование,
установление
причинно-следственных
связей. Все это способствует дальнейшей
социальной адаптации детей и делает
данную программу актуальной.

6-7 лет

5-6 лет

72 ч.

Грачева
Марина
Борисовн
а

72 ч.

Яценко
Ираида
Павловна

1 год

1 год

Дополнительная
общеобразовательна
я общеразвивающая
программа
«36
уроков
Английского»

38

«Английский
для детей»

39

«Космические
дали»

Содержание программы ориентировано
на формирование интереса у детей
дошкольного возраста к изучению
английского
языка
посредством
ознакомления
детей
с
лексикой,
доступной и соответствующей их уровню
развития,
введения
элементарных
языковых конструкций, элементарных
навыков чтения и письма.
Дополнительная
Программа
имеет
общеобразовательна пропедевтическую направленность и
я общеразвивающая предназначена
для
подготовки
программа
«АВС обучающихся 1 класса к освоению
English»
английского языка в начальной школе.
Обучающиеся освоившие программу
будут
знать
английский
алфавит,
транскрипционные знаки, лексические
единицы по изученным темам (объем
120-150 слов). Будут уметь читать слова
по транскрипции, понимать на слух
английскую
речь,
однократно
предъявляемую педагогом, просьбы и
простые вопросы. Научиться употреблять
существительные в единственном и
множественном
числах;
личные,
притяжательные
местоимения,
числительные, глаголы в повелительном
наклонении,
в
утвердительной
и
отрицательной формах, употреблять
прилагательные при описании предмета,
человека, игрушки и т.д.; произносить
короткие
фразы,
строить
простое
предложение из нескольких слов;
осуществлять диалоговое общение на
элементарном уровне.
Дополнительная
В последнее время в астрономии было
общеобразовательна сделано множество важных открытий,

модифициров
анная
ознакомитель
ный

6 лет

1 год

36 ч.

Горячева
Оксана
Александ
ровна

модифициров
анная
базовый

7-8 лет

2 года

1, 2 – 72
ч.

Горячева
Оксана
Александ
ровна

эксперимента
льная

7-18 лет

1 год

105

Гайдалов
ич

я общеразвивающая существенно
расширивших
наши ознакомитель
программа
представления о Вселенной, программа ный
«Космические дали» курса предусматривает использование на
занятиях современных сведений по
астрономии и космонавтики посредством
планетария.
Данная программа рассчитана на
детей разного школьного возраста и
состоит
из
трех
модулей, ее
актуальность основывается
и
на
интересе, потребностях учащихся.
Отличительной
особенностью
программы:
является
реализация
педагогической идеи формирования у
школьников устойчивого интереса к
познанию мира Вселенной, привитию
интереса
к
интеллектуальной
и
исследовательской деятельности. В этом
качестве
программа
обеспечивает
реализацию следующих принципов:
Ø
непрерывность
дополнительного
образования как механизма полноты и
целостности образования в целом;
Ø развития индивидуальности каждого
ребенка
в
процессе
социального
самоопределения в системе внеурочной
деятельности;
Ø системность организации учебновоспитательного процесса;
Ø раскрытие способностей и поддержка
одаренности детей.

Валентин
а
Владимир
овна

IV. Физкультурно-спортивная направленность.
40

«Чапай»

Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая

Содержание программы направлено модифициров
на
удовлетворение
индивидуальных
анная
потребностей
детей
в
занятиях углубленный

7-15 лет

3 год

1 –144 ч.
2 – 216
ч.

Кривобок
ов Руслан
Анатолье

программа «Игра Го»

интеллектуальным спортом, а так же
развитие и поддержку обучающихся
проявивших интерес и определенные
способности к занятиям игрой ГО.
По итогам освоения образовательной
программы обучающиеся
будут знать: историю возникновения
игры, этапы распространения игры по
странам мира, инвентарь для игры, его
назначение, основные и дополнительные
правила, правила игрового этикета,
разновидности(варианты)
игры,
терминологию Го, основы тактики и
стратегии игры, систему рангов, титулов,
рейтингов игроков;
будут уметь: атаковать камни противника
и брать их в плен, защищать свои камни,
огораживать
территорию,
атаковать
территорию противника, подводить итог
и определять победителя; получат
представления
об
особенностях
организации соревнований, а так же опыт
выступления в соревнованиях и турнирах
различных уровней.
Дополнительная
По богатству вариантов она не модифициров
общеобразовательная имеет себе равных среди родственных анная
общеразвивающая
видов спорта – шахмат и шашек. углубленный
программа «Игра Го Обязательными
атрибутами
игры
(бадук)»
являются доска и камни. Как и в
шахматах, в ней все зависит от
способности игрока предвидеть ход игры,
составить и воплотить в партии
оптимальный план действий.
Игра ГО, как и любая настольная
игра,
не
просто
забава,
это
превосходный способ для развития
интеллектуальных способностей детей

вич

6-16 лет

3 года

1,2 –144
3 - 216

Трубицин
Степан
Васильев
ич

всех
возрастов.
Хорошая
память,
способность к анализу, логика, развитое
мышление, а также ответственность за
свои решения – вот, далеко не полный
перечень качеств, формируемый с
помощью настольных игр. Подростки, с
раннего возраста регулярно играющие в
интеллектуальные игры отличаются от
своих сверстников эрудированностью,
широким кругозором, ответственность.
41

Студия
детского
фитнеса
«Фит-кит»

Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа «Детский
фитнес»

Фитнес-программа
объединяет в эксперимента
себе различные виды двигательной
льная
активности,
а
также
фитнес- ознакомитель
тестирование, которое направлено не ный
только на отслеживание физической
подготовленности детей, но и на
выявление
уровня
выполнения
музыкально-ритмических
движений. Цель программы – развитие
основных
физических
качеств
и
музыкально-ритмических способностей
детей среднего, старшего дошкольного и
младшего школьного возраста через
занятия детским фитнесом.
Реализация программы выстраивается
на основе методических разработок по
детскому фитнесу, которые составлены
по принципу «обучение через игру от
простого к сложному» с применением
технологий детской йоги, фитбола,
логоаэробики,
легких
силовых
упражнений на все группы мышц.

Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая

На обучение принимаются все
желающие без предъявления требований
к уровню предварительной подготовки,

11-17 лет

5-10 лет

1 год

1 год

108 ч.

Фокина
Елена
Анатоль

Фокина
Елена
Анатолье
вна

программа «Детский не имеющие противопоказания по
фитнес на батутах»
состоянию здоровью.
Рекомендуемое
количество
учащихся в группе не более 10 человек.
Состав группы формируется из учащихся
одного возраста.
Цель
программы.
Сохранение и
укрепление
здоровья
детей;
предупреждение утомления.
Задачи:
•
формировать основные знания,
устойчивые умения и навыки в сфере
выбранного направления джампинга;
•
научить основам безопасности
поведения на занятиях;
•
расширять
знания
об
окружающем мире;
•
научить
технике выполнения
обширного
комплекса
физических
упражнений.
развивать основные физические качества
–
гибкость,
выносливость,
силу,
быстроту, координацию движений;
формировать
чувства
ритма
и
музыкальной памяти;
способствовать
формированию
правильной
осанки,
профилактике
плоскостопия, укреплению всех систем
организма;
способствовать
функциональному
совершенствованию органов дыхания,
сердечно-сосудистой и нервной систем;
развивать
инициативу,
самостоятельность
в
двигательной
активности, интерес к участию в
подвижных и спортивных играх и
физических упражнения, интерес и

евна

любовь к спорту;
развивать
творческие
способности
обучающихся.
Воспитательные
• пропагандировать здоровый образ жизни;
• воспитывать
трудолюбие
самостоятельность,
волевые качества
личности;
прививать устойчивый интерес к
систематическим занятиям спортом
V. Естественно-научная направленность
42

«Мир
камня»

Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Юный
геолог Колымы»

Программа
является
существенным дополнением базовых
школьных дисциплин - географии,
биологии, химии, физики, геологическое
образование позволит школьникам г.
Магадана получить соответствующее
современному
уровню
целостное
представления о полезных ископаемых,
технологии обработки и изготовления из
камня поделок. А также поможет в
выборе
своей
профессии
(профориентация).
Новизна
и
педагогическая
целесообразность программы в том, что
она позволяет обучающимся находить
реальные мотивы и цели, побуждающие к
учебной деятельности, что неизбежно
приведет
к
работе с научными
теоретическими
понятиями,
к
формированию
теоретического
мышления и творческих способностей, и,
следовательно, развитие творческого
потенциала. Занятие по программе
способствуют развитию у детей чувства
прекрасного,
формированию

эксперимента
льная
базовый

8-18 лет

3 года

3 - 216

Мешков
Сергей
Васильев
ич

эстетического вкуса. Воспитание любви
к природе, к своему родному краю и
чувства патриотизма


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».